Маркетинговое исследование рынка автомобилей

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Апреля 2014 в 02:01, лабораторная работа

Описание работы

Целью непосредственно моей работы является выявление потребительских предпочтений потребителей при выборе автомобиля. Какие факторы при его выборе являются преобладающими, и к покупке какой марки автомобиля (из ведущих компаний-производителей) они склонны.

Содержание работы

Введение 2
1. Характеристика рынка автомобилей. 4
1.1. Обзор мирового рынка легковых автомобилей 4
1.2.Обзор российского рынка легковых автомобилей 6
2. Основные автопроизводители в мире и в России. 8
2.1. Крупнейшие мировые производители 8
2.1. Крупнейшие российские предприятия автомобильной промышленности. 15
3.Потребительские предпочтения и факторы влияющие на них. 17
Заключение. Выводы и рекомендации 22
Список литературы 24
Приложения 25

Файлы: 1 файл

лабораторная работа Головановой М..docx

— 126.43 Кб (Скачать файл)

Оборот: 99,4 млрд. евро 
Прибыль: 8,71 млрд. евро 
Продано автомобилей: 1,29 млн. 
Число сотрудников: 272 382

Преимущества: Mercedes-Benz является очень дорогостоящим брендом; рациональная структура производства грузовиков и легковых автомобилей; высокая технологическая компетентность; 
Слабости: слишком высокие в сравнении с конкурентами (например, Audi) издержки; отсутствие крупного акционера и связанные с этим риски поглощения; отложенный спрос из-за отставания во внедрении экологических технологий; 
Перспективы: новые модели Mercedes, например Е-класс, позволят Daimler благополучно миновать кризис 
 7. Honda 

Оборот: 76,27 млрд. евро 
Прибыль: 6,06 млрд. евро 
Продано автомобилей: 3,93 млн. 
Число сотрудников: 180 000

Преимущества: эффективный менеджмент; стабильный бренд; успешное освоение технологий гибридного двигателя; 
Слабости: отсутствие партнерства с другими автопроизводителями (позволяет сокращать издержки, например, при разработке совместных автомобильных платформ); ослабление американского рынка; 
Перспективы: Компания может приступить к поиску подходящего партнера. В целом второй по величине японский автопроизводитель имеет хорошие возможности удержаться на рынке. 
8. Peugeot-Citroen 

Оборот: 60,61 млрд. евро 
Прибыль: 1,75 млрд. евро 
Продано автомобилей: 3,43 млн. 
Число сотрудников: 207 800

Преимущества: активное кооперирование; стабильный состав акционеров; модельный ряд Citroenзначительно улучшен; специализация на экономичных дизельных двигателях; 
Слабости: ослабление американского направления; слишком сильная зависимость от европейского рынка; отсутствие заметных моделей в представительском классе; 
Перспективы: наличие крупного акционера (Peugeot) поможет предприятию справиться с периодом кризиса 
 9.Fiat 

Оборот: 58,53 млрд. евро 
Прибыль: 3,15 млрд. евро 
Продано автомобилей: 2,23 млн. 
Число сотрудников: 179 601

Преимущества: современный модельный ряд; предложение дешевых моделей; хорошие позиции на развивающихся рынках (например, в Бразилии); 
Слабости: длительное ослабление дочерней компании Lancia; необходимость усиления позиций дочернейAlfa Romeo; слишком сильная зависимость от отечественного итальянского рынка; 
Перспективы: сходство с положением Renault-Nissan и Peugeot-Citroen 
 10. BMW 

Оборот: 56,02 млрд. евро 
Прибыль: 4,21 млрд. евро 
Продано автомобилей: 1,5 млн. 
Число сотрудников: 107 539

Преимущества: классические бренды BMW, Rolls-Royce и Mini; приоритет во внедрении технологий, экономящих топливо; надежность компании поддерживает крупный акционер (семья Квандт); 
Слабости: развитие через покупку дорогостоящих компаний 
Перспективы: последовательное развитие технологий, экономящих топливо

Что касается мировых продаж автомобилей 2013 года, то продажи японского автоконцерна Toyota в этом году составят 9,9 млн автомобилей - на 2,2% больше, чем годом ранее, что вернет компании звание крупнейшего мирового автопроизводителя по итогам 2012 года.

Ближайшие конкуренты Toyota - американская компания GM и немецкий автоконцерн Volkswagen - продадут в этом году 9,3 млн и 9 млн автомобилей, соответственно.

 В прошлом году лидирующие  позиции в мире с 9,03 млн проданных  автомобилей занимал концерн GM. Второе место по уровню общемировых продаж досталось Volkswagen(8,16 млн машин), третье - Toyota (7,9 млн машин).

