Маркетинговая служба

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Мая 2013 в 17:28, курсовая работа

Описание работы

Цель, выяснить, как служба маркетинга влияет на развитие предприятия в целом.
Задачи:
1. проанализировать основные теоретические аспекты организации маркетинговой деятельности предприятия;
2. определить основные функции и задачи маркетинговой службы;
3. проанализировать маркетинговую деятельность предприятия «Арсенал-авто».

Файлы: 1 файл

Арсенал авто.doc

— 175.00 Кб (Скачать файл)

Основное направление  компании – продажа автомобилей  отечественного производства.

Отдел маркетинга создан в октябре 2002 года. Одновременно им обслуживаются оба направления бизнеса. В ближайшем будущем (год-полтора) планируется формирование матричной структуры управления маркетингом компании, предполагающей разделение зон ответственности параллельно как по основным маркетинговым функциям, так и по товарным направлениям. В настоящее время постоянный мониторинг конкурентов не проводится. Принят на работу Консультант по маркетингу, который пишет Положение об отделе Маркетинга и Годовой маркетинговый план. Сначала он проводит выборочный анализ конкурентов. Ранее в компании проводились только фрагментарные маркетинговые исследования. Действующей Маркетинговой Информационной Системы пока нет.

Цели  и функции Отдела Маркетинга

Совместно с  другими подразделениями предприятия  и руководством предприятия Отдел  Маркетинга помогает выработать стратегию рыночной деятельности предприятия

· Целью отдела маркетинга является выработка рекомендаций и координация деятельности по формированию и проведению закупочной, сбытовой и сервисной политики предприятий.

· В функции  Отдела маркетинга входит анализ внутренней и внешней среды предприятий, анализ конкурентов, сегментирование рынка и позиционирование товара, ценообразование, формирование ассортимента и формулирование требований к качеству продукции и обслуживанию клиентов, продвижение продукции, формирование и поддержание имиджа предприятия и торговых марок.

Структура Отдела Маркетинга

Внутри отдела маркетинга выделяются следующие специализации (пример) Численность отдела маркетинга - 4 сотрудника.

В состав отдела входят:

· Начальник  Отдела Маркетинга

· Маркетолог / Менеджер по маркетингу

· Маркетолог / Аналитик

· Маркетолог / Менеджер по интернет-маркетингу

Взаимодействие  отдела маркетинга с другими подразделениями

Торговые подразделения  предоставляют менеджеру по маркетингу информацию о характере и результатах своей деятельности. Отдел маркетинга предоставляет всем подразделениям предприятия информацию, необходимую для их рыночной ориентации их деятельности.

По заказу руководителей  подразделений и товарных групп  Отдел маркетинга выполняют отдельные виды маркетинговой деятельности. Начальник Отдела маркетинга планирует и координирует деятельность внутри группы.

Отдел Маркетинга и менеджеры по маркетингу предприятий  активно взаимодействуют с Начальником  отдела PR и рекламы для формирования рекламной компании

Решения, влияющие на рыночную ориентацию предприятия, все  предприятия принимают на основе рекомендаций и по согласованию с  Отделом маркетинга.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.3. Функциональные обязанности руководителя и сотрудников отдела маркетинга

Начальник отдела маркетинга выполняет следующие функции:

· Определяет и  представляет на утверждение Генеральному Директору Годовой маркетинговый  план и объемы и структуру консолидированного бюджета маркетинга предприятия (ежеквартально, ежегодно, а в случае необходимости - на указанный период) и несет ответственность за выполнение планов маркетинга и за эффективность расходования средств бюджета Отдела Маркетинга

· определяет общие  направления деятельности отдела в  рамках общих целей и задач, установленных  “Положением об отделе маркетинга”, а также на основе указаний Генерального Директора и несет всю полноту ответственности за результаты деятельности отдела

· определяет структуру  отдела, вносит необходимые изменения  и дополнения в соответствии с  возникающими задачами; принимает оперативные меры по изменению структуры отдела для решения конкретных задач

· определяет порядок  оплаты труда работников, поощрения  по итогам работы, несет ответственность  за поддержание дисциплины в отделе и т.п.

