Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Мая 2013 в 15:40, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является:
- понятие потребителя, их классификация по различным признакам;
- факторы, влияющие на поведение потребителей;
- управление поведением потребителей;
- анализ и оценка поведения потребителей.
Введение ---------------------------------------------------------------- 3
1. Понятие потребителей, их классификация по различным признакам.------------------------------------------------------------ 5
2. Факторы, влияющие на поведение потребителей.----------- 10
3. Управление поведением потребителей.------------------------ 17
4. Анализ и оценка поведения потребителей.-------------------- 23
Заключение-------------------------------------------------------------- 25
Список литературы---------------------------------------------------- 28
Этапы работ:
влияние жизненного уровня на покупательную способность;
Покупательское потребление
Потребительский рынок – отдельные лица и домохозяйства, покупающие или приобретающие иным способом товары и услуги для личного потребления.
На поведение потребителей влияют такие факторы, как культурные (культура, субкультура и общественный класс), социальные (референтные группы, семья, роли и статусы), личностные (возраст, этап жизненного цикла семьи, род занятий, материальное положение, образ жизни, тип личности и представление о себе) и психологические (мотивация, восприятие, усвоение, взгляды и мнения).
Исследование этих факторов позволяет менеджменту компании-производителя получить представление о том, как привлечь покупателя и предоставить ему эффективное обслуживание.
С недавнего времени в российских компаниях именно поведение потребителя стало почти основным предметом анализа рынка товаров и услуг, спроса и предложения. В настоящее время передовые организации базируют весь комплекс маркетинга на нуждах и запросах своего потребителя. Изучение особенностей потребителя стало началом работы над выработкой маркетинговой стратегии, потому что, если неправильно определить ценностные ориентации своего потребителя, будет трудно подобрать товары и услуги, удовлетворяющие требования клиентов и приносящие прибыль организации.
Потребности потребителя становятся главной областью деятельности организации: производства, управления персоналом (особенно маркетинга) и т. д. Организацией рассматривается два вида потребителей – предметов маркетингового анализа.
Во-первых, это внешние потребители, ради них предприятие создает товары, услуги и работы.
Во-вторых, не следует забывать о внутренних потребителях организации – ее работниках, тех, кто тем или иным образом принимают участие в создании продукта, который фирма предлагает внешним потребителям. Это все работники компании. Если фирма заботится об удовлетворении внешних потребителей, то необходимо, чтобы и внутренние потребители были полностью удовлетворены. Работникам должны быть предоставлены права, условия работы, соответствующие действующему законодательству, организована объективная система оплаты труда. Только тогда работники будут хорошо мотивированы на качественное выполнение своих обязанностей в организации по удовлетворению требований внешних потребителей.
Маркетинг, направленный на потребителя, а не на производство или сбыт, появился недавно. Исследователь Ф. Котлер называл его концепцией социального, или социально этичного, маркетинга. Появилась она в 1960-х гг., когда возросла роль изучения потребительского поведения, маркетинговые стратегии изменились в пользу своих потребителей. Теперь интересы потребителя стали для фирм на первое место.
Данная стратегия ориентирована на то, чтобы сбалансировать степень достижения удовлетворения потребностей внешних потребителей, внутренних потребителей, социальных потребностей (глобальных потребностей общества), и только на последнем месте стоит степень удовлетворения потребностей самой организации (прибыль, рентабельность), и т. д. Так как именно удовлетворяя первые две нужды (не свои), компания придет к тому, что ее цели будут также удовлетворены. В России концепция социально этичного маркетинга только начинает развиваться, однако с каждым годом количество организаций, придерживающихся этой концепции, растет.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
На сегодняшний день роль маркетинговых исследований рынка сложно преувеличить. Процветание бизнеса каждой компании взаимосвязано с тем, позволяют ли ее товары удовлетворить базовые потребности покупателей. Для нахождения стратегического маркетингового решения, краткосрочного и долгосрочного планирования, достижения наивысших результатов и определения тактики поведения компании на рынке, необходимо иметь в полном объеме наиболее актуальные данные как по рынку, в общем, так и по восприятию целевой аудиторией товаров ее бренда.
