Маркетинговое исследование компании «Нестле »

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2014 в 18:07, курсовая работа

Описание работы

Целью исследования является получение и анализ первичной информации для выявления факторов, влияющих на выбор потенциальными клиентами - физическими лицами компании «нестле» для удовлетворения ими необходимых запросов. Для достижения поставленной цели в курсовой работе необходимо решить следующие задачи:
• рассмотреть теоретические основы проведения маркетинговых исследований;• дать характеристику процедуре проведения маркетинговых исследований;
• определить направления изучения и дать характеристики потребителям услуг • рассмотреть миссию предприятия, его ориентиры стратегии;
• дать оценку внешней среде предприятия;• провести маркетинговое исследование и проанализировать полученные данные;
• разработать политики маркетинга;• составить смету затрат и финансовых результатов;

Содержание работы

Введение
Глава 1 Сущность маркетинговых исследований.
1.1 Понятие цели и задачи маркетинговых исследований.
1.2 Формулирование целей маркетинговых исследований.
1.3 Объекты маркетинговых исследований.
Глава 2 Комплекс маркетинговых исследований компании «НЕСТЛЕ»
2.1.Краткая история о компании Нестле
2.2 Определение цели и задач проекта маркетинговых исследования
2.3 Определение структуры, содержания и информационной наполняемости проекта
2.4.Формирование плана исследований с разбивкой по мероприятиям и контрольным точкам отчета.
Глава 3 Управление дебиторская задолженность как фактор эффективности маркетинговой деятельности.
3.1. Управление дебиторской задолжнностью.
3.2. Эффективность маркетинговой деятельности.
Заключение.
Список литературы.

Файлы: 1 файл

Экономическая.docx

— 199.58 Кб (Скачать файл)

Процесс

Проблема ликвидности дебиторской задолженности становится ключевой проблемой почти каждой организации. Она, в свою очередь, расчленяется на несколько проблем: оптимальный объем, оборачиваемость, качество дебиторской задолженности.

Решение этих проблем требует квалифицированного управления дебиторской задолженностью, что является одним из методов укрепления финансового положения фирмы. Мероприятия по возврату дебиторской задолженности входят в группу наиболее действенных мер повышения эффективности за счет внутренних резервов предприятия и могут быстро принести положительный результат. Возврат задолженности в сжатые сроки – реальная возможность восполнения дефицита оборотных средств.

Управление дебиторской задолженностью может быть отождествлено с любым другим видом управления как процесс реализации специфических управленческих функций: планирования, организации, мотивации и контроля.

  • Планирование – это предварительные финансовые решения. Чтобы оно было эффективным, необходимо определить долгосрочную цель организации, сформулировать стратегию организации, определить политику действий, выбрать рациональные процедуры действий.
  • Организация управления означает координацию действий по такой последовательности: вся область действий должна быть сгруппирована по выбранным функциям; лицам, которые ответственны за свою деятельность, должны быть предоставлены адекватные права.
  • Под мотивацией подразумевается совокупность психологических моментов, которыми определяется поведение человека в целом.
  • Действия по контролю это подготовка стандартов действий и сравнение фактических результатов со стандартными.

Таким образом, управление дебиторской задолженностью представляет собой часть общего управления оборотными активами и маркетинговой политики предприятия, направленной на расширение объема реализации продукции и заключающейся в оптимизации общего размера этой задолженности, обеспечении своевременной ее инкассации. В основе квалифицированного управления дебиторской задолженностью фирмы лежит принятие финансовых решений по следующим фундаментальным вопросам:

  • учёт дебиторской задолженности на каждую отчетную дату;
  • диагностический анализ состояния и причин, в силу которых у фирмы сложилось негативное положение с ликвидностью дебиторской задолженности;
  • разработка адекватной политики и внедрение в практику фирмы современных методов управления дебиторской задолженностью;
  • контроль за текущим состоянием дебиторской задолженности.

Политика управления дебиторской задолженностью представляет собой часть общей политики управления оборотными активами и маркетинговой политики предприятия, направленной на расширение объема реализации продукции и заключающейся в оптимизации общего размера этой задолженности и обеспечении своевременной ее инкассации.

