Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Апреля 2014 в 17:08, курсовая работа
Цель данной курсовой работы – разработка концепции и формирование программы для создания кафе «Солнце».
Задача работы – составление бизнес-плана работы кафе «Солнце».
Введение............................................................................................................... 2
1. Теоретические аспекты бизнес-плана .......................................................... 5
1.1 Понятие и задачи бизнес-плана ................................................................... 6
2. Характеристика кафе-ресторан «Солнце» .................................................... 8
2.1 Миссия организации .................................................................................... 8
2.2 Потенциальная клиентура ............................................................................ 9
3. Технологический процесс и характеристика помещения ......................... 11
4. Организационная структура......................................................................... 14
5. Характеристика внешней среды рынка....................................................... 16
5.1 Перечень продукции и его стоимость ....................................................... 21
6. Стратегические цели предприятия .............................................................. 26
7. План маркетинга и определение сроков его выполнения ......................... 28
8. Описание рынка сбыта ................................................................................. 33
Заключение ........................................................................................................ 35
Список литературы ..............
Большую часть продукции собственного производства составляет обеденная продукция, которая учитывается в блюдах. Блюдом называется порция обеденной продукции, холодных и горячих закусок, реализуемая потребителям непосредственно на предприятиях общественного питания и в порядке отпуска на дом (т.е. натуральная величина продукции собственного производства).
Остальные виды продукции собственного производства (бутерброды с сыром, колбасой и т.п., изделия, запеченные в тесте, горячие напитки, мороженое, безалкогольные напитки собственного производства и др.), а также полуфабрикаты, изготовленные для продажи (мясные, рыбные, крупяные, овощные, очищенный картофель и др.), как блюда не учитываются и относятся к прочей продукции собственного производства.
К покупным относятся товары, приобретенные в других организациях и отпускаемые населению без кулинарной обработки. Это - консервы, реализуемые в банках; мороженое; алкогольные и безалкогольные напитки; фрукты; ягоды; сигареты и т.п.
Реализация продукции собственного производства, а также покупных товаров непосредственно потребителям через обеденный зал, буфеты, кулинарные магазины и т.п., составляет розничный оборот предприятий общественного питания. Отдельные предприятия продают готовую продукцию или полуфабрикаты другим предприятиям общественного питания и розничной торговли. В результате такого рода реализации продукты питания еще не поступают в сферу личного потребления, поэтому их товарооборот является оптовым. Поскольку товары при этом не выходят за пределы отрасли, такой товарооборот самостоятельного значения не имеет. Розничный и оптовый товарооборот в совокупности составляют валовой товарооборот, но на уровне отрасли, региона основным показателем является розничный товарооборот.
Для предприятия валовой товарооборот служит основным показателем, характеризующим весь объем производственно-торговой деятельности. По отношению к нему планируют и учитывают другие показатели: материальные и приравненные к ним затраты, доходы, труд и оплата труда и др. Товарооборот планируют и учитывают в розничных ценах, включая наценку в пользу предприятий.
На предприятиях с изменяющимся контингентом потребителей используют нормы товарооборота продукции собственного производства на одно место обслуживания с учетом таких факторов, как общее количество мест в торговом зале, изменение численности населения города (района, рабочего поселка и т.п.), изменение охвата контингента населения общественным питанием, изменения в их социальном, половозрастном и профессиональном составе, категория предприятия по размеру наценок и других социально-экономических факторов.
Производство кондитерских и мучных изделий, различной кулинарной продукции, полуфабрикатов анализируют те предприятия, которые располагают соответствующим оборудованием и специальными кадрами.
Оборот покупных товаров анализируется также по отдельным группам предприятий, обслуживающих различные контингенты населения, с учетом специфических условий их работы, а также достигнутого уровня реализации этих продуктов, изменений их доли в общем объеме товарооборота предприятий общественного питания. Важным шагом является разработка и составление технологических карт заведения, где должна быть указана калькуляция всех блюд и изделий, исходная и конечная масса продуктов в изделии. Эти карты используются в конце каждого рабочего дня для составления отчета о расходе исходных продуктов и их себестоимости, также составляются отчеты о количестве проданных блюд, и по разнице выручки и накладных расходов определяется сумма, подлежащая налогообложению, также определяется объем необходимых закупок для пополнения склада. Это довольно трудоемкий процесс, особенно если большой ассортимент и объем продаж, поэтому желательно использование специальных программ, в которых заложены все технологические карты, движение продуктов на складе, цены на продукты и готовые изделия.
