Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2013 в 22:57, курсовая работа
Целью исследования является: дать характеристику аптечной сети «Имплозия», провести маркетинговое исследование, разработать рекомендации по совершенствованию маркетинговой деятельности предприятия.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд важных задач:
- Охарактеризовать сущность, значение, содержание и основные этапы маркетингового исследования;
- Рассмотреть общее понятие фармацевтического рынка, его значение и функционирование;
- Провести практическое маркетинговое исследование российского рынка фармацевтических препаратов.
Введение…………………………………………………..……………………….5
1 Теоретические аспекты маркетинга в фармацевтической отрасли………….7
Современное состояние фармацевтической промышленности России...7
Маркетинговая деятельность на рынке фармацевтических услуг……...9
Анализ ситуации на рынке аптечной сети «Имплозия»………………..11
Общая характеристика аптечной сети «Имплозия»…………………….11
Маркетинговые исследования аптечной сети «Имплозия» г. Новотроицк…………………………………………………………………..15
Оценка комплекса маркетинга аптечной сети…………………………..26
Совершенствование маркетинговой деятельности аптечной сети «Имплозия»……………………………………………..……………………28
Рекомендации по усовершенствованию маркетинговой деятельности….28
Оценка эффективности предлагаемых мероприятий……………………..30
Заключение……………………………………………………………………….32
Список используемой литературы……………………………………………...34
Привлечь посетителей в аптеку помогут такие технологии:
1. Необходимо постоянно повышать квалификацию провизоров. Обучение персонала направлено на повышение качества и количества личных продаж.
Хороший провизор в аптеке - не просто продавец. Он - грамотный специалист и, прежде всего, психолог, ведь важен не просто квалифицированный ответ покупателю, важен ответ, заинтересовывающий в покупке. Опытный провизор никогда с самого начала не предложит солидному на вид покупателю самый дешевый препарат, а скромно выглядящему - дорогой. Этим можно отпугнуть небогатого покупателя от покупки вообще, а богатого склонить к маловыгодной для аптеки покупке. Краткие, сухие реплики, которые произносятся с большой паузой после вопроса клиента, также приводят к нежелательному эффекту - отталкивают покупателя от намерения что-то вообще покупать именно здесь, или, как минимум, создают у него состояние дискомфорта. Необходимо отметить, что от профессионализма провизоров, особенно работников первого стола, во многом зависит успешность работы аптеки «Имплозия».
Для поддержания уровня квалификации работников, диктуемого производственной необходимостью, проводится ежегодная аттестация кадров. По результатам аттестации разрабатывается план организации повышения квалификации и переподготовки персонала.
2. Внутри магазина расклеить большие красочные плакаты с информацией о лекарственных средствах. Для покупателей немаловажное значение имеет внутреннее оформление аптеки, наличие информации о лекарственном средстве непосредственно в аптеке поможет покупателю сделать выбор.
Плакат - достаточно универсальный вид рекламы и может быть использован для продвижения самых разных товаров и услуг, самых различных областей деятельности. Печать плакатов нужна заказчикам, желающим максимально эффективно и экономично распространить информацию среди своих потенциальных клиентов.
3. Создание рекламы на телевидении. Среди достоинств ТВ-рекламы выделяют:
1. Наибольший охват аудитории (город, регион, страна, мир).
2. Воздействие одновременно
на зрение и слух человека,
возможность показать
3. Отсюда - высокая степень запоминаемости информации, относительная быстрота действия.
4. Бесплатность для потребителя.
3.2 Оценка эффективности предлагаемых мероприятий
Теперь рассчитаем затраты на предложенные мероприятия:
1. Обучение персонала.
Затраты: Обучение на курсах для одного человека стоит порядка 20 000 рублей. Предлагается оплатить обучение для 3 сотрудников, работающих в аптеке.
Таким образом, на первом этапе затраты составят:
Затраты = количество обучаемых сотрудников * стоимость обучения
Затраты = 3 * 20 000 = 60 000 рублей.
Предполагаемый итог: от обучения персонала предполагается увеличение прибыли на 3%.
Коэффициент эффективности = 13,14.
2. Изготовление красочных рекламных плакатов размером 50*50 см.
1 шт. = 100рублей. Нам необходимо 10 штук.
