Маркетинговое исследование рынка автомобилей

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Апреля 2014 в 02:01, лабораторная работа

Описание работы

Целью непосредственно моей работы является выявление потребительских предпочтений потребителей при выборе автомобиля. Какие факторы при его выборе являются преобладающими, и к покупке какой марки автомобиля (из ведущих компаний-производителей) они склонны.

Содержание работы

Введение 2
1. Характеристика рынка автомобилей. 4
1.1. Обзор мирового рынка легковых автомобилей 4
1.2.Обзор российского рынка легковых автомобилей 6
2. Основные автопроизводители в мире и в России. 8
2.1. Крупнейшие мировые производители 8
2.1. Крупнейшие российские предприятия автомобильной промышленности. 15
3.Потребительские предпочтения и факторы влияющие на них. 17
Заключение. Выводы и рекомендации 22
Список литературы 24
Приложения 25

Файлы: 1 файл

лабораторная работа Головановой М..docx

— 126.43 Кб (Скачать файл)

Некоторые сведения о респонденте:

    1. Ваш пол?
    2. Ваш возраст?
    3. Ваш среднемесячный уровень дохода?

 

 

Приложение 5.Анкета

опроса населения – собственники и покупатели автомобилей  г.Москва.

Уважаемый респондент!

Наша организация проводит маркетинговое исследование с целью выявлений предпочтений собственников и покупателей автомобилей . Просим Вас принять участие в опросе и ответить на поставленные в анкете вопросы. Анкета анонимная, фамилию, имя и отчество указывать не следует.

Заранее благодарим Вас за помощь!

  1. Являетесь ли вы собственников автомобиля?
    • Да
    • Нет
  2. Если нет, то хотите ли приобрести автомобиль в ближайшее время?
    • Да
    • Нет
    • -
  1. Какие автопроизводители для вас наиболее привлекательны?
    • Toyota
    • General Motors 
    • Ford 
    • Volkswagen / Porsche 
    • Renault-Nissan 
    • Daimler 
    • Honda 
    • Peugeot-Citroen 
    • Fiat 
    • BMW 
    • Другое _____________________

 

  1. Считаете ли Вы, что что в Вашем городе достаточно автосалонов?
    • Да
    • Нет
    • Не совсем
  1. Что для вас является главным при приобретении автомобиля?
    • цена
    • внешний вид
    • соотношение цены и качества
    • безопасность
  1. Если у вас уже есть автомобиль хотели бы вы приобрести еще один?
    • Да
    • Нет
    • -

Некоторые сведения о респонденте:

     7. Ваш пол?

  • мужской
  • женский

8. Ваш возраст?

    • Младше 20 лет
    • От 20 до 45 лет
    • Старше 45 лет

9. Ваш среднемесячный уровень дохода?

    • До 25000 рублей
    • 25000-50000 рублей
    • 50000-70000 рублей
    • 70000-100000 рублей
    • Выше 100000 рублей

 

Приложение 6   Социально – демографический портрет респондентов

Социально-демографические признаки

опрошенных

Удельный вес в общем

объеме выборки, %

  1. Пол  -  итого

мужчины

женщины

100

70

30

  1. Возраст  -  итого

20 лет и младше

20-45

старше 45

100

0

100

0

  1. Среднемесячный доход

До 25 тыс. руб.

25-50 тыс. руб.

50-70 тыс. руб.

70-100 тыс.руб.

100 тыс.руб. и более

100

10

16

50

20

4


 

 

 

Приложение 7Гипотеза 1. Для Собственников и покупателей автомобилей первостепенным фактором, влияющим на приобретение, является цена.

Гипотеза 2. Соотношение цены и качества автомобиля является главным фактором, влияющим на приобретение автомобиля.

Гипотеза 3. Женщины большее внимание уделяют виду автомобиля, нежели его цене.

По результатам проведенного анкетирования можно судить о наиболее важных факторах, влияющих на выбор покупателей и собственников автомобилей.

Диаграмма 1. Факторы выбора потребителя.

