Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2014 в 22:11, курсовая работа
Целью настоящей работы является определение и анализ такого понятия как маркетинговая стратегия предприятия, а также получение навыков самостоятельного решения наиболее сложных задач планирования. Достижение поставленной цели предполагает решение следующих задач: • определить понятие и сущность маркетингового стратегического плана, а также его назначение; • рассмотреть виды планов; • подробно разобрать структуру маркетингового плана предприятия;
Введение 3
1. Теоретические основы маркетингового планирования. Маркетинговая стратегия предприятия 5
1.1 Понятие и особенности маркетингового стратегического плана 5
1.2 Назначение маркетингового стратегического плана 7
1.3 Виды планов 9
2. Анализ деятельности предприятия ООО «Белгранкорм» 12
2.1 Характеристика и организационная структура 12
2.2 Оценка основных экономических показателей предприятия. 17
2.3 Анализ реализации стратегий 24
3. Организационно-стратегические решения обеспечения эффективного развития маркетинговой стратегии предприятия
OOO «Белгранкорм» 31
3.1 Разделение полномочий и повышение производительности за счет эффективной маркетинговой стратегии 31
3.2 Разработка системы управления отношений с клиентами
предприятия 34
3.3 Оценка эффективности предлагаемых мероприятий 37
Заключение 40
Список используемых источников 42
В текущем году введен в эксплуатацию свиноводческий комплекс мощностью 9,5 тыс. тонн мяса свинины в год, проведена реконструкция действующих производственных мощностей (общий объем инвестиций составил 0,4 млрд. руб.).
Основные технико-
Таблица 2.2.
Основные технико–
№ п/п |
Наименование показателей |
Ед. изм. |
ЗА ГОД | ||
2011г. |
2012г. |
2011г. к 2012г. | |||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1 |
Птицеводство |
||||
1.1. |
производство привеса (чистый) |
тонн |
102 899 |
98 347 |
104,6 % |
1.2. |
производство птицы в живом весе на убой |
тонн |
104 118 |
94 543 |
110,1 % |
1.3. |
производство мяса птицы в убойном весе с субпродуктами |
тонн |
83 589 |
74 835 |
111,7 % |
2 |
Свиноводство |
||||
2.1. |
производство приплода |
голов |
296 129 |
225 765 |
131,2 % |
2.2. |
производство привеса |
тонн |
21 221 |
17 120 |
124 % |
2.3. |
производство мяса свиней в живом весе |
тонн |
21 517 |
17 346 |
124 % |
3 |
Молочное животноводство |
||||
3.1. |
производство приплода КРС |
голов |
2 752 |
1 835 |
150 % |
3.2. |
производство привеса КРС |
тонн |
637 |
401 |
158,8 % |
3.3. |
производство мяса КРС в живом весе |
тонн |
2 768 |
1 845 |
150 % |
3.4. |
производство молока |
тонн |
9 073 |
6 288 |
144,3 % |
4 |
Растениеводство |
||||
4.1. |
Производство зерна |
тонн |
137 543 |
115 142 |
119,5 % |
4.2. |
Производство сахарной свеклы |
тонн |
14 455 |
33 874 |
42,7 % |
4.3. |
Производство сои |
тонн |
3 036 |
3 104 |
97,8 % |
5 |
Товарная продукция |
тыс. руб. |
6 797 930 |
5 738 692 |
118,5 % |
6 |
Выручка от продаж |
тыс. руб. |
7 216 610 |
5 820 064 |
124 % |
7 |
Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг |
тыс. руб. |
6 238 704 |
4 736 341 |
131,7 % |
8 |
Прибыль от продаж |
тыс. руб. |
468 965 |
707 672 |
66,3 % |
9 |
Прибыль до налогообложения |
тыс. руб. |
656 025 |
518 522 |
126,5 % |
10 |
Чистая прибыль |
тыс. руб. |
649 057 |
518 522 |
125,2 % |
11 |
Фонд оплаты труда |
тыс. руб. |
615 771 |
457 520 |
134,6 % |
12 |
Среднесписочная численность |
чел. |
3 496 |
3 116 |
112,2 % |
13 |
Производительность труда |
тыс. руб./чел. |
2 064 |
1 868 |
110,5 % |
14 |
Среднемесячная оплата труда |
руб. |
14 678 |
12 237 |
120 % |
В 2011г. среднесписочная численность работающих составила 3496 человек. Производительность труда работников выросла в 1,1 раза и составила 2 млн. руб. на человека. ООО «Белгранкорм» находится в постоянном развитии, что позволяет продукции быть всегда на уровне высоких мировых стандартов. Непрерывно идет активная работа в направлении эффективного селекционирования, а также создания высокопродуктивной генетической базы в птицеводстве и свиноводстве, осуществляется модернизация, реконструкция производств: птицефабрик, свинокомплексов, цехов по забою и переработке мяса птицы.
