Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Мая 2013 в 16:52, курсовая работа
Актуальность выбранной темы заключается в том, что шоколадные батончики компании Mars является одним из самых известных в мире. Как выяснила аналитическая компания Profi Online Research, каждый пятый молодой человек покупает шоколадный батончик каждый день. Самым популярным в рейтинге оказался шоколадный батончик компании Mars Incorporated (ООО «Марс») Snickers. Продукт данной компании пользуется большим спросом не только в России, но и в других странах мира. Это и объясняет актуальность выбора темы курсовой работы.
Сейчас многие из нас не мыслят себя без плитки шоколада, и бесконечно разнообразный ассортимент самых различных его сортов уже давно никого не удивляет. Мы едим это лакомство в виде плиток, конфет, разнообразных фигурок, пьем его с шоколадным печеньем.
Введение 3
1. Характеристика товара 5
2. Описание конкуренотов 7
3. Сегментирование рынка 10
4. Оценка системы ценообразования 17
5, Система распределения и сбыта 20
6. Ситсема формирования спроса и и стимуоирования сбыта 24
Заключение 29
Список литературы 31
Приложение 32
В-шестых, вклад средств в покупку других компаний. В 2008 году Марс решил купить один из символов свободной Америки - производителя жевательной резинки Wrigley. После приобретения Wrigley Марс, по разным оценкам, стал контролировать от 15,5 до 21 процента мирового рынка сладостей, сразу вырвавшись в лидеры.
Объединение двух компаний привело не только к увеличению продаж. Перед объединением компаний Wrigley и Марс компания Wrigley выкупила компанию "А.Коркунов", следовательно Марс получил выход на рынок коробочных конфет, причем не на последние места. С объединением двух компаний была решена и еще одна проблема – конкуренция Марс и Wrigley за прикассовую зону, теперь разработаны общие стандарты и планограммы.
Структура Mars Incorporated не предусматривает
жесткой централизации с
Компания ООО «Марс» имеет право самостоятельной таможенной обработки всех прибывающих из-за рубежа грузов на территории фабрики посредством расположенного в г. Ступино таможенного поста.
«В компании OOO «МАРС» мы ответственно подходим к вопросам маркетингового продвижения наших брендов. У нас есть внутренний Маркетинговый Кодекс, который представляет собой свод правил по продвижению нашей продукции. Кодекс содержит положение, согласно которому рекламные кампании ООО «МАРС» адресованы лицам, достигшим 12-летнего возраста. Мы считаем, что начиная с этого возраста люди делают осознанный выбор относительно того, как надо разумно потреблять кондитерскую продукцию. Мы используем Маркетинговый Кодекс при планировании и осуществлении рекламных кампаний. Мы хотим, чтобы Bы и Bаша семья обладали самой полной и достоверной информацией о нашей продукции.»
Развитие розничной
торговли, и особенно крупных сетей
магазинов, работающих в формате
самообслуживания, приводит к тому,
что продажи упакованной
На сети приходится все больший объем торгового оборота. Кроме того, они хороши тем, что в них лучше соблюдаются условия хранения, а шоколад – товар капризный, не любит резких перепадов температуры.
Итак, в моей работе было изучено поведение компании Марс на рынке. Компания Марс является мировым лидером в производстве шоколадных изделий. Таким образом, согласно маркетинговым исследованиям доля компании Mars на Российском рынке кондитерских изделий составляет около 15%. Миллионы людей во всем мире доверяют качеству изделий компании.
По итогам изучения поведения компании Марс на рынке, стало очевидным, что залогом успеха являются следующие методы максимизации прибыли: рекламная поддержка своих брендов, предоставление специального брендированного оборудования торговым точкам, выпуск сезонной продукции, ограниченных серий, новинок, рестайлинг упаковки известных брендов, проведение промо-акций, вклад средств в покупку новых предприятий.
Выводы, сделанные на основе теоретического изучения поведения компании Марс, были подтверждены собственным исследованием, а именно - опросом. 92 % трудоспособного населения (от 18 до 60 лет) любят сладкое, следовательно и являются потенциальными потребителями. Наиболее популярными брендами являются батончики Snickers, Mars, Bounty из категории батончиков.
Основными конкурентами являются батончики Picnic, KitKat, но они являются менее популярными, чем продукция компании Марс. Шоколад Dove является менее популярным по сравнению с конкурентными берндами, такими как Alpen Gold, Milka и другие, это связано с дороговизной плитки.
Продукция компании Марс является импульсной. Это подтвердили ответы участников опроса: наименьшая доля респондентов не идет в магазин специально за батончиком или плиткой, покупка их совершается попутно с основными приобретениями. Данный аспект учли менеджеры компании Марс и поэтому они используют ряд методов, которые позволяют увеличить именно импульсные покупки.
Например, реклама. Хотя только 2% ответили, что доверяют рекламе, но благодаря ей повышается узнаваемость бренда. А некоторые покупатели при выборе продукции руководствуются маркой, упаковкой и рекомендациями друзей.
Еще один способ увеличения объема продаж – выпуск новинок. Как выяснилось в ходе исследований всего лишь 18% респондентов остаются равнодушными к появлению новинок, остальные покупатели интересуются новыми запусками шоколада.
Покупатели приобретают шоколадные изделия во всех продуктовых магазинах, но наиболее часто в ларьках на автобусных остановках.
Обобщая можно выявить сильные стороны компании:
- Высокое качество продукции;
- Авторитет на рынке;
- Доступные цены;
- Хорошо налаженные каналы распределения;
-Посредники, торгующие продукцией компании, отличаются высоким профессионализмом;
- Большой опыт работы;
Марс работает в следующих категориях: Шоколад, Корма для домашних животных, Продукты питания, Жевательная резинка Ригли и кондитерские изделия.
