Маркетинговое исследование на примере унитарного производственного предприятия «Бегомльский завод «Ветразь»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Июня 2013 в 00:25, курсовая работа

Описание работы

Целью написания данной курсовой работы является изучение порядка и этапов проведения маркетинговых исследований. Объектом исследования является Республиканское унитарное производственное предприятие «Бегомльский завод «Ветразь». Предметом исследования является порядок и организация проведения маркетинговых исследований.

Содержание работы

Введение 2
1. Маркетинговое исследование 4
1.1. Определение емкости рынка 4
1.2. Анализ конкурентов 8
2. Проектирование системы сбыта 15
2.1. Анализ сбыта продукции 15
2.2. Система сбыта товаров (товаропроводящие сети) 20
2.3. Структура службы маркетинга сбыта 22
3. Планирование маркетинговых коммуникаций 25
3.1. Основные средства маркетинговых коммуникаций 25
3.2. Планирование бюджета на маркетинговые коммуникации. 28
3.3. Влияние маркетинговых расходов на сбыт продукции. 30
4. Разработка стратегии ценообразования 33
4.1. Определение оптимального уровня цен 33
4.2. Управление ценовой эластичностью спроса 36
4.3. Обоснование ценовой стратегии предприятия 37
Заключение 39
Список используемых источников 40

Файлы: 1 файл

Курсовая по маркетингу.docx

— 5.34 Мб (Скачать файл)

 

Содержание

Содержание 1

Введение 2

1. Маркетинговое исследование 4

1.1. Определение емкости рынка 4

1.2. Анализ конкурентов 8

2. Проектирование системы сбыта 15

2.1. Анализ сбыта продукции 15

2.2. Система сбыта товаров (товаропроводящие сети) 20

2.3. Структура службы маркетинга сбыта 22

3. Планирование маркетинговых коммуникаций 25

3.1. Основные средства маркетинговых коммуникаций 25

3.2. Планирование бюджета на маркетинговые коммуникации. 28

3.3. Влияние маркетинговых расходов на сбыт продукции. 30

4. Разработка стратегии ценообразования 33

4.1. Определение оптимального уровня цен 33

4.2. Управление ценовой эластичностью спроса 36

4.3. Обоснование ценовой стратегии предприятия 37

Заключение 39

Список используемых источников 40

 

 

Введение

Мы живём в веке глобализации, автоматизации и рыночных отношений. Каждая фирма пытается выйти на рынок  более высокого уровня, привлечь наибольшее число покупателей, увеличить объёмы производства продукции и показатели качества. В настоящее время не одно предприятие в системе рыночных отношений не может нормально функционировать без разработки маркетинговых исследований. Это происходит потому, что потребности людей, как известно, безграничны, а ресурсы предприятия ограничены. Каждый субъект имеет свои потребности, удовлетворить которые не всегда качественно удается. К каждому необходим свой индивидуальный подход. Поэтому, в новых условиях выживает то предприятие, которое может наиболее точно выделять и улавливать разнообразие вкусов. Этому и способствует маркетинг.

Уже сейчас большинство руководителей  понимает, что успех предприятия  во многом зависит от эффективного руководства, принятия оптимальных  решений, изучения рынка, подбора кадров. И все это полностью или  частично входит в предметную область  маркетинга. Задачи маркетинговых исследований могут быть самыми различными. Прежде всего, это нахождение потенциальных покупателей, изучение  их  потребностей, существующего и будущего спроса на товар для  выбора  целевых  рынков,  т.е. рынков, на которых фирма может реализовать свои цели. После того, как  рынок выбран, нужно проводить текущие  наблюдения  за  его  состоянием  для  того, чтобы  вовремя  реагировать  на  происходящие  изменения.   Изучение   рынка необходимо и для  прогнозирования  долговременных  тенденций  его  развития. Составленный прогноз должен явиться базой для  постановки  целей,  разработки стратегии и планирование  деятельности  фирмы.  Особую  остроту  приобретает исследование  рынка  тогда,  когда  предприятие  намеревается  приступить  к разработке, производству и внедрению на рынок новых товаров.

Целью написания данной курсовой  работы является изучение порядка и  этапов проведения маркетинговых исследований. Объектом исследования является Республиканское унитарное производственное предприятие «Бегомльский завод «Ветразь». Предметом исследования является порядок и организация проведения маркетинговых исследований.

  1. Маркетинговое исследование

Маркетинговое исследование – систематический сбор, отображение и анализ данных по разным аспектам маркетинговой деятельности. Маркетинговое исследование представляет собой комплексное исследование. 
Так, комплексное исследование включает такие понятия – рынок, потребитель, конкурент. Без этих понятий трудно представить «идеальный» рынок. [1]

    1. Определение емкости рынка

Республиканское унитарное  производственное дочернее предприятие  «Бегомльский завод «Ветразь» создано 1 июля 1996 года приказом министра промышленности Республики Беларусь №133 от 24 июня 1996 года на базе филиала Витебского завода радиодеталей ПО «Монолит». Бегомльский филиал Витебского завода радиодеталей ПО «Монолит» был создан в 1980 году и до апреля 1993 года занимался выпуском керамических конденсаторов. С 1993 года освоено производство товаров народного потребления из пленки ПЭТФ (елочные украшения и новогодние изделия). В течение 1994-1995 гг. производилась подготовка производства и освоение технологии металлопленочных конденсаторов, которые были основным изделием предприятия с 1996 по 2007 год. Приказом министра промышленности от 16.10.2007г. №693 права учредителя дочернего предприятия РУП «Бегомльский завод «Ветразь» были переданы РУП завод «Могилевлифтмаш». В течение ноября-декабря месяцев 2007 года полностью прекращено производство товаров народного потребления производимых предприятием и освоено производство деталей и узлов для комплектования изделий выпускаемых головным предприятием.

