Маркетинговая стратегия (на примере ООО «Белгранкорм»)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2014 в 22:11, курсовая работа

Описание работы

Целью настоящей работы является определение и анализ такого понятия как маркетинговая стратегия предприятия, а также получение навыков самостоятельного решения наиболее сложных задач планирования. Достижение поставленной цели предполагает решение следующих задач: • определить понятие и сущность маркетингового стратегического плана, а также его назначение; • рассмотреть виды планов; • подробно разобрать структуру маркетингового плана предприятия;

Содержание работы

Введение 3
1. Теоретические основы маркетингового планирования. Маркетинговая стратегия предприятия 5
1.1 Понятие и особенности маркетингового стратегического плана 5
1.2 Назначение маркетингового стратегического плана 7
1.3 Виды планов 9
2. Анализ деятельности предприятия ООО «Белгранкорм» 12
2.1 Характеристика и организационная структура 12
2.2 Оценка основных экономических показателей предприятия. 17
2.3 Анализ реализации стратегий 24
3. Организационно-стратегические решения обеспечения эффективного развития маркетинговой стратегии предприятия
OOO «Белгранкорм» 31
3.1 Разделение полномочий и повышение производительности за счет эффективной маркетинговой стратегии 31
3.2 Разработка системы управления отношений с клиентами
предприятия 34
3.3 Оценка эффективности предлагаемых мероприятий 37
Заключение 40
Список используемых источников 42

Файлы: 1 файл

аня Маркетинг курсовая работа.doc

— 423.00 Кб (Скачать файл)

Долгосрочное планирование направлено на оценку общих экономических и деловых тенденций на много лет вперед. Оно определяет направленные на обеспечение роста соответствующие долгосрочным ее задачам стратегии компании, что имеет особое значение для предприятий таких отраслей, как оборонная промышленность, космонавтика и фармацевтика (в которых сроки освоения новой продукции достигают 5-10 лет). В этих отраслях долгосрочное планирование охватывает период 10-20 лет. Однако у большинства компаний сроки освоения продукции не так велики, и долгосрочное планирование не заглядывает вперед дальше чем на 5-7 лет. 

Среднесрочное планирование более практично и занимает период не более 2-5 лет (обычно - 3 года). Среднесрочное  планирование больше привязано к  жизни, поскольку касается недалекого будущего; более вероятно, что план будет отражать реальную действительность. Среднесрочный "стратегический" план основывается на тех же стратегиях, что и долгосрочный, но основные решения должны осуществляться за более короткие сроки. К такого рода решениям относятся: внедрение новой продукции, потребность в капиталовложениях, наличие и использование персонала и ресурсов. 

Краткосрочное планирование обычно охватывает период до одного года и предполагает разработку "корпоративных" или "бизнес"-планов компании и  сопряженных с ними бюджетов. В таких планах рассматривается ближайшее будущее и детали того, что компания намерена предпринять за двенадцатимесячный период (привязанный к финансовому году компании). Из всех планов краткосрочные планы являются наиболее подробными. При необходимости в них в течение года вносятся коррективы.

Кратко- и среднесрочные  планы более детализированы и  оперативны, чем долгосрочные. Например, план, рассчитанный на 1 год, может задавать точные цели маркетинг и стратегии  для каждого продукта, предлагаемого  фирмой, в то время как пятнадцатилетний план может ограничиваться прогнозированием внешней среды на этот период и определением долгосрочных потребностей организации. [5] 
 
По охвату проблематики маркетинговые планы можно классифицировать на:

  • интегрированные;
  • отдельные, небольшие планы. 

Могут существовать отдельные  планы маркетинга для каждого  из основных продуктов фирмы, один интегрированный  маркетинговый план, включающий всю  продукцию, или общий хозяйственный  план с разделом, посвященным маркетингу. Производители потребительских товаров чаще всего используют отдельные маркетинговые планы для каждой ассортиментной группы; единый интегральный план маркетинга чаще всего применяется фирмами, действующими в сфере услуг; общий хозяйственный план обычно используется изготовителями продукции производственного назначения.[12]

Кроме того, планы маркетинга делятся по методам разработки:

  • децентрализованные (снизу вверх)
  • централизованные (сверху вниз).

В первом случае, бюджеты, прогнозы, сроки и стратегии маркетинга устанавливаются на основе информации продавцов, управляющих по продуктам, сотрудников отделов рекламы и др. служб маркетинга. Планы, разрабатываемые снизу, реалистичны, хорошо влияют на психологический климат. Однако при этом могут возникать трудности при координации и сведении планов, разрабатываемых снизу, в единый интегральный план и увязке различных предложений относительно одной и той же проблемы.

