Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Июня 2013 в 20:36, курсовая работа
Целью написания данной работы является исследование потребительского рынка продажи бижутерии, которое проводится с целью получения данных о рыночных условиях, занимающихся реализацией продукции данного вида, выявление потребностей различных групп покупателей, степень удовлетворения их запросов, важные для них характеристики товара, которые позволяют решать многие практические вопросы данной темы.
Основные исследования продажи будут проводиться на основе составления и анализа анкет. Анкета – очень распространенный метод исследования при сборе первичных данных.
Введение………………………………………………………………………. 3
Часть 1.Введение в маркетинг……………………………………………….. 5
1.1. Все о маркетинге ……………………………………………………….5
1.2. Рынок и его характеристики …………………………………………..8
1.3. Товар и его характеристики ………………………………………….11
1.4. Характеристика бижутерии…………………………………….…….. 13
Часть 2.Проведение маркетингового исследования ………………….……16
2.1.Анализ анкет данных …………………………………………………….16
Часть 3.Практическая часть Продвижение товара на рынок………………26
3.1. Маркетинговые мероприятие на примере ООО «Стильная штучка»..26
3.2. Смета затрат …………………………………………………………… 30
Заключение……………………………………………………………………32
Далее рассмотрим результаты вопроса № 3: Какое украшение вы чаще всего используете?
Рисунок 2.1.3 Какие украшения Вы чаще всего используете?
На данной диаграмме видно, что большинство респондентов носят кольца (50 %),браслеты и кольца выбрали 20 % респондентов, остальные 10 % носят бусы.
В вопросе № 4 перед респондентами стоял выбор: Где вы предпочитаете приобретать бижутерию?
Рисунок 2.1.4 Где
Вы предпочитаете приобретать
Из данных диаграммы видно что,40 % респондентов опрошенных покупают бижутерию в фирменных магазинах,30 % приобретают ее на рынке, так же 30 % опрошенных выбрали другое (в основном это: приобретение бижутерии в Интернет магазине, и бижутерия ручной работы)
Рисунок 2.1.5. Как часто Вы покупаете бижутерию?
Проанализировав диаграмму можно сделать вывод, что 60 % респондентов покупают бижутерию 1 раз в месяц,35 % опрошенных приобретают ее 1 в год,5 % выбрали другое (по надобности)
Рисунок 2.1.6 При покупке товара, какую роль играет роль цена?
Из данных
диаграммы видно, что 70 % респондентов
при выборе товара основное
значение имеет цена (так как
большинство опрошенных
В
следующем вопросе проведен
Рисунок 2.1.7 В каких специализированных магазинах Вы предпочитаете покупать бижутерию?
Проанализировав данные диаграммы, можно сделать вывод, что 60 % респондентов покупают бижутерию в Diva так как эта фирма является более известной и средней по ценовой категории,30 % респондентов выбрали Centro (эта фирма является популярной, и в самой дешевой категории),в Marmelato 7 % покупают бижутерию(фирма находится в Красноярске, так как она отдаленная малый процент покупают там),3 % приобретают бижутерию в Jenavi (цены находятся в высокой ценовой категории)
Рисунок 2.1.8. На что обращаете максимум внимания при выборе украшения?
Исходя из данных диаграммы видно,что 70 % респондентов при выборе бижутерии обрают вниманию на внешний вид,20 % опрошенных выбирают марку бижутерии,10 % на качество изделия,другое не выбрал никто
На вопрос:
Удовлетворены ли вы выбором
возможностями выбора
Рисунок 2.1.9. Удовлетворены ли вы выбором возможностями выбора интересующего вас товара, его ассортиментом
Из данных диаграммы видно, что 80 % респондентов Полностью удовлетворены качеством покупаемой бижутерии.20 % опрошенных удовлетворены от части.
Как опрошенные мною респонденты относятся к новинкам,рассмотрим в следующей диаграмме:
Рисунок 2.1.10. Ваше отношение к новинкам?
Мнения респондентов разделились наполовину (50 % респондентов покупают однотипные украшения),50 % респондентов каждый раз покупаю новые украшения.
Рисунок 2.1.11 По какому принципу вы покупаете украшения?
Проанализировав данную диаграмму можно сделать вывод что, большинство (90 % респондентов) покупает бижутерию быстро и импульсивно, то что нравится(это обосновано тем, что большинство людей в спешке покупаю вещи),10 % опрошенных покупают бижутерию зная чего они хотят(целенаправленно)
Откуда люди узнают про бижутерию? узнаем из ответа на вопрос: Из каких источников вы получаете информацию об акциях, распродажах и новинках на рынке продукции?
