Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Апреля 2014 в 17:08, курсовая работа
Цель данной курсовой работы – разработка концепции и формирование программы для создания кафе «Солнце».
Задача работы – составление бизнес-плана работы кафе «Солнце».
Введение............................................................................................................... 2
1. Теоретические аспекты бизнес-плана .......................................................... 5
1.1 Понятие и задачи бизнес-плана ................................................................... 6
2. Характеристика кафе-ресторан «Солнце» .................................................... 8
2.1 Миссия организации .................................................................................... 8
2.2 Потенциальная клиентура ............................................................................ 9
3. Технологический процесс и характеристика помещения ......................... 11
4. Организационная структура......................................................................... 14
5. Характеристика внешней среды рынка....................................................... 16
5.1 Перечень продукции и его стоимость ....................................................... 21
6. Стратегические цели предприятия .............................................................. 26
7. План маркетинга и определение сроков его выполнения ......................... 28
8. Описание рынка сбыта ................................................................................. 33
Заключение ........................................................................................................ 35
Список литературы ..............
В кафе-ресторане для создания обстановки, способствующей отдыху посетителей, организовано музыкальное обслуживание, бильярд и караоке.
В кафе-ресторане посетителей обслуживают официанты. Оплата отпущенной продукции производится за наличный расчёт по счёту и пластиковыми карточками, предъявленному посетителю официантом. Время работы кафе-ресторана с 1000 до 2300, обслуживание посетителей предусмотрено официантами в зале за столиками. Расчёт посетителей с барменом производится за наличный расчет без оформления через контрольно-кассовый аппарат. Расчёт с официантом производится по счёту, предъявленному посетителю.
В кафе-ресторане «Солнце» будет работать система чаевых. Планируется 10% суммы счета приплюсовывать к общей сумме в качестве платы за сервис. Это будут небольшие суммы, но они значительным образом повысят мотивацию труда у официантов, требовательность к качеству обслуживания у клиентов. Будет вырабатываться новая культура потребления, подстегивая рост качества обслуживания, что дает огромное преимущество перед конкурентами.
Кафе-ресторан оборудовано стерео музыкальной системой «Караоке».
Для производства продукции или выполнения той или иной стадии технологического процесса на предприятии организуют следующие цеха:
- заготовочные (овощной, мясо-рыбный);
- доготовочные (горячий, холодный);
- специализированный (кондитерский).
В каждом цехе организуются технологические линии. Технологической линией называется участок производства, оснащённый необходимым оборудованием для определённого технологического процесса.
Кроме цехов на производстве имеются вспомогательные помещения: моечная столовой посуды, моечная и кладовая тары и т.д.
Соотношение отдельных подразделений предприятия (цехов, отделений, вспомогательных помещений) определяют структуру производства. На данном предприятии установлена бесцеховая структура, при которой для разграничения различных технологических процессов по видам обрабатываемого сырья и способам кулинарной обработки цеха выделяются условно.
Важным фактором успешной работы цехов является правильная организация рабочих мест. На предприятии с бесцеховой структурой производства организуются универсальные рабочие места, где осуществляется несколько неоднородных технологических операций. В каждом производственном цехе организуют несколько рабочих мест, расположенных по ходу технологического процесса. Каждое рабочее место должно быть обеспечено достаточным количеством инструментов, инвентаря и посуды. Посуду и инвентарь подбирают в соответствии с нормами оснащения. Для организации производства требуется приобрести:
Основные требования к персоналу - наличие необходимой профессиональной квалификации. Для обеспечения профессионализма работников возможны тренинги и возможный рост по служебной лестнице. Персонал фирмы комплектуется из высококвалифицированных работников (особенно это касается шеф-повара и помощника повара, а также официантов).
В штат работников кафе-ресторана «Солнце» входят: генеральный директор, коммерческий директор, бухгалтер, шеф-повар, администратор, повара 5,6-го разряда, посудомойки, рабочие по кухне, уборщица, официанты, бармены.
Следующим фактором успешной работы в цехе является правильная организация труда работников цеха.
К основным требованиям организации труда на производстве можно отнести:
Производственные помещения располагаются в кафе в наземных этажах и ориентируются на север и северо-запад. Высота производственных помещений должна быть не менее 3,3 м. Стены на высоту 1,8 м от пола облицовывают керамической плиткой, остальная часть покрыта светлой клеевой краской, что улучшает условия санитарной обработки. В производственных помещениях создан оптимальный микроклимат (температура, влажность, скорость движения воздуха). Оптимальная температура в заготовочном и холодном цехах 16-18С°, а в горячем 23-25С°. Относительная влажность воздуха в цехах 60-70%. Данные микроклиматические условия в кафе создаются путем устройства приточно-вытяжной вентиляции. В цехах обязательно предусмотрено естественное освещение, чтоб не снижалось утомляемость работников и чтоб предотвратить травматизм. Производственные помещения имеют подводку горячей и холодной воды к моечным - ваннам, электрокипятильникам, пищеварочным котлам. Канализация обеспечивает удаление сточных вод при эксплуатации ванн, пищеварочных котлов.
Оперативное планирование работы производства сводится к составлению производственной программы.
Производственная программа предприятия - это обоснованный план выпуска всех видов продукции собственного производства. Она включает показатели, характеризующие как общий объем выпуска продукции, так и ассортимент.