Таких трудностей не возникает  при разработке планов сверху вниз, когда плановая деятельность централизованно управляется и контролируется. В этом случае можно использовать комплексные альтернативы относительно конкуренции и др. внешних факторов и обеспечивать единое направление маркетинговой деятельности. Тем не менее, уменьшается вовлеченность в процесс планирования руководителей более низких уровней и может ухудшаться психологический климат. Эти два подхода сочетаются, если высшее руководство устанавливает общие цели и направления, а сотрудники, занимающиеся сбытом, рекламой, товарами и т.п., разрабатывают планы реализации поставленных задач.

В плане маркетинга устанавливаются  рыночные цели компании и предлагаются методы их осуществления. В него не входят все цели и методы деятельности фирмы. Кроме маркетинговых выделяют производственные, финансовые и "кадровые" цели. Ни одну из них нельзя рассматривать изолированно. [14] 

2.Анализ деятельности предприятия ООО «Белгранкорм»

      2.1. Характеристика и организационная структура «Белгранкорм»

 

 

Холдинг «Белгранкорм» создан в 1998 году и существует более 14 лет.

Организационно-правовая форма –  общество с ограниченной ответственностью. Форма собственности – частная. Характер деятельности – производство сельскохозяйственных продуктов питания. Этап жизненного цикла – рост. Высшим органом управления общества является общее собрание участников общества, исполнительным органом – Генеральный директор общества.

Производственная структура  ООО «Белгранкорм» включает 9 производств  по откорму бройлеров, 5 производств  по откорму свинины, 3 животноводческих и растениеводческих производства, 2 производства по забою и глубокой переработке мяса птицы, производство по забою и глубокой переработке свинины и КРС, специализированное производство «Белгранком-Экология» и транспортное производство [5].

Все производства ООО  «Белгранкорм» сосредоточены в Ракитянском, Белгородском, Шебекинском, Яковлевском районах Белгородской области.

Также ООО «Белгранкорм»  имеет ряд дочерних и зависимых  обществ, перечень которых представлен  в таблице 2.1.

Дочерние  и зависимые хозяйственные общества ООО «Белгранкорм»

Наименование фирмы

Вид деятельности

ЗАО «Белгородский бройлер»

Услуги по аренде

ООО «Белгородский бройлер 1»

Услуги по аренде

ООО «Белгородский бройлер 3»

Услуги по аренде

ЗАО «ППР «Майский»

Инкубация

ОАО «Яснозоренское»

Инкубация

ОАО «БЭЗРК»

производство комбикорма

ООО «Белгранкорм-Холдинг»

выращивание птицы


      Таблица 2.1

ООО «Белгранкорм» входит в состав агропромышленного холдинга «БЭЗРК-Белгранкорм» – стремительно развивающийся агропромышленный комплекс Белгородской области, уникальный по своей системе организации ведения бизнеса по всей технологической цепочке: «от поля до прилавка».

В основе деятельности предприятия  лежит глубокая интеграция сельскохозяйственных предприятий растениеводства, животноводства, птицеводства, перерабатывающей промышленности и торговли.

ООО «Белгранкорм» осуществляет:

  • производство продукции растениеводства (зерновые, технические, кормовые культуры);
  • производство мяса птицы, свинины и КРС;
  • реализацию мяса птицы, свинину, молока, продукции растениеводства, полуфабрикаты и колбасные изделия.

Интеграция структурных подразделений  холдинга «БЭЗРК-Белгранкорм» способствует достижению положительного финансового результата, выраженному в максимизации прибыли при эффективном использовании преимуществ холдинговых структур.

Холдинг ООО «Белгранкорм» известен на рынке Белгородской области как серьёзная и надёжная компания, отличающаяся отличной организацией работы и нацеленностью на долгосрочное сотрудничество [11].

Наиболее известными брендами ООО  «Белгранкорм» являются: мясо цыплят-бройлеров «Ясные Зори», полуфабрикаты (такие как филе, бедро, голень, крылышко, грудка) из мяса цыплят-бройлеров «Ясные Зори», субпродукты цыплят-бройлеров «Ясные Зори», полуфабрикаты со специями из мяса ЦБ «Куриный король», маринованные полуфабрикаты из мяса ЦБ «Куриный король», свинина 2 категории «Ясные зори», колбасные изделия «Ясные зори».

Продукция агрохолдинга «БЭЗРК-Белгранкорм» под торговой маркой «Ясные зори» заслуженно получила признание и приверженность населения не только Белгородской области, но и Москвы, Санкт-Петербурга и многих других регионов России.

И это вполне закономерно: замкнутый цикл производства ахрохолдинга «БЭЗРК-Белгранкорм»  от поля до прилавка  гарантирует стабильно высокое качество, экологическую чистоту и безопасность продукции, которые ежегодно удостаиваются многочисленных наград и дипломов престижных всероссийских и международных выставок-конкурсов.

