Маркетинговая программа предприятия «Строительно-монтажный трест №33»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2014 в 03:26, курсовая работа

Описание работы

Строительно-монтажный трест № 33 создан приказом Министерства строительства Белорусской ССР от 10 ноября 1989 года № 157 « О создании строительно-монтажного треста в г. Кобрине Брестской области».
В соответствии с законодательством об акционерных общества, о разгосударствлении и приватизации государственной собственности в Республике Беларусь, государственное предприятие « Строительно-монтажный трест №33» преобразовано в открытое акционерное общество « Строительный трест №33» приказом Брестского областного комитета по управлению государственным имуществом и приватизации от 31 октября 1994 года № 110.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………………
Раздел 1 Общая характеристика предприятия. Система целей………………….
Раздел 2 Ситуационный анализ внешней и внутренней среды предприятия…..
2.1 Оценка и анализ внешней среды……………………………………….
2.2 Товарная политика предприятия………………………………………
2.3 Ценовая политика предприятия………………………………………..
2.4 Политика товародвижения……………………………………………..
2.5 Коммуникационная политика………………………………………….
2.6 Организация службы маркетинга на предприятии…………………..
2.7 Построение SWOT-матрицы…………………………………………...
Раздел 3 Маркетинговые стратегии развития предприятия……………………..
Заключение…………………………………………………………………………...
Список используемой литературы………

Файлы: 1 файл

МАРКЕТИНГ.docx

— 125.90 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

                         2.4 Политика товародвижения

 

          Открытое акционерное общество «Строительный трест №33» было создано в 1989 году специально для строительства объектов промышленного и социального назначения города Кобрина. Однако в данном регионе производственный потенциал треста полностью не использовался. В 2001-2005 годы основные объекты треста были расположены за пределами города. Из-за отсутствия строительной техники (башенных кранов)  в предыдущие годы трест  не участвовал в строительстве многоэтажных жилых домов. В 2007 году существенно изменилась структура выполняемых СМР, уменьшилось количество строящихся объектов, их удаленность и разбросанность  от производственной базы.  В базовом году строительство  осуществлялось на 50 объектах (для сведения: в 2005 году – более 100, в 2006 году – на 70 объектах), которые расположены в г. Кобрине и Кобринском районе.  Средняя стоимость объектов увеличилась более чем в 2 раза и  составляет около 580 млн.руб.( в 2005 году – менее 60 млн.руб).

Осуществляется благоустройство и реконструкция объектов социальной сферы, текущий ремонт улиц и прилегающих территорий. Серьезный экзамен держал наш коллектив в связи с подготовкой к проведению Республиканского фестиваля-ярмарки тружеников села  «Дожинки » в городе Кобрине. Тресту доверено было  строительство самых крупных объектов, это и «Реконструкция городского дома культуры»,  «Строительство амфитеатра на 2000 мест», «Строительство плавательного бассейна по ул. Гастелло».

  Более 25  тысяч м.кв.  уложено тротуарной плитки разной  формы и цветовой гаммы на территории городского парка.

За  2009 год построено и введено в эксплуатацию общей площади жилых домов – 4342 м.кв. Впервые за последние годы трест в базовом году построил и ввел в эксплуатацию 40 кв.жилой дом.

         Участвуя в реализации Государственной программы по строительству жилья на селе, трест  выполняет СМР на 30 жилых домах в Кобринском  районе. За 2009 год  введено  в эксплуатацию 22 одноквартирных жилых домов общей площадью 1913 м.кв.

Уменьшение удаленности и разбросанности объектов от производственной базы приводит к более рациональному использованию строительных машин и механизмов, снижению затрат по их перебазировке, уменьшению затрат по доставке рабочих на объекты и экономии по командировочным расходам.

В последние годы основными заказчиками треста являются: районные управления капитального строительства, сельскохозяйственные производственные кооперативы и прочие заказчики. За  базовый  год выполнен объем подрядных работ в сумме 23200 млн.руб.

        На поставку основных видов материалов в 2012 году заключены договора с заводами - изготовителями с квартальной периодичностью и  в соответствии с графиками строительства объектов. Основной вид оплаты - предоплата. Доставка сыпучих строительных материалов производится в, основном, железнодорожным транспортом, штучных материалов и конструкций - собственным автомобильным транспортом. На производственной базе треста имеются складские помещения, однако большая часть материалов поставляется непосредственно на объекты, что приводит к уменьшению затрат по их доставке.