Оперативное планирование проводится в три этапа:
Первый этап. Разрабатывается производственная программа предприятия. Исходными данными для составления производственной программы служат ассортимент продукции, формирующийся на основании спроса населения общественного питания, и зависит от типа предприятия и его класса. Оперативным планированием занимается директор, его заместители, инженер-технолог или заведующий производством. На основании планового меню составляется дневная производственная программа предприятия - план-меню.
На основании планового меню и план-меню составляется меню, которое должно находиться в зале предприятия.
Второй этап. На основании план-меню рассчитывают потребность в сырье и составляют требования на отпуск сырья (учитывая остаток сырья на производстве).
Требования составляет заведующий производством. На основании требований оформляется накладная на отпуск продуктов из кладовой. Документ подписывает директор, главный бухгалтер, а при получении продуктов со склада - заведующий производством, кладовщик.
После получения продуктов со склада осуществляется распределение заданий среди работников с учетом их квалификации.
Третий этап. Осуществляется контроль за производством продукции и ее реализацией. Контроль за качеством продукции, рациональным использованием рабочего времени осуществляется в течение всего рабочего времени бригадиром, заведующим производством. В конце рабочего дня бригадир отчитывается перед заведующим производства, который, в свою очередь, составляет общий отчет о работе производства. В отчете определяется факт выполнения плановых показаний, остаток сырья на производстве на конец рабочего дня. Отчет направляется в бухгалтерию предприятия для подведения итогов работы предприятия в целом.
Внешняя среда предприятия оценивается преимуществами и недостатками перед конкурентами. Рынок - это совокупность существующих и потенциальных покупателей товара. Предприятие работает со следующими основными типами рынков:
Кафе-ресторан «Солнце» работает на всех этих рынках. Каждому типу рынка присущи свои специфические черты, которые продавцу необходимо внимательно изучать, но выбирая рынок сбыта своей продукции, кафе-ресторан «Солнце» в первую очередь ориентируется на потребительский рынок.
Поставщики - это деловые фирмы и отдельные лица, обеспечивающие компанию и ее конкурентов материальными ресурсами, необходимыми для производства конкретных товаров и услуг. Поставка продукции осуществляется на основании заключенных договоров кафе-ресторан «Солнце» с поставщиками.
Развитие малого предпринимательства - важная политическая проблема. Пожалуй, никем в России уже не оспаривается истина, что стабильность в обществе зависит от того, располагает ли оно мощным средним классом. Однако до сих пор эта политика остается декларативной.
Однако до сих пор эта политика остается декларативной. Необходима целостная системная методология развития малого предпринимательства. Дело совсем не в бюджете и даже не в налогах. Дело в свободе, в правах, в отношениях государства к малому бизнесу.
Мелким и средним предприятиям очень сложно проводить глубокое исследование рынка. Однако и они не должны выпускать из поля зрения поставленные с самого начала вопросы и искать ответы на них. Если два или несколько предприятий преследуют одинаковую цель и при этом успех одного идет в ущерб другому, то возникают отношения конкуренции. Анализ поведения на рынке конкурента является очень важной основой для оценки собственной ситуации в будущем.
Для этого необходимо определить:
- какова доля конкурентов на рынке и каков объем его оборота;
- каков уровень цен на его товары и какого качества его товары;
- какую рекламную политику проводят конкуренты.
Оценка этих данных позволяет, во первых перенять при определенных условиях сулящие успех мероприятия, и, во вторых, как можно раньше среагировать на возможные намерения конкурента.
Необходимые данные можно получать следующим образом - при исследовании обращаются к уже имеющимся данным. Различают:
Сильные и слабые стороны в деятельности Кафе-ресторан «Солнце» приведены в таблице 1.
Сильные и слабые стороны в деятельности Кафе-ресторан «Солнце»
Сильные стороны |
Слабые стороны |
1. У предприятия имеются потенциальные покупатели продукции. |
1.Дефицит свободных оборотных средств. |
2. Имеется профессиональный штат сотрудников для решения различных вопросов производственной деятельности предприятия. |
2. Неплатежеспособность потребителей. |
3. Предприятие имеет прибыль от осуществления основной деятельности. |
3. Накопленная кредиторская задол |
4. Имеются прочные связи с |
4. Экономическая нестабильность |
На основании анализа сильных и слабых сторон, можно сделать вывод, что в настоящих условиях организация поставлена перед необходимостью решать следующие задачи:
Одним из вариантов решения стоящих перед предприятием задач является освоение нового направления деятельности организации.
Товарооборот общественного питания включает оборот по реализации продукции собственного производства и покупные товары. К продукции собственного производства относятся пищевые продукты и полуфабрикаты, изготовленные на предприятиях общественного питания, либо подвергшиеся здесь какой-либо обработке, в результате чего изменилась потребительская стоимость и цена этих товаров. Продукцию собственного производства составляют: обеденная продукция, состоящая из первых, вторых и третьих блюд; холодные и горячие закуски (салаты, винегреты, сельдь, рыба, мясная и рыбная гастрономия и т.п.); мучнистые, кондитерские, кулинарные изделия (вареное мясо, птица, рыба, студни, паштеты и др.), полуфабрикаты, реализуемые поштучно или на вес. Продукция собственного производства учитывается и планируется в стоимостных и натуральных показателях.
Информация о работе Маркетинговая программа – раздел бизнес-плана предприятия