Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Апреля 2014 в 02:01, лабораторная работа
Целью непосредственно моей работы является выявление потребительских предпочтений потребителей при выборе автомобиля. Какие факторы при его выборе являются преобладающими, и к покупке какой марки автомобиля (из ведущих компаний-производителей) они склонны.
Введение 2
1. Характеристика рынка автомобилей. 4
1.1. Обзор мирового рынка легковых автомобилей 4
1.2.Обзор российского рынка легковых автомобилей 6
2. Основные автопроизводители в мире и в России. 8
2.1. Крупнейшие мировые производители 8
2.1. Крупнейшие российские предприятия автомобильной промышленности. 15
3.Потребительские предпочтения и факторы влияющие на них. 17
Заключение. Выводы и рекомендации 22
Список литературы 24
Приложения 25
Федеральное государственное образовательное бюджетное
учреждение высшего профессионального образования
«Финансовый университет
при Правительстве Российской Федерации»
(Финансовый университет)
Кафедра «Маркетинг»
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА
на тему: Маркетинговое исследование рынка автомобилей.
Выполнила:
студентка группы У1-7с
Голованова М.В.
Научный руководитель
Азарова С.П.
Москва 2013 год.
Содержание.
Сегодня достаточно большим спросом пользуется такой товар, как автомобиль. Практически каждая семья старается приобрести ту или иную модель автомобиля. В настоящее время бы имеем достаточно большой их выбор, которые нам предоставляют различные производители. По всему миру существует огромное количество заводов которые изготовляют данный товар. И огромное количество автосалонов, которые реализуют его. Данный бизнес является успешным, прибыльным и имеет огромные перспективы в будущем.
В настоящее время такой товар как автомобиль пользуется огромным спросом. Это одно из основных средств передвижения. Автомобиль является не дешевым приобретением для большинства покупателей и к его выбору подходят основательно.
Каждый производитель заинтересован в производстве той модели которая больше всего удовлетворяла бы потребности покупателей и в то же время их продажа приносила большие прибыли.
Результаты маркетинговых исследований пользуются большим спросом у крупных бизнесменов и предпринимателей, ведь им необходимо знать динамику спроса на автомобили различных марок. Также эти результаты пользуются спросом у средних предпринимателей, которые открывают свои автосалоны, им необходимо тоже знать спрос на марки автомобилей, что бы формировать свой ассортимент.
Целью непосредственно моей работы является выявление потребительских предпочтений потребителей при выборе автомобиля. Какие факторы при его выборе являются преобладающими, и к покупке какой марки автомобиля (из ведущих компаний-производителей) они склонны.
На основании данной информации возможно будет сделать вывод какой автосалон стоит открыть. Продажа какой марки автомобилей будет наиболее прибыльна.
Для достижения данной цели поставлены следующие задачи:
Проведем обзор мирового и Российского рынка автомобилей.
Рассмотрим ведущих автопроизводителей как в России, так и за рубежом.
Определим главные факторы, которые влияют на выбор автомобиля,
4. Определить предпочтительную марку автомобиля.
Узнаем к покупке какой марки автомобиля (из ведущих компаний-производителей) они склонны.
В текущих экономических условиях игроки автомобильного рынка могут рассчитывать на долгосрочный рост, но при этом должны быть готовыми быстро отреагировать на возможные изменения.
Мировой рынок легковых автомобилей
106 млн. |
5,3% |
83% |
Прогнозируемый объем производства легковых автомобилей в 2018 году |
Совокупный среднегодовой темп роста производства легковых автомобилей в 2013 – 2018 гг. |
Вклад быстроразвивающихся стран в рост рынка в 2013 – 2018 гг. |
Источник: Autofacts
Рост мирового производства автомобилей в 2012 году по сравнению с 2011 годом был на уровне 7%. Во многом это было связано с продолжающимся ростом спроса в Китае и Индии, восстановлением рынка в США, а также общемировым ростом спроса на премиальные бренды.
