Маркетинговое исследование рынка гостиничных услуг г. Новосибирска в 2000-2010 гг

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Сентября 2013 в 12:42, курсовая работа

Описание работы

Рынок в классическом понимании есть сфера товарного обмена, это место (территория), на котором происходит торговля (обмен) товарами и услугами. Рынок можно рассматривать как систему экономических отношений производства с потреблением, всех звеньев общественного хозяйства, основывающихся на купле-продаже товаров, услуг, капиталов, рабочей силы, технологий и т.д. Рыночная сфера — это сфера непосредственно товарно-денежного обмена, в которой согласовываются интересы производителей и потребителей, продавцов и покупателей. Любой рынок характеризуется совокупностью спроса и предложения.

Файлы: 1 файл

Курсовая Маркетинг.doc

— 203.00 Кб (Скачать файл)

 

 

Санкт-Петербургский  университет управления и экономики

Новосибирский филиал

 

 

Курсовая работа

по дисциплине «Маркетинг»

на  тему:

«Маркетинговое исследование рынка гостиничных услуг г. Новосибирска в 2000-2010 гг.»

                                                                                        

                                                                                                 Выполнила:

                                                                                                                                          

                                                                                                  студентка гр. Т32                                                     

                                                                                                  Мамаева О.Д.

                                                                                                  Проверил:

                                                                                                 Казанцев Ю.Ю.

                                                                                                 к.э.н.                                          

 

 

Новосибирск 2013

 

 

 

 

Содержание

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

 Рынок в классическом понимании  есть сфера товарного обмена, это  место (территория), на котором происходит торговля (обмен) товарами и услугами. Рынок можно рассматривать как систему экономических отношений производства с потреблением, всех звеньев общественного хозяйства, основывающихся на купле-продаже товаров, услуг, капиталов, рабочей силы, технологий и т.д. Рыночная сфера — это сфера непосредственно товарно-денежного обмена, в которой согласовываются интересы производителей и потребителей, продавцов и покупателей. Любой рынок характеризуется совокупностью спроса и предложения.

Ясное понимание  рынка гостиничных услуг крайне важно для предприятий, которые  собираются на него выйти или уже работают в нем. Рынок предприятий гостиничной индустрии — это совокупность всех предприятий, работающих в данной сфере. Исследование рынка гостиничных услуг необходимо для выявления потенциальных конкурентов, посредников, потребителей, что очень важно для маркетинговой деятельности предприятия.

Согласно статистическим данным, Новосибирск  является третьим по численности  городом в России. В нем граждан  нашей страны проживает меньше, чем  в Москве и Петербурге. Однако все  остальные города России не дотягивают до количества населения в Новосибирске. При этом данный город является достаточно молодым.

Причина такого развития Новосибирска является его промышленность. Здесь  сосредоточено крайне большое количество производственных предприятий. Потому жизнь здесь проходит интенсивно и насыщенно, как и в двух российских столицах. Сюда постоянно съезжаются деловые люди для решения вопросов своего бизнеса, а также туристы. Соответственно, гостиницы Новосибирска пользуются большим спросом, ведь не смотря на их количество забронировать себе номер не так-то просто. 

Цель данной работы –  провести исследование рынка гостиничных  услуг в г. Новосибирске.

Задачи:

1.Описать теоретические аспекты рынка гостиничных услуг

2. Охарактеризовать структуру новосибирского гостиничного рынка услуг 

3.Провести обзор и оценку гостиниц Новосибирска 

4.Проанализировать прогнозы и мнения по развитию гостиничного рынка услуг Новосибирска 

Объект исследований – гостиничный рынок Новосибирска

Предмет исследования - бизнес гостиничных услуг

 

1 Глава

1.1 Теоретические аспекты рынка гостиничных услуг

Рынок гостиничных услуг можно определить как общественно-экономическое явление, объединяющее спрос и предложение для обеспечения купли-продажи гостиничных продуктов и услуг в определенное время и в определенном месте.

При характеристике рынка гостиничных услуг следует  учитывать что:

- основным  объектом купли-продажи являются услуги;

- между  производителями и покупателями  услуг существуют посреднические  звенья и структуры, обеспечивающие  связь между спросом и предложением;

- спрос  на гостиничные услуги отличается  рядом особенностей (разнообразием  потребителей по материальным возможностям, возрасту, ценностным ориентирам, мотивам);

- предложение  гостиничных услуг характеризуется  разнообразием по типам средств  размещения, ценовым параметрам, по  уровню качества предлагаемых  услуг.

Спрос на гостиничные услуги — это платежеспособная потребность в гостиничных продуктах и услугах. Этот спрос отличается высокой эластичностью, высокой степенью дифференциации, высокой замещаемостью.

Спрос на гостиничные услуги находится  под влиянием разнообразных факторов, которые можно определить как ценовые и неценовые. Цена — основной фактор, определяющий величину спроса. Как правило, выбор средств размещения, продолжительность отдыха, условия проживания зависят от ценового фактора.

К неценовым  факторам относят мотивационные и поведенческие факторы.

Предложение гостиничных услуг представляет собой совокупность возможностей гостиничных  предприятий представить на рынок  гостиничные продукты и услуги.

Гостиничный продукт с точки зрения производства представляет собой совокупность определенного количества и качества услуг, способных удовлетворить потребности людей в отдыхе, развлечениях и комфортном проживании.

