Маркетинговое исследование рынка бижутерии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Июня 2013 в 20:36, курсовая работа

Описание работы

Целью написания данной работы является исследование потребительского рынка продажи бижутерии, которое проводится с целью получения данных о рыночных условиях, занимающихся реализацией продукции данного вида, выявление потребностей различных групп покупателей, степень удовлетворения их запросов, важные для них характеристики товара, которые позволяют решать многие практические вопросы данной темы.
Основные исследования продажи будут проводиться на основе составления и анализа анкет. Анкета – очень распространенный метод исследования при сборе первичных данных.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………. 3
Часть 1.Введение в маркетинг……………………………………………….. 5
1.1. Все о маркетинге ……………………………………………………….5
1.2. Рынок и его характеристики …………………………………………..8
1.3. Товар и его характеристики ………………………………………….11
1.4. Характеристика бижутерии…………………………………….…….. 13
Часть 2.Проведение маркетингового исследования ………………….……16
2.1.Анализ анкет данных …………………………………………………….16
Часть 3.Практическая часть Продвижение товара на рынок………………26
3.1. Маркетинговые мероприятие на примере ООО «Стильная штучка»..26
3.2. Смета затрат …………………………………………………………… 30
Заключение……………………………………………………………………32

Файлы: 1 файл

lerina.doc

— 382.00 Кб (Скачать файл)

 

   До проведения акции, в среднем, выручка от реализованной продукции составляет составляет  1 800 000 руб.

Прямые затраты  составляют: 0,7*1800000=1260000 рублей

Поэтому прибыль  составляет: Пр=1 800 000-1260000 =540000 рублей.

Во время  проведения акции выручка за декабрь  возросла до 2100000 руб.

Для того, чтобы  узнать прибыль, нужно от выручки  вычесть 70%(прямые затраты):

Пр=2100000-2100000*0.7=2100000-1470000=630000руб.

Прибыль чистая:

Пр(чист.)= 630000-72300=557700 руб.

В результате проведения акции доход увеличился на 94100рублей. Подсчитаем прирост прибыли: (94100/54000)*100%=17,4%.

Таким образом  можно сделать вывод о том, что акция оказалась эффективной, т.к. эффективной является такая акция, при которой прирост прибыли составляет  12% и более.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                          Заключение.

   В результате  выполненной работы можно сделать  ряд важных выводов. 

    Проведение  маркетингового исследования является сложным многоступенчатым процессом, от точности и своевременности результатов которого во многом зависит успешное функционирование всего предприятия.

    Необходимым  условием успешного проведения  маркетингового исследования является четкое определение целей и направлений исследования.

   Как показали  проведенные исследования, широкий ассортимент ,различная ценовая политика, хороший маркетинг, выведет ООО «Стильная штучка» на высокий уровень. Рекомендации по закреплению сильных сторон и ликвидации слабых мест получить преимущества в конкурентной борьбе и увеличить свою долю рынка.

    Маркетинговое  исследование входит в широкую  отрасль науки – информатику,  впитывает её принципы и цели, является составным элементом  единого информационного поля. Наиболее современным способом сбора первичной и вторичной маркетинговой информации и проведения исследований является использование ресурсов Интернет, с помощью которых ресторанный комплекс сможет оптимизировать исследовательские процессы и улучшить маркетинговую деятельность в целом.

      Ценовая политика заключается  в том, чтобы устанавливать  на товары такие цены, так варьировать  ими, в зависимости от ситуации  на рынке, чтобы овладеть его  максимально возможной долей,  добиться запланированного объема прибыли, то есть успешно решать все стратегические задачи. Наиболее часто встречаются следующие ошибки: ценообразование чрезмерно ориентировано на издержки; цены слабо приспособлены к изменению рыночной ситуации; цена используется без связи с другими элементами маркетинга; цены недостаточно структурируются по различным вариантам товара и сегментам рынка. Данные недостатки вызваны во многом наследием плановой экономики, когда цены определялись директивно или только на основе издержек, недостаточностью знаний украинских руководителей в области маркетинга. Поэтому очень важным представляется использование разработанных маркетинговых подходов.