Рисунок 2.1.12. Из каких источников вы получаете информацию об акциях, распродажах и новинках на рынке продукции?
Исходя из данных диаграммы, видно что 100 % из тех кто приобретает бижутерию узнают о ней в точках продажи (или из Интернет рекламы, что в вопросах анкеты не было выбрано),рекламы по радио, ТВ и печатной нет.
45 человек опрошенных
женского пола,остальные 5 человек
мужчины,разных возрастов и
Основная категория опрошенных от 20 до 35.
Доход респондентов составляет от 5000-40000 руб.
Часть 3.Практическая часть
Продвижение товара на рынок
3.1. Маркетинговые мероприятие на примере ООО «Стильная штучка»
Предмет моего исследования на данный момент времени является достаточно используемым.Анализ анкет данных показал это, ведь большинство девушек (женщин) хотят выглядеть эффектно, что можно достичь с помощью бижутерии.
На примере ООО «Стильная штучка», которая занимается продажей бижутерии различной ценовой категории, я предлагаю следующие необходимые для продвижения товара стратегии, которые следует применить и развивать в дальнейшем. Анализ анкет показал что бижутерия пользуется спросом, есть широкий ассортимент и из чего выбрать, но не хватает рекламы, так как она действительна только в точках продаж. Чтобы продажа бижутерии была более эффективной нужно давать больше рекламы, ведь реклама-двигатель торговли.
В первую очередь нужно разработать рекламную стратегию.
Реклама- это вид деятельности либо произведенная в ее результате продукция, целью которых является реализация сбытовых или других задач промышленных, сервисных предприятий и общественных организаций путем распространения оплаченной ими информации, сформированной таким образом, чтобы оказывать усиленное воздействие на массовое или индивидуальное сознание, вызывая заданную реакцию выбранной потребительской аудитории.
Благодаря рекламе либо используется благоприятная обстановка в этих отношениях, либо она меняется в направлениях, выгодных рекламодателю и отвечающих его промышленно-сбытовой или экспортной политике. Это достигается воздействием рекламной информации на рынок, в процессе которого реклама, являясь единственно активной по отношению к рынку составляющей маркетинга, приобретает уникальную возможность выйти за рамки внутрифирменной деятельности. Все другие маркетинговые мероприятия производителя по сути дела не выходят за пределы его собственных структур.
Так как мы еще
маленькая организация реклама
1.Реклама в прессе
Реклама в газетах и журналах получила широкое распространение и по объему затрат уступает лишь рекламе по телевидению. Реклама в газетах дешевле телевизионной. Вместе с тем качество воспроизведения рекламных оригиналов в газетах обычно невысокое. Отсюда размещенные в них рекламные объявления, как правило, менее привлекательны, и каждое издание имеет одновременно много таких объявлений, в связи с чем воздействие любого из них в отдельности снижается
2.Реклама по радио
Преимущество радио перед другими средствами массовой информации: 24-часовое вещание на многие регионы и разнообразие программ. Радио слушают в жилых и производственных помещениях, на кухне, прогуливаясь на чистом воздухе, в автомобиле. Поэтому рекламные объявления, размещенные в соответствующих радиопрограммах, охватывают значительный процент заданной аудитории потребителей, независимо от того, где они находятся — на работе, на отдыхе, в пути. Радиореклама оперативна и имеет невысокую стоимость. Вместе с тем в процессе восприятия рекламных обращений, транслируемых по радио, не участвует зрение, через которое человек получает до 90% информации. Кроме того, радиореклама усложняет установление двусторонних коммуникаций с потребителем. Часто у его нет под рукой ручки, карандаша, бумаги, чтобы записать переданные в объявлении данные.
3.Наружная реклама
Плакаты на щитах наружной рекламы обычно размещаются вдоль оживленных автотрасс и в местах скопления людей и напоминают потребителям о фирмах или товарах, которые они уже знают или указывают потенциальным покупателям на места, где они могут совершить нужные им покупки либо получить соответствующее обслуживание.
Рекламное объявление в наружной рекламе обычно кратко и не может полностью информировать о фирме либо товаре, поэтому знакомство потенциальных потребителей с новыми товарами с помощью этого средства массовой информации недостаточно эффективно.
Основным типом наружной рекламы является крупногабаритный плакат. Также существуют электрифицированные или газосветные световые панно. Бывают табло нестандартного размера и формы, изготовляемые по особому заказу.
