Маркетинговая программа – раздел бизнес-плана предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Апреля 2014 в 17:08, курсовая работа

Описание работы

Цель данной курсовой работы – разработка концепции и формирование программы для создания кафе «Солнце».
Задача работы – составление бизнес-плана работы кафе «Солнце».

Содержание работы

Введение............................................................................................................... 2
1. Теоретические аспекты бизнес-плана .......................................................... 5
1.1 Понятие и задачи бизнес-плана ................................................................... 6
2. Характеристика кафе-ресторан «Солнце» .................................................... 8
2.1 Миссия организации .................................................................................... 8
2.2 Потенциальная клиентура ............................................................................ 9
3. Технологический процесс и характеристика помещения ......................... 11
4. Организационная структура......................................................................... 14
5. Характеристика внешней среды рынка....................................................... 16
5.1 Перечень продукции и его стоимость ....................................................... 21
6. Стратегические цели предприятия .............................................................. 26
7. План маркетинга и определение сроков его выполнения ......................... 28
8. Описание рынка сбыта ................................................................................. 33
Заключение ........................................................................................................ 35
Список литературы ..............

Файлы: 1 файл

КР ПО МАРКЕТИНГУ.doc

— 274.50 Кб (Скачать файл)

Челябинский институт путей сообщения –

филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования

«Уральский государственный университет путей сообщения»

 

 

 

 

                                                                         Кафедра: ГиСЭД

 

 

 

 

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

 

По дисциплине: Маркетинг

Тема: Маркетинговая программа – раздел бизнес-плана предприятия.

                     

 

 

 

 

                                                                       Проверил 

                                                                           преподаватель:

                                                            Клейман А. В.

                       Выполнил студент

                       группы: МТ/к - 1034

                      Воробьева О.В.

                                                                 

 

 

 

 

 

 

Челябинск

2013

 

Содержание

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Каждая фирма, начиная свою деятельность, должна ясно представлять потребность на перспективу в финансовых, материальных, трудовых и интеллектуальных ресурсах, источники их получения, а также уметь четко рассчитывать эффективность использования ресурсов в процессе работы фирмы.

При всем многообразии форм предпринимательства существуют ключевые положения, применимые практически во всех областях коммерческой деятельности и для разных фирм. Но необходимые для того, чтобы своевременно подготовиться и обойти потенциальные трудности и опасности, тем самым уменьшить риск в достижении поставленных целей.

В условиях рынка бизнес-планы необходимы всем: банкирам и потенциальным инвесторам, сотрудникам фирмы, желающим оценить свои перспективы и задачи, и прежде всего, самому предпринимателю, который должен тщательно проанализировать свои идеи, проверить их реалистичность. Собственно говоря, без бизнес-плана вообще нельзя браться за коммерческую деятельность, так как возможность неудачи будет слишком велика.  
             Фирма, которая начинает свою деятельность, обязана четко представить потребность на перспективу в финансовых,  материальных, трудовых и интеллектуальных ресурсах, источники их получения, а также уметь точно рассчитывать эффективность использования имеющихся средств в процессе работы фирмы. В рыночной экономике предприниматели не могут добиться стабильного успеха, если не будут четко и эффективно планировать свою деятельность, постоянно собирать и аккумулировать информацию как о состоянии целевых рынков, положении на них конкурентов, так и о собственных перспективах и возможностях.

При всем многообразии форм предпринимательства существуют ключевые положения, применимые практически во всем областях коммерческой деятельности и для различных фирм, необходимые для того, чтобы своевременно подготовится, обойти потенциальные трудности и опасности.

В связи с этим тема является актуальной.

Цель данной курсовой работы – разработка концепции и формирование программы для  создания кафе «Солнце».

Задача работы – составление бизнес-плана работы кафе «Солнце».

          Бизнес-план описывает процесс функционирования фирмы, показывает, каким образом ее руководители собираются достичь свои цели и задачи, в первую очередь повышения прибыльности работы. Хорошо разработанный бизнес-план помогает фирме расти, завоевывать новые позиции на рынке, где она функционирует, составлять перспективные планы своего предприятия.

