Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2014 в 22:11, курсовая работа
Целью настоящей работы является определение и анализ такого понятия как маркетинговая стратегия предприятия, а также получение навыков самостоятельного решения наиболее сложных задач планирования. Достижение поставленной цели предполагает решение следующих задач: • определить понятие и сущность маркетингового стратегического плана, а также его назначение; • рассмотреть виды планов; • подробно разобрать структуру маркетингового плана предприятия;
Введение 3
1. Теоретические основы маркетингового планирования. Маркетинговая стратегия предприятия 5
1.1 Понятие и особенности маркетингового стратегического плана 5
1.2 Назначение маркетингового стратегического плана 7
1.3 Виды планов 9
2. Анализ деятельности предприятия ООО «Белгранкорм» 12
2.1 Характеристика и организационная структура 12
2.2 Оценка основных экономических показателей предприятия. 17
2.3 Анализ реализации стратегий 24
3. Организационно-стратегические решения обеспечения эффективного развития маркетинговой стратегии предприятия
OOO «Белгранкорм» 31
3.1 Разделение полномочий и повышение производительности за счет эффективной маркетинговой стратегии 31
3.2 Разработка системы управления отношений с клиентами
предприятия 34
3.3 Оценка эффективности предлагаемых мероприятий 37
Заключение 40
Список используемых источников 42
2. имидж
Наш холдинг имеет достаточно хороший имидж. Потребители знают нашу продукцию, нашу торговую марку, они доверяют качеству нашей продукции. Но за имиджем нужно постоянно следить потому, что чем лучше продуман имидж нашего холдинга, тем больше внимания люди будут обращать на нашу продукцию, запоминать и чаще покупать.
3. используемые технологии
Наш холдинг использует
самые новейшие технологии потому,
что они позволяют при
4. опыт работы на рынке
Наш холдинг имеет довольно большой опыт работы на отечественном рынке, за последние годы мы заняли 2 место в рейтинге 300 лучших предприятий России.
5. стратегия фирмы
Для точного определения стратегии фирмы, необходимо выявить её слабые и сильные стороны.
Сильные стороны:
Слабые стороны:
В настоящее время существует проблема
с доставкой продукции в
Главные задачи компании:
Факторы микросреды:
1. покупатели
Проанализировать покупателя можно по следующим характеристикам:
2. поставщики
Так как наш холдинг является глубоко интегрированным, основным поставляемым товаром является оборудование и лекарства для животноводства. С поставщиками поддерживаются хорошие, дружеские взаимоотношения, так как они поставляют качественную продукцию в оговоренные сроки.
3. посредники
Наш холдинг выбирает наиболее выгодных и надёжных посредников для реализации продукции. Чаще всего это сети супермаркетов, а так же мелкие оптовики.
3. конкуренты
Конкуренты оказывают
значимое влияние на данных
холдинг, поэтому следует
Сильные стороны:
Большую конкуренцию составляют производства выпускающие замещающую продукцию, поэтому, чтобы достойно бороться с ними холдинг имеет достаточный потенциал для применения новых комплексных подходов в управлении организацией в целях перехода к созданию продукта нового типа [16].
Фирмы-«пришельцы», только что или вновь пришедшие на рынок могут принести много проблем постоянным производителям, поэтому данный холдинг создала определённые барьеры на пути вхождения потенциальных «пришельцев». Это:
Слабые стороны:
Создание барьеров для вхождения на рынок конкурентов в какой то степени может оказывать негативное воздействие на дальнейшее развитие холдинга, но на рынке белгородской области существует несколько сильных конкурентов, присутствие которых постоянно заставляют руководителей ООО «Белгранкорм» бороться за рынки сбыта продукции, а соответственно за потребителей.
Факторы макросреды:
Оценив внутренние и внешние характеристики холдинга и выявив относительные преимущества ООО «Белгранкорм», составим перечень ее сильных и слабых сторон в таблице 2.6.
Таблица 2.6.
Сильные и слабые стороны предприятия
Аспект среды |
Сильные стороны |
Слабые стороны |
1. Производство. |
1. Высокая конкурентоспособность продукции. 2. Возможность производить продукцию на уровне мировых стандартов качества. 3. Хорошая инфраструктура |
1. Постепенный износ основных фондов 2. Высокая конкурентность. 3. Отсутствие выхода на рынки сбыта ближнего и дальнего зарубежья. |
2. Кадры. |
1. Рабочие со стажем. 2. Рабочие с высшим техническим образованием и средним профессиональным. 3. Относительно стабильная заработная плата работников 4. Активная социальная политика. |
1. Высокая текучесть кадров. 2. Недостаточное повышение квалификации. |
3. Маркетинг. |
1. Эффективная система сбыта готовой продукции. 2. Широкие возможности сбыта своей продукции 3. Участие во многочисленных выставках и форумах. |
1. Недостаточно квалифицированная маркетинговая политика. 2.Несвоевременное выполнение распоряжений. |
4. Организация. |
1. Отлаженное партнерство с поставщиками. 2. Положительная репутация 3. Большой опыт работы в отрасли. 4. Крупные финансовые партнеры |
1. Зависимость от поставщиков. 2. Зависимость от партнёров |
5. Финансы. |
1. Предприятие является финансово независимым. 2 Достаточное количество собственных оборотных средств. |
1.Большой объем кредиторской задолженности. 2. Большой объем дебиторской задолжности |
Проведя анализ внутренней и внешней среды можно сделать прогнозы развития ситуации. С помощью матрицы SWОТ представляется возможным выявить и ранжировать проблемы, стоящие перед предприятием (табл. 2.7.).