Таким образом, цель данной работы была достигнута. Был проанализирован рынок шоколадной продукции, способы продвижения товара на рынок.
1. Алексунин В.А. Маркетинг: учебное пособие / В.А. Алексунин.– М.: Дашков и К, 2010. – 434 с.
2. Амблер Т. Практический маркетинг . – СПб.: Питер, 2008. – 452 с.
3. Дэй Д. Стратегический маркетинг. – М.: Изд-во ЭКСМОО-Пресс, 2008.
4. Котлер Ф. Основы маркетинга. 4-е европейское изд. / Г. Армстронг, Ф.
5.Ламбен Ж.Ж. Статистический маркетинг./Ж-Ж. Ламбен – СПб.:Наука,2006.
6. Майер К. Корпоративное управление в условиях экономики переходного периода/ К.Майер - М.: Экономика, 2008 – 253 с.
7. Николаева М.А. Маркетинг товаров и услуг. - М.: Деловая литература, 2009. - 445с.
8. Пешкова Е.П. Маркетинговый анализ в деятельности фирмы. / Е.П.
9. Жмурова Е. Российский рынок шоколада и шоколадных изделий: товарный и рекламный аспекты [Электронный документ]
: http://adindex.ru/publication/
10.Официальный сайт Корпорации Марс 11. http://www.mars.com/cis/en/
12. http://economics.open-
13. http://www.marketcenter.ru/
14. http://student.zoomru.ru/
15. http://kommersant.ru/doc/7909
Анкета
ВОПРОСЫ
А) 12-23
Б) 23-35
В) 35-50
Г) 50-70
2. Ваш пол?
А) мужской;
Б) женский.
3. Любите ли вы сладкое
А) Да
Б) Нет
Большинство опрошенных (92%, 46 человек) ответили положительно. Т.е. можно сделать вывод, что шоколадное дело в России довольно прибыльное.
4. Какой вид шоколадных изделий вы предпочитаете дома (исключая праздничные дни)?
А) шоколадная плитка;
Б) шоколадный батончик;
В) конфеты в коробке".
Большинство участников опроса, а именно 74%, выбирают шоколадную плитку для дома, 18% - батончики, 8% - коробочные конфеты.
5. Какой вид шоколадных изделий вы предпочитаете на работе/учебе?
А) шоколадная плитка;
Б) батончик;
В) конфеты в коробке".
88% предпочитают батончики, 12% - плитку. Коробочные конфеты никто не выбрал.
6. Чем вы руководствуетесь при выборе шоколадного батончика или плитки:
А) вкусом шоколада
Б) упаковкой
В) маркой
Г) из-за рекламы
Д) ценой
Е) просит ребенок
Ж) по рекомендации друзей и знакомых
З) качеством".
48% руководствуются вкусом, 24% - качеством, 14% - ценой, 4% - упаковкой, 4% - маркой, по 2% - рекламой, по рекомендации друзей, просит ребенок. Конечно же, потребитель отдает чаще всего отдает предпочтение тому, что ему знакомо и уже давно нравится.
7. Где чаще всего вы приобретаете шоколадные батончики?
А) в ларьке на автобусной остановке
Б) в магазине за прилавком около дома
В) в супермаркете/гипермаркете".
64% - в ларьках и , 22% - в магазине возле дома, 12% - в супермаркета.
8. В каких условиях вы покупаете шоколадную плитку?
А) иду специально в магазин за батончиком
Б) покупаю на кассе в последнюю очередь и не запланировано".
82% опрошенных выбрали ответ Б.
Шестой и седьмой вопрос явно показывают нам импульсный характер такой продукции, как батончики и плитка. Это значит, что данный продукт мы покупаем не запланировано, не идем в магазин специально за ним.
9.Из ниже перечисленных батончиков, какому вы отдадите предпочтении?
А) Шок
Б) Picnic
В) Snickers
Г) KitKat
Д) Mars
Е) Nesguik
Ж) Bounty
З) Twix
И) Nuts".
34% - отдают предпочтение Snickers, 14% - Mars, 12% - Bounty, 12% - Picnic, 10% - KitKat, 10% - Twix, 4% - Nuts, 2% - Шок, 2% - Nesguik.
10. Из ниже перечисленной плитки, какой вы отдадите предпочтение?
А) Alpen Gold
Б) Dove
В) Milka
Г) Коркунов
Д) Мишка на Севере".
Alpen Gold предпочитают 32 % опрошенных, Коркунов – 22%, Milka – 18%, Мишка на Севере – 16%, Dove – 12%.
11. Вы покупаете новинку из шоколадных батончиков или плитки?
Б) если видел (-а) рекламу
В) если порекомендовали друзья
Г) не покупаю новинки, не меняю своих предпочтений".
46% опрошенных доверяют рекламе, 28 % - друзьям, 8% покупают новинки, которые впервые увидели на витрине. И лишь 18% опрошенных не отдают предпочтений новинкам.
12. Где чаще всего вы видите рекламу шоколадных батончиков?
А) Телевидение
Б) Журналы
В) Постеры, плакаты, баннеры в торговых точках".
96% наблюдают рекламу по
13. Вы считаете, что шоколадные батончики?
А) полезны
Б) вредны
В) не полезны, и не вредны
Г) затрудняюсь ответить".
36 % опрошенных считают, что
Информация о работе Маркетинговое исследование фирмы на примере компании «Марс»