Маркетинговое исследование организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Апреля 2014 в 19:57, курсовая работа

Описание работы

Целю данной работы является изучение лояльного спроса на товар организации на примере фирмы «Терра Запад».
Для этого необходимо решить задачи:
1. Изучить теоретические основы маркетинговых исследований.
2. Изучить оценку удовлетворенности клиентов фирмы «Терра Запад».

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………. .. 3 стр.
ГЛАВА 1 Теоретические основы маркетинговых исследований ….. 6 стр.
1.1. Цели, задачи и назначение маркетинговых исследований……... 6 стр.
1.2. Содержание и направления рыночных исследований…………. .. 9 стр.
1.3. Общая характеристика процесса маркетингового исследования...13 стр.
1.4. Методы сбора первичных и вторичных маркетинговых данных. 17 стр.
ГЛАВА 2. Маркетинговое исследование на примере фирмы «Терра Запад»…………………………………………………………………… 21 стр.
2.1. Организационная характеристика фирмы «Терра Запад»………. 21 стр.
2.2. Анализ конкурентной среды фирмы «Терра Запад»……………. 24 стр.
2.3. Оценка уровня удовлетворенности клиентов фирмы «Терра Запад»……………………………………………………………………. 26 стр.
ГЛАВА 3. Комплекс мероприятий на повышение степени лояльности покупателей и разработка рекламы для фирмы «Терра Запад»……. 35 стр.
3.1. Комплекс мероприятий на повышение степени лояльности покупателей ……………………………………………………………35 стр.
3.2. Разработка рекламной компании для фирмы «Терра Запад»…… 38 стр.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………... 42 стр.
Список используемой литературы……………………………………. 44 стр.

Файлы: 1 файл

тата.doc

— 377.50 Кб (Скачать файл)

Формализованный анализ. Желание избавиться от субъективности традиционного анализа породило разработку принципиально иных, формализованных, или, как часто их называют, количественных методов анализа документов (контент-анализ).

Суть этих методов сводится к тому, чтобы найти такие легко посчитываемые признаки, черты, свойства документа (например, такой признак, как частота употребления определенных терминов), которые с необходимостью отражали бы определенные существенные стороны содержания. Тогда качественное содержание делается измеримым, становится доступным точным вычислительным операциям. Результаты анализа становятся в достаточной мере объективными. Ограниченность формализованного анализа заключается в том, что далеко не все содержание документа может быть измерено с помощью формальных показателей.

При разработке программы маркетинговых исследований нужно четко определить, какого рода характеристики объекта подвергаются изучению, и в зависимости от этого оценивать документы с точки зрения их адекватности, надежности, достоверности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 2. Маркетинговое исследование на примере фирмы «Терра Запад»

2.1 Организационная характеристика фирмы «Терра Запад»

Фирма «Терра Запад», существует на балтийском рынке уже более 6 лет. В качестве основного партнёра и поставщика была выбрана калининградская компания «АС-ДОМ», а так же фирма сотрудничает с калининградской компанией «Балтийское подворье» и с польской компанией «Добропласт».

Фирма не имея собственного здания, арендует офис по адресу: г. Балтийск, ул. Ленина, д.61. В данном офисе осуществляется прием заказов и заключение договоров.

Фирма является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, обособленное имущество, несет самостоятельную ответственность по своим обязательствам, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и иные неимущественные права, исполнять обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Общество имеет счета в банках, имеет право на простую круглую печать, штамп, символику, товарный знак.

Основными видами деятельности фирмы являются:

1. Продажа готовой продукции из ПВХ (окна, двери, лоджии).

2. Доставка и монтаж продукции из ПВХ.

3. Внутренняя и внешняя отделка оконных и дверных проемов после установки.

4. Оказание услуг по замеру оконных и дверных проемов.

Фирма вправе заниматься любыми иными видами деятельности, не запрещенными действующим законодательством РФ.

Фирма является собственником имущества, приобретённого в процессе его хозяйственной деятельности. Фирма осуществляет владение, пользование и распоряжение находящимся в его собственности имуществом, по своему усмотрению, в соответствии с целями своей деятельности и назначением имущества.

За время деятельности фирмы были остеклены ПВХ-конструкциями некоторые крупные объекты:

1. Янтарный Комбинат г. Янтарный.

2. Социальная программа ВОВ.