Задачами управления дебиторской задолженностью являются:

  • ограничение приемлемого уровня дебиторской задолженности;
  • выбор условий продаж, обеспечивающих гарантированное поступление денежных средств;
  • определение скидок или надбавок для различных групп покупателей с точки зрения соблюдения ими платежной дисциплины;
  • ускорение востребования долга;
  • уменьшение бюджетных долгов;
  • оценка возможных издержек, связанных с дебитор

3.1.Эффективность  маркетинговой деятельности.

 

Понятие «эффективность» может рассматриваться в двух аспектах:

1.эффективность, другими словами  отдача, рентабельность (efficiency), как  итоговая характеристика какой-либо  деятельности в целом, выполнения  ее отдельных функций. Эта характеристика  включает эффект, определяющий степень  достижения тех или иных целей, отнесенный к затратам на их  достижение. Решение тем эффективнее, чем больше степень достижения  целей и меньше затраты на  их реализацию.

2.эффективность как характеристика  результативности, действенности (effectiveness) какой-либо деятельности без соотнесения  полученных результатов с затраченными  ресурсами. В данном случае она  характеризует прежде всего выбор  правильных целей, направлений действий, без чего с позиций первой  трактовки может быть обеспечена  высокая эффективность достижения  неправильных целей. При этом  под результативностью действий  принято понимать степень соответствия  их результатов задачам достижения  определенной цели или совокупности  целей (запланированных результатов).

Большинство оценок эффективности в маркетинге, например коммуникативной эффективности рекламы, осуществляется именно с этих позиций. Учет затрат (если это требуется) осуществляется при использовании данного подхода путем их вычитания (а не деления на них) из конечных результатов, представленных в денежной форме, например, путем использования отчета о прибылях и убытках при определении величины прибыли, которая может рассматриваться как показатель эффективности маркетинговой деятельности.

Большинство современных авторов рассматривают эффективность маркетинга как отношение конечных показателей маркетинговой деятельности (объем продаж, прибыль, доля рынка) к затратам на маркетинг. Указанные конечные показатели характеризуют также результативность деятельности организации в целом, выявить в которой долю маркетинга достаточно) сложно. Кроме того, эффективность маркетинга надо оценивать за стратегический период времени, а не по результатам текущей деятельности, хорошие результаты которой могут быть обусловлены благоприятными обстоятельствами, а не следствием эффективной работы маркетинговой службы.

Поэтому для оценки эффективности маркетинга используются более комплексные методы, основанные существенным образом на качественных оценках. Поскольку применяемые в этих методах показатели, как правило, не характеризуют соотношения эффекта и затрат, а являются просто удельными показателями (например, число сделок на визит сбытовика), то, строго говоря, они являются показателями не эффективности, а результативности маркетинговой деятельности.

Более детально подходы к оценке эффективности отдельных составляющих маркетинговой деятельности целесообразно рассматривать в разрезе отдельных функций маркетинга. В большинстве случаев это сделать проще, нежели оценить эффективность маркетинга в целом. Задачи такой оценки в обобщенном виде представлены ниже.

1. Эффективность предпланового  анализа:

-  маркетинговые исследования;

-  сегментирование, позиционирование и выбор целевых рынков.

Оценка этих и приводимых ниже функций для конечной эффективности маркетинга путем проведения конкретных количественных расчетов вряд ли представляется возможным. Это обусловливается прежде всего тем, что на конечную эффективность помимо рассматриваемых функций влияет много других факторов. Вследствие этого качественная оценка эффективности выполнения данных функций маркетинга может быть осуществлена при проведении аудита маркетинга.

2. Эффективность планирования:

Оценка эффективности разработки всех видов планов маркетинга (стратегических, текущих, в разрезе отдельных рынков, продуктов) может быть качественно осуществлена при поведении аудита маркетинга.

Определение эффективности продуктовой политики относительно выпускаемых и новых продуктов, а также их окружения (марки продукта, уровня сервиса, упаковки и т.п.). При осуществлении стратегического контроля эффективности отдельных продуктов используются такие показатели, как прибыль, доход, рыночная доля. Хотя, безусловно, на эти показатели влияет также эффективность выполнения и других функций маркетинга. Оценка эффективности марки продукта осуществляется на основе определения ее влияния на увеличение стоимости нематериальных активов компании.

