Маркетинговое исследование компании «Мерседес-Бенц»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2013 в 07:20, курсовая работа

Описание работы

«Мерседес-Бенц» (Mercedes-Benz) – немецкая компания, специализирующаяся на выпуске легковых и коммерческих автомобилей, грузовиков, автобусов, двигателей и другой техники. В настоящее время является дочерней компанией концерна «Даймлер АГ». Штаб-квартира находится в Штутгарте. Эмблема Мерседес-Бенц – знаменитая трехлучевая звезда, символизирующая единение трех стихий – земли, воды и воздуха, поскольку в самом начале своего существования компания производила помимо автомобилей, авиационные и судовые двигатели. Названа компания в честь дочери одного из её основателей – Вильгельма Майбаха, с испанского "Мерседес" переводится как "милосердная", но у этого слова есть и латинский корень, означающий "прибыль, вознаграждение". Девиз Мерседес-Бенц: "The best or nothing" (Самое лучшее или ничего)

Файлы: 1 файл

Готовый ММ.doc

— 725.50 Кб (Скачать файл)

Также Mercedes–Benz может выбрать такую модель выхода на внешний рынок, как франчайзинг. В этом случае предприятие (франчайзер) дает право использовать свою производственную технологию, торговую марку, патент другому предприятию (франчайзи), находящемуся на территории иностранного государства. Помимо этого франчайзер обеспечивает техническую поддержку. Помощь в организации маркетинговой деятельности и в ряде случаев обучение персонала. Взамен франчайзер получает плату. Причиной возникновения системы франчайзинга является возможность выйти на внешние рынки с минимальным риском и минимальными затратами.

 

6. Комплекс маркетинга.

 

Продукт

Составляющие  товарной политики

Описание

Дизайн

Каждая модель индивидуальна. Компания обладает собственным набором палитры цвета, и ограниченные в выпуске авто имеют специальные цвета. Предложение самых разных видов машин и мотоциклов, от традиционного стиля с гладким дизайном, до спортивных моделей.

Управление  жизненным циклом

Растяжение  жизненного цикла товара путем выпуска  обновленных версий моделей.

Управление  ассортиментом

Расширение  ассортимента путем создания разных моделей: революционный кузов PRE-SCAN в составе опытной модели F 700, автомобиль F 800 Style, кузов MAGIC BODY CONTROL.

Инновационная политика

Разработка  инноваций и абсолютных новинок. активная система удержания полосы Active Lane Keeping Assist, активная система оповещения Active Blind Spot Assist; высокомощные светодиодные фары, тормозная система PRE-SAFE, система интеллектуального освещения


 

Цена

Составляющие ценовой политики

Описание

По группам (средняя  цена):

Седан

1 200 000

Купе

1 270 000

Кабриолет

2 700 000

Внедорожник

1 500 000

Ценовая стратегия

Стратегия престижных цен. Так как компания ориентирована на покупателей с высоким доходом, большими запросами и чутким реагированием на фактор престижности, то клиенты не будут покупать авто по низким ценам.

Кредитование

Через свой бан  «Мерседес-Бенц Банк Рус» ООО компания постоянно делает выгодны е предложения  и специальные акции, которые являются привлекательными для клиентов.

Условия оплаты

Частным лицам: 100% оплата (если нет кредита). Корпоративным клиентам и их сотрудникам: особые условия оплаты и цены.

Работникам  компании предоставляются определенные льготы и акции.

Управление  скидками

Специальные программы «Продажи корпоративным клиентам». 

С 01 апреля 2013 года по 30 июня 2013 года процентные ставки в  кредитном договоре снижены по сравнению  с действующими стандартными программами  кредитования.


 

Сбыт

Составляющие  сбытовой политики

Описание

Схема товародвижения

Производитель---Дилер---Покупатель

 

Непрямой сбыт. Фирма оперирует более, чем в 100 странах и имеет свыше 4000 дилеров, которые занимаются продажей новых и подержанных авто, запасных частей и сервисных услуг.

Логистика

Задачи:

Прогнозирование и оптимизация материальных ресурсов, а также организация закупок материалов;

Оперативное управление производством, техническим обслуживанием, планирование выполнения транспортировки;

Выбор транспорта и определение рациональных маршрутов.

Транспортировка и складирование

Виды транспортировки:

Перегон автомобилей. Риск потери качества товара. Относительно дешевый и быстрый способ.

Перевозка паромом. Долгий и сложный процесс, требующий  найма посредника.

Складирование автомобилей происходит в специальных ангарах, с регулируемыми уровнями температуры и давления. Зарубежом действуют специальные автоматизированные конвееры-складчики, которые размещают машины.

Сбытовая стратегия

Тщательный  отбор дистрибьюторов;

Все методы продаж (активные, пассивные, электронные);

Высокотехнологичные собственные и дилерские складские помещения;

Планируемая транспортная логистика


 

Продвижение

Составляющие  коммуникационной политики

Описание

Реклама

Компания использует дорогую, хорошо составленную печатную, наружную, экранную, рекламу в местах продаж. Также часто использует объемные арт-объекты.

Стратегия позиционирования товара

Традиционный  вариант стратегии базируется на 4 основных факторах: «Качество, Надежность, Функциональность, Превосходство».

Новый слоган «Самое лучшее или ничего» 

PR

Традиционно большое  внимание уделяется работе с прессой. Торговые представители дилеров  периодически проходят обучение в российском представительстве, оказывается помощь в моделировании интернет-ресурсов. Совместно с дилерами проводятся тест-драйвы. Функционирует горячая линия.

Управление  имиджем

1. Качественные  автомобили, сервис и оказываемые услуги;

2. Корпоративная  социальная ответственность и этика, защита окружающей среды;

3. Внешний вид: офисы, демонстративные залы;

4. Реклама, маркетинговые  коммуникации, PR                          

Методы стимулирования

Снижение цен  на некоторые модели;

Выгодное кредитование.

