Маркетинговое исследование рынка бижутерии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Июня 2013 в 20:36, курсовая работа

Описание работы

Целью написания данной работы является исследование потребительского рынка продажи бижутерии, которое проводится с целью получения данных о рыночных условиях, занимающихся реализацией продукции данного вида, выявление потребностей различных групп покупателей, степень удовлетворения их запросов, важные для них характеристики товара, которые позволяют решать многие практические вопросы данной темы.
Основные исследования продажи будут проводиться на основе составления и анализа анкет. Анкета – очень распространенный метод исследования при сборе первичных данных.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………. 3
Часть 1.Введение в маркетинг……………………………………………….. 5
1.1. Все о маркетинге ……………………………………………………….5
1.2. Рынок и его характеристики …………………………………………..8
1.3. Товар и его характеристики ………………………………………….11
1.4. Характеристика бижутерии…………………………………….…….. 13
Часть 2.Проведение маркетингового исследования ………………….……16
2.1.Анализ анкет данных …………………………………………………….16
Часть 3.Практическая часть Продвижение товара на рынок………………26
3.1. Маркетинговые мероприятие на примере ООО «Стильная штучка»..26
3.2. Смета затрат …………………………………………………………… 30
Заключение……………………………………………………………………32

Файлы: 1 файл

lerina.doc

— 382.00 Кб (Скачать файл)


 

Содержание.

Введение………………………………………………………………………. 3

Часть 1.Введение в маркетинг……………………………………………….. 5

1.1. Все о маркетинге ……………………………………………………….5

1.2. Рынок и его характеристики …………………………………………..8

1.3. Товар и его характеристики  ………………………………………….11

1.4. Характеристика бижутерии…………………………………….…….. 13

Часть 2.Проведение маркетингового исследования ………………….……16

2.1.Анализ анкет  данных …………………………………………………….16

Часть 3.Практическая часть Продвижение товара на рынок………………26

3.1. Маркетинговые  мероприятие на примере ООО «Стильная штучка»..26

3.2. Смета затрат  ……………………………………………………………  30

Заключение……………………………………………………………………32

 

 

 

 

 

 

 

Введение

     У  предпринимателей, маркетологов и  менеджеров имеется потребность  в более глубоких знаниях теории  и практики управления маркетингом .В настоящее время отечественными маркетологами и предпринимателями уже накоплен определенный опыт маркетинговой деятельности, однако в теории маркетинга требуется углубление понимания маркетинга как системы управления, предполагающей выделение объекта и субъекта управления, а также прямых и обратных функциональных связей.

     Сложилась  ситуация, когда применение идей  управления в маркетинге отстает  от ситуации в менеджменте,  который, безусловно, отождествляется  с управлением. Задача в том  и состоит, чтобы перейти от частей к целому на основе использования имеющихся в данном направлении теоретических результатов.

     Когда  условием экономического развития  предприятий является активная  деятельность последних на рынке,  жизненно важными становятся знание конечного потребителя, умение фирм гибко реагировать на все его требования. Иначе не может быть обеспечена продажа товара, повышена доходность предприятия. Крайне необходимо изучать возможности и эффективность различных форм и методов продажи товаров, производить работу по формированию запросов населения, повышению престижа торговой фирмы. Повышение престижа торговой фирмы обычно ассоциируется с маркетингом. В процессе маркетинга разрабатывается и производится набор товаров и услуг, обеспечивающий определенный уровень жизни общества. Поэтому важным моментом для правильной организации маркетинговой деятельности является управление маркетингом.

       В настоящее время проблема  анализа рынка является чрезвычайно  актуальной для любой фирмы.  Я остановила свой выбор на проблеме выбора бижутерии на рынке г.Абакана.

    В данной курсовой  работе передо мной стоит задача  более подробно раскрыть проблему  состояния рынка бижутерии, а  также степень удовлетворения  покупательских запросов  на рынке  в процессе реализации товара.

    Целью написания  данной работы  является  исследование  потребительского рынка продажи  бижутерии, которое проводится  с целью получения данных о  рыночных условиях, занимающихся  реализацией продукции данного  вида, выявление потребностей различных групп покупателей, степень удовлетворения их запросов, важные для них характеристики товара, которые позволяют решать многие практические вопросы данной темы.