Около половины общего объема инвестиций (2,2 млрд. руб.) было направлено в отрасль птицеводства: введена в эксплуатацию площадка по выращиванию бройлеров (с. Салтыково) мощностью 24 тыс. тонн мяса птицы в живом весе в год (объем инвестиций 0,6 млрд. руб.); на этапе завершения инвестиционный проект по строительству в Новгородской области комплекса по выращиванию, забою и глубокой переработке мяса птицы мощностью 42 тыс. тонн в год (объем инвестиций 1,5 млрд. руб.). Для обеспечения строящегося в Новгородской области птицеводческого комплекса собственной кормовой базой, в текущем году был приобретен комбикормовый завод (ОАО «ПКХП) объем инвестиционных затрат на приобретение составил 0,3 млрд. руб. [9].
В 2011 году было введено в эксплуатацию производство по забою и глубокой переработке свиней и КРС мощностью 120 голов свиней и 25 голов КРС в час; проведена реконструкция и модернизация мощностей по забою и глубокой переработке птицы (общий объем инвестиционных вложений на реализацию данных мероприятий составил 0,6 млрд. руб.).
Более 0,4 млрд. руб. направлено
в текущем году в отрасль растениеводства
– приобретена современная
Около 0,3 млрд. руб. инвестиций вложено в текущем году в обновление транспортного парка: приобретены спец автомобили для перевозки инкубационных яиц, суточного молодняка, автомобили рефрижераторы для перевозки мяса птицы и свиней, автомобили для перевозки живой птицы и свиней на забой, автомобили для перевозки комбикормов.
Для осуществления производственно–
В 2011 году агрохолдинг получил субсидий из федерального и областного бюджетов в размере 699 млн. руб., что выше уровня прошлого года в 2,7 раз (в 2010 году получено субсидий в размере 257 млн. руб.).
Проценты, уплаченные по кредитам составили в 2011 году 728 млн. руб. что превышает уровень прошлого года в 1,7 раза, за аналогичный период 2010 года проценты уплаченные по кредитам составили 416 млн. руб.
Предприятие активно участвует в реализации социальных проектов городов, районов Белгородской области. Затраты ООО «Белгранкорм» на развитие социальной сферы в 2011 году по сравнению с 2010г. существенно возросли – в 3,5 раза. Направления затрат приведены в таблице 2.4.
. Финансирование увеличения
имущества предприятия было на
42% обеспечено собственными
Рассмотрим затраты предприятия на развитие социальной сферы работы и обслуживания, которые приведены в удобной наглядной форме в виде таблице, к которой мы можем обратиться.
Затраты приведены ниже, рассчитанные по годам. Мы видим название направлений развития, а также годы, за которые производились расчеты.
Таблица 2.3.
Затраты ООО «Белгранкорм» на развитие социальной сферы
за 2011-2012 год, тыс. руб.
Наименование направления |
2011 |
2012 |
Рост 2012 к 2011 |
Благотворительная помощь (учебные заведения, церкви, храмы, монастыри, детские дома, спортклубы) |
25 272 |
26 580 |
1,05 |
Спонсорская помощь (участие в социальных проектах районов, области) |
11 995 |
31 029 |
2,59 |
Материальная помощь (на лечение, школам, пенсионерам, подарки к праздникам, юбилеям) |
8 912 |
21 138 |
2,37 |
Финансовая помощь (обучение) |
627 |
1 481 |
2,36 |
Оплата услуг банка в виде
процентов за пользование |
1 014 |
784 |
0,77 |
Строительство дома |
- |
86 000 |
|
ИТОГО |
47820 |
167 012 |
3,49 |
В 2011 году произошли существенные изменения в балансе общества. Активы выросли на 60% и по состоянию на 01.01.11 их размер составил 10342 млн. руб. 80% роста активов было обеспечено за счет увеличения внеоборотных активов.