         Бизнес-план является постоянным документом; он систематически обновляется, в него вносятся изменения, связанные как с переменами, происходящими внутри фирмы, так и на рынке, где действует фирма.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Теоретические аспекты бизнес-плана

Бизнес-план дает объективное представление о возможностях развития производства, способах продвижения товара на рынок, ценах, возможные прибыли, основных финансово-экономических результатах деятельности предприятия, определяет зоны риска, предлагает пути их снижения. Бизнес-план используется независимо от сферы деятельности, масштабов, собственности и организационно-правовой формы компании. В нем решаются как внутренние задачи, связанные с управлением предприятия, так и внешние, обусловленные установлением контактов и взаимоотношений с другими фирмами и организациями.

Заказчиком бизнес-плана являются юридические и физические лица, осуществляющие предпринимательскую и инвестиционную деятельность, условия и результаты которой анализируются и прогнозируются в бизнес-плане. Разработчиками бизнес-плана выступают фирмы, специализирующиеся в области маркетинговой деятельности, проектирования, авторские коллективы, отдельные авторы. При необходимости привлекаются консалтинговые фирмы и эксперты.

Бизнес-план является одним из первых обобщающих документов обоснования инвестиций и содержит данные о планируемой номенклатуре, характеристики рынков сбыта, потребность в земельных, энергетических и трудовых ресурсах. А также содержит ряд показателей, дающих представление о коммерческой, бюджетной и экономической эффективности рассматриваемого проекта и, в первую очередь, представляющих интерес для участников-инвесторов проекта. Расчеты показателей адаптированы к требованиям и условиям современного инвестирования. При разработке бизнес-плана подлежат взаимному учету интересы всех участвующих сторон:

- заказчика (клиента) бизнес-плана, являющегося самостоятельным инвестором и использующего привлеченный капитал посредством акционирования, займа, выпуска облигаций и т. п.;

- муниципальных органов, определяющих потребности и приоритеты в строительстве объектов в соответствии с общей концепцией развития, формирующих проектное задание, рассматривающих заявки и оформляющих соответствующие документы (например, землеотводные), планирующих налоговые поступления в бюджет, участвующих в надзоре за реализацией;

- подрядных фирм, детализирующих  концепцию бизнес-плана, осуществляющих технические изыскания, проектирование, составление сметной документации, авторский надзор за строительством, монтажом оборудования, запуском теологического процесса и т.п., сдачу объекта заказчику;

- потребителя, использующего продукцию или услуги.

При подготовке плана предприниматель должен конкретно указать, что он хочет получить от инвестора, но и ясно показать, что он готов отдать.

1.1 Понятие и задачи бизнес-плана

Бизнес-план – это план осуществления бизнес-операции, действий фирмы, содержащий сведения о фирме, товаре, его производстве, рынках сбыта, маркетинге, организации операций и их эффективности.1

Цель разработки бизнес-плана – спланировать хозяйственную деятельность фирмы на краткосрочный и долгосрочный периоды в соответствии с потребностями рынка и возможностями получения необходимых ресурсов.

Задачами бизнес-плана является:

  • сформулировать долговременные и краткосрочные цели фирмы, стратегию и тактику их достижения;
  •     определить конкретные направления деятельности фирмы, целевые рынки и место фирмы на этих рынках;
  •     выбрать ассортимент и определить показатели товаров и услуг, которые будут предложены фирмой потребителям;
  • оценить производственные и непроизводственные издержки;
  •    определить состав маркетинговых мероприятий по изучению рынка, стимулированию продаж, ценообразованию и т.п.;
  •    оценить финансовое положение фирмы и соответствие имеющихся финансовых и материальных ресурсов возможностям достижения поставленных целей и т.д.

Таким образом, бизнес-план позволяет проанализировать возможности деятельности предприятия и обосновать выбор приоритетных целей, т.е. определить стратегию функционирования фирмы.

Бизнес-план выполняет следующие основные функции, а именно:2

  • является инструментом, с помощью которого предприниматель может оценить фактические результаты деятельности за определенный период;
  • может быть использован для разработки концепции ведения бизнеса в перспективе;
    • является инструментом добывания финансовых ресурсов;
    • представляет собой инструмент реализации стратегии предприятия.

В зависимости от рыночной ситуации и цели составления бизнес-планы могут быть различны.

