Маркетинговое исследование рынка автомобилей

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Апреля 2014 в 02:01, лабораторная работа

Описание работы

Целью непосредственно моей работы является выявление потребительских предпочтений потребителей при выборе автомобиля. Какие факторы при его выборе являются преобладающими, и к покупке какой марки автомобиля (из ведущих компаний-производителей) они склонны.

Содержание работы

Введение 2
1. Характеристика рынка автомобилей. 4
1.1. Обзор мирового рынка легковых автомобилей 4
1.2.Обзор российского рынка легковых автомобилей 6
2. Основные автопроизводители в мире и в России. 8
2.1. Крупнейшие мировые производители 8
2.1. Крупнейшие российские предприятия автомобильной промышленности. 15
3.Потребительские предпочтения и факторы влияющие на них. 17
Заключение. Выводы и рекомендации 22
Список литературы 24
Приложения 25

Файлы: 1 файл

лабораторная работа Головановой М..docx

— 126.43 Кб (Скачать файл)

Грамотная ценовая политика может привести к значительному увеличению доли рынка. Так, на американском автомобильном рынке вновь обострилась ценовая война среди крупнейших игроков рынка. Корпорация General Motors, пытающаяся увеличить объем продаж, объявила о введении дополнительных скидок на ряд наиболее популярных моделей пикапов, мини-вэнов и внедорожников. Руководство Chrysler рассматривает в качестве альтернативы прямым скидкам возможность улучшения условий гарантии на комплектующие. Новые скидки, предлагаемые GM, делают автомобили этой корпорации значительно более привлекательными для покупателей.

В 1988 году компания Mazda выпустила изящный двухместный автомобиль с откидным верхом Miata, сконструированный для американского рынка, и обладающий отличными эксплуатационными качествами автомобиля. Автомобиль не имел аналогов на рынке.

Компания Mazda столкнулась с проблемой определения цены этого автомобиля. Японские импортеры контролировали издержки производства таким образом, чтобы цена не превышала 15 тысяч долларов. Первые несколько тысяч автомобилей Miata были распроданы на «ура», едва успев поступить в магазины. Чтобы разжечь еще больший интерес, Mazda поставила в 1989 году всего на 40 тысяч машин больше.

Таким образом, спрос превысил предложение в 10 раз. Модель Miata приобрела такую популярность, что даже существенное повышение цен не позволяло обеспечить автомобилями всех желающих.

Характерно, что цены на автомобили практически не различаются по моделям в разных автосалонах. Поэтому торгующие фирмы все больше переходят от ценовой конкуренции к неценовой, стараясь привлечь покупателей такими методами, как реклама, стимулирование сбыта с помощью увеличения набора предоставляемых дополнительно услуг (страхование, установка сигнализации, постановка на учет в ГИБДД, помощь в растомаживании и т.д.), что является положительным моментом в области развития потребительского рынка.

Помимо вышеперечисленных факторов свою положительную роль играют использование различных скидок, проведение праздничных распродаж и других методов стимулирования сбыта.

Для получения первичной информации об основных факторах, которые влияют на покупку автомобиля я провела анкетирование в социальной сети. Количество участвующих в опросе составляло 50 человек в возрасте от 20 до 45 лет, среди которых 15 женщин и 35 мужчин, являющихся представителями различных возрастных категорий и обладающих различным уровнем дохода

По результатам анкетирования мы можем сделать вывод, что главным влияющий фактор на приобретение автомобиля является соответствие цены качеству автомобиля. На втором месте стоит цена, на третьем безопасность и на 4 внешний вид. Мужчины старшего возраста предпочитают автомобили более дорогих производителей (Форд, Фольксваген, Бмв, Дж.Моторс) Для 4% мужчин, скорее всего, приоритетом станет внешний вид нового авто, в то время как для женщин этот показатель составляет 22%. Дамы, выбирающие новый автомобиль, больше озабочены финансовой составляющей — 32% женщин скорее обратят внимание на ценовую доступность покупки, по сравнению с 22% мужчин.

