Маркетинговое исследование компании «Нестле »

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2014 в 18:07, курсовая работа

Описание работы

Целью исследования является получение и анализ первичной информации для выявления факторов, влияющих на выбор потенциальными клиентами - физическими лицами компании «нестле» для удовлетворения ими необходимых запросов. Для достижения поставленной цели в курсовой работе необходимо решить следующие задачи:
• рассмотреть теоретические основы проведения маркетинговых исследований;• дать характеристику процедуре проведения маркетинговых исследований;
• определить направления изучения и дать характеристики потребителям услуг • рассмотреть миссию предприятия, его ориентиры стратегии;
• дать оценку внешней среде предприятия;• провести маркетинговое исследование и проанализировать полученные данные;
• разработать политики маркетинга;• составить смету затрат и финансовых результатов;

Содержание работы

Введение
Глава 1 Сущность маркетинговых исследований.
1.1 Понятие цели и задачи маркетинговых исследований.
1.2 Формулирование целей маркетинговых исследований.
1.3 Объекты маркетинговых исследований.
Глава 2 Комплекс маркетинговых исследований компании «НЕСТЛЕ»
2.1.Краткая история о компании Нестле
2.2 Определение цели и задач проекта маркетинговых исследования
2.3 Определение структуры, содержания и информационной наполняемости проекта
2.4.Формирование плана исследований с разбивкой по мероприятиям и контрольным точкам отчета.
Глава 3 Управление дебиторская задолженность как фактор эффективности маркетинговой деятельности.
3.1. Управление дебиторской задолжнностью.
3.2. Эффективность маркетинговой деятельности.
Заключение.
Список литературы.

Файлы: 1 файл

Экономическая.docx

— 199.58 Кб (Скачать файл)

 

2.3.  Коммерческое сопровождение и обстановка

Рекламные конструкции.

Со временем улицы наших городов преображаются в лучшую сторону. Растет число кафе, торговых центров, банков, офисов. Создаются предприятия, которые представляют интересы западных фирм и концернов. И с каждым днём возрастают требования к рекламным конструкциям. Рекламные щиты, реклама в интернете в данный момент многие пользуется сотовыми апаратами можно абонентам расылать уведомление есть странички в интернете т.к baraktar.kg.

Компания « nestle»

находиться центральным улице Чуй/Советская можно увидеть много различных рекламных щитов и каталог компании и имеют свой официальный сайт www.Nestle.com

 

 

 

 

 

 

 

Зона видимости.

Компания расположена так – всем давно знакомым месте это в ценре города нашей столицы Бишкека. На пересечении улиц Чуй и Советская. И по всем сторонам видна,так как компания имеет грамадные рекламные считы возле Цума.

Прогулочные зоны. компания находиться в центре города Бишкека от 5 минут ходьбы имеется Площадь, также рядом с площадью находиться парк Панфилова где можно не только укрыться от знойной жары Бишкека но и прекрасно провести время с детьми так как в парке имееться отракционы, кафетерии.

Безопасность- день, ночь.

 Компания находиться под  круглосуточной охраной. Что обеспечивает  безопасности и надежности.

Микроклимат

 Летом в Бишкеке жить становится очень тяжко: невыносимая жара стоит с самого июня и по конец августа. Всюду зной, только иногда можно заметить тучку на небе, которая несет в себе живительную влагу, но и та не всегда готова пролиться дождиком, хоть как-то помочить раскаленный до плавления асфальт. В такую жару просто не работается, не хочется ничего делать, чувствуешь вялость, обливаешься потом. Эти душные офисы, панельные квартирки-распашонки, лишь изредка можно насладиться нормальной атмосферой в парке, где-нибудь возле фонтана, вода в котором также нагрета. Когда ложишься вечером спать, то ощущаешь, как начинаешь потеть – в общем, что сильно рассказывать? Вы и сами чувствуете это каждое лето, из года в год. В такую солнечную и знойную погодку не особо кто- то желает выходить на улицы города Бишкека и делать какие- либо покупки. Для удобств граждан мы предлагаем нашим клиентам только лучшее что бы нашим клиентам не было жарко и душно у нас в ассортименте торгового центра Цум-  Айчурок  имеется  кондиционер который позволяет гражданам  летом и зимой чувствовать себя на отлично.

 

 

 

2.4. Характеристика контингента и патоки людей.

Поток

Возле моей компании  утром с 10-12 проходит около 350 человек, в обед 13-15  проходит около 1000 , и вечером основная масса людей возвращается домой и проходит где то больше 600 человек в минуту.