   Предмет исследования - статистические данные, мнения, взгляды  покупателей на состояние торговли данной отрасли товаров, спрос и предложение в условиях  рынка.

    Основные исследования  продажи будут проводиться на  основе составления и  анализа  анкет. Анкета – очень распространенный  метод исследования при сборе  первичных данных. Анкета – инструмент довольно гибкий, вопросы можно задавать множеством разных способов. Она требует тщательной разработки, опробования, и устранения выявленных недостатков до начала ее широкого использования

 

 

 

 

 

 

Часть 1.Введение в маркетинг

1.1.Все о маркетинге

    Маркетинг – это вид человеческой деятельности, направленной на удовлетворение потребностей посредством обмена. Маркетинг имеет комплексный и целенаправленный характер.

       Основная цель маркетинга –  получение прибыли за счет  наилучшего удовлетворения потребностей покупателей. «Цель маркетинга – сделать усилия по сбыту ненужными. Его цель так хорошо познать и понять клиента, что товар или услуга будут точно подходить последнему и продавать себя сами» (Питер Друккер). Управление маркетингом – это анализ, планирование и претворение в жизнь, контроль над проведением маркетинговых мероприятий для осуществления выгодных обменов с целевыми покупателями ради достижения определенных целей организации.

       Основная цель управления маркетингом  – воздействие на уровень, время и характер спроса. Для решения задач управления маркетингом на предприятии создаются специальные службы.     

     Маркетинговые  исследования – это сбор, обработка  и анализ данных о рынке  с целью уменьшения неопределенности  принятия управленческих решений.

       Классификация видов маркетинговых  исследований:

I. В зависимости  от объекта исследования.

       1.Исследование внутренней среды предприятия.

       2.Исследования поставщиков, посредников (анализ их конкурентоспособности, надежности, сегментация по размерам, времени работы на рынке, уровню конкурентоспособности и т.д.).

       3.Исследование товара (анализ конкурентоспособности товара, сегментация рынка по товару, тестирование новых видов продукции и т.д.).

       4.Исследование конкурентов (составление листа конкурентоспособности, составление базы данных по конкурентам, сегментация конкурентов).

       5.Исследование потребителей продукции (сегментация потребителей, изучение покупательских предпочтений, изучение мотивов принятия решения о покупке и т.д.).

       6.Исследование микросреды предприятия (исследование контактной аудитории, т.е. банков, юридических, консалтинговых и других служб).

       7.Исследование макросреды предприятия (государственная политика и т.д.).

       8.Исследование эффективности товародвижения (каналов сбыта).

       9.Исследование системы продвижения товара.

  II. В зависимости от  места их проведения: полевые  и кабинетные исследования.

III. В зависимости  от вида маркетинговой информации. Информация в маркетинговых исследованиях может быть первичной (впервые собранная информация для конкретно поставленной цели) и вторичной (ранее используемая информация для других целей). Отсюда различают два вида маркетинговых исследований: первичные и вторичные исследования.

IV. В зависимости  от уровня постановки проблемы.

       1.Фундаментальные исследования нацелены на расширение общих знаний о функционировании рыночной экономики.

       2.Прикладные исследования нацелены на решение практических задач.

  V. В зависимости от этапа изучения проблемы:

       1.Поисковые, связаны с выявлением причин того или иного явления.

       2.Описательные, используются для более широкой характеристики проблемы и представления ее в конечном виде.

       3.Экспериментальные, определение взаимосвязей между отдельными характеристиками проблемы.

       Этапы проведения исследований.

   1. Разработка  концепции исследования:

       1) определение целей;

       2) постановка проблем;

     2. Определение программы исследования:

       1) выбор источников и методов сбора информации;

       3) определение системы показателей.

       3. Собственно сбор данных.

       4. Обработка и анализ данных.

       5. Разработка выводов и рекомендаций.

       6. Принятие решения. Контроль  за исполнением.

       Источники информации могут быть внутренними и внешними. Внутренние источники – это отчеты предприятия, опросы сотрудников предприятия. Внешние источники – это СМИ (книги, периодические издания), опросы покупателей, продавцов и конкурентов и т.д.