Рассмотрение  предложений и выбора поставщиков строительных материалов производится через постоянную тендерную комиссию.

        

 

 

                      

2.5 Коммуникационная  политика

 

         Реклама — информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Цели маркетинга и рекламы

Маркетинг

Реклама

Продление периода продажи сезонного продукта.

Повышение узнаваемости продукта. Информирование потребителя о возможностях использования товара в различные периоды (если таковые имеются).

Увеличение среднего уровня продаж.

Концентрация внимания на сопутствующих товару элементах, делающих его таковым (упаковка, послепродажное обслуживание и т.д.).

Увеличение частоты потребления.

Формирование нового канала для рекламы.

Спровоцировать повторную покупку.

Создать специфический имидж товара.

Временно стимулировать спрос.

Стимулировать импульсивную покупку.

Завоевать долю рынка за счет конкурентов или защитить свои лидерские позиции на рынке.

Преодолеть предубеждение перед продуктом.

Создать новую сеть дистрибьюторов.

Изменить отношение клиента к продукту.

Информировать новых потребителей.

Сконцентрировать внимание на одной из характеристик продукта.


 

 

Средства рекламы

  1. Печатная реклама: специальные фирменные изделия; каталоги; проспекты; листовки (ознакомительная реклама).

  1. Реклама в прессе: газеты, журналы.

  1. Телереклама.

  1. Реклама на радио.

  1. Наружная реклама: афиши; плакаты; бегущая строка.

  1. Товарно-знаковая символика.

  1. Выставки и ярмарки. (На территории завода выставка производимой продукции).

По стадиям ЖЦТ различают следующие виды рекламы:

  1. Информативная реклама (оповещение рынка потребителя об основных характеристиках товара);

  1. Увещевательная реклама (обеспечивает сбыт продукции);

  1. Напоминающая.

Планирование рекламной компании

  1. Определение объекта рекламы;

  1. Определение субъекта рекламной компании (кто будет проводить);

  1. Выбор рекламных средств;

  1. Составление рекламного сообщения;

  1. Составление графика рекламной компании;

  1. Составление сметы затрат;

  1. Определение эффективности рекламной компании.

Принципы проведения рекламных мероприятий

  • Согласовать с маркетинговым планом.

  • Согласовать с жизненным циклом изделия.

  • Необходима комбинация средств рекламы (воздействие на слух, зрение и т.д.).

  • Обеспечение массированного применения рекламных предприятий перед основным выходом со своим товаром на рынок: создание условий, когда руководство принимает решения по стимулированию товара.

  • Соотношение организации мероприятий.

Организация общественного мнения (public relations)

«Паблик рилейшнз» — деятельность, направленная на достижение гармонии, взаимопонимания между предприятием и общественностью, как внутри фирмы, так и за ее пределами, в целях достижения наивысших результатов.

Основная цель PR-деятельности – это создание внешней и внутренней социально-политико-психологической среды, благоприятной для успеха организации, обеспечения необходимого поведения этой среды в отношении фирмы.

Направления PR-деятельности

Воздействие на различные группы общественности.

Достижение конкретных целей (формирование имиджа организации, преодоление кризиса и т. д.).

Персональные (личные) продажи

Широко используемый способ продвижения товара на рынок — личная (персональная) продажа. Она предусматривает непосредственный контакт с одним или группой потенциальных покупателей путем организации презентаций товара с целью получения заказов (в некоторых случаях — прямой продажи). Личные продажи относят также к виду прямого маркетинга. Личные продажи — дорогой, но весьма эффективный способ коммуникационной политики. Агенты по сбыту, или коммивояжеры, занятые личными продажами, должны быть высококвалифицированными специалистами и обладать особыми личными качествами: умением внимательно слушать и подмечать различные нюансы поведения человека, даром убеждения, способностью всегда оставлять заказчика довольным и готовым к новой покупке, использовать собеседника (клиента, потенциального покупателя) как источник информации, передавая ее руководству фирмы и способствуя тем самым принятию новых решений по усовершенствованию товара, позиционированию, способу продажи и т.п. Организация личных продаж включает поиск потенциальных покупателей (заказчиков), проведение презентаций, переговоры и заключение контракта

более вы(сделки), обслуживание.