Внимание к  корпоративным клиентам.

Партнерские соглашения, следствием которых являются привилегии для участников и пользователей совместных программ Участие в выставках и представление на месте некоторых моделей.


Выводы: Mercedes Benz – успешноt применение всей комплексной программы мероприятий по продвижению товаров и услуг от продавца до конечного потребителя,. Компания на протяжении многих десятков лет демонстрирует применение инструментов оптимального размещения ресурсов в системе планирования маркетинга и менеджмента.

Цель товарной политики – создание предложения  автомобилей бизнес класса для рынка. Цель ценовой политики – создание престижных цен, удовлетворяющих качеству товара. Задача распределительной политики – реализация предложенных товаров на рынке. Цель коммуникационной политики – создание и поддержание известности бренда, а также формирование определенного имиджа компании.

 

7. Рекомендация ценовой стратегии, товарной политики и продвижения.

 

Что бы цена стала  серьезным маркетинговым инструментом, во многом позволившим спозиционировать товар, нужно серьезно отнестись к разработке ценовой стратегии на новом рынке.

Для Mercedes Benz можно  порекомендовать применить одну из особенностей ценовой политики— не снижать цены, когда товар начинает уходить с рынка. Когда рынок устанет от модели, Mercedes Benz не должен предлагать те же машины дешевле (что характерно для автомобильного бизнеса), а нужно предоставлять дополнительные удобства по той же цене (постепенно двигая среднюю цену и престижность машины вверх, что и является целью развития брэнда). Каждая новая модель продолжит тенденцию, повышая цены и имидж автомобиля.

Таким образом, вместе с мощностью растет цена автомобиля и, незаметно для рынка и для  потребителя, Mercedes Benz продолжает оставаться в дорогой ценовой нише без явного повышения цен и падения объемов продаж.

Относительно  товарной политики, то здесь главным  принципом, которым должен руководствоваться Mercedes Benz в своей деятельности, является приспособление к местным условиям той страны, на территории которой она работает. В отношении товарной политики этот принцип выражается в том, что компания должна стремиться осваивать наиболее крупные рынки, строя на территории страны производство именно тех автомобилей, на которые есть спрос. Продажи в каждой стране имеют свои особенности — в США 79% от общего числа продаваемых Mercedes — это полноприводные модели, самым большим спросом пользуются мощные шести- и восьмицилиндровые модели. В Германии все модели продаются одинаково хорошо, в Швейцарии предпочтение отдается спортивным машинам S-серии и машинам с мощным двигателем, в Австрии лучше всего продается модель с дизельным двигателем с прямым впрыском. Россия же отдает предпочтение более экономичным моделям А-класса.

Так же рекомендуется  рассмотреть процесс в единой закупочной программе, согласно которой все закупки делаются централизованно, для всех членов концерна сразу. Этому помогает единая для всех членов концерна концепция платформ, которые строятся на четырех основных платформах (спортивные модификации и кабриолеты находятся в тех же классах, что и основная модель). Это означает, что машины проще производить и что многие запчасти одного брэнда подойдут к «собрату», другому брэнду, построенному на той же платформе.

По тем же платформам, для удобства сравнения  и проведения маркетинговых исследований, рассмотрены, разнесены и основные конкуренты фирмы.

Платформа «С»  — это Mercedes E. Ее конкурентами концерн  считает Audi А6, Rover, а также BMW пятой  серии.

Так же немало важно  затронуть непосредственно саму тему продвижения.

Розыгрыши для  клиентов и потенциальных покупателей — прием, достаточно широко распространенный в маркетинге. Mercedes может добавить в него свою изюминку, предоставив необычные призы –  тест-драйв нового родстера SL 63 AMG или можно устроить бесплатный weekend на SL 63 AMG.

Однако автомобиль – это товар достаточно специфический, и для его продвижения не всегда подходят такие стандартные средства, как телереклама, особенно когда это касается машин класса люкс. Для вывода на рынок самой дорогой и престижной модели, рекомендуется сделать специальный ряд тест-драйвов для VIP-клиентов. Знаменитым или очень богатым людям дать бесплатно машину напрокат на какое-то время. Некоторым машина так понравится, что они решиат приобрести ее. В результате компания получит самую эффективную рекламу — из уст, как говорится, в уста, что непосредственно подходит имиджу машины.

Для продвижения  моделей представительского класса можно создать специальную службу, которая будет заниматься тем, что предоставлять бесплатно автомобили класса “люкс” во временное пользование звездам, приезжающим в страну.

Особое место  в рекламе автомобилей занимают  специальные авто-выставки.

Заслуживает внимания концепция постоянно действующих  выставок  в самых людных местах. Они есть во многих крупных городах (в Нью-Йорке, Париже, в Мюнхене). Эти выставки будут принадлежать Mercedes  и непосредственной прибыли возможно приносить не будут - машины там не должны продаваться, однако на них можно получить полную информацию о машинах и место покупки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Библиографический список.

 

  1. Академия рынка: маркетинг - М.: Экономика, 1993г.-572 с.
  2. Акулич И.Л., Демченко Е.В., Основы маркетинга. - Мн.: Высшая школа, 1999г.-236 с.
  3. Андреева О.Д., Технология бизнеса: маркетинг. Учебное пособие.-М.: Инфра-М, 1997г.-220 с.
  4. http://www5.mercedes-benz.com/en/
  5. http://www.mercedes-benz.ru/content/russia/mpc/mpc_russia_website/ru/home_mpc/passengercars.flash.skipintro.html

 

 


Информация о работе Маркетинговое исследование компании «Мерседес-Бенц»