Транзитные транспортные

Возле Цума=Айчурок где расположенна наша компания “ Нестле “находится остановка с двух сторон которые расположены в Чуй и на Советской маршруток хоть пруд пруди потому-что улица центральная. Проходят такие маршрутки как163,144, 104автобусы 4,21, троллейбусы 4итд.

 

Прогулочные

Рядом находятся прогулочные зоны такие как площадь, парк Панфилова где можно погулять и развлекается.

Потоки, направленные к крупным объектам. Рядом находятся такие крупные объекты как:  Beren gold, Кыргыз телеком итд.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.5. Конкуренты.

Конкуренты

 

 

 Традиционым соперником “Нестле “  в Кыргызстане являеться один из  развивающихся предприятий Кыргызстана по производству кондитерских изделий. Фабрика «АТА» начала функционировать в 1998 году, в г. Шопоков Кыргызской Республики. 
Первоначально фабрика выпускала всего лишь два вида продукции - карамель и ирис. За довольно короткий срок продукция фабрики завоевала доверие и любовь потребителей. Отличный вкус, приятный внешний вид, оптимальное соотношение цены и качества по достоинству были оценены покупателями, что позволило нашей продукции занять устойчивую позицию на рынке кондитерских изделий Кыргызстана и расширить производство. Высокие качественные характеристики и конкурентоспособность вафельной продукции были отмечены на различных выставках и ярмарках. Именно вафельная продукция, по мнению потребителей, стала визитной карточкой фабрик. Ассортимент выпускаемой продукции огромен и разнообразен; сахарное печенье, затяжное печенье и крекеры. 
 
Приоритема компании “Ата “

 

 
Контроль производственного процесса, осуществляемый на фабрике, охватывает все этапы производства - от сырья до готовой продукции в упаковке. Это позволяет находить новые производственные решения, направленные на постоянное совершенствование качества продукции, улучшение дизайна упаковки. 
Уровень строительства, технического оснащения, кондиционирования и складирования фабрики полностью соответствует международным стандартам. 
 
Основными приоритетами руководство фабрики считает максимальное удовлетворение покупательского спроса и постоянное повышение качества выпускаемых кондитерских изделий за счет использования натурального высококачественного сырья и совершенствования технологии производства.  
Интерес к продукции фабрики поддерживается не только за счет широкого ассортимента, приемлемых цен и выгодных для покупателей условий поставки. На фабрике постоянно ведется работа по обновлению ассортимента выпускаемой продукции. На данном этапе ассортимент нашей продукции насчитывает более 80 видов.


В истории найдется мало примеров, когда таким крупным корпорациям как Нестле удавалось сохранять на протяжении многих десятилетий лидирующие позиции вне зависимости от условий и перемен на мировом рынке. Залогом успеха Нестле стали основополагающие принципы деятельности, которым компания следует с момента ее создания и по сегодняшний день. Компания и дальше планирует расширять ассортимент своей продукции, разрабатывая новые и совершенствуя уже существующие продукты и торговые марки. Нестле всегда будет придерживаться сбалансированной политики в освоении новых территорий и расширении производства. Долгосрочные обязательства и потенциальные возможности никогда не будут принесены в жертву гонке за краткосрочной прибылью. Приоритетами деятельности компании всегда будут производство самых лучших и высококачественных продуктов для людей, вне зависимости от того, где они находятся, а также соответствие производимых продуктов потребностям человека с момента рождения и в течение всей его жизни.

Ключевые факторы успеха:

- сильный  бренд;

- активная  конкурентная политика;

- высокое  качество продукции;

- большой  опыт работы;

- высокая  квалификация кадров;

- четкое выявление  целей и стратегий развития;

- успешная  ценовая политика.

 

 Анализ  основных тенденций развития

          

Поддерживая общемировую тенденцию выбора потребителей в пользу здорового образа жизни, одним из важнейших направлений развития компании стала глобальная трансформация «Нестле» в мирового лидера в области здорового и правильного питания.

 

Компания «Нестле», отвечая потребностям рынка, а также руководствуясь стремлением постоянно совершенствовать питательную ценность своей продукции, фокусирует внимание на здоровом и правильном питании.

Стратегия развития Nestle в Кыргызстане решили что это прежде всего хороший брэнд". Параллельно с покупкой фабрик разрабатывались брэнды для местного рынка. - развитие бизнеса по продаже более специализированных продуктов, например минеральной воды или кормов для животных. В данный момент в Кыргызстане компания “ Nestle” не очень развита, но она имеет спрос что дает возможность быть конкуреспособным на рынке Кыргызстана. Открытия  компании “Nestle” это идеальная возможность потомучто пока нету официальных представителей таких мировых марок как “Nestle”

                                                             Конкурентный анализ:

 

Наименование компании

1

2

 

Общие вопросы

   

1

адрес

Г. Шопоков

ул.

