Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Июня 2013 в 20:36, курсовая работа
Целью написания данной работы является исследование потребительского рынка продажи бижутерии, которое проводится с целью получения данных о рыночных условиях, занимающихся реализацией продукции данного вида, выявление потребностей различных групп покупателей, степень удовлетворения их запросов, важные для них характеристики товара, которые позволяют решать многие практические вопросы данной темы.
Основные исследования продажи будут проводиться на основе составления и анализа анкет. Анкета – очень распространенный метод исследования при сборе первичных данных.
Введение………………………………………………………………………. 3
Часть 1.Введение в маркетинг……………………………………………….. 5
1.1. Все о маркетинге ……………………………………………………….5
1.2. Рынок и его характеристики …………………………………………..8
1.3. Товар и его характеристики ………………………………………….11
1.4. Характеристика бижутерии…………………………………….…….. 13
Часть 2.Проведение маркетингового исследования ………………….……16
2.1.Анализ анкет данных …………………………………………………….16
Часть 3.Практическая часть Продвижение товара на рынок………………26
3.1. Маркетинговые мероприятие на примере ООО «Стильная штучка»..26
3.2. Смета затрат …………………………………………………………… 30
Заключение……………………………………………………………………32
Рыночная экономика - это система экономических отношений по поводу купли-продажи товаров и услуг, осуществляемой с помощью денег в условиях плюрализма всех форм собственности, свободной конкуренции и ценообразования, обеспечивающая эффективность решения социально- экономических проблем. Современная рыночная экономика представляет собой сложнейший организм, состоящий из огромного количества разнообразных производственных, коммерческих, финансовых и информационных структур, взаимодействующих на фоне разветвленной системы правовых норм бизнеса, и объединяемых единым понятием – рынок.
Основными принципами функционирования рыночной экономики являются:
1)свобода экономической, хозяйственной, предпринимательской деятельности личности, социальной группы;
2)примат потребителя: появляется особый вид ответственности перед потребителем, и потребитель диктует свою волю, желания, вкус производителю;
3)рыночное ценообразование: цена на рынке формируется в результате торга продавца и покупателя, взаимодействия спроса и предложения;
4)договорные отношения;
5)конкуренция;
6)государственное регулирование рынка и рыночных отношений. В качестве инструментов регулирования рынка выступают государственные программы, налогообложение, финансово-кредитная и банковская система;
7)открытость экономики: хозяйственные организации и предприниматели обладают правом осуществления внешнеэкономических операций при соблюдении определенных условий и ограничений;
8)обеспечение социальной защищенности населения.
1.3 Товар и его характеристики
У товарного продукта два начала: естественное (из веществ природы) и общественное (в связи с предназначенностью товара для обмена). В связи с этим товар обладает двумя свойствами:
1.Потребительная стоимость (полезность);
2.Стоимость (общественно-необходимый труд, воплощенный в товаре).
Потребительная стоимость - совокупность свойств товара, связанных непосредственно как с самим товаром, так и сопутствующими услугами, определяющих его способность удовлетворять производственные, общественные, личные и иные потребности людей. Она составляет вещественное содержание богатства. Поэтому в первоначальном своем проявлении потребительная стоимость — это естественное свойство блага. Ею обладает любой товар. Характер потребностей может быть при этом самый различный (физические, духовные). Разным может быть и способ их удовлетворения. Одни вещи могут удовлетворять потребность непосредственно как предметы потребления, другие — косвенно, опосредованно как средство производства.
Одно
из свойств продукта труда
заключается в том, что один
и тот же продукт труда может
удовлетворять многообразные по
Подведя
итоги вышесказанному, получим, что
потребительная стоимость
1.быть создана трудом;
2.удовлетворять потребности не ее создателя, а других людей;
3.обмениваться
на другой товар (механизм
Продукт труда получает
Таким
образом, общественная
1.обладает полезностью, то есть, создана не для собственного потребления, а для обмена на рынке;
2.создана в количествах и структуре соответствующей общественной потребности или, во всяком случае, не превышающей ее.