Бизнес-планы разрабатываются в различных модификациях в зависимости от назначения: по бизнес-линиям (продукция, работы, услуги, технические решения), по предприятию в целом (новому или уже действующему). Бизнес-план может быть нацелен как на развитие предприятия, так и на его финансовое оздоровление. Также может планироваться деятельность всего предприятия или его отдельного подразделения.

2. Характеристика кафе-ресторан «Солнце»

Кафе-ресторан «Солнце» на 70 посадочных мест располагается по адресу: г. Челябинск, ул. Игуменка, д.101, несмотря на то, что в данном месте расположены места для отдыха (рестораны, бары, кафе и др.) данное кафе-ресторан пользуется спросом у населения и имеет своих постоянных клиентов. Предприятие находится не далеко от автодороги Меридиан, которая входит в состав города. В данном месте нет предприятий подобного типа и за счёт, небольших цен блюд быстрого приготовления учитывая большую проходимость, так как кафе-ресторан находится, на оживленной улице, кафе-ресторан является рентабельным.

Кафе-ресторан  «Солнце» является обществом с ограниченной ответственностью (ООО «Альфа Трейд»). ООО является разновидностью объединения капиталов, не требующего личного участия своих членов в делах общества. Характерными признаками этой коммерческой организации являются деление ее уставного капитала на доли участников и отсутствие ответственности последних по долгам общества. Имущество общества, включая уставный капитал, принадлежит на праве собственности ему самому как юридическому лицу и не образует объекта долевой собственности участников.

Руководство текущей деятельностью осуществляется единоличным исполнительным органом (генеральный директор или президент) или коллегиальным органом (правление или дирекция). Участник может в любое время выйти из общества, независимо от согласия участников, при этом ему выплачивается стоимость части имущества, которое соответствует его доли в уставном капитале общества.

2.1 Миссия организации

Миссия организации определяет место, роль и положение в обществе, её общественный статус. Иногда это понятие заменяют таким выражением, как «девиз организации».

Миссия организации - это выраженное словесно, основное социально значимое, функциональное назначение организации в долгосрочном периоде. Как правило, организация при разработке своей миссии подчеркивает именно социальный характер своего предназначения для общества. Миссия кафе-ресторан «Солнце» - это удовлетворение нужд современного человека в еде и отдыхе, хорошего время провождения. Миссия реализует цели развития организации, которые по существу определяют перспективные направления. В зависимости от значимости, цели подразделяются на главную и дополнительные цели, обеспечивающие достижение главной цели. Далее они разделяются до уровня задач.

Миссией кафе-ресторан «Солнце» является максимум внимания каждому гостю с тем, чтобы его пребывание было приятным, комфортным и роскошным. Люди ходят в кафе-ресторан для того, чтобы отдохнуть в комфортной для них обстановке в процессе выбора того или иного любимого ими блюда, таким образом основными целями кафе-ресторан «Солнце» являются качественный уровень обслуживания, поддержание и укрепление здоровья, удовлетворенности трудом и финансовым благосостоянием своих сотрудников.

2.2 Потенциальная клиентура

Потенциальными клиентами кафе-ресторана, предположительно будут люди с разным уровнем дохода: средним и выше среднего, высоким. Семьи с детьми, т.к. в городе, где расположено наше кафе-ресторан, нет мест для семейного похода на обед, ужин. Возрастная группа не выражена, т.к. задумывается место с нейтральным европейским интерьером, уютное, домашнее, с европейской, русской и восточной кухней. Ценовая категория – средняя и выше средней. Милое, уютное заведение, с вкусной, домашней кухней, но не премиум класса по ценовой политике. Для того, чтобы кафе-ресторан было постоянной заполнено - планируем не завышать цены.

Название кафе-ресторана «Солнце» у посетителей будет вызывать позитивные эмоции и соответственно, хорошее настроение, как у взрослого населения, так и у детей. Кафе-ресторан является предприятием с полным производственным циклом, на котором выполняются все стадии технологического процесса приготовления пищи, организуются универсальные рабочие места, характерные для бесцеховой структуры предприятия.

В кафе-ресторане приготовляются и реализуются для потребления на месте горячие и холодные блюда, блюда и кулинарные изделия, холодные и горячие напитки, а также реализуются некоторые покупные товары.

Информация о работе Маркетинговая программа – раздел бизнес-плана предприятия