 

характеристика (аренда,собственник, размер, удобство расположения для клиентов)

Аренда, удобное расположение в центре города

Аренда, удобное расположение рядом есть магазины, парикмачерская, банк.

2

Каналы сбыта, какие имеются

   
 

а) опт

Есть

Нет

 

б)розница

есть

Есть

 

Трудовые ресурсы

   

3

общее число команды

600

12

 

Ассортиментная политика

   

4

весь предлагаемый ассортимент по группам  услуг

Эффективный качественный продукции.

Продукты питания, детское питание,кондитерские изделия и многое другое.

       

   5

Ценообразование и товарное покрытие

   

  6

Тип применяемого ценообразования

На основании спроса клиентов.

На основании спроса клиентов.




 

 

 

2.6 . Стратегия устойчивого развития Nestle

 

 

Модель устойчивого развития компании Nestle в Кыргызстане включает политику отношений с отечественными поставщиками.

 

– Модель устойчивого развития компании Nestle 
– Внешне все выглядит просто: приоритетные области внимания сформулированы в нескольких пунктах:

 

•  обеспечение устойчивого органического роста компании на всем мировом рынке на уровне 5-6% ежегодно. Эти показатели должны обеспечиваться на установленном уровне в различных финансово-экономических условиях, включая и кризисные периоды; 
• поступательное ежегодное улучшение EBIT-маржи, т.е. разность между валовой прибылью и операционными затратами необходимо планомерно совершенствовать, чтобы увеличивать прибыльность бизнеса; 
• ответственное управление капиталом, включающее оборотный капитал и капитальные вложения. Особое внимание уделяется показателям рентабельности инвестированного капитала (ROIC), а также ритмичности финансовых расчетов в структурах отсрочки платежей. Система управления капиталом требует не менее пристального внимания, чем маркетинг. Поэтому финансового директора и называют «вторым пилотом»; 
• достижение и закрепление лидерства на рынке в определенной товарной группе или позиция компании не ниже второго места. Если компания не может обеспечить себе такие рыночные позиции, то становится вопрос о прекращении работы в определенном бизнес-направлении. С таких позиций большое значение имеет управление ассортиментным портфелем, направленное на оптимизацию количества выпускаемых продуктов.

 
–  За счет чего достигается стабильность роста? 
–  В основе анализа развития компании лежат наблюдения и выводы о динамике локальных рынков и функциональной взаимозависимости между ними. Поскольку структурно они являются составляющими рынка глобального. Понятно, что каждый рынок характеризуется своими темпами роста. Например, рынок Кыргызстана растущий. И на нем наша компания собирается достигать ежегодного прироста порядка 15-16%.   
Возвращаясь к вышесказанному, хочу подчеркнуть, что если ставится цель стабильного и долгосрочного развития, то все четыре составляющие модели компании рассматриваются комплексно. В противном случае, какие-либо видимые преимущества рыночной ситуации для одного пункта могут содержать риски для всей модели в целом. нельзя строить долгосрочный бизнес, основываясь только на одном факторе, который, к тому же, не является прогнозируемым.    
   
– На каких направлениях компания Nestle сосредотачивать свое внимание? 
– Это сектора рынка продуктов питания и напитков. Однако мы давно уже позиционируем свою продукцию в направлении здорового питания. Это касается буквально каждого продукта. В доступной форме политика компании в области здорового питания отражена и на потребительской упаковке в виде информационного компаса. Nestle не только признает, но и делает акцент на том, что развитие направления здорового питания должно быть устойчивым. Но добиться сбалансированного сочетания питательных характеристик в одном продукте не всегда легко. Поэтому специалистами разработаны уникальные практические проекты по одновременному улучшению вкусовых и питательных характеристик продуктов. Например, тестирование по программе «60/40+». Эта программа преследует две основные цели: предпочтение 60% потребителей в «слепом» тестировании вкуса продукта и «плюс» – дополнительная питательная ценность продукта.  
 