Так же по данным исследования, можем сделать вывод, что такой авто производитель, как Volkswagen / Porsche, Toyota, BMW, General Motors, Ford  (из 10 основных) является наиболее привлекательным для покупки автомобиля.

Рассмотрим таблицу полученных результатов. ( 50 опрошенных).

Марка автомобиля (производящая компания)

Популярность, %

В т.ч. мужчины

В т.ч. женщины

1

Toyota

14

10

4

2

General Motors

10

10

0

3

Ford

8

6

2

4

Volkswagen / Porsche

36

26

10

5

Renault-Nissan

2

0

2

6

Daimler

4

2

2

7

Honda

6

2

4

8

Peugeot-Citroen

4

2

2

9

Fiat

0

0

0

10

BMW

16

14

6

11

Другое

0

0

0


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение. Выводы и рекомендации

На основании собранной первичной и вторичной информации можно сделать выводы о предпочтениях потребителей и дать рекомендации, по вопросу какой автосалон было бы целесообразнее открыть. Следует уточнить, что данное анкетирование проводилось в городе Москва, и полученные данные относятся к жителям этого города.

Во-первых, отметим, что 70% респондентов имеют автомобили, 30% являются будущими покупателями. Следовательно, данные основаны не только на желании респондента приобрести какой либо автомобиль, но и на опыте использования той или иной марки.

Во-вторых, предпочтения респондентов в отношении приобретаемой марки автомобиля остается за производителями лидерами. Следовательно, целесообразнее было бы открыть автосалон узнаваемого и популярного автопроизводителя, в автомобилях которого уверены потребители.

В-третьих, респонденты при выборе автомобиля отдают предпочтение автомобилям, в которых лучше всего сочетаются цена и качество. Автомобили данных производителей отличаются как качеством, так и соответствующей ценой.

На основании проведенного исследования можно сделать вывод, что оправданно основные автопроизводители занимают свои места в нашем рейтинге. Респонденты выбирают автомобили именно их производства. Для людей в нашей стране основным фактором является соотношение цены и качества автомобиля. В настоящее время люди не готовы тратить любые суммы денег на автомобили их мечты. Внешний вид не является основным фактором при выборе автомобиля так же. Для людей со средним достатком (именно таковые были основной массой респондентов) осторожно относятся к такому событию как приобретение автомобиля. Для них необходимо найти оптимальное соотношение цены и качества автомобиля. Люди стремятся приобрести автомобиль, который стоил бы своих денег.

Итак, подводя итоги, мы можем дать рекомендацию, что наиболее прибыльным будет открытие автосалона по продаже легковых автомобилей в г.Москве таких автопроизводителей как: Volkswagen / Porsche, Toyota, BMW, General Motors, Ford.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

  1. Дудченко В. Маркетинговое управление // Деловая жизнь.
  2. Дудчинке В. Психология продаж // Деловая жизнь.
  3. Завьялов П. Российский рынок глазами маркетолога // Рос. экон. журн.
  4. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности: Учебник / Под ред. В.А. Алексунина. - М., 2001.
  5. http://ru.wikipedia.org
  6. Информация публикуемая Ассоциацией Европейского бизнеса
  7. Переодическое издание РБК.
  8. Периодические издания газеты «Ведомости»
  9. Публикации Госкомстат РФ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложения

Приложение 1

План проведения маркетингового исследования

Цель исследования

Выявление потребительских предпочтений собственников автомобилей и потенциальных покупателей в возрасте от 20 до 45 лет для дальнейшего принятия решения о том какой автосалон. Какого автопроизводителя наиболее выгодно открыть в г. Москва.

Задачи исследования

  1. Охарактеризовать рынок автомобилей.

Проведем обзор мирового и Российского рынка автомобилей.

  1. Выявить компании-лидеры на данном рынке.

Рассмотрим ведущих автопроизводителей как в России, так и за рубежом.

  1. Определить основные факторы, влияющие на выбор потребителя.

Определим главные факторы, которые влияют на выбор автомобиля,

  1. Определить предпочтительную марку автомобиля.