На показателях японского автоконцерна в 2011 году отрицательно сказались последствия землетрясения и разрушительного цунами, нарушивших работу заводов и дилерских центров. Последний раз Toyota возглавляла мировой рейтинг автопроизводителей в 2010 году.

Как отмечает CNN, Toyota удастся вернуть себе звание крупнейшего мирового автопроизводителя несмотря на ряд трудностей: серию отзывов автомобилей в США, выплату рекордного штрафа в размере 17 млн долларов американским властям, а также бойкот со стороны ряда китайских потребителей из-за территориального спора между КНР и Японией.

Рост японского концерна обусловлен, в основном, высокими продажами автомобилей на внутреннем рынке, а также популярностью в США седана Camry и автомобилей Lexus - люксовой торговой марки Toyota.

 

 

 

 

2.1. Крупнейшие российские  предприятия автомобильной промышленности.

Крупнейшие российские предприятия автомобильной промышленности:

  • АвтоВАЗ — крупнейший производитель легковых автомобилей в Восточной Европе
  • КАМАЗ — находится на 11 месте в мире среди производителей тяжёлых грузовиков
  • Группа ГАЗ: ООО «Павловский автобусный завод»(ПАЗ), ОАО «Голицынский автобусный завод» (ГолАЗ), ОАО «Саранский завод автосамосвалов», ОАО «Автодизель» (Ярославский моторный завод), ООО «Ликинский автобусный завод»(ЛиАЗ), ООО «КАВЗ», ОАО «Автомобильный завод Урал», ОАО «Челябинские строительно-дорожные машины», ОАО «Заволжский завод гусеничных тягачей», ОАО «Арзамасский машиностроительный завод», ООО «Канашский автоагрегатный завод».
  • Соллерс: ООО «Соллерс-Елабуга», ООО «Соллерс-Набережные Челны», ООО «Соллерс-Дальний Восток», ОАО «Ульяновский моторный завод», ОАО Заволжский моторный завод
  • ЗИЛ — Завод имени Лихачёва: АМО ЗИЛ, Саранский автоагрегатный завод (СААЗ)
  • Брянский Автомобильный Завод (БАЗ) — один из ведущих производителей большегрузных колесных шасси для нефтегазового комплекса России.

Что же касается непосредственно самых популярных автомобилей в России, если смотреть на количество проданных за 9 месяцев текущего года, то тут, что неудивительно, явным фаворитом остается Lada. С января по сентябрь включительно, автомобилей под этой легендарной маркой было продано в количестве 343.4 тысяч штук. Это, как и в целом по рынку, меньше, чем в прошлом году. У Lada падение составило 13.97%. Сильнее продажи «провалились», если рассматривать первую десятку самых популярных марок, только у Ford. За 9 месяцев продажи упали на 19.19%, до 77.5 тысяч штук. Соответственно, в рейтинге Ford размещается на 9 позиции.

Самые продаваемые марки легковых автомобилей в России за 9 месяцев 2013 года

Марка

Продажи в январе - сентябре 2013 года (тыс. шт.)

Продажи в январе - сентябре 2012 года (тыс. шт.)

Изменение (%)

1

Lada

343.37

399.14

-13.97

2

Renault

155.08

138.53

11.95

3

KIA

146.99

140.68

4.48

4

Hyundai

135.61

132.09

2.66

5

Chevrolet

127.74

153.99

-17.05

6

Volkswagen

117.22

122.98

-4.68

7

Toyota

115.15

117.79

-2.24

8

Nissan

101.97

118.93

-14.26

9

Ford

77.47

95.88

-19.19

10

Skoda

64.50

71.81

-10.18

 

Источник таблицы: Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ)


 

Несмотря на удручающую картину в целом, ведь из top10 падение продаж наблюдается у 7 марок, в таблице есть и свои «герои». В частности, почти на 12% взлетели продажи Renault (2 место) до 155 тысяч за 9 месяцев 2013 года. Скромнее, но все-таки рост зафиксирован у KIA (+4.48%) и Hyundai (+2.66%), они занимают в таблице 3 и 4 места, соответственно.

Если сконцентрироваться непосредственно на моделях, то в этой таблице пальма первенства у Lada Granta. Именно эти авто пользуются у россиян наибольшим спросом – их покупали чаще всего. За 9 месяцев 2013 года было продано 128 тысяч 477 автомобилей Lada Granta, что на 59% больше, чем в прошлом году.

Второе место - за Solaris: 85.8 тысяч штук с января по сентябрь включительно. И замыкает тройку самых продаваемых моделей, детище корейских мастеров, New Rio. Всего с начала года было продано 67.7 тысяч штук, что на 5.17% больше, чем годом ранее за аналогичный период.

 

3.Потребительские предпочтения и факторы влияющие на них.