При разработке меню, его ассортименту и оформлению уделяем особое внимание, поскольку это является одним из основных факторов формирующих мнение посетителей о заведении. Следует также иметь в виду, что кафе-ресторан в дневное время могут посещать клиенты с детьми. Поэтому в меню предусмотрены блюда в размере полупорций или специальные блюда для детей.
При составлении меню должно быть разнообразие закусок, блюд, кулинарных изделий, как по видам сырья, так и по способам кулинарной обработки, а также не маловажную роль играют особенности национальной кухни.
Блюда в меню перечисляют в последовательности, соответствующей порядку приема пищи и располагают в следующей очередности: от менее острых к более острым, от припущенных к отварным, жареным и тушеным, от простых к сложным, от легких к тяжелым, от светлых к темным и никаких повторений. Небольшой список блюд приведен, к примеру, в таблице 2.
бульон; борщи; супы; щи; солянки; пюреобразные супы.
- рыбные: а) отварные; б) рыба в соусе; в) жареные; г) запеченные.
- мясные: а) натуральное мясо; б) мясо в соусе; в) птица. - овощные.
- горячие десерты;
- холодные десерты;
- фирменные десерты.
Таблица 2
Не полный перечень блюд из меню
Наименование продукта |
Вес блюда |
Цены (в рублях) |
Холодные закуски | ||
Пикантные «завитки» из свежих огурцов. (сочные огурчики, копченая курочка, виноград, заправленные сырным муссом. Пикантность этой закуске придает чеснок.) |
218гр. |
100,00 |
Свежие овощи (Помидоры, огурцы, перец болгарский, сельдерей, редис, зелень) |
380/20гр. |
145,00 |
Сельдь по-домашнему (Филе сельди с картофелем по-деревенски, маринованным луком и зеленью) |
100/80/30гр. |
110,00 |
Соленья из нашего погребка (Ассорти из маринованных огурцов, помидоров, чеснока и квашеной капусты) |
330гр. |
150,00 |
Рыбное плато (Масляная х/к, копченый угорь, форель х/к, семга шеф-посола, зерна красной икры, дополненные листьями салата руккола, лимоном и маслинами) |
50/150гр. |
450,00 |
Мясное плато с овощами (Балык с/к, колбаса с/к, домашние рулеты двух видов, маринованный чеснок, маринованные огурчики, помидоры черри и корейская морковь) |
125/255гр. |
220,00 |
Чесночные гренки (Острые гренки из ржаного хлеба с чесноком и соусом) |
50/100гр. |
70,00 |
Кальмары во фритюре (Кальмары с хрустящей корочкой и пикантным соусом) |
140гр. |
190,00 |
Горячие закуски | ||
Фрутти Де Маре (обжаренные в специях каракатицы, кальмары и креветки) |
65/130гр. |
300,00 |
Жульен (Обжаренные шампиньоны в сочетании сливочного соуса и хрустящей сырной корочки) |
85гр. |
100,00 |
Шашлычок из угря (Дуэт из норвежского лосося с японским угрем и сладким перцем) |
250гр. |
340,00 |
Картофельная соломка, с цукини, грибами и курицей (Хрустящие картофельные драники, дополненные сливочным соусом с грибами и нежным куриным филе) |
180,00 | |
Салаты | ||
Салат "Ланже" в сырной корзинке (хрустящая корзина из сыра пармезан,наполненная изысканным салатом из коктейльных креветок, спелых помидоров,сладкой паприки и жареных шампиньонов не оставит равнодушными настоящих гурманов) |
300 |
250,00 |
«Цезарь» с курицей (Традиционный
салат из куриного филе, листьев
«Романо», помидорчиков черри, чесночных
гренок и оригинальной |
205 |
190,00 |
Салат «Нюрнберг» (Ветчина, филе куриное, язык, смешанные с листьями салата и свежими шампиньонами в сочетании соуса из анчоусов) |
260 |
225,00 |
Салат с телячьим языком и баклажанами (Салат с телячьим языком, баклажанами гриль, вялеными томатами и пикантными огурчиками) |
250г. |
От 250,00 |
Десерты | ||
Штрудель яблочный «Баварский» (Творожно-ванильная начинка с яблоками, изюмом и корицей) |
130 |
120 |
Мороженное (Ванильное, клубничное, шоколадное) |
50 |
50,00 |
Горячий шоколадный Фондан (Французский тающий шоколадный десерт с шариком мороженого) |
150 |
180 |
Торт Наполеон (Слоеный десерт с клубникой) |
150 |
130 |
Фруктовое ассорти (Апельсины, бананы, яблоки, киви, виноград, ананас) |
100/250 |
210,00 |
Чиз-кейк «Филадельфия» (Торт на основе сыра Филадельфия, подается с ванильным соусом) |
150 |
170 |
Тирамису с ванильным соусом (Традиционный итальянский десерт на основе сыра Маскарпоне) |
150 |
150,00 |
Напитки | ||
Чай в ассотрименте Зеленый, черный, фруктовый |
300/600 |
От 80,00 |
Кофе в ассртименте (Капучино, классический, латте, аммаретто, экпрессо и др.) |
200 |
От 70,00 |
Молочные коктейли (фруктовые, ванильный, шоколадный) |
250 |
От 60,00 |
Перечень предлагаемых услуг кафе-ресторане:
Стратегия маркетинга – это составная часть всего стратегического управления предприятием, это план его деловой активности. А именно,3 его задача заключается в поддержании и развитии процесса производства, интеллектуального потенциала сотрудников фирмы, в повышении ассортимента и качества, в освоении новых рынков, увеличении сбыта и в повышении эффективной деятельности.
