Маркетинговая стратегия и структура потребителей товаров

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2013 в 10:19, курсовая работа

Описание работы

В настоящее время на рынке существуют тысячи различных продуктов и миллионы потребителей. И маркетинг с его оперативной информационной системой реагирует на любые конъюнктурные изменения обслуживаемого рынка. Практическая деятельность маркетинга оказывает большое влияние на людей, будь они покупатели, продавцы или рядовые граждане.

Содержание работы

Введение
3
1
Общая характеристика ООО «СЕРВИКО»
6
1.1
Организационно-правовая форма организации
6
1.2
Конкурентные преимущества
6
1.3
Организационная структура управления
7
2
Анализ программы маркетинга
9
2.1
Обзор целевых рынков
9
2.2
SWOT-анализ
10
2.3
Цели предприятия
11
2.4
Основные рыночные сегменты компании
13
2.5
Бизнес-портфель компании
14
2.6
Маркетинговое позиционирование
16
2.7
Базовые стратегии компании
17
2.8
Продуктовые стратегии компании
18
2.9
Конкурентные стратегии компании
20
2.10
Товарная политика
21
2.11
Ценовая политика
22
2.12
Сбытовая политика
24
2.13
Коммуникационная политика
25
2.14
Маркетинговый контроль
27
2.15
Бюджет маркетинговой программы
29
3
Рекомендуемые маркетинговые решения
31

Заключение
32

Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

Курсовая работа.doc

— 261.50 Кб (Скачать файл)

Окончание табл. 1

Правовая среда

- глобальные политические  изменения;

- социально-политическое развитие;

- влияние профсоюзов;

- развитие налоговой  системы.

Научно-техническая среда

- каждый год совершенствуются  технологии производства; 

- высокопроизводительное  оборудование, инструменты и технологическая  оснастка.


Из таблицы видно, что на фирму наиболее сильно влияет экономическая среда, так как с одной стороны - наблюдается рост производства и потребления слабоалкогольной продукции, и поэтому наши услуги стали более востребованы, а с другой стороны - наблюдается увеличение количества конкурентов.

2.2 SWOT-анализ

Целью SWOT - анализа является эффективное использование ресурсов, оптимизации действий компании по использованию внешних факторов.   Для того чтобы успешно выживать в долгосрочной перспективе организация должна знать свои сильные и слабые стороны, уметь прогнозировать то, какие трудности могут возникнуть на ее пути в будущем и то, какие новые возможности могут открываться для нее (см. табл. 2).

 Таблица  2- SWOT-анализ ООО «СЕРВИКО»

Силы

Возможности

1)Сохранение основных кадров

2)Появление привлекательных  заказчиков

3)Хороший имидж

4)Эффективная реконструкция обеспечила достаточную текущую конкурентоспособность

5)Высокое качество поставляемых нами товаров

6)Компетентность и активность персонала выше, чем у основных конкурентов

1)Договоренность с  другими крупными клиентами

2)Из-за высокого качества поставляемая нами продукция стала пользоваться большим спросом.

3)Появление новых технологий


Окончание табл. 2

Слабость

Угрозы

  1. Слабо развита маркетинговая деятельность
  1. Проблемы с поставками товаров от производителей и предоставлении скидок  одному из крупных клиентов
  2. Мощные клиенты в Забайкальском крае

Из таблицы следует, что преимуществами предприятия  является хороший имидж и высокое  качество поставляемой продукции; недостатками - слабо развитая маркетинговая деятельность; возможностями – появление новых технологий; угрозами – мощные клиенты в Забайкальском крае.

2.3 Цели предприятия

Цели (т.е. направления, по которым работает фирма):

Определение целей организации является первым и, может быть самым существенным  этапом планирования.

Первой и главной  целью всех коммерческих организаций  является получение прибыли. А также  одними из основных целей является обеспечение постоянного конкурентоспособного положения на рынке и необходимого уровня квалификации персонала предприятия.

Миссия – это основное предназначение организации, четко выраженная причина её существования. ООО «СЕРВИКО» предлагает своим клиентам  качественное обслуживание и доставку разнообразного ассортимента, для удовлетворения потребительской потребности в данном виде услуг. Вследствие миссии разрабатывается дерево целей.

