Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Апреля 2014 в 02:01, лабораторная работа
Целью непосредственно моей работы является выявление потребительских предпочтений потребителей при выборе автомобиля. Какие факторы при его выборе являются преобладающими, и к покупке какой марки автомобиля (из ведущих компаний-производителей) они склонны.
Введение 2
1. Характеристика рынка автомобилей. 4
1.1. Обзор мирового рынка легковых автомобилей 4
1.2.Обзор российского рынка легковых автомобилей 6
2. Основные автопроизводители в мире и в России. 8
2.1. Крупнейшие мировые производители 8
2.1. Крупнейшие российские предприятия автомобильной промышленности. 15
3.Потребительские предпочтения и факторы влияющие на них. 17
Заключение. Выводы и рекомендации 22
Список литературы 24
Приложения 25
Некоторые сведения о респонденте:
Приложение 5.Анкета
опроса населения – собственники и покупатели автомобилей г.Москва.
Уважаемый респондент!
Наша организация проводит маркетинговое исследование с целью выявлений предпочтений собственников и покупателей автомобилей . Просим Вас принять участие в опросе и ответить на поставленные в анкете вопросы. Анкета анонимная, фамилию, имя и отчество указывать не следует.
Заранее благодарим Вас за помощь!
Некоторые сведения о респонденте:
7. Ваш пол?
8. Ваш возраст?
9. Ваш среднемесячный уровень дохода?
Приложение 6 Социально – демографический портрет респондентов
Социально-демографические признаки опрошенных |
Удельный вес в общем объеме выборки, % |
мужчины женщины |
100 70 30 |
20 лет и младше 20-45 старше 45 |
100 0 100 0 |
До 25 тыс. руб. 25-50 тыс. руб. 50-70 тыс. руб. 70-100 тыс.руб. 100 тыс.руб. и более |
100 10 16 50 20 4 |
Приложение 7Гипотеза 1. Для Собственников и покупателей автомобилей первостепенным фактором, влияющим на приобретение, является цена.
Гипотеза 2. Соотношение цены и качества автомобиля является главным фактором, влияющим на приобретение автомобиля.
Гипотеза 3. Женщины большее внимание уделяют виду автомобиля, нежели его цене.
По результатам проведенного анкетирования можно судить о наиболее важных факторах, влияющих на выбор покупателей и собственников автомобилей.
Диаграмма 1. Факторы выбора потребителя.
Такой фактор как Соотношение цены и качества преобладает как у мужчин, так и у женщин над фактором Цена. 66 и 44 соответственно.
Итак, гипотеза 1 не подтвердилась.
Фактор Соотношение цены и качества преобладает над остальными у респондентов. Его выделили 33 мужчины и 22 женщины.
Гипотеза 2 подтверждена.
Женщины больше уделяют внимание цене, а не внешнему виду. 16 женщин выбрали цену как преобладающий фактор, а 11 выбрали внешний вид.
Гипотеза 3 не подтверждена.
Итак мы видим, что как для мужчин так и для женщин главным фактором при приобретении машины будет являться соотношение цены и
Приложение 8.
качества, второе место занимает только цена, на внешний вид автомобиля преимущественно обращают внимание женщины, а безопасность и у женщин и у мужчин была выбрала только у 5 человек.
Приложение 9.
Гипотеза 4. Потребители отдают предпочтение известным и популярным автопроизводителям.
Гипотеза 5. Мужчины выбирают автомобили более дорогих автопроизводителей.
По результатам анкетирования мы видим, автомобили каких автопроизводителей предпочитают респонденты.
Мы видим, что все респонденты выбрали указанные нами варианты, и никто не выбрал «Другое», следовательно все выбирают автомобили известных марок ( 10 автопроизводителей ведущих в мире).
Гипотеза 4 подтверждена.
Видно, что у мужчин преобладает выбор таких автопроизводителей как Форд, Фольксваген, Бмв, Дж.Моторс. А их модели являются более дорогими, по сравнению с оставшимися.
Гипотеза 5 подтверждена.
Приложение 10.
Гипотеза 6. Для респондентов существует нехватка автосалонов.
По результатам анкетирования мы видим, что респонденты не испытывают острой нехватки автомобильных салонов в городе их проживания. Но часть из них, а именно 34% указали, что одобрили бы появление новых салонов.
Итак, анкетирование показало, что острой нехватки автосалонов не существует.
Гипотеза 6 не подтверждена.
Приложение 11.
Гипотеза 7. Собственники автомобилей имеют желание приобрести еще один автомобиль.
Из 100% опрошенных 64% оказались владельцами автомобилей. Их ответы на вопрос хотели бы вы приобрести еще один автомобиль были следующими:
Мы видим, что 50% уже имеющих автомобили хотели бы еще приобрести автомобиль. Следовательно перспектива продажи автомобилей существует не только для потребителей, у которых нет автомобилей, но и уже для их владельцев.
Гипотеза 7 подтверждена.
Приложение 12.
Отчет
о результатах исследования
Цель исследования:
Целью моей работы является выявление потребительских предпочтений потребителей при выборе автомобиля. Какие факторы при его выборе являются преобладающими, и к покупке какой марки автомобиля (из ведущих компаний-производителей) они склонны.
Общее описание генеральной совокупности, охваченной обследованием с использованием вторичной информации, полученной в ходе кабинетных исследований:
Мужчины и женщины собственники и покупатели автомобилей, в возрасте от 20 до 45 лет, проживающие в г.Москва.
Размер и характер выборки:
Размер выборки составляет 50 человек, в том числе 14 женщин и 36 мужчин, которые являются представителями различных возрастных категорий в диапазоне от 20 до 45 лет. Характер выборки – случайный.
Фактические результаты:
Рынок автомобилей обладает большим потенциалом и в России активно развивается, не смотря на временный кризис в мире. Поэтому, начать бизнес в этой сфере достаточно прибыльное дело. Возможно открыть автосалон в г.Москва одного из автопроизводителей, на автомобили которых, согласно исследованию будет спрос.
Потребительские предпочтения зависят в основном от качества и цены автомобилей. Для людей главное оптимальное соотношение этих двух факторов. Люди готовы приобретать автомобили известных автопроизводителей. Поэтому наиболее прибыльным будет открытие автосалона по продаже легковых автомобилей в г.Москве таких автопроизводителей как: Volkswagen / Porsche, Toyota, BMW, General Motors, Ford.
Информация о работе Маркетинговое исследование рынка автомобилей