Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2014 в 22:11, курсовая работа
Целью настоящей работы является определение и анализ такого понятия как маркетинговая стратегия предприятия, а также получение навыков самостоятельного решения наиболее сложных задач планирования. Достижение поставленной цели предполагает решение следующих задач: • определить понятие и сущность маркетингового стратегического плана, а также его назначение; • рассмотреть виды планов; • подробно разобрать структуру маркетингового плана предприятия;
Введение 3
1. Теоретические основы маркетингового планирования. Маркетинговая стратегия предприятия 5
1.1 Понятие и особенности маркетингового стратегического плана 5
1.2 Назначение маркетингового стратегического плана 7
1.3 Виды планов 9
2. Анализ деятельности предприятия ООО «Белгранкорм» 12
2.1 Характеристика и организационная структура 12
2.2 Оценка основных экономических показателей предприятия. 17
2.3 Анализ реализации стратегий 24
3. Организационно-стратегические решения обеспечения эффективного развития маркетинговой стратегии предприятия
OOO «Белгранкорм» 31
3.1 Разделение полномочий и повышение производительности за счет эффективной маркетинговой стратегии 31
3.2 Разработка системы управления отношений с клиентами
предприятия 34
3.3 Оценка эффективности предлагаемых мероприятий 37
Заключение 40
Список используемых источников 42
Долгосрочное планирование направлено на оценку общих экономических и деловых тенденций на много лет вперед. Оно определяет направленные на обеспечение роста соответствующие долгосрочным ее задачам стратегии компании, что имеет особое значение для предприятий таких отраслей, как оборонная промышленность, космонавтика и фармацевтика (в которых сроки освоения новой продукции достигают 5-10 лет). В этих отраслях долгосрочное планирование охватывает период 10-20 лет. Однако у большинства компаний сроки освоения продукции не так велики, и долгосрочное планирование не заглядывает вперед дальше чем на 5-7 лет.
Среднесрочное планирование более практично и занимает период не более 2-5 лет (обычно - 3 года). Среднесрочное планирование больше привязано к жизни, поскольку касается недалекого будущего; более вероятно, что план будет отражать реальную действительность. Среднесрочный "стратегический" план основывается на тех же стратегиях, что и долгосрочный, но основные решения должны осуществляться за более короткие сроки. К такого рода решениям относятся: внедрение новой продукции, потребность в капиталовложениях, наличие и использование персонала и ресурсов.
Краткосрочное планирование обычно охватывает период до одного года и предполагает разработку "корпоративных" или "бизнес"-планов компании и сопряженных с ними бюджетов. В таких планах рассматривается ближайшее будущее и детали того, что компания намерена предпринять за двенадцатимесячный период (привязанный к финансовому году компании). Из всех планов краткосрочные планы являются наиболее подробными. При необходимости в них в течение года вносятся коррективы.
Кратко- и среднесрочные
планы более детализированы и
оперативны, чем долгосрочные. Например,
план, рассчитанный на 1 год, может задавать
точные цели маркетинг и стратегии
для каждого продукта, предлагаемого
фирмой, в то время как пятнадцатилетний
план может ограничиваться прогнозированием
внешней среды на этот период и определением
долгосрочных потребностей организации.
[5]
По охвату проблематики маркетинговые планы можно классифицировать
на:
Могут существовать отдельные планы маркетинга для каждого из основных продуктов фирмы, один интегрированный маркетинговый план, включающий всю продукцию, или общий хозяйственный план с разделом, посвященным маркетингу. Производители потребительских товаров чаще всего используют отдельные маркетинговые планы для каждой ассортиментной группы; единый интегральный план маркетинга чаще всего применяется фирмами, действующими в сфере услуг; общий хозяйственный план обычно используется изготовителями продукции производственного назначения.[12]
Кроме того, планы маркетинга делятся по методам разработки:
В первом случае, бюджеты, прогнозы, сроки и стратегии маркетинга устанавливаются на основе информации продавцов, управляющих по продуктам, сотрудников отделов рекламы и др. служб маркетинга. Планы, разрабатываемые снизу, реалистичны, хорошо влияют на психологический климат. Однако при этом могут возникать трудности при координации и сведении планов, разрабатываемых снизу, в единый интегральный план и увязке различных предложений относительно одной и той же проблемы.
