Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Сентября 2013 в 09:49, курсовая работа
Итак, целью данной работы является изучение маркетинга на предприятиях туристической сферы.
Для достижения поставленной цели выделим ряд задач:
– определить сущность стратегического маркетинга на предприятия;
– определить сущность оперативного маркетинга на предприятия.
В качестве объекта исследования будет выступать ООО «Вест Трэвал».
Введение 3
1. Общая характеристика ООО «Вест Трэвел» 4
1.1 Юридический статус, форма и вид предприятия 4
1.2 Состояние предприятия и его резервы 5
1.3 Проблемы предприятия 7
2. Маркетинговая политика на ООО «Вэст Трэвал» 8
2.1 Стратегический маркетинг на предприятии 8
2.2 Оперативный маркетинг на предприятии 16
2.2.1 Сегментация рынка 16
2.2.1.1. Определение принципов сегментирования 16
2.2.2. Целевые сегменты рынка 18
2.2.2.1 Выбор стратегии охвата рынка 18
2.2.2.2 Выбор одного или несколько целевых рынков 22
2.2.2.3 Профиль сегмента рынка 23
2.2.2.4 Прогноз доли рынка ООО «Вест Трэвал» 24
2.2.3 Позиционирование услуг ООО «Вест Трэвал» на рынке 25
2.2.3.1 Решение о позиционировании услуг на рынке 25
2.2.3.2 Разработка комплекса маркетинга для каждого целевого сегмента рынка 26
2.2.4 Конкурентоспособность услуг ООО «Вест Трэвал» 32
Заключение 34
Список литературы 36
Схема взаимосвязи элементов продвижения
Элементы продвижения
Личные продажи
Данный элемент продвижения является весьма значимым, поскольку:
People-to-People (распространение
положительного имиджа
Данный элемент является самым важным в продвижении, поскольку значительно больше половины клиентов узнают об агентстве именно от родственников, друзей и знакомых.
Особенно это важно для туристов-экстремалов, которые часто образуют закрытые клубы и ассоциации, построенные на членстве.
Основой, создающей позитивный имидж и позволяющей клиентам рекомендовать компанию другим людям, должен стать положительный опыт работы с агентством.
Для стимулирования рекомендаций Компании знакомым предполагается премировать клиентов за соответствующие действия (на бонус-карту клиента будут записываться премиальные баллы за каждого вновь приведенного клиента).
Интернет
Данный элемент продвижения является весьма значимым, поскольку:
В области Интернета представляются необходимыми следующие действия:
Бонус-карты
Бонус-карты – система стимулирования, как дальнейших покупок, так и иных проявлений лояльности. На индивидуальную бонус-карту будут начислять премиальные баллы за следующие действия:
Direct-mail (в виде корпоративного журнала)
Планируется издание периодического материала (журнала), содержание которого, помимо описания преимуществ компании, её рекламных и иных сообщений, будет включать интересные статьи, прочую полезную информацию, а также представлять каталог предлагаемых экстремальных туров. Способы распространения:
BTL акции
Распространение рекламной и информационной продукции в местах предполагаемой концентрации потенциальных клиентов (фитнес-клубы, ночные клубы, рестораны, пляжи, массовые спортивные мероприятия и т.д.).
Наружная реклама (оформление самой точки продаж)
Предполагаемое
Наличие каталогов и рекламной продукции в местах продаж
Наличие в офисе каталогов по предлагаемым турам (как собственные, так и операторские каталоги). Наличие каталогов (в т.ч. на CD) для бесплатной раздачи клиентам.
Подарочный сертификат
Его условия предполагают покупку клиентом сертификата в подарок другому человеку. Такой сертификат в дальнейшем может быть использован в качестве оплаты за услуги компании.
К прямым конкурентам ООО «Вест Трэвал» следует отнести нишевые туристические компании, представляющие индивидуализированный сервис для состоятельных туристов. Наиболее известными из них являются:
Спутник
Специализация компании – сложные, срочные индивидуальные заказы, услуги класса VIP. Спутник – первая туристическая фирма, которая выбрала направлением своей деятельности организацию индивидуальных туров. Для российских путешественников открылась уникальная возможность не связывать себя жесткими рамками групповой поездки: сроками, гостиницами, чартерным перелетом и т. д., а самим составлять и планировать тур, выбирая комфортабельные условия отдыха. По желанию заказчика Спутник забронирует любой из тысячи лучших отелей мира, зафрахтует яхту или частный самолет, арендует престижный лимузин, комфортабельную виллу, старинный замок.
Пегас-тур
Компания организована в форме клуба и построена на основе членства. Клуб занимается организацией уникальных путешествий и качественного отдыха, исходя из идей, интересов и пожеланий членов клуба. Клуб содействует самым смелым и удивительным путешествиям по всей цепочке: рождение идеи – составление маршрута – поиск необходимых контактов и гидов – реализация поездки – планирование будущих путешествий.
Клуб экстремального отдыха «Веселый Роджер»
Клуб экстремального отдыха «Веселый Роджер» создан для охотников и экстремалов. Он организует путешествия по России с целью охоты, рыбалки или экстремального туризма. В числе предлагаемых вариантов – охота на камчатского бурого медведя или гигантского лося, прыжки с парашютом или погружение с аквалангом в глубины Тихого океана, восхождение на вулканы Камчатки и спуск с них на сноуборде или горных лыжах, купание в уникальных горячих минеральных источниках. По индивидуальному заказу выполняется любая заявка: от деревенского охотничьего домика или палатки на берегу озера до VIP-коттеджа в любых уголках дикой природы.
Маркетинг необходим туристским фирмам, так как их деятельность в условиях рынка и конкуренции всегда связана с большим или меньшим финансовым риском, степень которого особенно возрастает во внешнеэкономической деятельности, в том числе и в области туризма. В наши дни каждое туристское предприятие несет материальную ответственность за собственные убыточные операции. Таким образом, вопрос предпринимательского риска должен быть в центре внимания любой туристской фирмы, снижение этого риска может быть достигнуто только путем максимально точного использования концепции маркетинга.
В туризме есть своя специфика, следовательно, и маркетинг в туризме имеет свои особенности. Специфический характер маркетинга в туризме определяется отличительными характеристиками туристского продукта от других потребительских товаров и услуг.
Создание туруслуг, которые
будут пользоваться спросом позволяет
активно разрабатывать
Современный маркетинг туристской фирмы означает больше, чем просто разработка качественных услуг, установление на них привлекательной цены и приближение к ним потребителей целевого рынка, также туристская фирма должна иметь непрерывную коммуникационную связь с существующими и потенциальными клиентами. Поэтому необходимо разрабатывать комплекс маркетинговых коммуникаций для повышения эффективности деятельности фирмы.
В процессе деятельности турфирмы необходимо разрабатывать приемлемую ценовую политику и использовать стратегии ценообразования в соответствии со спецификой деятельности турфирмы.
Успех маркетинга в туризме зависит от комплексного анализа рынка, производства туристского продукта, анализа систем и каналов реализации, рекламы продукта. Важно осуществлять маркетинговое планирование. Маркетинговое планирование в туризме помогает координировать торговую политику, правильно осуществлять тактику продаж и получать прибыль. Основной функцией маркетинга является целенаправленное воздействие на формирование рекреационных потребностей, спроса, монопольных и коммерческих цен, сегментации рынка, а также на развитие ассортимента туристско-экскурсионных услуг. Используя маркетинговое планирование, многие туристские компании избегают ошибок и непредвиденных обстоятельств при выходе на новый туристский рынок.
Информация о работе Маркетинговая политика на ООО «Вэст Трэвал»