Метод сбора информации

Анкетирование

Характеристика основных источников вторичной информации

Информация предоставленная периодическим изданием РБК, РБК Рейтинг, Ассоциацией Европейского бизнеса, и такие Интернет ресурсы как электронная энциклопедия Википедия.

Организация сбора первичной информации

Сбор первичной информации осуществляется путем анкетирования респондентов с помощью социальных сетей.

 

Приложение 2Характеристика товарного предложения

Основные производители товара (услуги)

  • 1.Toyota

Прибыль: 14,43 млрд. евро 
Продано автомобилей: 9,32 млн.

  • 2. General Motors 

Прибыль: 4,25 млрд. евро 
Продано автомобилей: 9,37 млн.

  • 3.Ford 

Прибыль: 2,07 млрд. евро 
Продано автомобилей: 6,55 млн.

  • 4.Volkswagen / Porsche 

Прибыль: 10,89 млрд. евро 
Продано автомобилей: 6,24 млн.

  • 5.Renault-Nissan 

Прибыль: 6,26 млрд. евро 
Продано автомобилей: 6,15 млн.

  • 6.Daimler 

Прибыль: 8,71 млрд. евро 
Продано автомобилей: 1,29 млн.

  • 7. Honda 

Прибыль: 6,06 млрд. евро 
Продано автомобилей: 3,93 млн.

  • 8. Peugeot-Citroen 

Прибыль: 1,75 млрд. евро 
Продано автомобилей: 3,43 млн.

  • 9.Fiat 

Прибыль: 3,15 млрд. евро 
Продано автомобилей: 2,23 млн.

  • BMW 

Прибыль: 4,21 млрд. евро 
Продано автомобилей: 1,5 млн. 

 

Приложение 3Программа проведения анкетного опроса

  1. Цель опроса

Выявить потребительские предпочтения собственников и покупателей автомобилей

  1. Рабочие гипотезы:

Гипотеза 1. Для Собственников и покупателей автомобилей первостепенным фактором, влияющим на приобретение, является цена.

Гипотеза 2. Соотношение цены и качества автомобиля является главным фактором, влияющим на приобретение автомобиля.

Гипотеза 3. Женщины большее внимание уделяют виду автомобиля, нежели его цене.

Гипотеза 4. Потребители отдают предпочтение известным и популярным автопроизводителям.

Гипотеза 5. Мужчины выбирают автомобили моле дорогих автопроизводителей.

Гипотеза 6. Для респондентов существует нехватка автосалонов.

Гипотеза 7. Собственники автомобилей имеют желание приобрести еще один автомобиль.

  1. Численность и состав опрошенных

50 человек, среди которых  36 мужчин и 14 женщин, которые являются представителями различных возрастных категорий в диапазоне от 20 до 45 лет.

  1. Способы отбора опрашиваемых лиц

Бесповторный типический (стратифицированный) отбор

  1. Способ связи с аудиторией

Опрос проводился с помощью социальных сетей.

 

Приложение 4

Макет анкеты для опроса

Введение:  Анкета опроса населения – собственники и покупатели автомобилей г.Москва ( возраст от 20 до 45 лет)

Уважаемый респондент!

Наша организация проводит маркетинговое исследование с целью выявлений предпочтений собственников и покупателей автомобилей. Просим Вас принять участие в опросе и ответить на поставленные в анкете вопросы. Анкета анонимная, фамилию, имя и отчество указывать не следует.

Заранее благодарим Вас за помощь!

  1. Являетесь ли вы собственником автомобиля?
  2. Если нет, то хотите ли приобрести  в ближайшее время?
  3. Какие автопроизводители для вас наиболее привлекательны?
  4. Считаете ли Вы, что в Вашем городе достаточно автосалонов, в которых можно приобрести понравившийся автомобиль?
  5. Что для Вас является главным при приобретении автомобиля?
  6. Если у вас уже есть автомобиль, хотели бы вы приобрести еще один?

Информация о работе Маркетинговое исследование рынка автомобилей