3. Торговое здание площадью от 200м.

4. Пять частных коттеджей в разных районах города, по 8-12 изделий на объект, включая нестандартные.

А также жилые объекты (офисы, павильоны, квартиры, частные дома).

Фирма «Терра Запад» — это:

- возможность выбора из тщательно отобранных высококачественных профильных систем (Rehau, Avangard и Кёниг);

- гарантийное сервисное обслуживание пластиковых окон в течение года;

- активные и компетентные сотрудники по установке пластиковых окон, остеклению балконов и остеклению лоджий.

Миссия фирмы состоит в том, поставлять качественные продукцию и услуги на рынке светопрозрачных конструкций, которые помогут создать уют в мире людей, а также будут обеспечивать создание благоприятной атмосферы в быту каждого человека.

Цели фирмы:

1. Обеспечение гарантий того, что поставляемая продукция не отнимает сил, ресурсов и времени в процессе всего срока её эксплуатации; является качественной и надежной, удобной и простой в использовании.

2. Обеспечение гарантий того, что  предлагаемый фирмой сервис будет оцениваться потребителями как высочайший и профессиональный, а также будет являться основой для постоянного повышения эффективности работы.

3. Достижение максимально эффективного  уровня сотрудничества с внешними (клиенты, партнеры) и внутренними  заказчиками; объединение их ресурсов  и талантов, обеспечивающее развитие фирмы, создание и сохранение рабочих мест; а также, устойчивый рост потребительского спроса на рынке светопрозрачных конструкций.

На фирме существует линейная система управления. Это означает непосредственное подчинение руководителю коллектива всех работников.

Линейная система обеспечивает чёткое формулирование задач (выдачу заданий), полную ответственность работников за результаты работы. Но вместе с тем ограничивает возможности использования компетентных специалистов в ходе осуществления управления отдельными участками. Структура предприятия представлена на рисунке 2.1.

                             

Рис. 2.1. Организационная структура управления фирмы «Терра Запад»

Преимущества линейной структуры объясняются простотой применения. Все обязанности и полномочия здесь четко распределены, и поэтому создаются условия для оперативного процесса принятия решений, для поддержания необходимой дисциплины в коллективе.

В целом коллектив работников предприятия можно охарактеризовать как высокопрофессиональный, умеющий выполнять свои профессиональные обязанности и достигать цели, поставленной перед организацией.

 

2.2 Анализ конкурентной среды «Терра Запад»

На рынке г. Балтийска существует несколько фирм, устанавливающих пластиковые окна из ПВХ: «Терра Запад», «Видок», «Уют +», «Vetrex», «Базис-Дизайн».

При анализе рынка пластиковых окон из ПВХ можно обратиться к таблице 2, которая дает основные характеристики окон из ПВХ, которые предлагают некоторые Балтийские фирмы на рынке пластиковых окон.

Таблица 2.

Основные характеристики окон ПВХ в г. Балтийске

Фирма

Модель

Размеры

Цена

Фирма изготовитель

Сервис

1. «Терра Запад»

Rehau

Avangard

Кёниг

по желанию заказчика

от 7000 -13000

Германия

Польша

Россия

Бесплатная доставка, беспроцентная рассрочка на 3 месяца, кредит.

2. «Видок»

Auplast

по желанию заказчика

от 10000 - 15000

Германия

Кредит

3. «Уют+»

Кёниг

КВЕ

по желанию заказчика

от 12000 - 18000

Россия

Россия

Рассрочка на 3 месяца

4. «Vetrex»

КВЕ

по желанию заказчика

от 9000 - 12000

Германия

Доставка, кредит.

5. «Базис-Дизайн»

Пластикат-Сервис

по желанию заказчика

от 12000 -17000

Германия

 

Конкуренция как составная часть рыночного механизма оказывает существенное влияние на политику организации. Она заставляет фирму внимательно следить за поведением конкурентов и своевременно принимать необходимые меры для обеспечения собственных преимуществ. Основное содержание конкуренции - борьба за потребителя, полное удовлетворение его потребностей. В таблице 3 приведены сравнительные характеристики фирм-конкурентов.

 

Таблица 3.