Целями ООО «СЕРВИКО» является:

       1)получение  максимальной прибыли; 

       2)укрепление  своих позиций на рынке;

       3)своевременное обеспечение потребителей продукцией;

       4)обеспечение  персонала предприятия заработной  платой и нормальными условиями  труда, возможностью профессионального  роста;

       5)создание дополнительных  рабочих мест;

       6)закупка  нового оборудования;

       7)недопущение  сбоев в работе предприятия  (срывы поставки товаров от производителя и до потребителя, снижение рентабельности) (см. табл. 3).

Таблица 3 -  Цели и задачи ООО «СЕРВИКО» на 2011 г.

Сфера

деятельности

Постоянные

ориентиры

Краткосрочные цели на 2011 г.

Маркетинг

Сохранение позиций  на целевом рынке

Расширить число потребителей

Повысить качество маркетинговой  деятельности

Финансы

Эффективное управление денежными ресурсами для получения  прибыли

Обеспечить прибыльную работу

Повысить платежеспособность и финансовую устойчивость

Увеличить рентабельность

Качество

Повышение конкурентоспособности  продукции в сфере качества

Повысить удовлетворенность  внешних и внутренних потребителей

Выстроить систему взаимоотношений  с производителями и потребителями, основанную на фактических данных.

Персонал

Повышение эффективности  работы сотрудников

Внедрить технологию развития персонала на основе выделения  корпоративных компетенций 

Повысить удовлетворенность  персонала

Усовершенствовать систему  оплаты труда и мотивации персонала

Менеджмент

Повышение качества управления

Внедрить механизм стратегического  управления

Начать практическое использование процессного управления


Из таблицы видно, что  предприятие старается повысить качество своей маркетинговой деятельности, повышает удовлетворенность внешних и внутренних потребителей, совершенствует систему оплаты труда и мотивации персонала.

 

 

2.4 Основные  рыночные сегменты компании

Сегментирование рынка - это разбивка рынка на четкие группы покупателей, для каждой из которых могут потребоваться отдельные товары и комплексы маркетинга.

Сегмент – это выделенная часть рынка, обладающая сходными характеристиками и одинаково реагирующая на определённые маркетинговые усилия.

Признак сегментации  – это показатель способа выделения данного сегмента на рынке. Главная цель сегментирования рынка – состоит в том, чтобы обеспечить адресность реализуемому товару.

С помощью сегментации  достигаются следующие цели:

1)  наилучшее удовлетворение нужд и потребности людей, подгонка товара

под желание и предпочтение покупателя;

  2) повышение конкурентноспособности, как товара, так и его производителя, усиление конкурентных преимуществ;

  3) уклонение  от   конкурентной борьбы    путем    перехода в неосвоенный

сегмент рынка;

  4) увязка научно-технической политики фирмы с запросами чётко выявленных совокупностей потребителей;

   5) ориентация всей маркетинговой работы на конкретного потребителя, советы предпринимателю, выступающему в сегментации рынка.

Смысл сегментации заключается в том, чтобы найти тех, кто сейчас (или в будущем) предъявляет различные требования к данному товару (см. табл. 4, 5).

Таблица 4 - Стратегически значимые рыночные сегменты для фирмы ООО «СЕРВИКО»

Товарная группа

Пиво

Слабоалкогольные коктейли

Энергетические напитки

Безалкогольные газированные напитки


 

Окончание табл. 4

Рыночный сегмент

Рестораны,

кафе, закусочные, ночные клубы, магазины

Рестораны,

кафе, закусочные, ночные клубы, магазины

Рестораны,

кафе, закусочные, ночные клубы, магазины

Рестораны,

кафе, закусочные, ночные клубы, магазины


Из таблицы видно, что  все товарные группы востребованы одним  и тем же рыночным сегментом.