· определяет стратегию деятельности по продвижению товаров и услуг, организует ее реализацию принимает непосредственное участие в разработке стратегии деятельности предприятия и совершенствовании его организованной структуры представляет предприятие в контактах с другими предприятиями и организациями, ведет деловую переписку от имени предприятия в пределах своей компетенции

· ежегодно (а  по требованию Директора предприятия  в любой момент за любой период времени) представляет им информацию о  деятельности отдела

· в случае необходимости проведения специальных маркетинговых мероприятий по согласованию с руководством привлекает к выполнению данной работы сотрудников других подразделений предприятия, создает временные группы экспертов по отдельным маркетинговым вопросам и руководит их работой

· организует обсуждение результатов исследований и практической деятельности в области маркетинга

· занимается повышением квалификации сотрудников отдела и  собственной квалификации

Маркетолог, Менеджер по маркетингу выполняет следующие функции:

· осуществляет исследовательские и исполнительские  функции:

· предоставляет  начальнику отдела информацию, необходимую  для анализа и прогнозирования  рыночной ситуации

· организует и  принимает личное участие в изучении общего состояния и конъюнктуры  рынков и тенденций их развития

· организует и  принимает личное участие в проведении исследований по изучению потребностей и отношения потребителей и торговых посредников к продукции предприятия 

· организует и  принимает участие в сегментации  рынка и изучении параметров сегментов (объемы спроса, отношение к ценам, конкуренты в данном сегменте и т.п.)

· проводит изучение деятельности конкурентов, определяет позицию предприятия в конкурентной борьбе

· организует получение  данных по конкретным рынкам товаров и о научно-техническом прогрессе в конкретной области

· организует разработку планов маркетинга для предприятия, совместно с экономическими службами проводит экономический анализ и  оценку планов маркетинга, вырабатывает рекомендации по их совершенствованию

· устанавливает  контакты и организует получение  от организаций и отдельных специалистов информации, необходимой для осуществления  работы

· выполняет  поручения Директора, Заместителя  директора 

· проводит выявление  и осуществляет анализ информационных потоков и взаимосвязей структурных подразделений предприятия, принимающих участие или влияющих на реализацию функций маркетинга

· разрабатывает  методы анализа и оптимизации  структуры и состояния базы данных маркетинговой деятельности

· осуществляет оперативный экономический анализ текущей маркетинговой деятельности, в частности, анализ хода продаж, его соответствия плановым показателям, изучает причины отклонений хода продаж от плана и вносит в них коррективы

· на основе статистической информации и результатов специальных исследований осуществляет анализ и прогнозирование развития рынка

· вырабатывает предложения в области ценовой  политики

· осуществляет деловые контакты с рекламными подразделениями  организаций средств массовой информации

· осуществляет выбор и организует при участии других подразделений предприятия практическую реализацию отдельных методов стимулирования сбыта (ярмарки, выставки, продажа по сниженным ценам, купонная продажа, предоставление образцов товара для испытания и т.п.)

· осуществляет оценку эффективности применяемых методов продвижения товаров

· организует совместно  с сотрудниками отдела сбыта оперативный  сбор информации, касающейся сбыта  продукции 

· организует и  осуществляет совместно с сотрудниками отдела сбыта анализ хода продаж по всем регионам и сегментам рынка

· проводит анализ состояния Уфимского центрального офиса и дилерской сети, вырабатывает рекомендации по ее развитию и совершенствованию (создание сбытовых филиалов, контор, представительств предприятия в различных регионах, расширение сети предприятий оптовой и розничной торговли и т.п.)

· организует и  проводит исследование товарного ассортимента и потребительских свойств выпускаемых  товаров 

· осуществляет выявление основных тенденций развития производства (технического уровня, технологии, структуры издержек производства и пр.)

