Маркетинговая политика на ООО «Вэст Трэвал»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Сентября 2013 в 09:49, курсовая работа

Описание работы

Итак, целью данной работы является изучение маркетинга на предприятиях туристической сферы.
Для достижения поставленной цели выделим ряд задач:
– определить сущность стратегического маркетинга на предприятия;
– определить сущность оперативного маркетинга на предприятия.
В качестве объекта исследования будет выступать ООО «Вест Трэвал».

Содержание работы

Введение 3
1. Общая характеристика ООО «Вест Трэвел» 4
1.1 Юридический статус, форма и вид предприятия 4
1.2 Состояние предприятия и его резервы 5
1.3 Проблемы предприятия 7
2. Маркетинговая политика на ООО «Вэст Трэвал» 8
2.1 Стратегический маркетинг на предприятии 8
2.2 Оперативный маркетинг на предприятии 16
2.2.1 Сегментация рынка 16
2.2.1.1. Определение принципов сегментирования 16
2.2.2. Целевые сегменты рынка 18
2.2.2.1 Выбор стратегии охвата рынка 18
2.2.2.2 Выбор одного или несколько целевых рынков 22
2.2.2.3 Профиль сегмента рынка 23
2.2.2.4 Прогноз доли рынка ООО «Вест Трэвал» 24
2.2.3 Позиционирование услуг ООО «Вест Трэвал» на рынке 25
2.2.3.1 Решение о позиционировании услуг на рынке 25
2.2.3.2 Разработка комплекса маркетинга для каждого целевого сегмента рынка 26
2.2.4 Конкурентоспособность услуг ООО «Вест Трэвал» 32
Заключение 34
Список литературы 36

Файлы: 1 файл

Маркетинг в социально культурном сервисе и туризме.doc

— 296.50 Кб (Скачать файл)

Схема взаимосвязи элементов  продвижения

 

 

 

Элементы продвижения

Личные продажи

Данный элемент продвижения  является весьма значимым, поскольку:

  • Потенциальные клиенты компании – это люди, привыкшие к индивидуальному сервису и индивидуальному подходу, наличие персонального менеджера по работе с клиентом – обязательное условие успешных продаж.
  • Услуга только начинает продвигаться на рынок. Личные продажи могут способствовать более эффективному её продвижению (разъяснение клиентам преимуществ услуги и основных её параметров).
  • Размер рынка в абсолютном и относительном выражение весьма мал. Элементы продвижения с помощью «широких» каналов (реклама в прессе, на телевидении и т.д.) для компании не подходят. Личные продажи – хороший способ выхода на узкую целевую аудиторию.

People-to-People (распространение  положительного имиджа компании)

Данный элемент является самым важным в продвижении, поскольку  значительно больше половины клиентов узнают об агентстве именно от родственников, друзей и знакомых.

Особенно это важно  для туристов-экстремалов, которые  часто образуют закрытые клубы и  ассоциации, построенные на членстве.

Основой, создающей позитивный имидж и позволяющей клиентам рекомендовать компанию другим людям, должен стать положительный опыт работы с агентством.

Для стимулирования рекомендаций Компании знакомым предполагается премировать  клиентов за соответствующие действия (на бонус-карту клиента будут записываться премиальные баллы за каждого вновь приведенного клиента).

Интернет

Данный элемент продвижения  является весьма значимым, поскольку:

  • аудитория пользователей Интернета и аудитория потенциальных клиентов значительно пересекаются. Можно сказать, что подавляющее большинство туристов, предпочитающих экстремальный отдых, являются пользователями Интернета;
  • большинство туристов перед поездкой много времени тратят на поиск информации в сети Интернет;
  • это третий по важности канал получения информации об агентстве (после собственного опыта и опыта знакомых).

В области Интернета  представляются необходимыми следующие  действия:

  • создание портала с разнообразной полезной информацией об экстремальном туризме, само наличие которого будет создавать поток посетителей;
  • контекстная реклама на туристических ресурсах, с упором на следующие группы: общероссийские «поисковики» общей тематики (www.yandex.ru, www.rambler.ru, www.google.ru), общероссийские туристические порталы, региональные «поисковики» общей тематики, региональные туристические порталы, сайты, посвященные экстремальным видам отдыха и спорта;
  • баннерная реклама;
  • регистрация в каталогах;
  • создание возможности авторизации в использовании web-сайта (Интернет-доступ через сайт к персональной информации, например, к состоянию лицевого счета на бонус-карте).
  • При этом желательно добиться синергии виртуального и реального продвижения, а именно:
  • имя сайта должно присутствовать на всей бумажной и иной рекламе,
  • логотип фирмы содержит Интернет-адрес.

