Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2011 в 11:41, курсовая работа
Целью написания работы является изучение маркетинговой среды рынка образовательных услуг и подробное исследование видов образовательной маркетинговой среды.
Для достижения поставленной цели решаются следующие основные задачи:
уточнение содержания маркетинговой среды в деятельности учебных заведений;
выявление объективных закономерностей поведения потребителей образовательных услуг;
характеристика подвидов маркетинговой среды образовательного учреждения;
анализ компонентов образовательной маркетинговой среды.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. СУЩНОСТЬ И СТРУКТУРА МАРКЕТИНГОВОЙ СРЕДЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ 4
1.1. ПОНЯТИЕ МАРКЕТИНГОВОЙ СРЕДЫ 4
1.2. ВНЕШНЯЯ МАРКЕТИНГОВАЯ СРЕДА (МАКРОСРЕДА) 7
1.2.1. Политико-правовая среда 7
1.2.2. Экономическая среда 8
1.2.3. Демографическая среда 9
1.2.4. Национальная среда 11
1.2.5. Социально-культурная среда 12
1.2.6. Научно-техническая среда 14
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ И СЕГМЕНТАЦИЯ РЫНКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ 16
2.1. АНАЛИЗ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ ОБРАЗОВАНИЯ 16
2.2. АНАЛИЗ СРЕДЫ ОКРУЖЕНИЯ (МЕЗОСРЕДЫ) ОБРАЗОВАНИЯ 18
2.3. АНАЛИЗ ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ ОБРАЗОВАНИЯ 20
2.4. СЕГМЕНТАЦИЯ РЫНКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ: 27
Это перечисление может быть продолжено, так как каждая группа потребителей может иметь громадное количество особенностей.
Необходимо отметить, что в последнее время в образовательный процесс вовлекаются субъекты, мотивируемые посторонними для образования ценностями:
4) возможность отдохнуть за счет фонда подготовки кадров.
По данным достоверных обследований, проведенных научными учреждениями, до трети "студентов" готовы вносить годами плату за обучение, не сдавая экзаменов и зачетов.
Другая значительная часть обучающихся воспринимает образовательный процесс лишь как "неизбежное зло" на пути к получению диплома. Образование для них подменено "дипломированием".
По итогам проведенного обзора основных групп факторов окружающей маркетинговой макросреды высшего образования в России и выявленных тенденций конъюнктуры услуг в этой сфере может сложиться весьма удручающее впечатление. Действительно, рассмотренные факторы действуют весьма жестко, тенденции преимущественно неблагоприятны. Тем не менее это ни в коей мере не означает, что маркетингу здесь нет места, - наоборот; но речь безусловно должна идти только об активном маркетинге, целенаправленно формирующем перспективный спрос.
Образовательное учреждение является частью сформировавшейся в регионе сферы образования, входящей в одну из сфер народного хозяйства, и поэтому одним из ключевых понятий маркетинга является понятие маркетинговой среды, представляющей собой совокупность факторов, активно действующих и влияющих на конъюнктуру рынка и эффективность деятельности субъектов маркетинга. Принято различать внешнюю маркетинговую среду (макросреду), среду окружения (мезосреду), внутреннюю маркетинговую среду учреждением. Пришло время переосмысления целей и ценностей высшей школы. Традиционно она следовала за уже проявившимися потребностями общества (как их видели его лидеры, командиры), реализовала доктрину социального заказа. Современная роль высшей школы видится в другом - в творчестве, создании новых гуманистических потребностей, осознание которых будет означать и новый масштаб спроса на знания, на образовательные услуги, который должен быть подхвачен и развит учреждениями дополнительного образования. Но прежде чем вырабатывать соответствующую стратегию маркетинга образовательного учреждения, необходимо исследовать рынок этих услуг более подробно.
Информация о работе Маркетинговая среда рынка образовательных услуг и ее анализ