· разрабатывает  программу исследований и совместно  с другими подразделениями отдела маркетинга и с отделом сбыта  осуществляет изучение и прогнозирование  спроса на товар, проводит оценку потребности в производимых и разрабатываемых товарах

· разрабатывает  программу исследований и совместно  с другими подразделениями отдела маркетинга и с отделом сбыта  организует и проводит исследование потребительских предпочтений и  покупательского поведения по отношению к товарам данной товарной группы

· совместно  с другими подразделениями отдела маркетинга и с отделом сбыта  осуществляет сбор и анализ сведений о недостатках, претензиях в использовании  товара, принимает участие в рассмотрении рекламаций

· осуществляет создание и ведение информационной базы по товарной группе

· контролирует осуществление плана маркетинга определенной группы товаров, готовит  предложения по внесению в него изменений 

· участвует  в разработке и согласование планов проведения рекламных мероприятий

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

В развитой рыночной экономике существует множество  типов предприятий, но, ни на одном из них нельзя обойтись без маркетинговой службы. Хотя экономисты выделяют различные пути повышения эффективности фирмы, я концентрирую внимание именно на службе маркетинга, на том, как специалисты этого отдела помогают предпринимателю повысить эффективность, а, следовательно, и прибыльность фирмы.

Прежде всего, маркетологи занимаются исследовательской  работой: исследованием рынка, потребителей, товара, конкурентов. Некоторые директора предприятий недооценивают и даже игнорируют исследования маркетинга, что впоследствии прямым образом отражается на финансовом благосостоянии фирмы. Хотя исследования дороги, нельзя приуменьшать их роль, потому что в будущем они принесут только прибыль: предприятие, особенно молодое, почувствует себя уверенней на новой почве неосвоенного рынка. При помощи исследований можно выбрать наиболее оптимальный и прибыльный рынок, потребителей, способ рекламы и т. д., и таким образом маркетинговые исследования повышают прибыльность предприятия.

Маркетинговая политика предприятия является логическим продолжением исследований. Маркетинг  сопровождает товар на всем пути процесса создания, определения цены, стратегии  сбыта и продвижения.

Товарная политика маркетинга определяет оптимальные  инструменты воздействия на новый  товар, жизненный цикл товара, предсказывает  устаревание, что способствует экономии средств и повышению эффективности.

Ценовая политика помогает определить истинную цену товара, выявить факторы, влияющие на изменение цены, выработать стратегию смены ценообразования. Эта тактика не дает предпринимателю прогадать в определении цены, а также завысить ее, что в обоих случаях могло бы привести к банкротству.

Стратегия сбыта товара влияет на определение оптимального канала сбыта, его ширину и протяженность, выбору посредника и поставщика, выбору метода сбыта, возможность создания собственной торговой сети, что как нельзя лучше влияет на экономию средств, в рыночных условиях, когда даже малейшая ошибка карается конкурентом.

Без тактики  продвижения товара (реклама, ярмарки, директ-маркетинг, и др.) не выжила бы ни одна фирма. Сейчас, когда население  планеты растет, увеличивается количество, как продавцов, так и покупателей, производителю и потребителю все сложнее становится отыскать друг друга. Именно для облегчения этой задачи служит тактика продвижения.

Я надеюсь, что  в данной работе осветила достаточное количество вопросов, позволяющих познать основы маркетинга и прийти к выводу, что маркетинг, повышая эффективность и прибыльность, является неотъемлемой частью политики предприятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Библиографический список:

1. Голубков Е.П. Маркетинг: выбор лучшего решения.- М.: Экономика,1993г.

2.     Аникеев С.Н. Методика разработки плана маркетинга:  Сер. "Практика

маркетинга". - М.: Фолиум, 1998 г.

3. Нагапетьянц  Н.А. Прикладной маркетинг. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000.

4. Питер Р.  Диксон. Управление маркетингом. - М.: Бином, 1998.

5. Лобанова Т.П.  и др. Бизнес-план. - М.: ПРИОР, 2000.

8. Маркетинг  в отраслях и сферах деятельности. / Под ред. проф. В.А.Алексунина. - М.: Издательско-книготорговый центр “Маркетинг”, 2001.

9. Моисеева Н.К., Анискин Ю.П. Современное предприятие:  конкурентоспособность, маркетинг,  обновление. - М.: Внешторгиздат, 1993.

10. Багиев Г.Л.  и др. Маркетинг. - М.: Экономика, 1999.

11. Котлер Ф.  Основы маркетинга. - М.: Прогресс, 1992.

Информация о работе Маркетинговая служба