Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Мая 2013 в 17:28, курсовая работа
Цель, выяснить, как служба маркетинга влияет на развитие предприятия в целом.
Задачи:
1. проанализировать основные теоретические аспекты организации маркетинговой деятельности предприятия;
2. определить основные функции и задачи маркетинговой службы;
3. проанализировать маркетинговую деятельность предприятия «Арсенал-авто».
3. Отдел маркетинговой
информации состоит из
-сектор исследований маркетинга;
-сектор дизайна;
-сектор рекламы;
-сектор психоанализа.
Сектор исследований маркетинга:
а) руководитель отдела маркетинговой информации;
б) экономист;
в) помощник руководителя отдела маркетинговой информации;
г) программист.
Техническое обеспечение:
а) компьютер - 2 штуки;
б) факс-модем;
в) телефон;
г) принтер.
Сектор дизайна состав:
а) дизайнер.
Сектор рекламы состав:
а) создатель
маркетинговых рекламно-пропага
Сектор психоанализа состав:
а) психолог-аналитик по кадрам;
Техническое обеспечение:
а) компьютер.
Основные работы,
выполняемые отделом маркетинга
1. Сектор исследований маркетинга: сегментация рынков; изучение нужд потребителей и формирование "карт потребностей"; анализ и оценка товаров и рыночной политики конкурентов; комплексное исследование рынка; разработка прогнозов развития рынков с выделением и оценкой основных групп потребителей; "технологические прогнозы" и исследование отраслевых тенденций; анализ и оценка эффективности рекламы; анализ и оценка эффективности сбыта (включая исследования эффективности организации сбыта, а также изучение различных систем стимулирования сбыта).
2. Сектор рекламы осуществляет разработку всех рекламных и пропагандистских кампаний фирмы и организует их проведение. Оно также оказывает помощь сектору исследований маркетинга в выполнении работ по анализу и оценке фирменной рекламы.
3. Сектор дизайна
осуществляет разработку
4. Сектор психоанализа
проводит оценку
5. Все работы
отдела маркетинговой
Финансирование деятельности отдела маркетинговой информации:
1. Для выполнения
своих функциональных задач
2. В бюджете отдела маркетинговой информации по каждому из направлений финансирования выделяется специальная сумма, идущая на оплату приглашенных консультантов и приглашение работ контрагентов в интересах службы маркетинга.
Объем финансирования планируется, исходя из цен и принятых коммерческих уровней оплаты труда консультантов. Руководитель отдела маркетинговой информаии имеет право самостоятельно перераспределять средства, выделяемые на оплату консультационные работы, в пределах 25% суммы, установленной по каждому направлению.
3. По представлению начальника отдела маркетинговой информации и в зависимости от результатов сбыта продукции и услуг фирмы, бюджет отдела маркетинговой информации может быть пересмотрен. Такие пересмотры могут осуществляться по истечении каждого квартала.
4. Штатные сотрудники подразделений, временно откомандированные на работу в отдел маркетинговой информации, оплачиваются из бюджета соответствующих подразделений.
Отдел маркетинговой информации имеет право:
-участвовать в разработке всех программ, планов и графиков, связанных с планированием новой продукции и оказанием услуг, а также контролировать их выполнение.
-требовать от соответствующих подразделений фирмы представления всей необходимой информации, обеспечивающей работу отдела маркетинговой информации;
-вносить предложения о привлечении к работе в отделе маркетинга штатных сотрудников других подразделений фирмы, а также самостоятельно определять состав консультантов и контрагентов, выполняющих работы в интересах отдела маркетинговой информации;
-требовать от производственного подразделения соблюдения всех стандартов, разрабатываемых моделей;
-требовать от
подразделения сбыта
установленных для продажи как испытываемых, так и серийных моделей, разработанных сектором дизайна.
2.2. Планирование целей предприятия
Цель – это ориентир, к которому должно стремится предприятие в своей деятельности. Планирование целей предприятия состоит из нескольких этапов.
Чтобы правильно выбрать путь, необходимо знать исходное положение
предприятия. Для этого на первом этапе планирования проводится всесторонний анализ его текущей деятельности (ситуационный анализ). Такой анализ дает возможность оценить внутренние возможности и ресурсы предприятия, его сильные и слабые стороны, определить тенденции изменения внешней среды и степень адаптации предприятия к этим изменениям. Проведя все исследования и ответив на интересующие вопросы, можно переходить ко второму этапу – выработке целей предприятия. Цели должны характеризоваться:
1. Конкретностью и измеримостью,
2. Достижимостью,
3. Ориентацией во времени,
4. Избирательностью,
5. Участием сотрудников в их постановке.
Конкретность
и измеримость целей
Достижимость целей – принципиальное требование при планировании. Цели должны быть выполнимыми и подсказывать направление действий. Они должны допускать расчленение на частные задачи, выполнение которых можно поручить конкретным подразделениям или сотрудникам.