Бонус-карты

Бонус-карты – система  стимулирования, как дальнейших покупок, так и иных проявлений лояльности. На индивидуальную бонус-карту будут начислять премиальные баллы за следующие действия:

  • за покупку (% от покупки);
  • за рекомендацию другому клиенту (% от покупки нового клиента);
  • за статью (отзыв и т.д.) на сайте (фиксированное количество баллов);
  • за оформление тура через Интернет (% от суммы тура);
  • за оформление самого дорого тура в текущем году или квартале (фиксированное количество баллов);
  • за оформление наибольшего количества туров в текущем году или квартале (фиксированное количество баллов);
  • подарки ко дню рождения, праздникам и другим знаменательным датам (фиксированное количество баллов).
  • Накопленные баллы могут быть зачтены в счет следующих покупок.
  • Бонус-карта предполагает персональный номер и идентификацию. Идентификация дополнительно позволяет:
  • использовать авторизированный персональный раздел на сайте (где можно просмотреть количество баллов, специальные предложения для постоянных клиентов, а также участвовать во внутренних форумах);
  • получать услуги агентства на специальных условиях (покупка и бронирование без аванса, бесплатная доставка авиабилетов);
  • оформить подписку на корпоративный журнал или периодическое получение каталожной продукции на CD;
  • быстро получать помощь и информацию по персональному номеру.

Direct-mail (в виде корпоративного  журнала)

Планируется издание  периодического материала (журнала), содержание которого, помимо описания преимуществ компании, её рекламных и иных сообщений, будет включать интересные статьи, прочую полезную информацию, а также представлять каталог предлагаемых экстремальных туров. Способы распространения:

    • рассылкам по всей существующей клиентской базе;
    • рассылка по новым подписчикам, оформившим подписку:
    • через Интернет,
    • через купон в прошлых выпусках издания;
    • безадресная рассылка по целевым территориям (фитнесс-клубы, рестораны и т.д.).

BTL акции

Распространение рекламной  и информационной продукции в местах предполагаемой концентрации потенциальных клиентов (фитнес-клубы, ночные клубы, рестораны, пляжи, массовые спортивные мероприятия и т.д.).

Наружная реклама (оформление самой точки продаж)

Предполагаемое месторасположение  офиса (предположительно на одной из центральных и престижных улиц) само по себе будет способом рекламирования и привлечения клиентуры.

Наличие каталогов и  рекламной продукции в местах продаж

Наличие в офисе каталогов  по предлагаемым турам (как собственные, так и операторские каталоги). Наличие каталогов (в т.ч. на CD) для бесплатной раздачи клиентам.

Подарочный сертификат

Его условия предполагают покупку клиентом сертификата в  подарок другому человеку. Такой сертификат в дальнейшем может быть использован в качестве оплаты за услуги компании.

2.2.4 Конкурентоспособность  услуг ООО «Вест Трэвал»

 

К прямым конкурентам  ООО «Вест Трэвал» следует отнести нишевые туристические компании, представляющие индивидуализированный сервис для состоятельных туристов. Наиболее известными из них являются:

Спутник

Специализация компании – сложные, срочные индивидуальные заказы, услуги класса VIP. Спутник – первая туристическая фирма, которая выбрала направлением своей деятельности организацию индивидуальных туров. Для российских путешественников открылась уникальная возможность не связывать себя жесткими рамками групповой поездки: сроками, гостиницами, чартерным перелетом и т. д., а самим составлять и планировать тур, выбирая комфортабельные условия отдыха. По желанию заказчика Спутник забронирует любой из тысячи лучших отелей мира, зафрахтует яхту или частный самолет, арендует престижный лимузин, комфортабельную виллу, старинный замок.

Пегас-тур

Компания организована в форме клуба и построена  на основе членства. Клуб занимается организацией уникальных путешествий и качественного отдыха, исходя из идей, интересов и пожеланий членов клуба. Клуб содействует самым смелым и удивительным путешествиям по всей цепочке: рождение идеи – составление маршрута – поиск необходимых контактов и гидов – реализация поездки – планирование будущих путешествий.