Таблица 2.7.
Матрица SWOT- анализа
Возможности |
Угрозы |
- Дальнейшее расширение производства; - Расширение ассортимента продукции; - Выход на новые рынки сбыта; |
- мировой финансовый кризис; - износ оборудования; - рост цен электроэнергию; - повышение себестоимости |
Pest-анализ ООО «Белгранкорм»
Политика (Р) |
Экономика (Е) |
Тип государства |
Уровень безработицы |
Трудовое законодательство |
Процентные ставки и уровень инфляции |
Налоговая политика |
Конкуренция, альтернативные поставщики |
Политическая стабильность |
Перспективы экономического роста |
Общественный контроль за расходами |
Доступ к каналам сбыта, прибыли |
Особенности трудового права |
Глобализация |
Законодательство об охране окружающей среды |
Рост инфляции |
Регулирование рынка |
Жизнений цикл бизнеса |
Благоприятные политические изменения |
Издержки заработной платы |
Социо-культура (S) |
Технология (Т) |
Демографические изменения |
Новые открытия |
Уровень образования |
Новые производственные технологии |
Возрастной ценз |
Уровень передачи технологий |
СМИ, общественное мнение |
Зарождающиеся технологии |
Выбор стиля жизни |
Благоприятные технические изменения |
Здоровье, образование |
Влияние проникающих технологий |
Выбор стилей жизни |
Влияние интернет технологий и снижение стоимости связей |
PEST - акроним для политических, экономических, социальных и технологических факторов, которые используются, чтобы оценить рынок организационной или бизнес-единицы. PEST-анализ - полезный инструмент понимания рынка, позиции компании, потенциала и направление бизнеса. PEST-анализ помогает руководителю компании или аналитику увидеть картину внешнего окружения компании, выделить наиболее важные влияющие факторы [9].
На основе полученной информации о рынке формируются комплекс целей и стратегия компании. Цели и стратегии ООО «Белгранкорм» можно рассмотреть в главе 2.1.
В целом, отраслевые
риски оцениваются как
3.1. Разделение полномочий и повышения
производительности за счет эффективной маркетинговой стратегии.
ООО «Белгранкорм» – это сравнительно молодая, но быстро развивающаяся компания. Основными видами деятельности общества являются – производство и реализация продуктов питания.
В 2012 году оборот компании планируется увеличить на 40%. В связи с чем в полном объеме будут использованы мощности по производству мяса птицы бройлеров в живом весе в объеме 130 тыс. тонн в год, а также планируется ввести в эксплуатацию 2 корпуса объемом производства 2,9 тыс. тонн, производство свинины обеспечить в объеме 33 тыс. тонн свинины в год. Объем сбора зерновых должен составить более 150 тыс. тонн [5].
Достижение намеченной цели холдинга возможно только при наличии стабильного рынка продаж, увеличения ассортимента, качества и узнаваемости продукции.
В связи с этим в 2012 – 2013 годах планируется:
Достижение
вышеперечисленных целей
В связи с этим на основе проведенного мною исследования я советую применения следующих методов и мер для правильной организации труда, разделения полномочий и повышения производительности за счет эффективного лидерства:
1. Эффективный менеджер должен больше уделять внимания человеческим ресурсам. Применять разнообразные способы вознаграждения и налаживания коммуникации с сотрудниками, следить за обратной связью.
2. Использовать
систему вознаграждения по
3. Постоянно
стремится к обновлению, постоянно
действовать и
4. Необходимо
отмечать каждое, даже самое небольшое
достижение сотрудников,
5. Знать возможности и способности каждого из подчиненных для эффективного разграничения полномочий.
6. Доверительно относится к сотрудникам, и возлагать на них часть своих полномочий, тем самым руководитель получает больше времени для разработки стратегии и может проверить ответственность и добросовестность выполнением сотрудника возложенных на него обязанностей, а у сотрудника это вызовет доверие к руководителю и повысит его авторитет в глазах сотрудника.
7. Проводить
психологические тренинги с
8. Руководитель
должен иметь связь не только
со средним звеном управления,
но и с рабочим коллективом,
для поддержания своего
9. Важным является контроль, который должен иметь цель для выявления проблем, но не лишний повод для наказания или выговора сотрудникам [10].
Холдингу
ООО «Белгранкорм» следует
Информация о работе Маркетинговая стратегия (на примере ООО «Белгранкорм»)