Стратегическое планирование в сочетании с анализом маркетинговой информации становится действенным фактором развития, позволяя современно улавливать тенденции в экономике, структурные сдвиги, перемены в сознании людей.
Исследования и анализ рынка направлены на выявление сегодняшних потребителей продукции, услуг и определение потенциальных. В этом разделе желательно определить приоритеты, которыми руководствуется потребитель при покупке: качество, цена, время и точность поставки, сервисное обслуживание и т.п.
Необходимо произвести сегментацию рынка, определить размеры и емкость рынков по продукции предприятия. Следует проанализировать, как быстро продукция, услуги утвердятся на рынке и обосновать возможности его дальнейшего расширения, а также основные факторы влияющие на это.
Также весьма важным является отслеживание и оценка конкурентов. Необходимо выявить и проанализировать их сильные и слабые стороны. Необходимо определить возможный объем продаж в натуральном и денежном выражении.
Организационный план разрабатывается только при создании нового предприятия. Здесь необходимо привести организационную структуру предприятия, в которой четко определены должностные инструкции ведущих менеджеров, их роль в управленческом процессе, а также определяется, как будет осуществляться взаимодействие служб и подразделений. Кроме этого желательно указать такие факторы как потребность в рабочей силе, условиях труда, организации оплаты труда и т.п.
Подразделом организационного плана является правовое обеспечение деятельности предприятия, в котором приводится вся информация о правовых аспектах деятельности (сведения о регистрации, учредительные документы, форма собственности, законодательные ограничения, патентная защита и т.п.).
План производства отражает производственный процесс. Если отдельные операции поручаются субподрядчику, то это должно быть указано. Целесообразно представить производственный процесс с указанием его структуры по трудоемкости.
Необходимо отразить потребность в производственных помещениях и их площадь, а также производственную площадь предприятия. Необходимо указать потребность в дополнительном оборудовании и материальных ресурсах.
По возможности здесь описывается система охраны окружающей среды, утилизации отходов, обеспечение безопасности жизнедеятельности. Раздел заканчивается расчетом издержек производства и себестоимости производимой продукции. Особым разделом может быть выделен инвестиционный план, где отражается потребность в инвестициях, а также указывается за счет каких средств будет осуществлено финансирование проекта (собственные и/или заемные средства) и т.п.
План маркетинга – это план мероприятий по достижению намечаемого объема продаж и получению максимальной прибыли путем удовлетворения рыночных потребностей. Необходимо отразить маркетинговую стратегию развития предприятия. Разрабатывая эту стратегию, целесообразно учесть влияние внешнего окружения (тенденции изменения технологий, запросов и мотивации потребителей и т.д.) в целях адаптации предприятия к меняющимся рыночным условиям путем разработки комплекса маркетинга, включающего товарную, ценовую, сбытовую политику и сервисное обслуживание.
Особое место уделяется стратегии ценообразования, которая базируется на следующих методах:
Раздел, описывающий потенциальные риски особенно важен, так как фактор риска оказывает большое влияние на финансово-хозяйственную деятельность предприятия. Следует учитывать, как минимум, следующие виды рисков:
- производственные, связанные с различными нарушениями в производственном процессе или процессе поставок сырья, материалов и комплектующих;
Информация о работе Маркетинговая программа – раздел бизнес-плана предприятия