Методы стимулирования сбыта различаются в зависимости от субъектов и могут быть направлены на:

покупателей (методы: скидки, кредит, премиальные продажи, конкурсы, лотереи, возможность возврата денег);

посредников (методы: скидки, поставки части товаров бесплатно, субсидирование рекламы и других подобных мероприятий, конкурсы);

продавцов о торговых залах (методы: конкурсы, премии).

Покупателей призывают непосредственно к покупке, а посредников и продавцов побуждают быть более активными и умелыми ради достижения высокого уровня продаж.

Реклама привлекает внимание потребителей к товару, вызывает желание его приобрести. Но нужны дополнительные стимулирующие воздействия, чтобы желание превратилось в реальную покупку товара, добиться устойчивого долговременного сбыта. На это направлена следующая составляющая коммуникационной политики — стимулирование сбыта (sales promotion), которое включает многообразные способы стимулирующих воздействий, ускоряющих ответную реакцию потребителей.

 

 

 

                      2.6 Организация службы маркетинга  на предприятии

 

Маркетинговая служба в акционерном обществе  отсутствует. Функции данной службы выполняют сотрудники отдела материально-технического снабжения. Организация материально-технического обеспечения строится на основе прямых хозяйственных связей между заводами-изготовителями, которые, в основном, находятся в подчинении Минстройархитектуры.

 В тресте создана  постоянная тендерная комиссия, которая  занимается вопросами  закупок товаров, услуг и работ, обоснованием рыночной цены товаров, проведением переговоров и заключением  контрактов, осуществлением маркетинговых  исследований.

Основными внешними факторами, влияющими на развитие ОАО «Стройтрест №33» являются:

- выполнение строительно-монтажных  работ по ПСД, изготовленной на  стадии «архитектурный проект»  и производство СМР при параллельном  проектировании;

- конкуренция со стороны  частных строительных организаций (в городе Кобрине насчитывается  более 20 строительных фирм и индивидуальных  предпринимателей);

- несвоевременное финансирование  строительных объектов;

- непредоставление авансов  по основным строительным объектам;

- высокие процентные ставки (43%) по привлекаемым кредитным  ресурсам на пополнение оборотных  средств и на заработную плату.

ОАО «Стройтрест №33» разработало, задокументировало и внедрило систему менеджмента качества. Обеспечение качества осуществляется в соответствии с действующими ТНПА и  Положением об обеспечении качества строительно-монтажных работ. РДУНИП «Сертис» ИРУП «Белстройцентр» г. Брест  на требуемые виды строительных работ и услуг выданы  сертификаты соответствия на: устройство дорожных покрытий пешеходных зон из тротуарных плит;  устройство полов; заполнение оконных и дверных проемов (с применением окон и дверей из поливинилхлоридного профиля, окон и дверей деревянных); штукатурные работы наружные.

 Ежемесячно проводятся совещания «День качества» с целью своевременного анализа показателей качества подразделений и разработки организационно-технических мероприятий, направленных на повышение качества производства СМР и специальных работ. Еженедельно проходит проверка госстройнадзором объектов. При невозможности оперативного устранения выявленных несоответствий разрабатывается план корректирующих мероприятий на замечания, выданные контролирующими органами.

1 марта 2010 года  получен  сертификат системы менеджмента  качества, который удостоверяет, что система менеджмента качества производства строительно-монтажных работ, строительства зданий и сооружений 1 и 11 уровней  ответственности соответствует требованиям СТБ ISO 9001-2009.

Контроль за качеством бетонных и растворных смесей осуществляет производственная лаборатория.

 

 

 

2.7 Построение SWOT-матрицы

SWOT-анализ — метод стратегического  планирования, заключающийся в выявлении  факторов внутренней и внешней  среды организации и разделении  их на четыре категории: Strengths (сильные стороны), Weaknesses (слабые  стороны), Opportunities (возможности) и Threats (угрозы).

Информация о работе Маркетинговая программа предприятия «Строительно-монтажный трест №33»