Экономические трудности в ЕС, предполагалось, приведут к снижению производства легковых автомобилей в регионе в 2013 году. Это предположение оказалось верным.
В следующем году объем мирового рынка автомобилей вырастет на 3%, что составит 83 млн. единиц машин. Рост автомобильной продукции будет отмечен во всех странах, кроме Японии по причине высоких транспортных налогов. После 5 лет, в течение которых шло исключительно снижение, наметится прирост продаж от 0 до 1%.
Согласно статистическим данным Russian Automotive Market Research на момент января 2013 года, продажи легковых автомобилей в ЕС снизились на 8,7% по сравнению с аналогичным периодом 2012 года. Продажи авто были снижены практически на всех ведущих рынках стран Европы за исключением Великобритании, где отмечался рост.
Тем не менее, некоторые эксперты полагают, что говорить о выходе из автомобильного спада слишком рано. По словам главы BMW, Норберта Райтхофера, кризис в автомобильном секторе может продлиться еще от 3 до 5 лет.
Объем продаж легковых автомобилей в странах Европейского союза в январе 2013 года снизился на 8,7% по сравнению с январем 2012 года и составил 885 159 экземпляров. Показатель демонстрирует снижение на протяжении 16-го месяца подряд.
В январе 2013 года ситуация с продажами автомобилей в Европе в основном была удручающей: продажи снижались на всех основных рынках, за исключением Великобритании, где показатель продемонстрировал рост на 11,5% - до 143 643 экземпляров. Объем продаж снизился в Германии (на 8,6% - до 192 090 автомашин), во Франции (на 15,1% - до 124 798 единиц), Италии (на 17,6% - до 113 525) и в Испании (на 9,6% - до 49 671).
На сегодняшний день объем российского рынка оценивается в 182 миллиарда долларов. На сегодняшний день с подержанными автомобилями емкость рынка составляет не меньше чем 4,5 миллиона машин. На маркетинговом рынке автомобилей можно выделить 3 крупных сегмента. Также их можно разделить по денежным потокам.
1. Грузовые автомобили (включительно и микрогрузовые машины) – 42 миллиарда долларов.
2. Легковые автомобили (включительно и микроавтобусы) – 100 миллиардов долларов.
3. Автобусы – 40 миллиардов долларов.
Как видно большим преимуществом пользуются легковые автомобили, но не стоит забывать, что в основном продаются подержанные машины частниками, и эти деньги не выходят на рынок. А грузовые автомобили и автобусы в основном покупаются новыми. В большей степени спросом пользуется импортная техника – это говорит о ее качестве и в последние годы снизившейся ценой.
За 9 месяцев 2013 года в России было продано 2 миллиона 46 тысяч 700 новых легковых и легких коммерческих автомобилей. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года, падение составило более 6.5% - таков итог обновленного рейтинга «Самых продаваемых автомобилей в России», подготовленного Ассоциацией европейского бизнеса (АЕБ).
С наступлением осени, ситуация с продажами новых авто в России не улучшилась. Объемы продолжают падать, причем довольно значительно. Так, в сентябре 2013 года, по данным АЕБ, было продано 246.9 тысяч автомобилей, тогда как годом ранее, также в сентябре, - почти 260 тысяч. Падение составило порядка 5%. Впрочем, есть и некая положительная динамика, и на это обращают внимание сами составители рейтинга. Если сравнивать сентябрьские продажи не с аналогичным периодом прошлого года, а с августом текущего, то объем немного вырос. Так, в последний месяц лета было продано 232 тысячи авто, а в сентябре, как отмечалось выше - почти 247 тысяч, т.е. рост 6.46%.
«Средняя температура по больнице улучшается, но на здоровье конкретного пациента это не отражается. Ситуацию на рынке в сентябре можно продиагностировать пока что только так. По сравнению с предыдущими месяцами, кривая продаж поползла вверх. Однако по сравнению с прошлым годом, рынок не показывает достаточной стабильности, которая должна быть основой для умеренного роста в ближайшем будущем», - отметил Председатель Комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер.