В 2009 году освоена технология изготовления строп. В июне 2009 года введен новый вид деятельности –  пошив спецодежды, где открыто 4 рабочих  места. В декабре 2009 года введен в  действие новый корпус завода по производству комплектующих для лифтов. Капитальные  вложения составили 8,6 млрд. рублей. Производственные площади нового корпуса составляют 2160 кв. м.

В феврале 2010 года дополнительно  введены в эксплуатацию два станка для навивки металлорукавов диаметрами 10,12,15,18,20,22,25 мм, что с марта 2010 года позволило обеспечить потребности  в них РУП завод «Могилевлифтмаш» и с 4-го квартала 2010 года приступить к поставкам металлорукавов другим потребителям.

В апреле 2010 года завершен ввод в эксплуатацию 6 прессов, на которых  начато производство штамповой продукции  для РУП завод «Могилевлифтмаш» с месячным объемом 150 млн. рублей. [2]

Продукция, выпускаемая на предприятии, представлена в таблице 1.

Таблица 1 – Виды продукции

Наименование вида деятельности/квартал

1 квартал

2 квартал

3 квартал

4 квартал

Итого

Количество

млн. руб.

Количество

млн. руб.

Количество

млн. руб.

Количество

 

 

Количество

млн. руб.

Всего

-

4861

-

5466

-

6292

-

6471

-

23090

Коробка конденсаторская, млн. руб

197

197

238

238

198

198

239

239

872

872

Чехол (пакет), тыс. шт.

126

87

138

153

82

191

60

199

406

630

Производство лифтов, млн. руб.

3199

3199

3647

3647

3893

3893

3894

3894

14633

14633

Гвозди строительные, тонн

12

104

24

236

63

656

26

255

125

1251

Металлорукав, м/п

229905

787

146332

558

167200

631

226000

891

769437

2867

Метла березовая, тыс. шт.

1

2

2

4

3

5

0

2

6

13

Ящик деревянный, м3

3

11

2

9

0

0

3

10

8

30

Штамповая продукция, тонн

9

360

12

440

16

569

14

526

51

1895

Шайба пружинная, тонн

7

114

11

181

9

149

24

448

51

892

Рукавицы, тыс. пар

           

1

7

1

7


Проведем расчет прогнозируемых объемов продаж методов сглаживания  по экспоненте по формуле на 3 периода, представлено на рисунке 6.

 

.

 Рисунок 1.1 – Метод  сглаживания

При использовании данного  метода особое внимание уделяется данным по последним периодам, что является определенной мерой страхования  продаж.  Результаты расчетов приведены  в таблице 2.

 

Таблица 2  -  Метод сглаживания

Наименование вида деятельности

1  Квартал 2013 г.

2  Квартал 2013 г.

3  Квартал 2013 г.

4  Квартал 2013 г.

Коробка конденсаторская, млн. руб.

211

205

197

191

Чехол (пакет), тыс. шт.

76

72

67

65

Производство лифтов, млн. руб.

3576

3476

3362

3240

Гвозди строительные, тонн

33

32

31

29

Металлорукав, м/п.

187461

180276

175703

170478

Метла березовая, тыс. шт.

1

1

1

1

Ящик деревянный, м3

2

2

2

2

Штамповая продукция, тонн

13

13

12

12

Шайба пружинная, тонн

16

16

16

15

Рукавицы, тыс. пар

1

1

1

1


Проведем расчет прогнозирования  объемов будущих продаж методом  скольжения на основе имеющихся данных, по формуле, представленной на рисунке 7.

Рисунок 1.2. – Метод скольжения

При использовании данного  метода можно получить 3 варианта прогноза:

    1. Пессимистический
    2. Вероятностный
    3. Оптимистический

Результаты расчетов занесем  в таблицу 3, 4 и 5.

 

 

Таблица 3  -  Метод скольжения (Пессимистический прогноз)

Наименование вида деятельности

1  Квартал 2013 г.

2  Квартал 2013 г.

3  Квартал 2013 г.

4  Квартал 2013 г.

Коробка конденсаторская, млн. руб.

187

159

135

108

Чехол (пакет), тыс. шт.

7

-49

-117

-203

Производство лифтов, млн. руб.

3208

2868

2597

2317

Гвозди строительные, тонн

43

59

78

102

Металлорукав, м/п.

100606

5584

-96294

-218579

Метла березовая, тыс. шт.

1

1

1

1

Ящик деревянный, м3

1

-1

-3

-5

Штамповая продукция, тонн

14

16

18

21

Шайба пружинная, тонн

24

28

34

43

Рукавицы, тыс. пар

1

1

2

2


 

Таблица 4  -  Метод скольжения (Вероятностный  прогноз)

Наименование вида деятельности

1  Квартал 2013 г.

2  Квартал 2013 г.

3  Квартал 2013 г.

4  Квартал 2013 г.

Коробка конденсаторская, млн. руб.

260

288

325

372

Чехол (пакет), тыс. шт.

44

11

-34

-93

Производство лифтов, млн. руб.

4465

5077

5853

6849

Гвозди строительные, тонн

58

83

114

153

Металлорукав, м/п.

152861

102800

45993

-24873

Метла березовая, тыс. шт.

2

2

3

4

Ящик деревянный, м3

1

0

-2

-4

Штамповая продукция, тонн

19

24

30

38

Шайба пружинная, тонн

27

35

45

60

Рукавицы, тыс. пар

1

1

2

3

Информация о работе Маркетинговое исследование на примере унитарного производственного предприятия «Бегомльский завод «Ветразь»