Относительные показатели оценки финансового состояния ОАО «БЭЗРК» в динамике за 3 последних года приведены в таблице 2.4.
Коэффициент абсолютной ликвидности характеризует, насколько быстро и в полном объеме предприятие может рассчитаться имеющимися денежными средствами по своим краткосрочным обязательствам. Нормативное значение этого показателя лежит в пределах 0,2-0,5.
Фактическое значение коэффициента абсолютной ликвидности по ООО «Белгранкорм» за 2010 год является достаточно высоким - 1,63. Это значит, что краткосрочные обязательства в полной мере могут быть покрыты денежными средствами. Высокое значение данного коэффициента показывает готовность предприятия к решению финансовых мероприятий [2].
Динамика показателей
финансового предприятия и
Таблица 2.4.
Динамика показателей финансового состояния и
платежеспособности ООО «Белгранкорм» за период 2010-2012 годы
Наименование показателя |
Норматив |
2010 |
2011 |
2012 |
Откл. 2012-2010 |
1. Коэффициент абсолютной ликвидн |
0,2-0,5 |
0,2 |
0,22 |
1,63 |
1,41 |
2. Коэффициент критической оценки |
0,7-0,8 |
0,6 |
0,50 |
0,55 |
0,05 |
3. Коэффициент текущей ликвидност |
>=2 |
1,7 |
1,13 |
1,08 |
-0,06 |
4. Коэффициент финансовой независ |
>0,5 |
0,3 |
0,24 |
0,31 |
0,07 |
5. Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами |
>=0,1 |
-1,4 |
-1,22 |
-1,40 |
-0,19 |
6. Коэффициент независимости в части формирования запасов и затрат |
>=0,5 |
0,66 |
0,22 |
0,16 |
-0,06 |
Коэффициент критической оценки характеризует, насколько краткосрочные обязательства превышают наиболее ликвидные активы, в состав которых наряду с денежными средствами входит дебиторская задолженность. Значение этого показателя по балансу ООО «Белгранкорм» за 2011 год (0,55) лежит ниже нормативного значения по данному показателю (0,7-0,8), однако за анализируемый период имеется тенденция роста значения этого показателя на 0,05 по сравнению с 2011 годом.
Коэффициент текущей
ликвидности характеризует
Коэффициент финансовой
независимости характеризует
Коэффициент независимости в части формирования запасов и затрат характеризует, насколько предприятие способно формировать запасы за счет наличия собственных оборотных средств. Рекомендуемое значение - больше 0,5. Значение этого коэффициента за 2011 год (0,16) показывает, что запасы сформированы в основном за счет заемных источников. За отчетный год значение этого показателя снизилось незначительно – на 0,06.
По экономическим показателям деятельности предприятия прослеживается стабильное состояние в 2011, 2012 годах данные бухгалтерской отчетности показывают улучшение финансового состояния [8].
2.3. Анализ реализации маркетинговой стратегии
Факторы:
1. кадры
Для компании важен подбор высококвалифицированных кадров как на производство, непосредственно на завод для работы с оборудованием и продукцией, так и в управленческий аппарат. Качественный состав работников представлен в таблице 2.6.
Таблица 2.5.
Качественный состав работников
Наименование показателя |
Два высших, аспир/докт-ра |
Высшее |
Среднее специальное |
Среднее |
Неполное среднее |
Всего |
Всего по списочному составу |
55 |
827 |
1264 |
1300 |
50 |
3496 |
В т.ч. прошедшие обучение |
0 |
327 |
821 |
697 |
10 |
1855 |
-работающие пенсионеры |
0 |
57 |
62 |
13 |
10 |
142 |
- от 45 лет до пенсионнного возраста |
0 |
224 |
377 |
520 |
31 |
1152 |
-от 35 до 45 лет |
17 |
198 |
343 |
345 |
5 |
908 |
-от 25 до 35 лет |
26 |
262 |
334 |
338 |
4 |
964 |
-до 25 лет |
12 |
86 |
148 |
84 |
0 |
330 |
Информация о работе Маркетинговая стратегия (на примере ООО «Белгранкорм»)