Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Июня 2013 в 00:25, курсовая работа
Целью написания данной курсовой работы является изучение порядка и этапов проведения маркетинговых исследований. Объектом исследования является Республиканское унитарное производственное предприятие «Бегомльский завод «Ветразь». Предметом исследования является порядок и организация проведения маркетинговых исследований.
Введение 2
1. Маркетинговое исследование 4
1.1. Определение емкости рынка 4
1.2. Анализ конкурентов 8
2. Проектирование системы сбыта 15
2.1. Анализ сбыта продукции 15
2.2. Система сбыта товаров (товаропроводящие сети) 20
2.3. Структура службы маркетинга сбыта 22
3. Планирование маркетинговых коммуникаций 25
3.1. Основные средства маркетинговых коммуникаций 25
3.2. Планирование бюджета на маркетинговые коммуникации. 28
3.3. Влияние маркетинговых расходов на сбыт продукции. 30
4. Разработка стратегии ценообразования 33
4.1. Определение оптимального уровня цен 33
4.2. Управление ценовой эластичностью спроса 36
4.3. Обоснование ценовой стратегии предприятия 37
Заключение 39
Список используемых источников 40
Содержание 1
Введение 2
1. Маркетинговое исследование 4
1.1. Определение емкости рынка 4
1.2. Анализ конкурентов 8
2. Проектирование системы сбыта 15
2.1. Анализ сбыта продукции 15
2.2. Система сбыта товаров (товаропроводящие сети) 20
2.3. Структура службы маркетинга сбыта 22
3. Планирование маркетинговых коммуникаций 25
3.1. Основные средства маркетинговых коммуникаций 25
3.2. Планирование бюджета на маркетинговые коммуникации. 28
3.3. Влияние маркетинговых расходов на сбыт продукции. 30
4. Разработка стратегии ценообразования 33
4.1. Определение оптимального уровня цен 33
4.2. Управление ценовой эластичностью спроса 36
4.3. Обоснование ценовой стратегии предприятия 37
Заключение 39
Список используемых источников 40
Мы живём в веке глобализации, автоматизации и рыночных отношений. Каждая фирма пытается выйти на рынок более высокого уровня, привлечь наибольшее число покупателей, увеличить объёмы производства продукции и показатели качества. В настоящее время не одно предприятие в системе рыночных отношений не может нормально функционировать без разработки маркетинговых исследований. Это происходит потому, что потребности людей, как известно, безграничны, а ресурсы предприятия ограничены. Каждый субъект имеет свои потребности, удовлетворить которые не всегда качественно удается. К каждому необходим свой индивидуальный подход. Поэтому, в новых условиях выживает то предприятие, которое может наиболее точно выделять и улавливать разнообразие вкусов. Этому и способствует маркетинг.
Уже сейчас большинство руководителей понимает, что успех предприятия во многом зависит от эффективного руководства, принятия оптимальных решений, изучения рынка, подбора кадров. И все это полностью или частично входит в предметную область маркетинга. Задачи маркетинговых исследований могут быть самыми различными. Прежде всего, это нахождение потенциальных покупателей, изучение их потребностей, существующего и будущего спроса на товар для выбора целевых рынков, т.е. рынков, на которых фирма может реализовать свои цели. После того, как рынок выбран, нужно проводить текущие наблюдения за его состоянием для того, чтобы вовремя реагировать на происходящие изменения. Изучение рынка необходимо и для прогнозирования долговременных тенденций его развития. Составленный прогноз должен явиться базой для постановки целей, разработки стратегии и планирование деятельности фирмы. Особую остроту приобретает исследование рынка тогда, когда предприятие намеревается приступить к разработке, производству и внедрению на рынок новых товаров.
Целью написания данной курсовой работы является изучение порядка и этапов проведения маркетинговых исследований. Объектом исследования является Республиканское унитарное производственное предприятие «Бегомльский завод «Ветразь». Предметом исследования является порядок и организация проведения маркетинговых исследований.