В результате, обновленный прогноз от АЕБ на IV квартал и на весь 2013 год оказался хуже, чем можно было предположить еще в конце II квартала. Согласно прогнозу, за оставшиеся три месяца до конца года в России будет продано около 740 тысяч авто, это близко к уровню IV квартала 2012 года (748 тысяч), но все же меньше. Соответственно, прогноз по всему году - 2.79 миллионов авто, а это означает, что в 2013 году будет продано новых легковых и легких коммерческих автомобилей на 5.1% меньше, чем в прошлом.
На современном автомобильном рынке присутствует несколько сотен марок автомобилей. Выпуск по отдельным маркам может составлять от нескольких миллионов до 1–2 штук в год. Но это изобилие лишь внешняя сторона медали, дающая возможность потенциальному потребителю выбрать нужный для себя автомобиль. Жесточайшая конкуренция в автомобильном секторе мировой экономики и необходимость, в первую очередь, снижения затрат на проектирование и производство автомобилей привели в последнее время к укрупнению автомобильных фирм (за счет покупки мелких конкурентов) или образованию альянсов автомобильных фирм. В результате на сегодняшний день свыше 80 % мирового выпуска автомобилей приходится на долю всего одиннадцати автомобильных концернов.
Компания (марки автомобилей) |
Выпуск автомобилей (млн.шт) |
«Тоёта» («Дайхацу», «Хино», «Лексус», «Сайен», «Тоёта») |
9 391 |
«Дженерал Моторс» («Бьюик», «Кадиллак», «Шевроле», «Дэу», «Джи-Эм-Си», «Холден», «Хаммер», «Понтиак», «Опель», «Сааб» /легковые автомобили/, «Сатурн», «Воксхолл») |
9 350 |
«Фольксваген» («Ауди», «Бентли», «Бугатти», «Ламборгини», «Сканиа», «СЕАТ», «Шкода», «Фольксваген») |
6 268 |
«Форд» («Форд», «Линкольн», «Меркури», «Троллер», «Вольво» /легковые автомобили/) |
6 248 |
«Хонда» («Акура», «Хонда») |
3 912 |
«PSA» («Пежо», «Ситроен») |
3 457 |
«Нисан» («Нисан», «Инфинити») |
3 431 |
«Фиат» («Абарт», «Альфа-Ромео», «Феррари», «Фиат», «Ивеко», «Лянча», «Мазерати», «Застава») |
2 679 |
«Рено» («Рено», «Рено-Самсунг», «Дачиа») |
2 669 |
«Хёндэ» («Хёндэ») |
2 618 |
«Судзуки» («Марути Судзуки», «Судзуки») |
2 596 |
«Крайслер» («Крайслер», «Додж», «Джип») |
2 539 |
«Даймлер» («Мерседес-Бенц», «Фрайтлайнер», «Майбах», «Мицубиси Фусо», «Смарт») |
2 097 |
«БМВ» («БМВ», «MINI», «Роллс-Ройс») |
1 542 |
«Мицубиси» («Мицубиси») |
1 412 |
«Киа» («Киа») |
1 369 |
«Мазда» («Мазда») |
1 287 |
«АвтоВАЗ» («Лада») |
736 |
«FAW» («Бестурн», «Хонгчи», «Хайма», «Хюли», «Сиали») |
691 |
«Тата» («Испано», «Ягуар», «Лэндровер», «Тата Дэу») |
588 |
«Фуджи» («Субару») |
585 |
«Чана» («Чана») |
544 |
«Исудзу» («Исудзу») |
532 |
«Бэйцзин» («Бэйцзин») |
454 |
«Донгфенг» («Донгфенг») |
437 |
«Чери» («Чери») |
428 |
«SAIC» («Эм-Джи», «Рэвэ», «Санг-янг») |
313 |
«Бриллианс» («Бриллианс», «Джинбей») |
294 |
«ГАЗ» («ГАЗ», «ЛиАЗ», «Эл-Ди-Ви») |
249 |
«Вольво» («Вольво» /грузовики/, «Мак», «Рено» /грузовики/, «Ниссан Дизель») |
236 |
«Харбин Хафэй» («Харбин Хафэй») |
231 |
«Джили» («Джили», «Мэйпл») |
217 |
«Анюй Цзянжуай» («Анюй Цзянжуай») |
210 |
«Махиндра» («Махиндра») |
169 |
«Паккар» («ДАФ», «Кэнворт», «Лэйленд», «Питербилт») |
127 |
«Великая Стена» («Великая Стена») |
123 |
«Цзянси Чэнджэ» («Чэнджэ») |
112 |
«Порше» («Порше») |
107 |
Рассмотрим основных мировых
автопроизводителей.