       Методы сбора информации.

       I.Наблюдение – это метод сбора первичной информации путем пассивной регистрации определенных процессов, поступков людей, явлений, выявляемых посредством органов чувств.

       Основные требования к проведению  наблюдений:

      1) проводится в относительно короткие сроки, чтобы избежать влияния изменений в окружающей обстановке;

       2)обязательная характеристика условий, в которых проводится наблюдение (фиксации подлежат время, место провидения, погодные условия).

      3)наблюдению подвергается такое поведение, которое люди не хотят демонстрировать или заполнить.

       Формы наблюдения:

       1.В зависимости от места наблюдения: полевые и кабинетные.

       2.В зависимости от степени стандартизации событий: структурированное (имеют место бланки наблюдений, с четко заданной структурой фиксируемых элементов) и свободное.

       3.В зависимости от степени открытости: открытое и скрытое.

       4.В зависимости от степени участия наблюдателя: персональное наблюдение и наблюдение с помощью приборов.

       Достоинства  метода: независимость и объективность  хода исследований; возможность  восприятия неосознанного поведения  людей; учет окружающей среды.

       Недостатки  метода: низкая репрезентативность; селективный отбор объектов наблюдения, если наблюдение замечено, то может иметь место неестественность поведения, если наблюдение осуществляется с помощью наблюдателя, то может иметь место субъективность восприятия.

       II.Опрос – метод сбора первичной информации путем выяснения субъективных мнений людей.

       Формы  опроса:

       1.В зависимости от техники проведения: по почте, по телефону, в процессе личной беседы.

       2.В зависимости от степени информированности опрашиваемых о целях исследования: скрытый и открытый.

       3.В зависимости от степени стандартизации: структурированный и свободный опрос.

       4.В зависимости от числа опрашиваемых лиц: групповой и индивидуальный.

       5. В зависимости от частоты проведения: единичный и многоразовый.

       6. В зависимости от способа сбора информации: устные и письменные.

       III. Анкетирование  – это получение информации  при ответах респондентов на  четко фиксированные вопросы.  Вопросы бывают открытые и  закрытые.

1.2.Рынок  и его характеристики

    Современная экономика - это постоянное движение массовых товаров, денег и доходов, перемещающихся навстречу друг другу. Товары производятся и доставляются в самые отдаленные точки, где люди способны противопоставить им либо другие товары, либо денежные доходы, получение от продажи своих товаров. Эти потоки перемещаются навстречу друг другу с целью взаимного обмена. Если их количественные и качественные параметры совпадают и соответствуют потребностям людей, их обмен состоится. Одни участники процесса обмена получат необходимые им товары, а другие - денежный эквивалент этих товаров.

     Понятие рынка, являясь одним из ключевых понятий экономики, в общих чертах известно любому человеку, осуществляющему какие-либо покупки. В тоже время понятие рынка многопланово и разнообразно. Происходящие здесь изменения интересуют и затрагивают огромное количество людей, в том числе и таких, кому, казалось бы, нечего искать и терять в этой сложной системе.

     Рынок - одно из достижений человеческой цивилизации. Рынок возник более 6 тыс. лет назад и прошел длительный путь развития - от простейших форм к сложным. Привести краткое и однозначное определение рыночной системы сложно, прежде всего, потому, что это не застывшее, раз и навсегда данное явление, а процесс эволюции экономических отношений людей по поводу производства, обмена и распределения продуктов труда и ресурсов, поступающих в индивидуальное и производственное потребление.

     Категория «рынок» в экономической теории имеет широкую и узкую трактовку. В широком смысле рынок определяется как особый способ организации экономических отношений и поэтому отождествляется многими авторами с рыночной экономикой "рынок – это экономические отношения, связанные с обменом товаров и услуг, в результате которых формируются прос, предложение и цена ".

    В узком смысле рынок – это институт, обеспечивающий взаимодействие производителей и потребителей: "место купли-продажи товаров и услуг, заключения торговых сделок "

Информация о работе Маркетинговое исследование рынка бижутерии