Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Апреля 2014 в 02:01, лабораторная работа
Целью непосредственно моей работы является выявление потребительских предпочтений потребителей при выборе автомобиля. Какие факторы при его выборе являются преобладающими, и к покупке какой марки автомобиля (из ведущих компаний-производителей) они склонны.
Введение 2
1. Характеристика рынка автомобилей. 4
1.1. Обзор мирового рынка легковых автомобилей 4
1.2.Обзор российского рынка легковых автомобилей 6
2. Основные автопроизводители в мире и в России. 8
2.1. Крупнейшие мировые производители 8
2.1. Крупнейшие российские предприятия автомобильной промышленности. 15
3.Потребительские предпочтения и факторы влияющие на них. 17
Заключение. Выводы и рекомендации 22
Список литературы 24
Приложения 25
Оборот: 99,4 млрд. евро
Прибыль: 8,71 млрд. евро
Продано автомобилей: 1,29 млн.
Число сотрудников: 272 382
Преимущества: Mercedes-Benz
Слабости: слишком высокие в сравнении
с конкурентами (например, Audi) издержки;
отсутствие крупного акционера и связанные
с этим риски поглощения; отложенный спрос
из-за отставания во внедрении экологических
технологий;
Перспективы: новые модели Mercedes, например
Е-класс, позволят Daimler благополучно миновать
кризис
7. Honda
Оборот: 76,27 млрд. евро
Прибыль: 6,06 млрд. евро
Продано автомобилей: 3,93 млн.
Число сотрудников: 180 000
Преимущества: эффективный
менеджмент; стабильный бренд; успешное
освоение технологий гибридного двигателя;
Слабости: отсутствие партнерства с другими
автопроизводителями (позволяет сокращать
издержки, например, при разработке совместных
автомобильных платформ); ослабление американского
рынка;
Перспективы: Компания может приступить
к поиску подходящего партнера. В целом
второй по величине японский автопроизводитель
имеет хорошие возможности удержаться
на рынке.
8. Peugeot-Citroen
Оборот: 60,61 млрд. евро
Прибыль: 1,75 млрд. евро
Продано автомобилей: 3,43 млн.
Число сотрудников: 207 800
Преимущества: активное кооперирование;
стабильный состав акционеров; модельный
ряд Citroenзначительно улучшен; специализация
на экономичных дизельных двигателях;
Слабости: ослабление американского направления;
слишком сильная зависимость от европейского
рынка; отсутствие заметных моделей в
представительском классе;
Перспективы: наличие крупного акционера
(Peugeot) поможет предприятию справиться
с периодом кризиса
9.Fiat
Оборот: 58,53 млрд. евро
Прибыль: 3,15 млрд. евро
Продано автомобилей: 2,23 млн.
Число сотрудников: 179 601
Преимущества: современный
модельный ряд; предложение дешевых моделей;
хорошие позиции на развивающихся рынках
(например, в Бразилии);
Слабости: длительное ослабление дочерней
компании Lancia; необходимость усиления
позиций дочернейAlfa Romeo; слишком сильная
зависимость от отечественного итальянского
рынка;
Перспективы: сходство с положением Renault-Nissan и
10. BMW
Оборот: 56,02 млрд. евро
Прибыль: 4,21 млрд. евро
Продано автомобилей: 1,5 млн.
Число сотрудников: 107 539
Преимущества: классические
бренды BMW, Rolls-Royce и
Слабости: развитие через покупку дорогостоящих
компаний
Перспективы: последовательное развитие
технологий, экономящих топливо
Что касается мировых продаж автомобилей 2013 года, то продажи японского автоконцерна Toyota в этом году составят 9,9 млн автомобилей - на 2,2% больше, чем годом ранее, что вернет компании звание крупнейшего мирового автопроизводителя по итогам 2012 года.
Ближайшие конкуренты Toyota - американская компания GM и немецкий автоконцерн Volkswagen - продадут в этом году 9,3 млн и 9 млн автомобилей, соответственно.