1.Toyota
Оборот: 167,05 млрд. евро
Прибыль: 14,43 млрд. евро
Продано автомобилей: 9,32 млн.
Число сотрудников: 316 121
Преимущества: большие финансовые
резервы; долгосрочная стратегия развития;
лидерство в сфере гибридных технологий
(комбинация двигателя внутреннего сгорания
и электромотора); эффективное производство;
Слабости: проблемы с качеством; сильные
потери от американского кризиса; ослабление
европейского направления;
Перспективы: предполагаемое восстановление
автомобильного рынка в 2010 году позволит
компании обрести былое благополучие
2. General Motors
Оборот: 123,04 млрд. евро
Прибыль: 4,25 млрд. евро
Продано автомобилей: 9,37 млн.
Число сотрудников: 284 000
Преимущества: хорошие позиции
на развивающихся рынках России и Китая;
хороший потенциал у европейской дочерней
компании Opel;
Слабости: неудачный модельный ряд для
современного американского рынка (минивэны,
джипы и пикапы); слишком высокие издержки;
Перспективы: GM, как и всем американским
автопроизводителям, угрожает банкротство.
Однако среди американских автопроизводителей
эта компания считается наиболее благополучной.
3.Ford
Оборот: 117,15 млрд. евро
Прибыль: 2,07 млрд. евро
Продано автомобилей: 6,55 млн.
Число сотрудников: 246 000
Преимущества: внушительное
европейское направление; продажа проблемных
дочерних компаний Land Rover, Aston Martin и Jaguar;
Слабости: слабое присутствие в Азии; тяжелое
состояние американского направления;
слишком высокие издержки;
Перспективы: Ford заложил все свои активы,
включая бренд. Только решительная реструктуризация
производства может спасти компанию.
4. Volkswagen / Porsche
Оборот: 116,27 млрд. евро
Прибыль: 10,89 млрд. евро
Продано автомобилей: 6,24 млн.
Число сотрудников: 340 876
Преимущества: надежность компании
поддерживает крупный акционер (Porsche);
сильные позиции на китайском рынке; успешные
дочерние компании Audi и Skoda; хорошие качество,
модельный ряд и развитие;
Слабости: внутренняя борьба за влияние
между представителями Porsche и
Перспективы: у автоконцерна имеется хороший
потенциал, после кризиса его положение
значительно усилится
5. Renault-Nissan
Оборот: 109,46 млрд. евро
Прибыль: 6,26 млрд. евро
Продано автомобилей: 6,15 млн.
Число сотрудников: 310 714
Преимущества: компания предложила
на рынке дешевые автомобили под маркой Dacia;
используя общие платформы для Nissan и Renault,
компания добилась относительного сокращения
издержек;
Слабости: отсутствие моделей в представительском
классе; низкая норма прибыли; высокая
зависимость от Европы (Renault); ухудшающееся
положение в США и Японии (Nissan);
Перспективы: массовый производитель
в долгосрочной перспективе сохранит
свою востребованность
6.Daimler
Информация о работе Маркетинговое исследование рынка автомобилей