Определение эффективности ценовой политики. При осуществлении стратегического контроля используется качественная оценка.

Оценка эффективности каналов товародвижения, как правило, осуществляется путем определения величины прибыли (дохода), получаемой в данном канале, с учетом затрат на создание канала и его функционирование.

Оценить отдельные методы продвижения, по конечным результатам, росту объема продаж чрезвычайно сложно. Поэтому часто используется удельная (относительная) оценка, когда стоимость реализации того или иного метода продвижения относится к числу контактов (звонков, визитов, ответных писем и т.п.) потребителей. Так, самым эффективным методом продвижения (в расчете на один контакт) является реклама через средства массовой информации (хотя в абсолютном исчислении - это самый дорогой метод продвижения), а самым неэффективным - личный визит сбытовика. Оценка эффективности методов продвижения включает оценку эффективности:

-  рекламы;

-  стимулирования продаж;

-  персональных (личных) продаж;

-  связей с общественностью.

3.Эффективность организации маркетинга:

-  эффективность оргструктуры управления маркетингом;

-  эффективность распределения задач, обязанностей и прав в службе маркетинга;

-  эффективность взаимодействия службы маркетинга с другими подразделениями организации.

4.Эффективность мотивации труда  менеджеров и сотрудников службы  маркетинга, а также торгового  персонала.

Наиболее просто осуществить оценку эффективности деятельности персонала, непосредственно занимающегося продажами, если имеются данные по конечным результатам их деятельности и по сопряженным с ней затратам. Однако проблемы учета влияния на эффективность других факторов остаются.

5.Эффективность контроля за  выполнением отдельных вышеприведенных  функций маркетинга.

Такая оценка может быть осуществлена только экспертным путем при выборе конкретных типов систем контроля маркетинга и проведении аудита маркетинга.

Одной из задач оценки эффективности является оценка эффективности функционирования службы маркетинга (СМ).

Говоря об оценке эффективности работы СМ в целом, следует отметить, что эффективность функционирования многих подразделений организации (бухгалтерии, планово-экономического отдела, отдела кадров и т.д.) очень сложно измерить. К числу таких подразделений относится также служба маркетинга. Затраты, связанные с функционированием (оплата труда, затраты на приобретение и эксплуатацию информационно-технических средств, содержание основных фондов и др.) определить достаточно легко. Главная сложность заключается в оценке конечных результатов их деятельности и значения этих результатов для организации в целом. Еще сложнее выразить эти результаты количественно.

Эффективность работы СМ определяется двумя аспектами:

-  эффективностью организации СМ, другими словами - ее потенциалом;

-  эффективностью ее функционирования (использования потенциала).

Эффективность функционирования СМ характеризуется уровнем использования с точки зрения конечных результатов деятельности организации возможностей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Маркетинговые исследования являются существенной составляющей и массовой субъектной базой цивилизованного рыночного хозяйства. Это неотъемлемый элемент присущего ему конкурентного механизма. Они придают рыночной экономике должную гибкость, мобилизует крупные финансовые и производственные ресурсы населения, несут в себе мощный антимонопольный потенциал, служат серьезным фактором структурной перестройки и обеспечения прорывов по ряду направлений научно-технического прогресса, во многом решают проблему занятости и другие социальные проблемы рыночного хозяйства. Становление и развитие маркетинга и маркетинговых исследований представляет собой стратегическую задачу реформационной экономической политики. Служба маркетинга занимается разработкой тактики фирмы и осуществлением товарной, ценовой, сбытовой политики и стратегии продвижения товара на рынке.

В данной курсовой работе была проанализирована деятельность компании «Nestle» и определено офисное помещение, которое расположено по ул Чуй- Советская. Определены конкуренты и рынки сбыта продукции предприятия. Освещена маркетинговая деятельность компании. Предложены стратегический, маркетинговый, технологический, производственно инвестиционный план.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

,

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Маркетинговое исследование компании «Нестле »