Маркетинговое исследование – систематический сбор, отображение
и анализ данных по разным аспектам маркетинговой
деятельности. Маркетинговое исследование
представляет собой комплексное исследование.
Так, комплексное исследование включает
такие понятия – рынок, потребитель, конкурент.
Без этих понятий трудно представить «идеальный»
рынок. [1]
Республиканское унитарное производственное дочернее предприятие «Бегомльский завод «Ветразь» создано 1 июля 1996 года приказом министра промышленности Республики Беларусь №133 от 24 июня 1996 года на базе филиала Витебского завода радиодеталей ПО «Монолит». Бегомльский филиал Витебского завода радиодеталей ПО «Монолит» был создан в 1980 году и до апреля 1993 года занимался выпуском керамических конденсаторов. С 1993 года освоено производство товаров народного потребления из пленки ПЭТФ (елочные украшения и новогодние изделия). В течение 1994-1995 гг. производилась подготовка производства и освоение технологии металлопленочных конденсаторов, которые были основным изделием предприятия с 1996 по 2007 год. Приказом министра промышленности от 16.10.2007г. №693 права учредителя дочернего предприятия РУП «Бегомльский завод «Ветразь» были переданы РУП завод «Могилевлифтмаш». В течение ноября-декабря месяцев 2007 года полностью прекращено производство товаров народного потребления производимых предприятием и освоено производство деталей и узлов для комплектования изделий выпускаемых головным предприятием.
В 2009 году освоена технология изготовления строп. В июне 2009 года введен новый вид деятельности – пошив спецодежды, где открыто 4 рабочих места. В декабре 2009 года введен в действие новый корпус завода по производству комплектующих для лифтов. Капитальные вложения составили 8,6 млрд. рублей. Производственные площади нового корпуса составляют 2160 кв. м.
В феврале 2010 года дополнительно
введены в эксплуатацию два станка
для навивки металлорукавов диаметрами
10,12,15,18,20,22,25 мм, что с марта 2010 года
позволило обеспечить потребности
в них РУП завод «
В апреле 2010 года завершен ввод в эксплуатацию 6 прессов, на которых начато производство штамповой продукции для РУП завод «Могилевлифтмаш» с месячным объемом 150 млн. рублей. [2]
Продукция, выпускаемая на предприятии, представлена в таблице 1.
Таблица 1 – Виды продукции
Наименование вида деятельности/квартал |
1 квартал |
2 квартал |
3 квартал |
4 квартал |
Итого | |||||
Количество |
млн. руб. |
Количество |
млн. руб. |
Количество |
млн. руб. |
Количество |
|
Количество |
млн. руб. | |
Всего |
- |
4861 |
- |
5466 |
- |
6292 |
- |
6471 |
- |
23090 |
Коробка конденсаторская, млн. руб |
197 |
197 |
238 |
238 |
198 |
198 |
239 |
239 |
872 |
872 |
Чехол (пакет), тыс. шт. |
126 |
87 |
138 |
153 |
82 |
191 |
60 |
199 |
406 |
630 |
Производство лифтов, млн. руб. |
3199 |
3199 |
3647 |
3647 |
3893 |
3893 |
3894 |
3894 |
14633 |
14633 |
Гвозди строительные, тонн |
12 |
104 |
24 |
236 |
63 |
656 |
26 |
255 |
125 |
1251 |
Металлорукав, м/п |
229905 |
787 |
146332 |
558 |
167200 |
631 |
226000 |
891 |
769437 |
2867 |
Метла березовая, тыс. шт. |
1 |
2 |
2 |
4 |
3 |
5 |
0 |
2 |
6 |
13 |
Ящик деревянный, м3 |
3 |
11 |
2 |
9 |
0 |
0 |
3 |
10 |
8 |
30 |
Штамповая продукция, тонн |
9 |
360 |
12 |
440 |
16 |
569 |
14 |
526 |
51 |
1895 |
Шайба пружинная, тонн |
7 |
114 |
11 |
181 |
9 |
149 |
24 |
448 |
51 |
892 |
Рукавицы, тыс. пар |
1 |
7 |
1 |
7 |
Проведем расчет прогнозируемых объемов продаж методов сглаживания по экспоненте по формуле на 3 периода, представлено на рисунке 6.