– Потребительская упаковка – это тоже сектор инноваций 
– Разумеется. Современная упаковка является неотъемлемой частью технологического процесса. Ее функциональные возможности все больше расширяются. Поэтому качество упаковки, стремление и готовность производителя к постоянным совершенствованиям упаковочных решений выступают важнейшими факторами выбора поставщика. Нацеленность поставщика на постоянное развитие важна еще и потому, что, хотя, например, программа «60/40+» и охватывает все товарные категории, особенный акцент все равнона новых продуктах. Следовательно, это и новые или дополнительные параметры или свойства упаковки. Если мы рассматриваем наш продукт не просто как пищевой товар, но и как некую социальную ценность, то такое сообщение должно быть донесено до конечного потребителя, в том числе, и посредством упаковки. Поэтому высокие требования компании к качеству упаковочных материалов, укупорочных средств, печати и других средств упаковывания не прихоть крупного производителя, но являются принципиальными пунктами сотрудничества. К сожалению, иногда требуется достаточно много времени, чтобы сработаться с поставщиком в плане понимания наших позиций. 
 
– Таким образом, Nestle предлагает сотрудничество при определенных условиях 
– Да, ведь внедрение новых проектов – это партнерская работа. Каждая из сторон имеет и свои преимущества, и свои риски. Поэтому поставщику недостаточно один раз внедрить определенный стандарт и рассчитывать, что такой шаг будет гарантией длительного сотрудничества с крупным заказчиком. Цель регулярных аудитов на производство наших специалистов – убедиться не в наличии документа, подтверждающего качество продукции и безопасность условий труда, но воочию увидеть реально работающую систему, все этапы которой абсолютно прозрачны и прослеживаемые. Это необходимо потому, что наша компания в сфере пищевой безопасности ставит цель исключить даже потенциальную опасность для конечного потребителя. Поэтому технология прослеживаемости (трекинг и трейсинг) обязательно включает и потребительскую упаковку как неотъемлемую часть товара. Хочу отметить, что некоторые компании-поставщики, понимая важность и обоснованность наших требований, но, не имея практического опыта работы на развитых рынках, специально нанимают иностранных менеджеров, которые знают логику процессов.  
– Как политика отношений с поставщиками упаковки вписывается в стратегию компании? 
– Стратегия устойчивого развития предполагает минимизацию группы рисков. В частности, в отношении упаковки, импорт – это риски таможенные, валютные, логистические. Поэтому компания на украинском рынке уже несколько лет реализует программу «Господар»*, которая направлена на развитие поставщиков локального рынка и поиск новых поставщиков. В основе этой программы лежат задачи полного перехода на украинское сырье и материалы, естественно, за исключением той продукции, которая не может быть произведена в Кыргызстане..  
Хочу подчеркнуть важный момент. Любой бизнес всегда имеет риски. Один из пунктов политики нашей компании – не иметь монопольного поставщика. По каждому виду товара у нас несколько поставщиков. Также у нас есть свои бизнес-принципы, например, в зоне социальной ответственности. И мы хотим работать с компаниями, у которых аналогичные прозрачные схемы организации условий труда, выплат налогов, формирования себестоимости продукции, прочее. Поэтому в некоторых вопросах Nestle вынуждена диктовать условия. Конечно, развитие и усовершенствование технической, технологической и управленческой базы ложится на плечи поставщика. Но, чтобы в свою очередь, минимизировать риски, производитель упаковки не должен смотреть на Nestle как на единственного заказчика. В ходе консультаций и переговоров мы делаем акценты, что, в первую очередь, планирование устойчивого развития собственной компании необходимо самой компании.           


 

Глава 3.Управление дебиторской задолжностью как фактор эффективности маркетинговой деятельностии.

3.1.Управление  дебиторской задолжностью.

Управление дебиторской задолженностью — отдельная функция финансового менеджмента основной целью которой является увеличение прибыли компании за счёт эффективного использования дебиторской задолженности, как экономического инструмента.

Основные задачи

  • комплексная проверка дебитора на начальном этапе
  • юридическое сопровождение сделок
  • финансирование дебиторской задолженности
  • учёт, контроль, оценка эффективности дебиторской задолженности
  • взыскание просроченного долга
  • претензионная работа с недисциплинированными дебиторами
  • выражают экономические отношения, возникающие у государства с предприятиями

Функции

  • Использование (определение финансовых и управленческих целей)
  • организационная функция (обеспечение выполнения запланированных целей)
  • мотивирование (утверждение системы мотивации для сотрудников, участвующих в процессе управления дебиторской задолженностью)
  • контроль
  • анализ результатов и обратная связь

Участники

В современной экономике управление дебиторской задолженностью давно вышло за пределы функций только лишь финансового менеджмента. В современной коммерческой организации в процессе управления задействованы следующие лица и структурные подразделения:

  • Генеральный директор
  • Коммерческий отдел и отдел продаж (коммерческий директор, руководитель отдела продаж, менеджеры по продажам)
  • Финансовый отдел (финансовый директор, финансовый менеджер)
  • Юридический отдел и служба безопасности

Информация о работе Маркетинговое исследование компании «Нестле »