Затраты = 100*10 = 1 000 рублей.
Изготовление листовок форматом А4.
1 шт.= 1 рубль. Необходимо 2 000 штук.
Затраты= 2 000 рублей.
Всего=3 000рублей.
Предполагаемый доход: от применения плакатов предполагается увеличение прибыли на 1%.
Коэффициент эффективности = 8,7.
3. Внедрение телевизионной рекламы.
Затраты:
2)1 сек. рекламного ролика на телеканале СТС стоит 180 рублей. Длительность ролика 30 сек.
Затраты на размещение рекламы = 180*30=5 400 рублей.
5 трансляций в день = 5*5 400=27 000
Всего: 37 000 рублей.
Ожидаемый итог: Ожидается, что дополнительно удастся привлечь порядка 2% клиентов.
Рассчитаем ожидаемый доход:
Суммарный коэффициент эффективности =13,14+8,7+14,2=36,04.
Предполагаемая выручка от предложенных мероприятий составит 728 610 + 259 870 + 488 740 =1 477 220 рублей.
Заключение
Следует помнить о том, что маркетинг в области здравоохранения - это особая сфера бизнеса, в котором интересы фирмы, получение прибыли не должны вступать в противоречие с интересами общества и каждой личности. Исходя из этого реклама должна быть максимально объективной, а маркетинговые исследования — всесторонними и нетенденциозными. Основу медицинской рекламы и маркетинга должны составлять интересы пациента. Несомненно, что государство в лице Минздрава и его организаций обязано осуществлять контроль за объективностью рекламы.
Мы выяснили, что руководителям
розничной торговли для
Руководитель розничной торговли должен использовать стратегическое планирование, позволяющее привести в соответствие цели и возможности предприятия по их достижению. Выявленная на основе анализа стратегия продаж в первую очередь отражает направление деятельности по преодолению слабых и укреплению сильных конкурентных позиций аптеки «Имплозия». Поскольку составляющие стратегического потенциала непосредственно связаны со всеми видами ресурсов предприятия, расширение того или иного ресурса во взаимосвязи с другими позволит реализовать стратегические цели.
В современных условиях
каждое предприятие
Таким образом, маркетинговая
деятельность в наше время
становится очень
Делая вывод о теоретическом
обосновании актуальности
Список используемой литературы
1. Березин, И.С. Маркетинг и исследование рынков / И.С. Березин. - М. : 2009. – 298 с. - ISBN 9785160024929.
2. Голубков, Е.П. Основы маркетинга : учебник / Е.П. Голубков. – М. : Финпресс, 2008. – 656 с. – ISBN 5-8001-0018-7.
3. Голубков, Е.П. Маркетинг : выбор лучшего решения. / Е. П. Голубков. - М. : Экономика, 2008. - 289 с. - ISBN 978-5-8018-0517-7.
4. Ильина, Е.Л. Маркетинг в России и за рубежом / Е.Л. Ильина. – М. : 2011. – 425 с. - ISBN 978-5-98204-044-2.
5. Котлер, Ф. Основы маркетинга / Ф. Котлер. - М. : Прогресс, 2010. - 734 с. - ISBN 978-5-8459-0376-1.
6. Кучерова, О. Лекарственные супермаркеты / О. Кучерова. – М. : 2012. – 236 с. - ISBN 978-5-392-01325-8.
7. Оленьков, К. Искусство продавать лекарства / К. Оленьков. – М. : 2009. - 170 с. - ISBN 978-5-8459-0376-1.
8. Современный супермаркет - М. : «Издательство Жигульского». 2009. – 254 с. - ISBN 978-5-392-5-01330-2.
9. Удалова, К. Библия мерчендайзера. Полезная теория в искусстве продаж. «Маркетолог» / К. Удалова. – М. : 2008. – 268 с. - ISBN 5-94033-O51-7.
10. Усенко, В. А. Фармацевтический маркетинг. «Провизор» / В.А. Усенко. – М. : 2010. – 542 с. - ISBN 978-5-94280-332-2.
11. Усенко, В. А. Управление системой сбыта. «Провизор» / В.А. Усенко. – М. : 2010. – 248 с. - ISBN 5-8114-0342-9.
Информация о работе Маркетинговое исследование рынка фармацевтических услуг