Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Апреля 2014 в 19:57, курсовая работа
Целю данной работы является изучение лояльного спроса на товар организации на примере фирмы «Терра Запад».
Для этого необходимо решить задачи:
1. Изучить теоретические основы маркетинговых исследований.
2. Изучить оценку удовлетворенности клиентов фирмы «Терра Запад».
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………. .. 3 стр.
ГЛАВА 1 Теоретические основы маркетинговых исследований ….. 6 стр.
1.1. Цели, задачи и назначение маркетинговых исследований……... 6 стр.
1.2. Содержание и направления рыночных исследований…………. .. 9 стр.
1.3. Общая характеристика процесса маркетингового исследования...13 стр.
1.4. Методы сбора первичных и вторичных маркетинговых данных. 17 стр.
ГЛАВА 2. Маркетинговое исследование на примере фирмы «Терра Запад»…………………………………………………………………… 21 стр.
2.1. Организационная характеристика фирмы «Терра Запад»………. 21 стр.
2.2. Анализ конкурентной среды фирмы «Терра Запад»……………. 24 стр.
2.3. Оценка уровня удовлетворенности клиентов фирмы «Терра Запад»……………………………………………………………………. 26 стр.
ГЛАВА 3. Комплекс мероприятий на повышение степени лояльности покупателей и разработка рекламы для фирмы «Терра Запад»……. 35 стр.
3.1. Комплекс мероприятий на повышение степени лояльности покупателей ……………………………………………………………35 стр.
3.2. Разработка рекламной компании для фирмы «Терра Запад»…… 38 стр.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………... 42 стр.
Список используемой литературы……………………………………. 44 стр.
В 91% случаев мотивом является необходимость замены окон по причинам:
- Рассыхания «старых окон»;
- Трудностей при открывании;
- Сквозняков;
- Высокого уровня шума
Факторы, определяющих требования потребителей к товару:
- Теплоизоляция;
- Звукоизоляция;
- Эстетический внешний вид;
- Удобство в эксплуатации;
- Надежность;
- Экологичность.
Критерии выбора поставщика ПВХ - окон среди потребителей (в порядке убывания значимости)
- Рекомендации и опыт друзей, знакомых, коллег
- Доступная цена
- Квалифицированный персонал
- Соотношение цены и качества
- Объем и качество рекламы и информации
В декабре 2012 года был проведен опрос, с целью провести оценку качеству работ, выполняемых фирмой «Терра Запад». Выборка составила 300 анкет. Случайным методом были опрошены респонденты, которые устанавливали окна фирма «Терра Запад» за последние 3 месяца 59 % опрощенных ответили, что полностью удовлетворены качеством работ фирмы «Терра Запад». На всех этапах взаимодействия с подразделениями компании, тогда как 41 % от общего числа имели ряд претензий к фирме. (Рис.2.2.)
Рис.2.2. Распределение ответов респондентов об удовлетворенности качеством работы фирмы «Терра Запад»
Распределение ответов респондентов об удовлетворенности качеством работы компании «Терра Запад» Спб, n=429 не удовлетворены качеством услуг 41,0 % удовлетворены качеством услуг 79,0 %. (Рис.2.3)
Рис. 2.3. Удельный вес претензий к качеству услуг по каждому подразделению фирмы «Терра Запад»
Больше всего нареканий со стороны покупателей «Терра Запад» было получено по поводу качества изделий и их эксплуатации (141 жалоб, или 33 % от общего количества претензий). Практически половина всех жалоб (47 %) касаются фурнитуры. Потребители отмечают проблемы с ножницами, а также то, что из-за тугой ручки окна плохо закрываются. 17%, столкнулись со значительными дефектами изделий: гнутые откосы, дефект рамы, пятна на откосе, откосы другого размера. 15 % содержат жалобы потребителей о том, что окна продувает (в окна дует) из-за резиновых уплотнителей или в силу того, что микропроветривание плохо работает. 11% пожаловались на мелкие дефекты на изделие, а именно на москитные сетки, царапины, трещины, порог со щелью и фурнитуру, которая выглядит как трещина.
Одинаковое количество человек (по 4%) имеют претензии к шумоизоляции (считают ее недостаточной), и к тому, что окна запотевают. А 2% отметили, что после установки окон в квартире стало душно.