Ориентация
во времени определяет
К выбору целей необходимо подходить избирательно. Из множества задач, стоящих перед предприятием, в качестве целей необходимо выделить самые существенные, чтобы на них можно было сосредоточить ресурсы предприятия. Должны быть определены приоритеты целей. Для этого рекомендуется использовать метод построения дерева целей, который заключается в следующем: исходя из главной цели и для ее достижения формируются более низкие по уровню основные цели, затем промежуточные и т.д. При определении целей предприятия, фирмы особое внимание следует уделить тому, чтобы они отражали цели его сотрудников, усиливали их заинтересованность в успехе общего дела. Основными базовыми целями, исходя их опыта зарубежных фирм, являются: объем продаж, тепы роста (объем продаж или прибыли), доля на рынке, структура капитала, конкурентоспособность, использование ресурсов (прибыль на вложенный капитал, прибыль на суммарные затраты).
2.3. Выбор стратегии маркетинга
Для реализации целей маркетинга формируется маркетинговая стратегия, которая самым тесным образом связана с общей стратегией. Стратегия маркетинга – принципиальные, средние или долгосрочные решения, дающие ориентиры и направляющие отдельные мероприятия маркетинга на достижения поставленных целей. Стратегия разрабатывается на основе поставленных целей, прогноза долгосрочных перспектив развития рынка (рынков), анализ потребностей покупателей, оценки ресурсов и возможностей предприятия.
Разработка стратегии маркетинга – программно-целевой подход к деятельности предприятия. Глобальными базовыми направлениями маркетинговой стратегии являются:
Стратегия сегментации – углубление степени насыщения предлагаемыми товарами и услугами всех групп потребителей, выбор максимальной глубины рыночного спроса;
Стратегия диверсификации – освоение производства новых товаров, новых рынков, включая не просто диверсификацию товаров, но и распространение предпринимательской деятельности на совершенно новые и не связанные с основными видами деятельности фирмы области;
Стратегия интернационализации – освоение новых, зарубежных рынков.
В рамках общей
стратегии разрабатываются
· Пространственное выделение рынка (локальный, региональный, национальный);
· Знакомство с рынком (старый рынок, родственный рынок, новый рынок);
· Степень обработки рынка (дифференцированный, недифференцированный);
· Отношение к конкурентам (пассивное, нейтральное, агрессивное);
· Отношение к темпам роста (быстрый рост, умеренные темпы, сокращение производства).
3.1. Характеристика предприятия
История фирмы «Арсенал-авто» началась в 1996 году с установки тюнинговых комплектов на автомобили «Нива». Спустя некоторое время накопленный опыт работы с клиентами позволил принять решение о производстве собственного навесного оборудования. В небольшом цехе освоили изготовление «кенгурятников» и «порогов» на «Нивы». Впоследствии было создано несколько видов «кенгурятников», а также уникальный в своем роде кронштейн запасного колеса.
Однако
чтобы удержаться на рынке,
необходимо постоянно
Позже, прислушавшись к мнению клиентов, комплект навесного оборудования ВАЗ-21106 адаптировали под стандартную «десятку», но при его установке не расширяются арки на передних и задних крыльях. Нарушение конструкции - вырез арок - влечет за собой снятие с заводской гарантии. Хотя по желанию клиента специалисты фирмы «Арсенал-авто» могут их вырезать, и обычная «десятка» станет внешне такой же, как ВАЗ-21106. Являясь одним из законодателей моды на тюнинг «Нивы» и занимаясь автомобилем ВАЗ-21106, «Арсенал-авто» не останавливается на достигнутом. Руководство фирмы постоянно следит за развитием тюнинговой моды и изучает потребительский спрос. Последней разработкой стал комплект «Sprint» на ВАЗ-2112, придающий автомобилю, помимо спортивности и агрессивности, солидный вид. Отличительной особенностью новинки являются большие дополнительные фары, встроенные в передний бампер, и широкие пороги, что внешне несколько расширяeт автомобиль. Появившись на рынке, «Sprint» сразу же привлек внимание покупателей. Практически он уже готов и на автомобиль ВАЗ-2110.
«Арсенал-авто» имеет гибкую систему поставок тюнинговых комплектов другим фирмам как в Тольятти, так и в регионах и, конечно, работает непосредственно с клиентами. В установочном центре можно не только выбрать один из вариантов выпускаемого навесного оборудования, но и воспользоваться дополнительным спектром услуг - установить электрические стеклоподъемники, охранные и акустические системы, отремонтировать и покрасить поврежденные части комплекта.
Следует отметить тот факт, что фирма «Арсенал-авто» осуществляет полный производственный цикл, начиная от разработки эскизов будущих комплектов, их изготовления, окраски и заканчивая установкой и продажей готовой продукции.
3.2. Структура отдела маркетинга в компании «Арсенал-авто»