Рисунок 1.1 – Метод сглаживания
При использовании данного метода особое внимание уделяется данным по последним периодам, что является определенной мерой страхования продаж. Результаты расчетов приведены в таблице 2.
Таблица 2 - Метод сглаживания
Наименование вида деятельности |
1 Квартал 2013 г. |
2 Квартал 2013 г. |
3 Квартал 2013 г. |
4 Квартал 2013 г. |
Коробка конденсаторская, млн. руб. |
211 |
205 |
197 |
191 |
Чехол (пакет), тыс. шт. |
76 |
72 |
67 |
65 |
Производство лифтов, млн. руб. |
3576 |
3476 |
3362 |
3240 |
Гвозди строительные, тонн |
33 |
32 |
31 |
29 |
Металлорукав, м/п. |
187461 |
180276 |
175703 |
170478 |
Метла березовая, тыс. шт. |
1 |
1 |
1 |
1 |
Ящик деревянный, м3 |
2 |
2 |
2 |
2 |
Штамповая продукция, тонн |
13 |
13 |
12 |
12 |
Шайба пружинная, тонн |
16 |
16 |
16 |
15 |
Рукавицы, тыс. пар |
1 |
1 |
1 |
1 |
Проведем расчет прогнозирования объемов будущих продаж методом скольжения на основе имеющихся данных, по формуле, представленной на рисунке 7.
Рисунок 1.2. – Метод скольжения
При использовании данного метода можно получить 3 варианта прогноза:
Результаты расчетов занесем в таблицу 3, 4 и 5.
Таблица 3 - Метод скольжения (Пессимистический прогноз)
Наименование вида деятельности |
1 Квартал 2013 г. |
2 Квартал 2013 г. |
3 Квартал 2013 г. |
4 Квартал 2013 г. |
Коробка конденсаторская, млн. руб. |
187 |
159 |
135 |
108 |
Чехол (пакет), тыс. шт. |
7 |
-49 |
-117 |
-203 |
Производство лифтов, млн. руб. |
3208 |
2868 |
2597 |
2317 |
Гвозди строительные, тонн |
43 |
59 |
78 |
102 |
Металлорукав, м/п. |
100606 |
5584 |
-96294 |
-218579 |
Метла березовая, тыс. шт. |
1 |
1 |
1 |
1 |
Ящик деревянный, м3 |
1 |
-1 |
-3 |
-5 |
Штамповая продукция, тонн |
14 |
16 |
18 |
21 |
Шайба пружинная, тонн |
24 |
28 |
34 |
43 |
Рукавицы, тыс. пар |
1 |
1 |
2 |
2 |
Таблица 4 - Метод скольжения (Вероятностный прогноз)
Наименование вида деятельности |
1 Квартал 2013 г. |
2 Квартал 2013 г. |
3 Квартал 2013 г. |
4 Квартал 2013 г. |
Коробка конденсаторская, млн. руб. |
260 |
288 |
325 |
372 |
Чехол (пакет), тыс. шт. |
44 |
11 |
-34 |
-93 |
Производство лифтов, млн. руб. |
4465 |
5077 |
5853 |
6849 |
Гвозди строительные, тонн |
58 |
83 |
114 |
153 |
Металлорукав, м/п. |
152861 |
102800 |
45993 |
-24873 |
Метла березовая, тыс. шт. |
2 |
2 |
3 |
4 |
Ящик деревянный, м3 |
1 |
0 |
-2 |
-4 |
Штамповая продукция, тонн |
19 |
24 |
30 |
38 |
Шайба пружинная, тонн |
27 |
35 |
45 |
60 |
Рукавицы, тыс. пар |
1 |
1 |
2 |
3 |