Так
же следует добавить, что общественная
потребительная стоимость
Как товар обладает
1.Социальные;
2.Функциональные;
3.Эргономические;
4.Надежности;
5.Эстетические;
В 2002 году в Европе и Америке наметилась новая волна возрастающего интереса к бижутерии как средству, способному серьезно дополнить и подчеркнуть стиль одежды. Крупнейшие дома моды стали вновь активно обращаться к бижутерии. Наши женщины также почувствовали преимущества европейского способа обновления гардероба - при помощи украшений и аксессуаров, и таким образом, мода на них пришла и в Россию. В последние годы рынок активно расширяется, появляются новые магазины с разнообразным ассортиментом бижутерии. Эксперты и игроки рынка отмечают, что рынок бижутерии - один из немногих в нашей стране, где конкуренции как таковой пока нет. Появившихся в самом начале мелких торговцев и оптовиков в последние годы стали сменять сетевые торговые точки, а поставщики переориентировались на более дорогую продукцию. За последние три года количество новых оптовых и розничных игроков увеличилось в три-четыре раза. В любом торговом центре сегодня не один-два отдела бижутерии, как было несколько лет назад, а в несколько раз больше. Оценки экспертов относительно объема рынка украшений и его сегментов различны: в 2006 году объем российского рынка бижутерии и аксессуаров составил, по разным оценкам, от 0,8 до $1 млрд.
Однако эксперты
сходятся в одном: российский
рынок бижутерии растет
Украшения являются частью более широкой группы - аксессуаров, и в этот объем входят еще и головные уборы, шарфики, платочки и ремни. Но основная доля принадлежит именно украшениям - около 60%.
По количеству
продаваемых позиций на
На рынке бижутерии
различают три сегмента: дешевую,
среднюю и дорогую. По мере
роста и развития рынка
В настоящее
время многие импортеры
На долю дешевой бижутерии на московском рынке приходится примерно 50% общих продаж (в натуральном выражении). Цена дешевых изделий составляет в среднем 100-200 руб. Это китайские, афганские, сирийские изделия. Розничные торговцы, имеющие сети мелких точек в переходах метро и на рынках, закупают товар оптом на Черкизовском рынке. Цены ниже, зато и покупают здесь больше и чаще. Торговая наценка на дешевую бижутерию низкого качества составляет, по некоторым данным, до 200-300%, а основная часть ее стоимости приходится не на изготовление, а на доставку самолетом из Китая. Украшения стоимостью 200-500 рублей производятся также в Китае. Но, как правило, на них написано Made in Italy, и качество их немного выше.
К средней ценовой
группе относится товар,
На изделия
дорогих брэндов приходится
Однако необходимо отметить, что структура рынка бижутерии в стоимостном и натуральном выражении сильно различаются.
Так, если в натуральном выражении лидирует дешевая бижутерия, то в стоимостном – средняя по цене.
По оценке «Экспресс-Обзор», активнее всего развивается бижутерия среднего ценового сегмента.
В 20012 году будет прослеживаться
тенденция к сокращению доли объема
рынка дешевой и дорогой
Часть 2. Проведение маркетингового исследования
2.1. Анализ анкет данных
Опрос – это метод сбора эмпирической информации в маркетинговых исследованиях, предусматривающий, во-первых, устное или письменное обращение исследователей определенной группе людей с вопросами, содержание которых отражает изучаемую проблему на уровне эмпирических индикаторов; во-вторых, регистрацию и статистическую обработку полученных ответов, а также их теоретическую интерпретацию.
Опрос может носить структуризованный и неструктуризованный характер. В первом случае все опрашиваемые отвечают на одни и те же вопросы, во втором – интервьюер задает вопросы в зависимости от полученных ответов.
Информация от респондентов при проведении опросов собирается тремя способами: путем задания вопросов респондентам интервьюерами, ответы на которые интервьюер фиксирует; путем задания вопросов с помощью компьютера; путем самостоятельного заполнения анкет респондентами.
Анкета (или опросный лист) – это объединенная единым исследовательским замыслом система вопросов, направленных на выявление количественно-качественных характеристик объекта и предмета исследования.
Итак,
в результате проведенной
Рассмотрим следующие диаграммы:
Носите ли вы бижутерию?
Рисунок 2.1.1. Носите ли Вы бижутерию?
Исходя из
данной диаграммы видно, что
80 % респондентов носят бижутерию
(так как основное число
Далее рассмотрим
диаграммы, полученные в
Рисунок 2.1.2 Как часто
вы носите бижутерию?
Проанализировав диаграмму, видно что 60 % респондентов носят бижутерию каждый день,40 % одевают ее только на торжественные мероприятия, никто не выбрал другое.
Информация о работе Маркетинговое исследование рынка бижутерии