В прошлом году лидирующие
позиции в мире с 9,03 млн проданных
автомобилей занимал концерн GM
На показателях японского автоконцерна в 2011 году отрицательно сказались последствия землетрясения и разрушительного цунами, нарушивших работу заводов и дилерских центров. Последний раз Toyota возглавляла мировой рейтинг автопроизводителей в 2010 году.
Как отмечает CNN, Toyota удастся вернуть себе звание крупнейшего мирового автопроизводителя несмотря на ряд трудностей: серию отзывов автомобилей в США, выплату рекордного штрафа в размере 17 млн долларов американским властям, а также бойкот со стороны ряда китайских потребителей из-за территориального спора между КНР и Японией.
Рост японского концерна обусловлен, в основном, высокими продажами автомобилей на внутреннем рынке, а также популярностью в США седана Camry и автомобилей Lexus - люксовой торговой марки Toyota.
Крупнейшие российские предприятия автомобильной промышленности:
Что же касается непосредственно самых популярных автомобилей в России, если смотреть на количество проданных за 9 месяцев текущего года, то тут, что неудивительно, явным фаворитом остается Lada. С января по сентябрь включительно, автомобилей под этой легендарной маркой было продано в количестве 343.4 тысяч штук. Это, как и в целом по рынку, меньше, чем в прошлом году. У Lada падение составило 13.97%. Сильнее продажи «провалились», если рассматривать первую десятку самых популярных марок, только у Ford. За 9 месяцев продажи упали на 19.19%, до 77.5 тысяч штук. Соответственно, в рейтинге Ford размещается на 9 позиции.
Самые продаваемые марки легковых автомобилей в России за 9 месяцев 2013 года | ||||
№ |
Марка |
Продажи в январе - сентябре 2013 года (тыс. шт.) |
Продажи в январе - сентябре 2012 года (тыс. шт.) |
Изменение (%) |
1 |
Lada |
343.37 |
399.14 |
-13.97 |
2 |
Renault |
155.08 |
138.53 |
11.95 |
3 |
KIA |
146.99 |
140.68 |
4.48 |
4 |
Hyundai |
135.61 |
132.09 |
2.66 |
5 |
Chevrolet |
127.74 |
153.99 |
-17.05 |
6 |
Volkswagen |
117.22 |
122.98 |
-4.68 |
7 |
Toyota |
115.15 |
117.79 |
-2.24 |
8 |
Nissan |
101.97 |
118.93 |
-14.26 |
9 |
Ford |
77.47 |
95.88 |
-19.19 |
10 |
Skoda |
64.50 |
71.81 |
-10.18 |
Источник таблицы: Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ) |
Несмотря на удручающую картину в целом, ведь из top10 падение продаж наблюдается у 7 марок, в таблице есть и свои «герои». В частности, почти на 12% взлетели продажи Renault (2 место) до 155 тысяч за 9 месяцев 2013 года. Скромнее, но все-таки рост зафиксирован у KIA (+4.48%) и Hyundai (+2.66%), они занимают в таблице 3 и 4 места, соответственно.
Если сконцентрироваться непосредственно на моделях, то в этой таблице пальма первенства у Lada Granta. Именно эти авто пользуются у россиян наибольшим спросом – их покупали чаще всего. За 9 месяцев 2013 года было продано 128 тысяч 477 автомобилей Lada Granta, что на 59% больше, чем в прошлом году.
Второе место - за Solaris: 85.8 тысяч штук с января по сентябрь включительно. И замыкает тройку самых продаваемых моделей, детище корейских мастеров, New Rio. Всего с начала года было продано 67.7 тысяч штук, что на 5.17% больше, чем годом ранее за аналогичный период.
Сегодня смело можно утверждать, что покупка автомобиля для каждого человека является одним из самых ярких событий в жизни. И это обстоятельство практически не зависит от того, сколько человек уже купил автомобилей до этого, ведь покупка машины в любом случае превращается в некую азартную игру – настоящее приключение, где самыми важными элементами является качество, ну и, конечно же, цена. Но, не смотря на это, следует подробно разобраться в тех критериях, которые непосредственно влияют на выбор каждого человека.