     Таблица 5 - Рыночный профиль целевого клиента ООО «СЕРВИКО»

Товарная группа

Основные потребительские  ценности

Основные требования, предъявляемые к товару

Пиво

невысокая цена, вкус

Качество, вкус, цвет, запах, срок годности

Слабоалкогольные коктейли

невысокая цена, вкус

Качество, вкус, цвет, запах, срок годности

Энергетические напитки

невысокая цена, вкус

Качество, вкус, цвет, запах, срок годности

Безалкогольные газированные напитки

невысокая цена, вкус

Качество, вкус, цвет, запах, срок годности


Из таблицы видно, что  все товарные группы доступны по цене, качественны, соответствуют всем требованиям по вкусу, запаху, цвету и сроку годности.

2.5 Бизнес-портфель компании

Сформировав миссию компании и  стоящие перед ней задачи, руководство должно спланировать свой бизнес- портфель.

Бизнес-портфель – это  набор видов деятельности и товаров, которыми занимается предприятие. Анализ структуры и динамики бизнес портфеля выполняется по предложенной схеме.

 Предприятию следует,  во-первых, проанализировать имеющийся  у него бизнес-портфель и решить, на какие направления деятельности  направить больше или меньше  инвестиций (или не направлять  совсем), и, во-вторых, разработать стратегию роста для включения в портфель новых товаров или направлений деятельности. Анализ структуры и динамика бизнес портфеля включают венчурный, увеличивающийся и стабильный портфели (см. табл. 6, 7, 8).

Таблица 6 - Венчурный портфель (при разработке нового товара)

Товарная группа

Характеристика среды

Натуральные соки

Появился спрос на данные группы товаров  со стороны магазинов, ресторанов, кафе.


 

 Таблица 7 - Увеличивающийся портфель (увеличение числа клиентов)

Товарная группа

Характеристика среды

Энергетические напитки

Увеличение интереса молодежи к энергетическим напиткам генерирует спрос данной группы товаров на рынке.

Безалкогольные газированные напитки

Появление спроса со стороны кафе-мороженных, кафе рассчитанных на детей.


Таблица 8 - Стабильный портфель (постоянные приоритетные клиенты)

Товарная группа

Характеристика среды

Пиво

На данную группу товаров  существует устойчивый спрос у различных магазинов, кафе ночных клубов.

Слабоалкогольные коктейли

Реализация является рентабельной, спрос устойчивый с тенденцией к усилению


Из приведенных выше таблиц видно, что наша продукция  пользуется спросом. Такие товарные группы как энергетические напитки и безалкогольные газированные напитки увеличивают число клиентов, пиво и слабоалкогольные коктейли обеспечивают предприятие постоянными клиентами.

 

 

2.6 Маркетинговое позиционирование

Позиционирование товара и услуг на рынке означает предложение самого товара и его имиджа, которое позволит целевому сегменту рынка четко понять содержание предложения и репутацию компании и понять их отличие (преимущество) от конкурентов.

Прежде чем приступить к позиционированию товара и услуг, поставщику необходимо определить позиции товаров и услуг конкурентов и стоящих за ними производителей. Это позволяет выбрать возможные направления позиционирования.

Существуют следующие типы позиционирования товара:

1)Позиционирование, основанное на отличительном качестве товара;

2)Позиционирование, основанное на преимуществах или на решении проблемы;

3)Позиционирование, основанное на особом способе использования;

4)Позиционирование, ориентированное на определенную категорию потребителей;

5)Позиционирование, по отношению к конкурирующей фирме;

6)Позиционирование, основанное на разрыве с определенной категорией товара.

ООО «СЕРВИКО» использует позиционирование, основанное на отличительном качестве товара. ООО «СЕРВИКО» лучше, чем другие поставщики слабоалкогольных и безалкогольных напитков для жителей Забайкальского края, Иркутской области и республики Бурятия, потому что предлагает высококачественную продукцию, по цене доступной для большинства потребителей - в результате покупатели приобретают нашу продукцию.

Карта позиционирования показывает продукцию какого качества и по какой цене предлагают компании поставляющие аналогичную продукцию (см. рис.1).

 

Рисунок 1 - Карта позиционирования

 

Высокая цена

Информация о работе Маркетинговая стратегия и структура потребителей товаров