Таких трудностей не возникает при разработке планов сверху вниз, когда плановая деятельность централизованно управляется и контролируется. В этом случае можно использовать комплексные альтернативы относительно конкуренции и др. внешних факторов и обеспечивать единое направление маркетинговой деятельности. Тем не менее, уменьшается вовлеченность в процесс планирования руководителей более низких уровней и может ухудшаться психологический климат. Эти два подхода сочетаются, если высшее руководство устанавливает общие цели и направления, а сотрудники, занимающиеся сбытом, рекламой, товарами и т.п., разрабатывают планы реализации поставленных задач.
В плане маркетинга устанавливаются
рыночные цели компании и предлагаются
методы их осуществления. В него не
входят все цели и методы деятельности
фирмы. Кроме маркетинговых выделяют
производственные, финансовые и "кадровые" цели. Ни одну из них
нельзя рассматривать изолированно. [14]
Холдинг «Белгранкорм» создан в 1998 году и существует более 14 лет.
Организационно-правовая форма – общество с ограниченной ответственностью. Форма собственности – частная. Характер деятельности – производство сельскохозяйственных продуктов питания. Этап жизненного цикла – рост. Высшим органом управления общества является общее собрание участников общества, исполнительным органом – Генеральный директор общества.
Производственная структура ООО «Белгранкорм» включает 9 производств по откорму бройлеров, 5 производств по откорму свинины, 3 животноводческих и растениеводческих производства, 2 производства по забою и глубокой переработке мяса птицы, производство по забою и глубокой переработке свинины и КРС, специализированное производство «Белгранком-Экология» и транспортное производство [5].
Все производства ООО «Белгранкорм» сосредоточены в Ракитянском, Белгородском, Шебекинском, Яковлевском районах Белгородской области.
Также ООО «Белгранкорм» имеет ряд дочерних и зависимых обществ, перечень которых представлен в таблице 2.1.
Наименование фирмы |
Вид деятельности |
ЗАО «Белгородский бройлер» |
Услуги по аренде |
ООО «Белгородский бройлер 1» |
Услуги по аренде |
ООО «Белгородский бройлер 3» |
Услуги по аренде |
ЗАО «ППР «Майский» |
Инкубация |
ОАО «Яснозоренское» |
Инкубация |
ОАО «БЭЗРК» |
производство комбикорма |
ООО «Белгранкорм-Холдинг» |
выращивание птицы |
Таблица 2.1
ООО «Белгранкорм» входит в состав агропромышленного холдинга «БЭЗРК-Белгранкорм» – стремительно развивающийся агропромышленный комплекс Белгородской области, уникальный по своей системе организации ведения бизнеса по всей технологической цепочке: «от поля до прилавка».
В основе деятельности предприятия лежит глубокая интеграция сельскохозяйственных предприятий растениеводства, животноводства, птицеводства, перерабатывающей промышленности и торговли.
ООО «Белгранкорм» осуществляет:
Интеграция структурных
Холдинг ООО «Белгранкорм» известен на рынке Белгородской области как серьёзная и надёжная компания, отличающаяся отличной организацией работы и нацеленностью на долгосрочное сотрудничество [11].
Наиболее известными брендами ООО «Белгранкорм» являются: мясо цыплят-бройлеров «Ясные Зори», полуфабрикаты (такие как филе, бедро, голень, крылышко, грудка) из мяса цыплят-бройлеров «Ясные Зори», субпродукты цыплят-бройлеров «Ясные Зори», полуфабрикаты со специями из мяса ЦБ «Куриный король», маринованные полуфабрикаты из мяса ЦБ «Куриный король», свинина 2 категории «Ясные зори», колбасные изделия «Ясные зори».