Таблица 4.
Качество изделий и его эксплуатация
Претензии к качеству изделий и его эксплуатации |
% от общего количества претензий (n=141) |
Запотевает |
4% |
Не достаточная шумоизоляция |
4% |
Дует (резиновые уплотнители, микропроветривание плохо работает, свистит) |
15% |
Не работает фурнитура (тугая ручка, не закрывается, проблемы с ножницами, плохо закрывается) |
47% |
Мелкий дефект на изделий (москитная сетки, царапина, трещина, порог со щелью, фурнитура выглядит как трещина) |
11% |
Значительный дефект изделия (гнутые откосы, окно не закрывается, дефект рамы, откосы другого размера, пятна на откосе) |
17% |
Душно |
2% |
Итого: |
100% |
127 жалоб (30% от общего числа претензий) остались недовольны работой монтажников. Респонденты (35 человек, или 28%) отметили, что работа, выполненная монтажниками, имеет незавершенный вид вследствие того, что откосы, не были замазаны или покрашены, а изъяны в уголках и монтажных вшах не были устранены. 35 человек (28%) пожаловались на то, что монтаж был произведен неаккуратно – остались серые швы, откосы прикреплены на скотч, выгнулся подоконник, выпала заглушка, вылезают стыки. С грубым поведением монтажников столкнулись 27 человек (22%). Было отмечено 17 случаев (14%), когда монтажники оставили после себя много грязи и не убрали старые окна. Демонтаж, в ходе которого были повреждены стены, прилегающие к окну, и ободраны обои, вызвал неудовольствие 8 респондентов (7%). Также 5 респондентов (5%) были раздражены переносом времени установки окон.
Претензии к монтажникам |
% от общего количества претензий (n=127) |
Грубое отношение, неподобающее поведение, неопрятный внешний вид |
21% |
Перекладывание времени установки |
5% |
Недоделки (уголки, монтажный шов, видна пена, не покрасили откосы, не замазан откос наверху) |
27% |
Неаккуратно провели демонтаж (повреждения прилегающих стен к окну, ободрали обои, оставили много грязи, не убрали старые окна) |
20% |
Неаккуратно произвели монтаж (откосы крепились на скотч, выпала заглушка, вылезают стыки, выгнулся подоконник, видна пена, неаккуратный монтаж швов, не покрасили откосы) |
27% |
Итого: |
100% |
Таб. 2.5 Претензии к монтажникам
Третьим подразделением фирмы «Терра Запад» по степени неудовлетворенности клиентов оказалась сервисная служба (74 жалобы, или 17% от общего числа претензий), и это, не смотря на то, что в большинстве случаев (63%) работники данного подразделение оперативно реагировали на жалобы клиентов и быстро все исправляли. (26%) респондентов констатируют тот факт, что после устранения недостатков, ничего не изменилось. (8%) отметили, что обращение в сервисную службу не возымело эффекта, потому как недостатки так и не были устранены. (3%) клиентов пришлось настаивать и заставлять работников сервисной службы выполнять свои обязанности.
Претензии к сервисной службе |
% от общего количества (n=74) |
Не устранили недостатки до сих пор |
8% |
После устранения недостатков, ничего не изменилось |
26% |
Оперативно отреагировать, все быстро исправили |
63% |
Не хотел исправлять, заставили |
3% |
Итого: |
100% |
Таб. 2.6. Сервисная служба
Претензии к продавцам составили 9% от общего количества претензий. Больше всего их не устраивает отношение и поведение продавцов (31%), а также ситуации, когда продавцы отказываются разговаривать с потребителями по поводу возникающих проблем (31%). Некоторые респонденты отметили некомпетентность продавцов: (23%) указали на то, что продавец плохо знает товар, который продает.