 Сравнительные характеристики  фирм-конкурентов

Фирма

Показатель

«Терра Запад»

«Видок»

«Уют+»

«Vetrex»

«Базис-Дизайн»

Качество

Выше приемлемого

Приемлемое

Ниже приемлемого

Приемлемое

Высокое

           

Услуги

Весь спектр услуг от консультирования клиентов до гарантийного и пост гарантийного обслуживания

Слабый технический информационный сервис, гарантийное обслуживание

Слабый технический информационный сервис, гарантийное обслуживание отсутствует

Слабый технический информационный сервис, гарантийное обслуживание

Консультирования клиентов гарантийного обслуживания

Скорость исполнения заказа (от получения заказа до установки)

2-3 недели

1 - 1,5 недели

2 – 1,5 месяцев

2-3 недели

2-3 недели

Реклама

Периодическая (печатная)

Постоянная (радио, печатные СМИ, региональное телевидение)

Постоянная (печатная)

Рекламный банер

Бегущая строка на здании

Менеджмент

Достаточно гибкая структура управления, средний профессионализм менеджеров.

Структура управления простая, высокий профессионализм менеджеров

Замедленное принятие решений, лучшие кадры ушли в своё время на другие предприятия, новый состав менеджеров имеет ниже среднего проф. уровень.

Использование массы посредников при продаже физ. лицам

Использование массы посредников при продаже физ. лицам

Цены

Одни из самых низких цен в регионе, ценовая политика не достаточно гибкая

В премиум сегменте цены соответствуют качеству продукции и услуг.

Цены не оправдывают качество. Отсутствие гибкости в ценообразовании.

Для «обычной» продукции цены сознательно завышены.

В премиум сегменте цены соответствуют качеству продукции и услуг.

Имидж

Профессиональный монтаж и оптимальные цены.

Производство на территории города.

Состарившийся бывший лидер.

Наибольшее качество обслуживания и продукции.

Дорого и качественно.


Основными конкурентом  «Терра Запад» является: «Видок». Внедряя новые оконные профили и сервисные услуги, «Терра Запад» стремиться превзойти своих конкурентов по качеству продукции, предоставляемому сервису.

Проведя данный анализ, заметно, что наиболее выгодные условия для заказчика по стоимости окон предлагает фирма «Терра Запад», ее окна стоят от 7000 – 13000т/р также фирма предлагает большой выбор профилей. Достаточно удобный сервис, доступен для средних слоев населения.

При изучении рынка окон из ПВХ на Балтийском рынке, можно сделать вывод, что на данном рынке представлен широкий ассортимент окон, которые отличаются по качеству, стоимости, сервису, моделям.

 

2.3. Оценка уровня удовлетворенности клиентов

фирмы «Терра Запад»

Изучение запросов потребителей - одна из важных составных частей системы маркетинговых исследований. Исследование потребителей позволяет выявить комплекс побудительных факторов, которыми руководствуются потенциальные покупатели при выборе товаров. 
             В качестве объекта исследования могут выступать как индивидуальные потребители, так и организации. В процессе исследования предстоит изучить поведение потребителя на рынке, основные факторы мотивации покупательского поведения, тенденции покупательского спроса, определить характеристики и требования потребителей в отношении товаров или услуг вашего предприятия. 
              При изучении запросов потребителей наиболее широкое распространение получил метод опроса с помощью анкетирования. Эффективность исследования зависит от того, какие вопросы предусматриваются анкетой, в какой последовательности они заданы, какие возможные варианты ответов предусматривают эти вопросы. Прежде, чем приступить к анкетированию, нужно удостовериться, что все вопросы анкеты воспринимаются потребителем так же, как и составителем анкеты. 
             Форма анкеты представлена в приложении 1. Результаты анкетирования будут приведены в главе 2.

Краткая характеристика потребителей.

Портрет потребителя фирмы «Терра Запад»:

Это семейные люди, с составом семьи 3-4 человека, средний возраст 25-37 лет Образование - неполное высшее/высшее. Доход на семью от 6000 руб. в месяц, инициатором покупки в 2/3 случаев являются женщины. Потребители фирмы - это люди, которые являются хорошими специалистами в своей области, они с уверенностью смотрят в завтрашний день, именно поэтому они выбирают только то, что практично и надежно. Умеют уважать и ценить мнение других. Покупки являются хорошо спланированными.

Мотивы совершения покупки ПВХ - окон:

Информация о работе Маркетинговое исследование организации