Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Июня 2013 в 00:25, курсовая работа
Целью написания данной курсовой работы является изучение порядка и этапов проведения маркетинговых исследований. Объектом исследования является Республиканское унитарное производственное предприятие «Бегомльский завод «Ветразь». Предметом исследования является порядок и организация проведения маркетинговых исследований.
Введение 2
1. Маркетинговое исследование 4
1.1. Определение емкости рынка 4
1.2. Анализ конкурентов 8
2. Проектирование системы сбыта 15
2.1. Анализ сбыта продукции 15
2.2. Система сбыта товаров (товаропроводящие сети) 20
2.3. Структура службы маркетинга сбыта 22
3. Планирование маркетинговых коммуникаций 25
3.1. Основные средства маркетинговых коммуникаций 25
3.2. Планирование бюджета на маркетинговые коммуникации. 28
3.3. Влияние маркетинговых расходов на сбыт продукции. 30
4. Разработка стратегии ценообразования 33
4.1. Определение оптимального уровня цен 33
4.2. Управление ценовой эластичностью спроса 36
4.3. Обоснование ценовой стратегии предприятия 37
Заключение 39
Список используемых источников 40
Таблица 4 - Метод скольжения (Оптимистический прогноз)
Наименование вида деятельности |
1 Квартал 2013 г. |
2 Квартал 2013 г. |
3 Квартал 2013 г. |
4 Квартал 2013 г. |
Коробка конденсаторская, млн. руб. |
478 |
619 |
806 |
1052 |
Чехол (пакет), тыс. шт. |
154 |
168 |
187 |
211 |
Производство лифтов, млн. руб. |
8235 |
10753 |
14110 |
18517 |
Гвозди строительные, тонн |
101 |
146 |
205 |
283 |
Металлорукав, м/п |
309627 |
349488 |
402636 |
472393 |
Метла березовая, тыс. шт. |
4 |
6 |
8 |
10 |
Ящик деревянный, м3 |
2 |
2 |
1 |
0 |
Штамповая продукция, тонн |
33 |
45 |
61 |
82 |
Шайба пружинная, тонн |
37 |
52 |
72 |
98 |
Рукавицы, тыс. пар |
1 |
2 |
2 |
3 |
Работая в рыночных условиях, предприятие сталкивается с множеством разнообразных конкурентов, которые прямо или косвенно влияют на деятельность организации. Потому, в процессе составления плана маркетинга, важно учесть существующую конкурентную обстановку на рынке. Сейчас на предприятии выпускается несколько видов продукции, которые пользуются неизменным успехом среди постоянных заказчиков и привлекают новых партнеров, поскольку маркетинговая политика завода «Ветразь» учитывает все потребности своих клиентов и постоянно изменяющуюся конъюнктуру современного рынка. Безусловно, первоочередной задачей предприятия является сборка деталей и узлов для комплектования изделий, которые выпускаются на головном предприятии.
Анализ конкурентов является одним из самых важных элементов функционирования фирмы. Подробное изучение конкурентов помогает увидеть их сильные и слабые стороны. Подобного рода сведения эффективно применяются при совершенствовании своей продукции, а так же при создании нового вида товара. [1]
В числе основных конкурентов предприятия «Ветразь» по производству гвоздей и металлорукава (те виды продукции, которые реализуются на внутренний рынок Республики Беларусь):
ОАО "Речицкий метизный завод" один из первых в металлургической промышленности Беларуси основан в 1912 году как изготовитель гвоздильно-проволочной продукции. С 2006 года ОАО "Речицкий метизный завод" входит в состав холдинга "Белорусская металлургическая компания". Завод является лидером по ассортименту специальных гвоздей, что позволяет присутствовать на рынке практически всех европейских стран. Речицкий метизный завод производит следующие крепежные изделия, представленные на рисунке 1.