Претензии к продавцам |
% от общего количества претензий (n=39) |
Плохое знание продукции |
23% |
Не внимателен, не дображелателен (заставили платить практически ночью) |
31% |
Плохая рекомендация окна (просили одно, получили другое) |
15% |
Отказ общаться при возникновении проблемы(динамят) |
31% |
Итого: |
100% |
Таб.2.7. Продавцы
27 человек, что составляет 6% от общего
числа жалоб, отметили работу
грузчиков как
Претензии к грузчикам |
% от общего количества претензий (n=27) |
Грубое отношение |
45% |
Прибыл с большим опозданием |
22% |
Не аккуратно грузили окна (царапины, иные повреждения) |
33% |
Итого: |
100% |
Таб. 2.8. Грузчики
Работниками фирмы «Терра Запад», к которым покупатели имеют меньше всего претензий (в абсолютном показателе 24, в процентном – 5%), оказались замерщики. Самыми типичными оказались жалобы (по 25%), касающиеся неправильного замера откосов и нежелания замерщиков отвечать на вопросы клиентов. В единичных случаях (12,5%) были отмечены опоздание, грубое отношение замерщиков, а также повторный замер откосов и неправильный замер подоконника.
Претензии к замерщикам |
% от общего количества претензий (n=24) |
Грубое отношение, отказ отвечать на вопросы клиента |
37,5% |
Прибыл с большим опозданием |
12,5% |
Неправильный замер (подоконников, проемов) |
50% |
Итого: |
100% |
Таб.2.9. Претензии к замерщикам
Таким образом, оценив удовлетворенность покупателя фирмы «Терра Запад», можно сделать вывод: уровень оказался достаточно низким, и послужило знаком предупреждения для руководства. При относительно низком уровне удовлетворения клиентов данный покупатель, при выборе, "уйдет". Покупательская лояльность фактически очень низкая, а сохранение клиентуры – ложное ощущение достижения поставленной цели.
В постоянно меняющейся рыночной ситуации наиболее верный способ обеспечить стабильность изменений — формализовать маркетинговую деятельность, а сделать это можно, только имея информацию о ее реальной результативности. Таким образом, необходимо вывести маркетинг на новый уровень и обеспечить стабильный результат предложенный в третьей главе.
Глава 3. Комплекс мероприятий на повышение степени лояльности покупателей и разработка рекламы для фирмы «Терра Запад»
Поскольку на фирме «Терра Запад» довольно слабая степень лояльности покупателей и рекламная компания, предлагается провести комплекс мероприятий на повышение степени лояльности покупателей и обширную рекламную компанию.
Для организации эффективной маркетинговой политики, поскольку одна из главных целей любого коммерческого предприятия — получение максимально возможной прибыли. Предприятие должно планировать и управлять процессом маркетинга.
3.1. Комплекс мероприятий
на повышение степени
Для достижения поставленной стратегической цели разработать следующий план действий:
Назначить старшего менеджера по отделу продаж и возложить на него обязанность отслеживания мер по каждому подразделению. Отчетность ежеквартальная.
Монтажному подразделению внедрить следующие меры:
- «госприемка»: принятие работ монтажников «под ключ» выездным менеджером
- каждой рабочей бригаде выставить персональные индикаторы, на основе которых даётся общая оценка качества выполненных работ. Клиенты оценивает работу монтажников по таким пунктам как:
- Пунктуальность.
- Внешний вид.
- Общая культура.
- Качество демонтажа.
- Качество монтажа.
- разработать памятку по работе с клиентами о возможных неудобствах, связанных с монтажом окон, а именно:
- грязи и пыли после работ;
- самостоятельной уборке старых окон;
- возможных повреждениях откосов, обоев, подоконника;
- результат установки окон зависит не только от профессионализма сотрудников вашей фирме, но также от состояния дома.
По сервисной службе:
- для улучшения работы и контроля ввести учет поступающих обращений;
- организовать коллцентр, где на постоянной ежеквартальной основе проводить исследования с потребителями с целью определения степени их удовлетворенности оказанными услугами (анкетирование).
- установить стандарты обслуживания.
По отделу продаж:
- для улучшения работы и контроля сервис центра ввести учет поступающих обращений;
- провести тренинг для персонала с целью обучения правилам общения с клиентом;
- менеджерам по продажам пройти курс лекций, в ходе которого они смогли досконально изучить ассортимент выпускаемой продукции, ее свойства, качества, специфику применения, эксплуатационные характеристики, а также корпоративную культуру;
- разработать памятку для менеджеров по продажам, содержащая ответы на наиболее часто задаваемые покупателями вопросы:
- поскольку покупателя интересует повышение шумоизоляционные качеств окон, продавцами в этом случае будут предлагаться ставить трехкамерные стеклопакеты, а так же закачка аргона для дополнительной шумоизоляции;