С целью эффективного управления компанией, в холдинге «БЭЗРК-Белгранкорм» различные сферы деятельности разграничены ивключены в состав четырех основных предприятий: ООО «Белгранкорм-холдинг», ОАО «БЭЗРК», ООО «Белгранкорм», ООО «Ясные Зори».

ООО «Белгранкорм-холдинг» -  «мозговой центр» холдинга  «БЭЗРК-Белгранкорм». Задачами ООО «Белгранкорм-холдинг» являются разработка стратегии развития всей группы предприятий холдинга, разработка бюджетной и кредитной политики, осуществление финансового менеджмента. Производство инкубационного яйца и суточных цыплят-бройлеров также включено в состав ООО «Белгранкорм-холдинг», как одни из самых важных видов деятельности, требующие особого внимания.

В таких видах  деятельности необходимо применение специализированных знаний, которые получаются различными способами, но они всегда должны отличаться своей точностью, достоверностью и  качественным применением.

Дерево целей  показывает, какие именно цели преследует предприятие производством своей  продукции, на что направлена различного рода реклама, социально активно  ли и адаптировано предприятия, при  изменении окружающей среды и  влияющих на нее факторов

Продукция агрохолдинга «БЭЗРК-Белгранкорм» под торговой маркой «Ясные зори» заслуженно получила признание и приверженность населения не только Белгородской области, но и Москвы, Санкт-Петербурга и многих других регионов России.

Организационно-правовая форма – общество с ограниченной ответственностью. Форма собственности – частная. Характер деятельности – производство сельскохозяйственных продуктов питания. Этап жизненного цикла – рост. Высшим органом управления общества является общее собрание участников общества, исполнительным органом – Генеральный директор общества.

 

Рис. 2.3. Дерево целей.

 

 

 

Достоинства:

  • Для взаимодействия с внешней средой используется механистический подход, который обеспечивает эффективность работы организации;
  • Данная организационная структура даёт возможность организации расти;
  • Разделение решений по уровням ускоряет их принятие и повышает их качество.
  • Довольно эффективное управления своей деятельностью на разных рынках;
  • Хороший кадрового состав, необходимый для стратегического управления организацией;

Недостатки:

  • Из-за необоснованного роста управленческого аппарата увеличиваются расходы холдинга;
  • Тенденция к пренебрежению некоторых целей;
  • Возможность развития различных конфликтов;
  • Из-за огромных размеров холдинга, а соответственно и огромного количества сотрудников возможно неэффективное использование потенциала отдельных сотрудников.

Цели данного предприятия связаны  с направленностью его деятельности. Маркетинговые стратегии разрабатываются в связи с глубоким изучением внутренних и внешних сред. Маркетинговая стратегия должна отображать специализацию предприятия, учитывать целевую аудиторию, на которую направлены рекламные ходы и ходы продвижения товара.

 

 

Организационная структура .Рис 2.4

 

Из вышесказанного видно, что достоинства этой организационной структуры превосходят её недостатки, а значит для данного холдинга такая организационная структура является наиболее подходящей. Но для улучшения её эффективности можно произвести частичную реструктуризацию.

2.2. Оценка основных экономических показателей деятельности предприятия.

Анализ финансовой отчетности – это процесс, при помощи которого можно оценить прошлое и текущее финансовое положение предприятия, а также результаты его деятельности. Главной целью является оценка финансово-хозяйственной деятельности предприятия относительно будущего его развития. Финансовый анализ используется для выявления проблем управления производственной и финансовой сферами предприятия и служит для оценки деятельности социальной сферы предприятия [16].

Основные технико-экономические  показатели работы ООО «Белгранкорм» за 2011 год по сравнению с предыдущим отчетным периодом представлены в таблице 2.2.

Выручка от продаж по предприятию в 2011 году увеличилась по сравнению с 2010 годом на 1397 млн. руб. (рост 1,24 раза) и составила 7,2 млрд. руб. Прибыль от продаж, полученная в 2010 году по отношению к показателю 2011 года снизилась на 269 млн. руб. и составила в отчетном периоде 469 млн. руб. Снижение прибыли обусловило снижение в 2010г. рентабельности продаж до уровня 6,5% – ниже показателя 2010г. на 5,6 п.п. В тоже время объем чистой прибыли в 2011г. увеличился по сравнению с 2010г. на 130 млн. руб. (на 25%) и составил 649 млн. руб. [2].

В отрасли свиноводства за отчетный период запущен в эксплуатацию цех откорма в производстве «Ракитянская свинина - 3». Годовые мощности по отрасли свиноводства составляют 33 тыс. тонн.

Информация о работе Маркетинговая стратегия (на примере ООО «Белгранкорм»)