Последнее время потребительское поведение стало более рациональным, чувствительность к ценам выросла, соотношение цена-качество стало более важным, потребители более тщательно собирают информацию. Потребители сегодня, рассматривают покупку автомобиля как вложение средств, в том числе и тех сбережений, которые ранее направлялись на рынок недвижимости, ставший в кризис малопривлекательным для частных инвесторов. Лояльность к бренду существенно снизилась. При покупке предпочтения отдаются опциям и аксессуарам, связанным с безопасностью, а затраты на дизайн или комфорт минимизируются.
Исследование GfK Rus фиксирует следующее отличие российского покупателя от европейского: менее 1% опрошенных в нашей стране назвали «загрязнение окружающей среды» фактором «номер один» при выборе автомобиля, в то время как в Европе это второй по значимости фактор потребительских предпочтений.
Проведя исследование и опрос потенциальных покупателей, можно легко выявить основные факторы, которые влияют на выбор автомобиля.
1.Соотношение цены и качества.
Одни предпочитают приобрести автомобиль престижной марки базовой комплектации, а другие выбирают малоизвестную марку, зато с максимальным комфортом. Кроме того, всегда есть выбор между новым и подержанным автомобилем, так как разброс цен бывает значительным. В последнее время для россиян стал актуален вопрос по поводу сборки автомобиля. Многие компании, такие как Hyundai или Ford, собирают машины в России, в связи с чем возникает вопрос о качестве такого авто. Но если по поводу качества можно поспорить, то стоимость обслуживания точно снижается. Например, Hyundai Porter, собираемый на заводе ТАГаз, в обслуживании недорог и меняет запчасти Портер без проблем.
2. Цена автомобиля.
Цена вопроса для большинства автовладельцев является главным критерием. Каждый решает для себя сам, что ему покупать: роскошь или средство передвижения. Зачастую модель автомобиля выбирается в рамках запланированного бюджета. Сюда же входит стоимость обслуживания и ремонта. Автомобили одной цены, но разных марок предлагают разные цены на запчасти. Starex – автомобиль производства корейской фирмы Hyundai, на запчастях владельца не разорит, а вот японская Honda и Mitsubishi во время ремонта низкой ценой не порадует.
3. Надежность и безопасность.
Надежность и безопасность, как ни странно, далеко не для всех являются решающими факторами. По статистике, большинство автомобилистов, особенно среди молодых людей и женщин, в первую очередь обращает внимание на внешний вид, и лишь потом – на безопасность автомобиля. Зато большое внимание этим качествам уделяют люди в возрасте, а также та категория населения, которая совершает покупку автомобиля для работы.
4. Внешний вид автомобиля.
Естественно, внешний вид автомобиля играет не последнюю роль. Форму и размер каждый автомобилист выбирает по своему вкусу, предпочтениям или необходимости. Размер автомобиля имеет немалое значение – в городских условиях удобнее иметь небольшой, маневренный автомобиль, в то время как внедорожник легко проедет по разбитой дороге или пересечет поле. На самом деле этот совет соблюдается редко, и размер автомобиля обычно прямо пропорционален размеру кошелька и самомнения владельца.
По результатам моего опроса мы увидели, что фактор соотношения цены и качества является одним из преобладающих. Рассмотрим его подробнее.
Основной целью, стоящей при формировании продукта (автомобиля и комплекса по его обслуживанию), предлагаемого компанией, является определение его оптимальных характеристик, способных удовлетворить потребности различных сегментов потребителей и сделать это лучше, чем аналогичные продукты конкурентов.
Продуктовый элемент маркетингового комплекса призван ответить на вопрос: что получает покупатель, приобретая автомобиль компании?
Цена - один из наиболее важных элементов маркетингового комплекса, оказывающий непосредственное влияние на привлекательность автомобиля для покупателей с одной стороны и на доход, получаемый компанией, с другой стороны.
Набор ценовых инструментов позволяет определить оптимальную стоимость автомобиля (базовая цена, система скидок.), удовлетворяющую основную часть целевых сегментов и максимизирующую доход, получаемый компанией. Ценовой элемент маркетингового комплекса призван ответить на вопрос: во сколько покупатель оценивает автомобиль компании?
Информация о работе Маркетинговое исследование рынка автомобилей