Рисунок 1.3. - Продукция
Речицкий метизный завод
изготавливает
ОАО «Завод тканых и сварных сеток» созданно в 1993 году, предприятие уверенно и динамично развивается, производя высококачественную продукцию для строительного и дорожно - строительного комплекса, жилищно - коммунального хозяйства, метизного производства, машиностроения, горнодобывающей и нефтехимической промышленности. Коллектив предприятия - это более 100 специалистов, работающих на предприятии более 5-10 лет. Стратегия предприятия - поддерживать, развивать и расширять долгосрочное сотрудничество на взаимовыгодной основе. Продукция, выпускаемая заводом представлена на рисунке 2. [4]
Рисунок 1.4. -Продукция
В настоящее время КУП "Новогрудский завод металлоизделий" – динамично растущее предприятие, прочно закрепившееся и работающее на рынке Республики Беларусь более 65-ти лет. Предприятие обладает широким производственным потенциалом и может предложить покупателям обширный ассортимент выпускаемой продукции (рисунок 3). [5]
Рисунок 1.5. - Продукция
[9]
В таблице 5 сведены качественные и количественные показатели по производству гвоздей
Таблица 5 – Сравнительная характеристика
№ |
Параметр |
Оценка конкурентов | |||
РУП «Ветразь» |
ОАО «Речицкий метизный завод» |
ОАО «Завод тканых и сварных сеток» |
КУП "Новогрудский завод металлоизделий" | ||
1 |
Диаметр (мм.) |
От 2,5до 4,0 |
От 4,2 до 5,5 |
от 1,4 до 6,0 |
от 2,0 до 4,0 |
2 |
Длина (мм.) |
От 50 до 120 |
От 65 до 100 |
От 20 до 200 |
От 20 до 100 |
3 |
Расфасовка |
Картонная коробка по 1 кг. |
Картонная коробка/ящик от 1 кг. до 1000 кг. |
Гофро-картонная упаковка по 10 кг., 15 кг., 25 кг. |
Блистеры по 100 грамм |
4 |
Минимальная партия закупки |
Без ограничений |
18 тонн. |
Согласно расфосовке |
Без ограничений |
5 |
Сотрудничество с интернет- |
нет |
да |
да |
да |
6 |
Условия оплаты |
Возможность отсрочки платежа 30 дней |
100% |
100% |
100% |
7 |
Цена за кг. (размер 4,0х100) |
8549 |
7516 |
9000 |
13 260 |
8 |
Адрес |
Витебская область, Докшицкий район, г.п. Бегомль, ул. Юхновца, 1. |
Гомельская область, г. Речица, ул. Фрунзе, 2 |
Гомельская область, Жлобинский район, д. Солоное, ул. Болотная, 24а. |
Гродненская область, г. Новогрудок, ул. Мицкевича, 37 |
Таким образом, слабыми
сторонами, выпускаемой
Стратегия производителей и
продавцов товаров, заключается
в разделении рынка на отдельные
части (сегменты) по признаку: вида продаваемого
товара, территориального расположения,
типа наиболее представленных на данной
части рынка покупателей, по социальным
признакам. Весь процесс сегментирования
можно условно разделить на три
этапа. Закономерным является тот факт,
что товары предприятия не могут
нравится всем покупателям на рынке.
Поэтому именно при помощи маркетинга
предприятие может собрать
Объектами сегментации рынка сбыта являются:
Взяв за основу таблицу 5, может провести следующее разделение:
- географическое: по географическому
признаку можно выделить
- половое: мужчины и женщины.
- возрастное: люди до 25 лет; люди от 25 до 55 лет; люди от 55 и старше.
- Семейное положение: одинокие люди, молодые семьи и немолодые семьи.
- Уровень заработной платы: ниже среднего; средний и выше среднего.
-Доминирующие мотивы покупателя: ориентация на низкую цену; ориентация на оптимальное соотношение цены и качество.
2. Основным признаками
сегментации рынка по группам
продуктов являются
Технические параметры:
- гвозди диаметром (в миллиметрах): от 1,4 до 2,0; от 2,0 до 2,5; от 2,5 до 4,0; от 4,0 до 5,5 и от 5,5 до 6,0.
- гвозди длинной (в миллиметрах): от 20 до 50, от 50 до 100, от 100 до 120, от 120 до 200.
- цена (в рублях за килограмм): до 7600, от 7600 до 8500, от 9000 до 13000, свыше 13000.
3. Основными признаками
сегментации рынка по
Каналы сбыта: прямой, через дистербъютеров/дилеров, с помощью интернет-магазинов.
Подводя итог всему вышеперечисленному
делаем следующий вывод: нашим покупателем
будет женатый мужчина в
Проектирование системы сбыта
Создание системы сбыта
— стратегическая задача любой компании.
Ошибка в выборе каналов сбыта
означает отсутствие притока денег
в компанию, что в конечном итоге
приведет к ее банкротству. При этом
важно соблюдать определенную последовательность
проектирования системы сбыта, основанную
на предварительном тщательном изучении
рынка сбыта. Рассмотрим алгоритм организации
системы сбыта. С позиции маркетинга
сбыт представляет собой систему, пронизанную
многосторонними
Исследование основных форм
и методов сбыта направлено на
выявление перспективных
Таблица 6
На основе данных в таблице
6 для боле наглядного анализа изобразим
сбыт продукции графическим способом