     В  условиях рынка все предприятия,  достойные продолжать свою деятельность, должны быть самоокупаемыми, приносить прибыль, в противном случае их ждёт банкротство. Поэтому основным моментом в ценообразовании при переходе к рынку стал отказ от навязывания покупателям нереальных цен, оторванных от действительных запросов рынка. Как сама продукция, так и цены на неё должны быть признаны рынком и только им. В условиях постоянного усиления конкуренции фирме-продавцу надо учитывать не только собственные финансовые интересы, но и интересы покупателя, чтобы удержать его и сохранить свою долю на рынке. Выбор общей ориентации в ценообразовании, подходов к определению цен на новые и уже выпускаемые изделия, оказываемые услуги в целях увеличения объемов реализации, товарооборота, повышения уровня производства, максимизации прибыли, и укрепления рыночных позиций фирмы осуществляется в рамках маркетинга. Цены находятся в тесной зависимости со всеми составляющими маркетинга и деятельности фирмы в целом. От цен во многом зависят реальные коммерческие результаты, а верная или ошибочная ценовая политика оказывает долговременное воздействие на положение фирмы на рынке. А это может быть достигнуто только при соблюдении заранее разработанной ценовой политики, используя все современные наработки.

    Несмотря  на повышение роли неценовых  факторов, цена остается важным  показателем, особенно на рынках монополистической и олигополистической конкуренции. Установление цены на товар - это процесс, состоящий из шести этапов.

1. Фирма тщательно  определяет цель или цели, такие,  как обеспечение выживаемости, максимизация  текущей прибыли, завоевание лидерства по показателям доли рынка или качества товара.

2. Фирма выводит  для себя кривую спроса, которая  говорит о вероятных количествах  товара, которые удастся продать  на рынке в течение конкретного  отрезка времени по ценам разного  уровня. Чем неэластичнее спрос, тем выше может быть цена, назначаемая фирмой.

3. Фирма рассчитывает, как меняется сумма ее издержек  при различных уровнях производства.

4. Фирма изучает  цены конкурентов для использования  их в качестве основы при  ценовом позиционировании собственного товара.

5. Фирма выбирает  для себя один из следующих  методов ценообразования: «средние  издержки плюс прибыль»; анализ  безубыточности и обеспечение  целевой прибыли; установление  цены на основе ощущаемой ценности  товара; установление цены на  основе уровня текущих цен и установление цены на основе закрытых торгов.

6. Фирма устанавливает  окончательную цену на товар  с учетом ее наиболее полного  психологического восприятия и  с обязательной проверкой, что  цена эта соответствует установкам  практикуемой фирмой политики цен и будет благоприятно воспринята дистрибьюторами и дилерами, собственным торговым персоналом фирмы, конкурентами, поставщиками и государственными органа

И, наконец, в  заключение,необходимо отметить, что лучших результатов в проведении маркетинговых исследований добьется лишь то предприятие, которое осуществит творческий подход, проявит инициативу, и найдет новые, нетрадиционные пути исследования.

 

Библиографический список

 

1. Академия рынка:  Маркетинг:  Пер. с фр./ Арман  Дайан и др. - М.: Экономика, 1993. - 574 с.

2 А б р а м и ш в и л и Г. Г.  Проблемы  международного маркетинга. - М.: МО. 1984.

3. Введение в рыночную экономику:  Под ред.  А.Я.Лившица, И.Н.Никулиной. - М.: Высш. шк., 1994. - 447 с.

4. А н с о ф ф И.  Стратегическое управление. - М.: Экономика. 1989

5. Э в а н с Д ж.,  Б е р м а н   Б.   Маркетинг:   Сокр. пер. с англ.  / Авт.  предисл.  и науч. ред. А.А.Горячев - М.: Экономика. 1993 - 335 с.

 6. Д и х т л ь   Е.,    Х е р ш г е н   Х.   Практический маркетинг: Учеб. пособие / Пер. с нем.  А.М.Макарова; Под ред. И.С.Минько. - М.: Высш. шк. 1995. - 255 с.: ил.

  7. З а в ь я л о в   П. С.,  Д е м и д о в   В. Е.  Формула успеха:  маркетинг /сто вопросов - сто ответов о том,  как эффективно действовать на внешнем рынке/. - М.: МО. 1991.

8 Правила рынка / Под ред.  проф.  В.Д.Щетинина.  - М.: Междунар. отношения. 1994. - 352 с. 

9. С а к с Д ж. Рыночная экономика и Россия: Пер. с англ.- М.: Экономика. 1994. - 333 с.

10. Все о маркетинге:  Сборник материалов для руководителей предприятий,  экономических и коммерческих  служб.  -  М.: Азимут-Центр. 1992. - 367 с.

 

 

 


Информация о работе Маркетинговое исследование рынка бижутерии