Маркетинговая программа – раздел бизнес-плана предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Апреля 2014 в 17:08, курсовая работа

Описание работы

Цель данной курсовой работы – разработка концепции и формирование программы для создания кафе «Солнце».
Задача работы – составление бизнес-плана работы кафе «Солнце».

Содержание работы

Введение............................................................................................................... 2
1. Теоретические аспекты бизнес-плана .......................................................... 5
1.1 Понятие и задачи бизнес-плана ................................................................... 6
2. Характеристика кафе-ресторан «Солнце» .................................................... 8
2.1 Миссия организации .................................................................................... 8
2.2 Потенциальная клиентура ............................................................................ 9
3. Технологический процесс и характеристика помещения ......................... 11
4. Организационная структура......................................................................... 14
5. Характеристика внешней среды рынка....................................................... 16
5.1 Перечень продукции и его стоимость ....................................................... 21
6. Стратегические цели предприятия .............................................................. 26
7. План маркетинга и определение сроков его выполнения ......................... 28
8. Описание рынка сбыта ................................................................................. 33
Заключение ........................................................................................................ 35
Список литературы ..............

Файлы: 1 файл

КР ПО МАРКЕТИНГУ.doc

— 274.50 Кб (Скачать файл)

Большую часть продукции собственного производства составляет обеденная продукция, которая учитывается в блюдах. Блюдом называется порция обеденной продукции, холодных и горячих закусок, реализуемая потребителям непосредственно на предприятиях общественного питания и в порядке отпуска на дом (т.е. натуральная величина продукции собственного производства).

Остальные виды продукции собственного производства (бутерброды с сыром, колбасой и т.п., изделия, запеченные в тесте, горячие напитки, мороженое, безалкогольные напитки собственного производства и др.), а также полуфабрикаты, изготовленные для продажи (мясные, рыбные, крупяные, овощные, очищенный картофель и др.), как блюда не учитываются и относятся к прочей продукции собственного производства.

К покупным относятся товары, приобретенные в других организациях и отпускаемые населению без кулинарной обработки. Это - консервы, реализуемые в банках; мороженое; алкогольные и безалкогольные напитки; фрукты; ягоды; сигареты и т.п.

Реализация продукции собственного производства, а также покупных товаров непосредственно потребителям через обеденный зал, буфеты, кулинарные магазины и т.п., составляет розничный оборот предприятий общественного питания. Отдельные предприятия продают готовую продукцию или полуфабрикаты другим предприятиям общественного питания и розничной торговли. В результате такого рода реализации продукты питания еще не поступают в сферу личного потребления, поэтому их товарооборот является оптовым. Поскольку товары при этом не выходят за пределы отрасли, такой товарооборот самостоятельного значения не имеет. Розничный и оптовый товарооборот в совокупности составляют валовой товарооборот, но на уровне отрасли, региона основным показателем является розничный товарооборот.

Для предприятия валовой товарооборот служит основным показателем, характеризующим весь объем производственно-торговой деятельности. По отношению к нему планируют и учитывают другие показатели: материальные и приравненные к ним затраты, доходы, труд и оплата труда и др. Товарооборот планируют и учитывают в розничных ценах, включая наценку в пользу предприятий.

На предприятиях с изменяющимся контингентом потребителей используют нормы товарооборота продукции собственного производства на одно место обслуживания с учетом таких факторов, как общее количество мест в торговом зале, изменение численности населения города (района, рабочего поселка и т.п.), изменение охвата контингента населения общественным питанием, изменения в их социальном, половозрастном и профессиональном составе, категория предприятия по размеру наценок и других социально-экономических факторов.

Производство кондитерских и мучных изделий, различной кулинарной продукции, полуфабрикатов анализируют те предприятия, которые располагают соответствующим оборудованием и специальными кадрами.

Оборот покупных товаров анализируется также по отдельным группам предприятий, обслуживающих различные контингенты населения, с учетом специфических условий их работы, а также достигнутого уровня реализации этих продуктов, изменений их доли в общем объеме товарооборота предприятий общественного питания. Важным шагом является разработка и составление технологических карт заведения, где должна быть указана калькуляция всех блюд и изделий, исходная и конечная масса продуктов в изделии. Эти карты используются в конце каждого рабочего дня для составления отчета о расходе исходных продуктов и их себестоимости, также составляются отчеты о количестве проданных блюд, и по разнице выручки и накладных расходов определяется сумма, подлежащая налогообложению, также определяется объем необходимых закупок для пополнения склада. Это довольно трудоемкий процесс, особенно если большой ассортимент и объем продаж, поэтому желательно использование специальных программ, в которых заложены все технологические карты, движение продуктов на складе, цены на продукты и готовые изделия. 

5.1 Перечень продукции и его стоимость

При разработке меню, его ассортименту и оформлению уделяем особое внимание, поскольку это является одним из основных факторов формирующих мнение посетителей о заведении. Следует также иметь в виду, что кафе-ресторан в дневное время могут посещать клиенты с детьми. Поэтому в меню предусмотрены блюда в размере полупорций или специальные блюда для детей.