Клуб экстремального отдыха «Веселый Роджер»

Клуб экстремального отдыха «Веселый Роджер» создан для охотников и экстремалов. Он организует путешествия по России с целью охоты, рыбалки или экстремального туризма. В числе предлагаемых вариантов – охота на камчатского бурого медведя или гигантского лося, прыжки с парашютом или погружение с аквалангом в глубины Тихого океана, восхождение на вулканы Камчатки и спуск с них на сноуборде или горных лыжах, купание в уникальных горячих минеральных источниках. По индивидуальному заказу выполняется любая заявка: от деревенского охотничьего домика или палатки на берегу озера до VIP-коттеджа в любых уголках дикой природы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Маркетинг необходим туристским фирмам, так как их деятельность в условиях рынка и конкуренции всегда связана с большим или меньшим финансовым риском, степень которого особенно возрастает во внешнеэкономической деятельности, в том числе и в области туризма. В наши дни каждое туристское предприятие несет материальную ответственность за собственные убыточные операции. Таким образом, вопрос предпринимательского риска должен быть в центре внимания любой туристской фирмы, снижение этого риска может быть достигнуто только путем максимально точного использования концепции маркетинга.

В туризме есть своя специфика, следовательно, и маркетинг в  туризме имеет свои особенности. Специфический характер маркетинга в туризме определяется отличительными характеристиками туристского продукта от других потребительских товаров и услуг.

Создание туруслуг, которые  будут пользоваться спросом позволяет  активно разрабатывать маркетинговую  стратегию и планы по ее реализации. Туристский продукт, прежде всего должен быть хорошим  приобретением. В связи с этим туристский маркетинг представляет  собой  последовательные действия туристских предприятий, направленных на достижение  такой  цели.

Современный маркетинг  туристской фирмы означает больше, чем просто разработка качественных услуг, установление на них привлекательной цены и приближение к ним потребителей целевого рынка, также туристская фирма должна иметь непрерывную коммуникационную связь с существующими и потенциальными клиентами. Поэтому необходимо разрабатывать комплекс маркетинговых коммуникаций для повышения эффективности деятельности фирмы.

В процессе деятельности турфирмы необходимо разрабатывать  приемлемую ценовую политику и использовать стратегии ценообразования в  соответствии со спецификой деятельности турфирмы.

Успех маркетинга в туризме зависит от комплексного анализа рынка, производства туристского продукта, анализа систем и каналов реализации, рекламы продукта. Важно осуществлять маркетинговое планирование. Маркетинговое планирование в туризме помогает координировать торговую политику, правильно осуществлять тактику продаж и получать прибыль. Основной функцией маркетинга является целенаправленное воздействие на формирование рекреационных потребностей, спроса, монопольных и коммерческих цен, сегментации рынка, а также на развитие ассортимента туристско-экскурсионных услуг. Используя маркетинговое планирование, многие туристские компании избегают ошибок и непредвиденных обстоятельств при выходе на новый туристский рынок.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

 

  1. Гуляев В.Г. Организация туристской деятельности – М.: Финансы и статистика, 2004
  2. Дурович А.П. Маркетинг в туризме. –  М.: ООО «Новое знание», – 2002
  3. Папирян Г.А. Международные экономические отношения: маркетинг в туризме. – М.: «Финансы и статистика», – 2004
  4. Профессиональный туризм: маркетинговая аналитическая работа в 5 частях, ч.2, ч.3 – М.:Моско – 2005
  5. Семенова А.П. Искусство маркетинга, - М.: «Новое знание», 2004
  6. Терещенко В.М.  Маркетинг: новые технологии в России. – СПб: Питер, 2003
  7. Учебный экономический словарь. – М.: Рольф: «Айрис-прес», переиздание, – 2003
  8. Янкевич В.С., Безрукова Н.Л. Маркетинг в гостиничной индустрии и туризме: российский и международный опыт/Под ред. В.С. Янкевича. - М.: Финансы и статистика, 2004.
  9. Кобяк М.В. Рынок туризма и Россия. // «5 звезд», 2005, №2.
  10. Информационный портал по туризму www.travelgroup.ru



Информация о работе Маркетинговая политика на ООО «Вэст Трэвал»