Сегодня смело можно утверждать, что покупка автомобиля для каждого человека является одним из самых ярких событий в жизни. И это обстоятельство практически не зависит от того, сколько человек уже купил автомобилей до этого, ведь покупка машины в любом случае превращается в некую азартную игру – настоящее приключение, где самыми важными элементами является качество, ну и, конечно же, цена. Но, не смотря на это, следует подробно разобраться в тех критериях, которые непосредственно влияют на выбор каждого человека. 

Последнее время потребительское поведение стало более рациональным, чувствительность к ценам выросла, соотношение цена-качество стало более важным, потребители более тщательно собирают информацию. Потребители сегодня, рассматривают покупку автомобиля как вложение средств, в том числе и тех сбережений, которые ранее направлялись на рынок недвижимости, ставший в кризис малопривлекательным для частных инвесторов. Лояльность к бренду существенно снизилась. При покупке предпочтения отдаются опциям и аксессуарам, связанным с безопасностью, а затраты на дизайн или комфорт минимизируются.

Исследование GfK Rus фиксирует следующее отличие российского покупателя от европейского: менее 1% опрошенных в нашей стране назвали «загрязнение окружающей среды» фактором «номер один» при выборе автомобиля, в то время как в Европе это второй по значимости фактор потребительских предпочтений.

Проведя исследование и опрос потенциальных покупателей, можно легко выявить основные факторы, которые влияют на выбор автомобиля.

1.Соотношение цены и  качества.

Одни предпочитают приобрести автомобиль престижной марки базовой комплектации, а другие выбирают малоизвестную марку, зато с максимальным комфортом. Кроме того, всегда есть выбор между новым и подержанным автомобилем, так как разброс цен бывает значительным. В последнее время для россиян стал актуален вопрос по поводу сборки автомобиля. Многие компании, такие как Hyundai или Ford, собирают машины в России, в связи с чем возникает вопрос о качестве такого авто. Но если по поводу качества можно поспорить, то стоимость обслуживания точно снижается. Например, Hyundai Porter, собираемый на заводе ТАГаз, в обслуживании недорог и меняет запчасти Портер без проблем.

2. Цена автомобиля.

Цена вопроса для большинства автовладельцев является главным критерием. Каждый решает для себя сам, что ему покупать: роскошь или средство передвижения. Зачастую модель автомобиля выбирается в рамках запланированного бюджета. Сюда же входит стоимость обслуживания и ремонта. Автомобили одной цены, но разных марок предлагают разные цены на запчасти. Starex – автомобиль производства корейской фирмы Hyundai, на запчастях владельца не разорит, а вот японская Honda и Mitsubishi во время ремонта низкой ценой не порадует.

3. Надежность и безопасность.

Надежность и безопасность, как ни странно, далеко не для всех являются решающими факторами. По статистике, большинство автомобилистов, особенно среди молодых людей и женщин, в первую очередь обращает внимание на внешний вид, и лишь потом – на безопасность автомобиля. Зато большое внимание этим качествам уделяют люди в возрасте, а также та категория населения, которая совершает покупку автомобиля для работы.

4. Внешний вид автомобиля.

Естественно, внешний вид автомобиля играет не последнюю роль. Форму и размер каждый автомобилист выбирает по своему вкусу, предпочтениям или необходимости. Размер автомобиля имеет немалое значение – в городских условиях удобнее иметь небольшой, маневренный автомобиль, в то время как внедорожник легко проедет по разбитой дороге или пересечет поле. На самом деле этот совет соблюдается редко, и размер автомобиля обычно прямо пропорционален размеру кошелька и самомнения владельца.

По результатам моего опроса мы увидели, что фактор соотношения цены и качества является одним из преобладающих. Рассмотрим его подробнее.

Основной целью, стоящей при формировании продукта (автомобиля и комплекса по его обслуживанию), предлагаемого компанией, является определение его оптимальных характеристик, способных удовлетворить потребности различных сегментов потребителей и сделать это лучше, чем аналогичные продукты конкурентов.

Продуктовый элемент маркетингового комплекса призван ответить на вопрос: что получает покупатель, приобретая автомобиль компании?

Цена - один из наиболее важных элементов маркетингового комплекса, оказывающий непосредственное влияние на привлекательность автомобиля для покупателей с одной стороны и на доход, получаемый компанией, с другой стороны.

Набор ценовых инструментов позволяет определить оптимальную стоимость автомобиля (базовая цена, система скидок.), удовлетворяющую основную часть целевых сегментов и максимизирующую доход, получаемый компанией. Ценовой элемент маркетингового комплекса призван ответить на вопрос: во сколько покупатель оценивает автомобиль компании?

Информация о работе Маркетинговое исследование рынка автомобилей