При составлении меню должно быть разнообразие закусок, блюд, кулинарных изделий, как по видам сырья, так и по способам кулинарной обработки, а также не маловажную роль играют особенности национальной кухни.

Блюда в меню перечисляют в последовательности, соответствующей порядку приема пищи и располагают в следующей очередности: от менее острых к более острым, от припущенных к отварным, жареным и тушеным, от простых к сложным, от легких к тяжелым, от светлых к темным и никаких повторений. Небольшой список блюд приведен, к примеру, в таблице 2.

  1. Фирменные холодные закуски. Холодные закуски: рыбные; мясные; овощные.
  2. Фирменные горячие закуски. Горячие закуски: рыбные; мясные; овощные.
  3. Фирменные первые блюда. Первые блюда:

  бульон; борщи; супы; щи; солянки; пюреобразные супы.

  1. Фирменные вторые блюда. Вторые блюда:

      - рыбные: а) отварные; б) рыба в соусе; в) жареные; г) запеченные.

      - мясные: а) натуральное мясо; б) мясо в соусе; в) птица. - овощные.

  1. Соуса.
  2. Гарниры.
  3. Десерты:

           - горячие десерты;

           - холодные десерты;

           - фирменные десерты.

  1. Горячие напитки: чай; кофе; шоколад; какао.
  2. Холодные напитки: вода; сок; соки фрэш; сиропы.
  3. Кондитерские изделия. Фирменные кондитерские изделия.
  4. Фрукты: яблоки, груши, бананы, манко, киви, ананасы и т.д.

 

Таблица 2

Не полный перечень блюд из меню

 

Наименование продукта

Вес

блюда

Цены

(в рублях)

Холодные закуски

Пикантные «завитки» из свежих огурцов.

(сочные огурчики, копченая курочка, виноград, заправленные сырным муссом. Пикантность этой закуске придает чеснок.)

218гр.

100,00

Свежие овощи

(Помидоры, огурцы, перец болгарский, сельдерей, редис, зелень)

380/20гр.

145,00

Сельдь по-домашнему

(Филе сельди  с картофелем по-деревенски, маринованным луком и зеленью)

100/80/30гр.

110,00

Соленья из нашего погребка

(Ассорти из маринованных огурцов, помидоров, чеснока и квашеной капусты)

330гр.

150,00

Рыбное плато

(Масляная х/к, копченый угорь, форель х/к, семга  шеф-посола, зерна красной икры, дополненные  листьями салата руккола, лимоном и маслинами)

50/150гр.

450,00

Мясное плато с овощами

(Балык с/к, колбаса с/к, домашние рулеты двух видов, маринованный чеснок, маринованные огурчики, помидоры черри и корейская морковь)

125/255гр.

220,00

Чесночные гренки

(Острые гренки  из ржаного хлеба с чесноком и соусом)

50/100гр.

70,00

Кальмары во фритюре

(Кальмары с хрустящей корочкой и пикантным соусом)

140гр.

190,00

Горячие закуски

Фрутти Де Маре 

(обжаренные в специях каракатицы, кальмары и креветки)

65/130гр.

300,00

Жульен

(Обжаренные шампиньоны  в сочетании сливочного соуса  и хрустящей сырной корочки)

85гр.

100,00

Шашлычок из угря

(Дуэт из норвежского  лосося с японским угрем и  сладким перцем)

250гр.

340,00

Картофельная соломка, с цукини, грибами и курицей

(Хрустящие картофельные  драники, дополненные сливочным  соусом с грибами и нежным  куриным филе)

 

180,00

Салаты

Салат "Ланже" в сырной корзинке

(хрустящая корзина из сыра пармезан,наполненная изысканным салатом из коктейльных креветок, спелых помидоров,сладкой паприки и жареных шампиньонов не оставит равнодушными настоящих гурманов)

300

250,00

«Цезарь» с курицей

(Традиционный  салат из куриного филе, листьев  «Романо», помидорчиков черри, чесночных  гренок и оригинальной заправки  из анчоусов с добавлением  сыра Пармезан)

205

190,00

Салат «Нюрнберг»

(Ветчина, филе  куриное, язык, смешанные с листьями салата и свежими шампиньонами в сочетании соуса из анчоусов)

260

225,00

Салат с телячьим языком и баклажанами

(Салат с телячьим  языком, баклажанами гриль, вялеными томатами и пикантными огурчиками)

250г.

От 250,00

Десерты

Штрудель яблочный «Баварский»

(Творожно-ванильная начинка с яблоками, изюмом и корицей)

130

120

Мороженное

(Ванильное, клубничное, шоколадное)

50

50,00

Горячий шоколадный Фондан

(Французский  тающий шоколадный десерт с  шариком мороженого)

150

180

Торт Наполеон

(Слоеный десерт  с клубникой)

150

130

Фруктовое ассорти

(Апельсины, бананы, яблоки, киви, виноград, ананас)

100/250

210,00

Чиз-кейк «Филадельфия»

(Торт на основе сыра Филадельфия, подается с ванильным соусом)

150

170

Тирамису с ванильным соусом

(Традиционный  итальянский десерт на основе сыра Маскарпоне)

150

150,00

Напитки

Чай в ассотрименте

Зеленый, черный, фруктовый

300/600

От 80,00

Кофе в ассртименте

(Капучино, классический, латте, аммаретто, экпрессо и др.)

