Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2013 в 19:25, курсовая работа
Мороженое - одно из наиболее популярных и любимых потребителем кондитерских изделий. Мороженое представляет собой сладкий продукт, получаемый взбиванием и замораживанием специально приготовленных смесей. Оно подразделяется на основные и любительские виды. Каждый из видов включает ряд разновидностей продукта, отмечающихся по составу, оргалептическим показателям, используемым сырьевыми компонентами. К основным видам мороженого относятся: молочное, сливочное, пломбир, плодово-ягодное и ароматическое. Мороженое любительских видов вырабатывается на молочной, плодово-ягодной или овощной основы с использованием куриных яиц, с применением кондитерского жира.
Относительно конкурентов (компаний «Рамзай» и «Нестле»), можно сделать вывод, что если они приобретут дополнительные мощности для производства мороженого, тем самым расширяя производство, то они смогут догнать или даже перегнать лидера данной отрасли «Инмарко».
В будущем ждать каких-то более или менее крупных производителей, совершенно новых для российского рынка мороженого пока не приходится. Более вероятно перераспределение рынка между уже имеющимися игроками или укрупнение производств (что поможет снизить конкуренцию на рынке и остановить его стагнацию).
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Проведя исследование рынка мороженого,
мы можем сделать следующие
В настоящее время рынок снизил темпы роста. Объем произведенного мороженого практически равен объему потребленного, и дальнейшее развитие рынка возможно только за счет консолидации, скупки или объединения компаний.
Результат опроса потребителей мороженого показали, что большинство потребителей, хотя употребляют мороженое местного производства, недовольны качеством. Потребители желают покупать мороженое такого качества как и импортные, но по меньшей цене. Также потребители хотят видеть мороженого местного производства в таких же ярких упаковках, что и импортная продукция.
Результат исследования показывает, что основными путями развития сферы производства мороженого и создания конкурентоспособной продукции, является:
- улучшение качества, соответствие
продукции международным
- увеличение ассортимента
- производство мороженого с различными пищевыми добавками, натуральными красителями, начинками и глазурями и т.д.
Для создания продукции с вышеуказанными качествами, необходимо приобретение оборудования, позволяющее производить высококачественное мороженое соответствующее мировым стандартам.
.
Приложение 1.
Анкета:
1. Пол:
а) муж.
б) жен.
2. Возраст:
а) до 15 лет;
б) от 15 до 40 лет;
в) более 40 лет.
3. Род деятельности:
а) служащий;
б) работник;
в) учащийся.
4. Среднемесячный доход:
а) до 15000;
б) от 15 до 25000;
в) более 25000.
5. Как часто Вы покупаете мороженое?
а) несколько раз в день
б) хотя бы раз в день
в) несколько раз в неделю
г) несколько раз в месяц
6. Какой вид мороженого Вам нравится больше всего?
_____________________________;
7. По каким характеристикам Вам нравится данный сорт или вид?
_____________________________;
8. Какая цена за порцию Вас устраивает:
_____________________________;
9. На что вы больше обращаете
внимание при выборе
а) вкус и качество;
б) цена;
в) внешний вид и упаковка.
10. Имеет ли для Вас значение фирма-производитель (импортный или местный)?
а) да;
б) нет.
11. Назовите известных Вам
______________________________
12. Возникали ли у Вас проблемы
с качеством приобретенной
а) если да, то опишите, пожалуйста, какие:
______________________________
б) нет.
Спасибо за участие в опросе!
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:
1. Алексунин В.А. Маркетинг:
2. Босовский Л.Е. Маркетинг:
3. Ассель Генри, Маркетинг:
4. Ф. Котлер, Основы маркетинга. - М.: Прогресс, 1990. - 736с.
5. Х. Ховард, Ю.А. Цынкинг и др. Маркетинг. - М.: Юнити Дала, 2003. - 631с.
6. Санин К.Н., Технология производства мороженого.- М.: Юнити, 2001
- 342с.
7. http://ru.wikipedia.org/wiki/
8. http://www.nestle.ua/ru
9. http://www.my-gb.ru/
10. http://www.morogenoe.ru/
11. http://holod-delo.ru
1 по результатам исследований компании
«Прорыв», http://www.proriv.com/
2 по результатам исследований компании
«Прорыв», http://www.proriv.com/
3
http://www.cislink.com/index.
4
http://www.interfax.ru/r/B/
5http://holod-delo.ru/art2_ic_
6
http://www.4p.ru/index.php?
7
http://www.cislink.com/index.
8 По данным таможенной базы РФ за 2006 год