Продукция агрохолдинга «БЭЗРК-Белгранкорм» под торговой маркой «Ясные зори» заслуженно получила признание и приверженность населения не только Белгородской области, но и Москвы, Санкт-Петербурга и многих других регионов России.
И это вполне закономерно: замкнутый цикл производства ахрохолдинга «БЭЗРК-Белгранкорм» от поля до прилавка гарантирует стабильно высокое качество, экологическую чистоту и безопасность продукции, которые ежегодно удостаиваются многочисленных наград и дипломов престижных всероссийских и международных выставок-конкурсов.
С целью эффективного управления компанией, в холдинге «БЭЗРК-Белгранкорм» различные сферы деятельности разграничены ивключены в состав четырех основных предприятий: ООО «Белгранкорм-холдинг», ОАО «БЭЗРК», ООО «Белгранкорм», ООО «Ясные Зори».
ООО «Белгранкорм-холдинг» - «мозговой центр» холдинга «БЭЗРК-Белгранкорм». Задачами ООО «Белгранкорм-холдинг» являются разработка стратегии развития всей группы предприятий холдинга, разработка бюджетной и кредитной политики, осуществление финансового менеджмента. Производство инкубационного яйца и суточных цыплят-бройлеров также включено в состав ООО «Белгранкорм-холдинг», как одни из самых важных видов деятельности, требующие особого внимания.
В таких видах деятельности необходимо применение специализированных знаний, которые получаются различными способами, но они всегда должны отличаться своей точностью, достоверностью и качественным применением.
Дерево целей
показывает, какие именно цели преследует
предприятие производством
Продукция агрохолдинга «БЭЗРК-Белгранкорм» под торговой маркой «Ясные зори» заслуженно получила признание и приверженность населения не только Белгородской области, но и Москвы, Санкт-Петербурга и многих других регионов России.
Организационно-правовая форма – общество с ограниченной ответственностью. Форма собственности – частная. Характер деятельности – производство сельскохозяйственных продуктов питания. Этап жизненного цикла – рост. Высшим органом управления общества является общее собрание участников общества, исполнительным органом – Генеральный директор общества.
Рис. 2.3. Дерево целей.
Достоинства:
Недостатки:
Цели данного предприятия
Организационная структура .Рис 2.4
Из вышесказанного видно, что достоинства этой организационной структуры превосходят её недостатки, а значит для данного холдинга такая организационная структура является наиболее подходящей. Но для улучшения её эффективности можно произвести частичную реструктуризацию.
Анализ финансовой отчетности – это процесс, при помощи которого можно оценить прошлое и текущее финансовое положение предприятия, а также результаты его деятельности. Главной целью является оценка финансово-хозяйственной деятельности предприятия относительно будущего его развития. Финансовый анализ используется для выявления проблем управления производственной и финансовой сферами предприятия и служит для оценки деятельности социальной сферы предприятия [16].
Основные технико-
Выручка от продаж по предприятию в 2011 году увеличилась по сравнению с 2010 годом на 1397 млн. руб. (рост 1,24 раза) и составила 7,2 млрд. руб. Прибыль от продаж, полученная в 2010 году по отношению к показателю 2011 года снизилась на 269 млн. руб. и составила в отчетном периоде 469 млн. руб. Снижение прибыли обусловило снижение в 2010г. рентабельности продаж до уровня 6,5% – ниже показателя 2010г. на 5,6 п.п. В тоже время объем чистой прибыли в 2011г. увеличился по сравнению с 2010г. на 130 млн. руб. (на 25%) и составил 649 млн. руб. [2].
В отрасли свиноводства за отчетный период запущен в эксплуатацию цех откорма в производстве «Ракитянская свинина - 3». Годовые мощности по отрасли свиноводства составляют 33 тыс. тонн.
Информация о работе Маркетинговая стратегия (на примере ООО «Белгранкорм»)