Поэтому исследования потребителей могут помочь в определении возможных направлений развития бизнеса. Такие исследования нужно проводить при принятии решения о выходе на новый рынок, продвижении недавно выпущенных товаров, ребрендинге. Маркетинговые исследования рынка производятся и при определении стоимости продукции компании, поиске каналов и способов продвижения товаров, формировании политики сбыта и методов стимулирования клиентов.
Достаточно развитые исследовательские предприятия, которыми осуществляются маркетинговые исследования, предоставляют компаниям большое количество аналитических разработок.
Маркетинговые исследования рынка могут проводиться для определения самых эффективных методов ведения рыночной конкурентной политики и возможности выхода на новые рынки. Производится разделение рынков, то есть поиск целевого рынка и рыночной ниши.
Маркетинговые исследования представляют собой достаточно затратную процедуру и могут быть не по средствам учреждениям. В этом случае они прибегают к помощи специализированных организаций, которые занимаются выполнением такого вида работ. Большие организации чаще всего самостоятельно осуществляют сбор информации и обладают специальным штатом сотрудников.
В зависимости от направления использования данных, методов ее получения, методики выполнения анализов и их итогов, используются различные методы и виды осуществления маркетинговых исследований. Выбор подходящего метода должен осуществляться исходя из требуемой точности и достоверности результатов, а также затрат на его осуществление.
Кабинетные маркетинговые исследования рынка выполняются, базируясь на официальных печатных источниках информации, и позволяют получить общие сведения о положении общехозяйственной конъюнктуры, а также тенденции развития отдельных рынков. При этом применяются методы анализа экономики совместно с элементами математической статистики и эконометрики.
Наблюдение, как правило, применяется в маркетинговых исследованиях содержащих поисковый характер. Оно позволяет обеспечить поддержку стабильных условий контроля с применением технических средств. Контроль может быть открытым, при содействии непосредственно исследователя, и скрытым, например, с использованием оборудования для скрытой съемки. В зависимости от того какие преследуются цели наблюдение может быть стандартизованным и свободным.
Эксперимент в качестве метода маркетинговых исследований подразумевает, что при исследовании должно исключаться воздействие любых явлений, кроме исследуемого. Поэтому для проведения эксперимента требуется наличие не меньше двух схожих анализируемых классов, одной из которых является экспериментальная, а второй контрольная. Это могут быть, например две группы клиентов или два товара.
Эксперименты, которые проходят в искусственной обстановке например испытание продукции, рекламы, цены называются лабораторными, а проводимые в реальных условиях – полевыми. Лабораторные эксперименты позволяют производить наблюдение за сторонними явлениями, а полевые не исключают влияния сторонних явлений.
Полевые маркетинговые исследования хотя и являются самыми сложными и дорогими, но в тоже время представляют собой самые действенные способы исследования рынка. Они применяются лишь крупными компаниями. Такое исследование обеспечивает быстрое и общее ознакомление с условиями рынка, методами сбыта, стоимостью и множеством других условий. Важный смысл имеет также возможность установки личных контактов с клиентами, приобретения примеров продукции, которые обладают большой популярностью в данной сфере рынка.
Способ пробных продаж используется в том случае, когда нет необходимых данных о рынке и отсутствует возможность их всестороннего анализа, а также при внедрении только вышедшей и редкой для осваиваемого рынка товаров и услуг. Несмотря на наличие определенного риска возможности неудач, этот способ маркетинговых исследований позволяет установить непосредственные деловые связи с потенциальными покупателями.
Данный метод также связан с большими затратами. При таком способе маркетинговых исследований рынка имеется возможность затруднения при выборе необходимой области деятельности, определении длительности анализа. Также может наблюдаться уменьшение для конкурентов эффекта внезапности, увеличения работы для специалистов службы продаж.
Налаживание бизнес взаимодействия с сотрудниками сторонних фирм играет огромную роль при осуществлении маркетинговых исследований рынков. Установка и поддержка таких контактов осуществляется способом взаимных посещений компаний, во время контактов сотрудников обществ на ярмарках, аукционах, выставках, товарных биржах, презентациях и т. д.
Взаимосвязь специалистов предприятия и покупателями достаточно важны при маркетинговом исследовании рынка технически сложных единиц продукции, например, оборудования и машин. В данном случае представитель организации одновременно играет роль технического консультанта покупателя. Такие контакты могут превратиться в источник предложений по совершенствованию продукции и повышению их конкурентоспособности.
Список литературы.