Такой фактор как Соотношение цены и качества преобладает как у мужчин, так и у женщин над фактором Цена. 66 и 44 соответственно.

Итак, гипотеза 1 не подтвердилась.

Фактор Соотношение цены и качества преобладает над остальными у респондентов. Его выделили 33 мужчины и 22 женщины.

Гипотеза 2 подтверждена.

Женщины больше уделяют внимание цене, а не внешнему виду. 16 женщин выбрали цену как преобладающий фактор, а 11 выбрали внешний вид.

Гипотеза 3 не подтверждена.

Итак мы видим, что как для мужчин так и для женщин главным фактором при приобретении машины будет являться соотношение цены и

Приложение 8.

качества, второе место занимает только цена, на внешний вид автомобиля преимущественно обращают внимание женщины, а безопасность и у женщин и у мужчин была выбрала только у 5 человек.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 9.

 

Гипотеза 4. Потребители отдают предпочтение известным и популярным автопроизводителям.

Гипотеза 5. Мужчины выбирают автомобили более дорогих автопроизводителей.

По результатам анкетирования мы видим, автомобили каких автопроизводителей предпочитают респонденты.

Мы видим, что все респонденты выбрали указанные нами варианты, и никто не выбрал «Другое», следовательно все выбирают автомобили известных марок ( 10 автопроизводителей ведущих в мире).

Гипотеза 4 подтверждена.

Видно, что у мужчин преобладает выбор таких автопроизводителей как Форд, Фольксваген, Бмв, Дж.Моторс. А их модели являются более дорогими, по сравнению с оставшимися.

Гипотеза 5 подтверждена.

 

 

 

 

 

 

Приложение 10.

Гипотеза 6. Для респондентов существует нехватка автосалонов.

По результатам анкетирования мы видим, что респонденты не испытывают острой нехватки автомобильных салонов в городе их проживания. Но часть из них, а именно 34% указали, что одобрили бы появление новых салонов.

Итак, анкетирование показало, что острой нехватки автосалонов не существует.

Гипотеза 6 не подтверждена.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 11.

Гипотеза 7. Собственники автомобилей имеют желание приобрести еще один автомобиль.

Из 100% опрошенных 64% оказались владельцами автомобилей. Их ответы на вопрос хотели бы вы приобрести еще один автомобиль были следующими:

Мы видим, что 50% уже имеющих автомобили хотели бы еще приобрести автомобиль. Следовательно перспектива продажи автомобилей существует не только для потребителей, у которых нет автомобилей, но и уже для их владельцев.

Гипотеза 7 подтверждена.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 12.

Отчет

о результатах исследования

Цель исследования:

Целью моей работы является выявление потребительских предпочтений потребителей при выборе автомобиля. Какие факторы при его выборе являются преобладающими, и к покупке какой марки автомобиля (из ведущих компаний-производителей) они склонны.

Общее описание генеральной совокупности, охваченной обследованием с использованием вторичной информации, полученной в ходе кабинетных исследований:

Мужчины и женщины собственники и покупатели автомобилей, в возрасте от 20 до 45 лет, проживающие в г.Москва.

Размер и характер выборки:

Размер выборки составляет 50 человек, в том числе 14 женщин и 36 мужчин, которые являются представителями различных возрастных категорий в диапазоне от 20 до 45 лет. Характер выборки – случайный.

Фактические результаты:

Рынок автомобилей обладает большим потенциалом и в России активно развивается, не смотря на временный кризис в мире. Поэтому, начать бизнес в этой сфере достаточно прибыльное дело. Возможно открыть автосалон в г.Москва одного из автопроизводителей, на автомобили которых, согласно исследованию будет спрос.

Потребительские предпочтения зависят в основном от качества и цены автомобилей. Для людей главное оптимальное соотношение этих двух факторов. Люди готовы приобретать автомобили известных автопроизводителей. Поэтому наиболее прибыльным будет открытие автосалона по продаже легковых автомобилей в г.Москве таких автопроизводителей как: Volkswagen / Porsche, Toyota, BMW, General Motors, Ford.

 


 



Информация о работе Маркетинговое исследование рынка автомобилей