Если реклама привлекает эмоционально, то, чтобы заставить человека задержать на ней свое внимание, она должна заинтересовать его своим содержанием, вызвать ту или иную реакцию. Например, обрадовать, заинтриговать, удивить, подбодрить. Хорошая реклама не только сформирует в сознании потребителя представление о продукции, создаст рекламный образ, но и пробудит в нем желание воспользоваться ею, т. е. последовать неким ненавязчивым «советам». Это, в конечном счёте, и есть её главная задача.
Эффективность и сила рекламы заключается в том, насколько ясно будет для человека представление о внешнем виде и содержании рекламируемого товара. Он представляет собой совокупность рекламного текста, графического изображения, слогана, и т. д. Если эти элементы рекламы тщательно проработаны и существуют во взаимосвязи, представляя одно целое, то вероятнее всего, что эта реклама может стать эффективной.
Необходимой частью продвижения товара на рынке является разработка правильной ценовой политики.
Цена в современной экономике - это не только индикатор соотношения спроса и предложения, на который должен ориентироваться производитель, но прежде всего - важнейший элемент маркетинга фирмы. Но на смену ценовой конкуренции приходит конкуренция качества и дополнительных услуг для потребителя. Стабильность цен и рыночных условий оказывается для фирмы привлекательнее, чем предполагаемые выгоды от изменения цен.
Научно-технические достижения усилили тенденцию внимания потребителей к качеству продукции. Одновременно повысились внимание общества к экологии и общая культура потребления. В результате произошла дифференциация спроса, вызвавшая дальнейшее повышение требований к качеству и обслуживанию потребителя.
Важной составной частью маркетинга является формирование ценовой политики по отношению к продвигаемым на рынок товарам и услугам. Каждый предприниматель самостоятельно устанавливает цену за свой товар. Имеется два подхода к рыночному ценообразованию: установление индивидуальных либо единых цен. Индивидуальная цена формируется на договорной основе в результате переговоров между покупателем и продавцом, обеспечивающих согласование интересов сторон. Единая цена характерна тем, что все покупатели приобретают товар по одинаковой цене. Внедрение единых цен для всех потребителей связано обычно с особенностями рынка конкретного товара или с технической сложностью и крупными издержками при дифференциации цен. Единые цены важны там, где предприниматель предлагает рынку стандартизированный продукт серийного производства. В этой обстановке важно, чтобы массовый потребитель знал цену, сравнивал ее с ценой конкурирующих товаров и без проблем принимал решение о покупке.
Цена была и остается важнейшим критерием принятия потребительских решений. Для государств с невысоким уровнем жизни, для бедных слоев населения, а также применительно к товарам массового спроса это характерно. Но за последнее время получили широкое развитие иные, неценовые факторы конкуренции. Тем не менее, цена сохраняет свои позиции как традиционный элемент конкурентной политики, оказывает очень большое влияние на рыночное положение и прибыль предприятия.
Вместе с тем ценовая политика многих фирм нередко оказывается недостаточно квалифицированной. Наиболее часто встречаются следующие ошибки: ценообразование чрезмерно ориентировано на издержки; цены слабо приспособлены к изменению рыночной ситуации; цена используется без связи с другими элементами маркетинга; цены недостаточно структурируются по различным вариантам товара и сегментам рынка. Данные недостатки вызваны во многом наследием плановой экономики, когда цены определялись директивно или только на основе издержек, недостаточностью знаний руководителей в области маркетинга. Поэтому очень важным представляется использование разработанных маркетинговых подходов.
Самый эффективный ходом в маркетинге является проведение акций. Это может быть выдача призов за покупку – метод продвижения товаров, при котором посетителям магазина выдается подарок. В данном случае, я предлагаю осуществлять выдачу купонов с дальнейшим розыгрышем призов. Использование этого метода, позволяет увеличить объем продаж, а также увеличить число покупателей.
3.2.Смета затрат
Я считаю, что
наиболее прибыльной стратегией для
ООО «Стильная штучка» является
проведение акции. Стратегия заключается
в том что при покупке
Рассчитаем политику продвижения на 1 месяц. Все полученные данные сведем в таблицу:
Наименование |
Единица измерения |
Количество |
Цена (руб) |
сережки и ожерелья из кристаллов Swarovski |
шт. |
2 |
15000 |
Выпрямитель для волос |
шт. |
8 |
2500 |
Плойка для волос |
шт. |
10 |
1800 |
рабочая сила |
чел. |
3 |
10000 |
купоны |
шт. |
100 |
400 |
Итого |
98400 |
Информация о работе Маркетинговое исследование рынка бижутерии