200

От 70,00

Молочные коктейли

(фруктовые, ванильный, шоколадный)

250

От 60,00


 

 

Перечень предлагаемых услуг кафе-ресторане:

    1.   Принимаются к оплате Visa, Visa Electron, Maestro, MasterCard;
    2.   Бесплатный доступ Wi Fi;
  1. Проведение свадеб, торжеств, деловых встреч, пресс-конференций, презентаций, мастер-классов, детские праздники;
  1. Организация и проведение детских праздников;
  2. В воскресенье и понедельник (кроме праздничных и предпраздничных дней) - скидка на всё меню - 20%;
  3. По будням с 12.00 до 16.00 - скидка на всё меню - 25%;
  4. Парковка: имеются две вместительные бесплатные охраняемые парковки;
  5. Заказ такси.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6. Стратегические цели предприятия

Стратегия маркетинга – это составная часть всего стратегического управления предприятием, это план его деловой активности. А именно,3 его задача заключается в поддержании и развитии процесса производства, интеллектуального потенциала сотрудников фирмы, в повышении ассортимента  и качества, в освоении новых рынков, увеличении сбыта и в повышении эффективной деятельности.

Стратегическое планирование в сочетании с анализом маркетинговой информации становится действенным фактором развития, позволяя современно улавливать тенденции в экономике, структурные сдвиги, перемены в сознании людей.

Исследования и анализ рынка направлены на выявление сегодняшних потребителей продукции, услуг и определение потенциальных. В этом разделе желательно определить приоритеты, которыми руководствуется потребитель при покупке: качество, цена, время и точность поставки, сервисное обслуживание и т.п.

Необходимо произвести сегментацию рынка, определить размеры и емкость рынков по продукции предприятия. Следует проанализировать, как быстро продукция, услуги утвердятся на рынке и обосновать возможности его дальнейшего расширения, а также основные факторы влияющие на это.

Также весьма важным является отслеживание и оценка конкурентов. Необходимо выявить и проанализировать их сильные и слабые стороны. Необходимо определить возможный объем продаж в натуральном и денежном выражении.

Организационный план разрабатывается только при создании нового предприятия. Здесь необходимо привести организационную структуру предприятия, в которой четко определены должностные инструкции ведущих менеджеров, их роль в управленческом процессе, а также определяется, как будет осуществляться взаимодействие служб и подразделений. Кроме этого желательно указать такие факторы как потребность в рабочей силе, условиях труда, организации оплаты труда и т.п.

Подразделом организационного плана является правовое обеспечение деятельности предприятия, в котором приводится вся информация о правовых аспектах деятельности (сведения о регистрации, учредительные документы, форма собственности, законодательные ограничения, патентная защита и т.п.).

План производства отражает производственный процесс. Если отдельные операции поручаются субподрядчику, то это должно быть указано. Целесообразно представить производственный процесс с указанием его структуры по трудоемкости.

Необходимо отразить потребность в производственных помещениях и их площадь, а также производственную площадь предприятия. Необходимо указать потребность в дополнительном оборудовании и материальных ресурсах.

По возможности здесь описывается система охраны окружающей среды, утилизации отходов, обеспечение безопасности жизнедеятельности. Раздел заканчивается расчетом издержек производства и себестоимости производимой продукции. Особым разделом может быть выделен инвестиционный план, где отражается потребность в инвестициях, а также указывается за счет каких средств будет осуществлено финансирование проекта (собственные и/или заемные средства) и т.п.

 

 

 

7. План маркетинга и определение сроков его выполнения

План маркетинга – это план мероприятий по достижению намечаемого объема продаж и получению максимальной прибыли путем удовлетворения рыночных потребностей. Необходимо отразить маркетинговую стратегию развития предприятия. Разрабатывая эту стратегию, целесообразно учесть влияние внешнего окружения (тенденции изменения технологий, запросов и мотивации потребителей и т.д.) в целях адаптации предприятия к меняющимся рыночным условиям путем разработки комплекса маркетинга, включающего товарную, ценовую, сбытовую политику и сервисное обслуживание.

Особое место уделяется стратегии ценообразования, которая базируется на следующих методах:

  • полных затрат;
  • усредненных затрат;
  • предельных затрат;
  • стандартных издержек производства;
  • прямых затрат (целевой нормы прибыли).

Раздел, описывающий потенциальные риски особенно важен, так как фактор риска оказывает большое влияние на финансово-хозяйственную деятельность предприятия. Следует учитывать, как минимум, следующие виды рисков:

-   производственные, связанные с различными нарушениями в производственном процессе или процессе поставок сырья, материалов и комплектующих;

Информация о работе Маркетинговая программа – раздел бизнес-плана предприятия