Как и  всякий другой товарный рынок, рынок  гостиничных услуг неоднороден  и классифицируется по региональному, целевому и иным признакам.1

С точки  зрения маркетинговой деятельности гостиничный рынок характеризуется  как:

- потенциальный рынок, состоящий из совокупности потребителей с родственными потребностями в отношении гостиничных услуг, достаточными ресурсами и возможностями покупки;

- целевой рынок, состоящий из потребителей, объединенных общими потребностями и характеристиками, на которых нацелена деятельность компании;

-  основной рынок, состоящий из потребителей — основных покупателей услуг;

- дополнительный рынок, состоящий из потребителей, которые являются покупателями определенного объема услуг;

-  стратегический рынок, состоящий из потребителей услуг, на которых фирма делает ставку в будущем.

Исследование  рынка гостиничных услуг определяется по двум направлениям: оценка тех или иных параметров на данный момент времени и получение прогнозных данных.

В первую очередь необходимо оценить текущую  ситуацию на рынке (конъюнктуру рынка), а затем определить величину емкости  рынка.

Рыночная  конъюнктура — это экономическая  ситуация на рынке в определенный момент времени как результат взаимодействия факторов и условий, определяющих состояние спроса и предложения на гостиничные услуги, а также уровень цен на них.

Конъюнктуру рынка гостиничных услуг характеризуют:

- соотношение  спроса и предложения гостиничных услуг;

- уровень  цен;

- состояние  конкуренции;

- степень  государственного регулирования;

- наличие  сезонных колебаний спроса на  гостиничные услуги;

- тенденции  и перспективы развития рынка  гостиничных услуг.

1.2 Маркетинговые исследования, анализ и обзоры рынка

Как правило, именно результаты маркетинговых  исследований представляют собой основу для принятия решения об организации  предприятия, освоении нового сегмента рынка, расширении торговых площадей, открытии филиала или представительства в другом регионе, расширении товарной линейки и т.д. Все эти решения связаны с вложением денег, а значит и с неизменным риском их потери. Именно для того, чтобы минимизировать вероятность потери вложенных средств, обосновать инвестиционные вложения и дать более четкие сроки их возврата и проводятся маркетинговые исследования. Зачастую результаты маркетингового исследования могут быть представлены вместе с расчетами финансовой состоятельности проекта или в составе развернутого инвестиционного проекта. Однако , для управленческих задач оно может выступать как самостоятельный продукт.

(по материалам  «Маркетинговое исследование гостиничного  бизнеса в России: текущие состояние  и перспективы развития»2

Гостиничный бизнес − одна из самых быстро и успешно развивающихся сфер в мире, и в России в том числе.

Рост конкуренции вызывает необходимость предложения новых услуг, в том числе использование информационных технологий. Можно выделить несколько основных направлений

использования информационных технологий:

− система бронирования;

− система расчетов с гостями;

− система бухучета;

− система электронного запирания;

− торговые терминалы;

− контроль состояния номерного  фонда;

− учет дополнительных услуг;

− управление доходностью;

− система управления качеством  обслуживания;

− система жизнеобеспечения (отопление, холодоснабжение и кондиционирование, водоснабжение, канализация, дренажные  системы, электроснабжение, освещение, системы безопасности и пожаротушения, автопаркинг, телефонная связь, эфирное и интерактивное телевидение).

Организовать работу гостиничного комплекса с максимальной эффективностью и в соответствии с современными мировыми требованиями можно только с использованием современных компьютерных технологий. Вопрос комплексной автоматизации процессов бронирования, регистрации и размещения гостей, расчетов с ними, агентами, туроператорами является весьма актуальным.3

Задачи маркетингового исследования

Большая часть  директоров и собственников интуитивно чувствуют перспективные направления развития бизнеса, большинство из них по сути уже являются отличными исследователями и именно на этом этапе зарождается добавленная стоимость проекта.

В рамках маркетингового исследования, моей задачей, помимо простого обзора рынка, является:

- подтверждение (или аргументированное опровержение) первоначальных оценок, их более точная числовая оценка;

-  определение темпов развития рынка, определение прогноза развития рынка, потенциала продаж, исследование конкурентных позиций;

- раскрытие новых горизонтов и направлений развития, указание на перспективность новых рыночных сегментов, на резервы и потенциалы роста.

Методы и  варианты проведения маркетингового исследования рынка могут быть совершенно различными и зависят от прозрачности целевого рынка, известности бренда, бюджета инвестиционного проекта и других факторов. Как правило, каждый маркетинговый проект подразумевает сочетание нескольких методов, что позволяет получить более объективную картину ситуации на рынке. Масштаб и метод проведения маркетингового исследования согласовывается исполнителем и инициатором совместно.

Ценность исследования рынка девальвируется чрезвычайно стремительно и это, в первую очередь, связано с быстро изменяющейся внешней средой. Достоверность и актуальность исследования также напрямую зависят от используемых источников информации и правильно подобранных методов исследования.

Структура маркетинговых  исследований

В рамках маркетинговых  проектов, реализуемых ПКР, можно выделить три основных направления:

Изучение новых  рынков - оценка емкости рынка, сегментирование рынка, определение рыночных ниш, анализ основных тенденций рынка, анализ рыночных возможностей и угроз, прогнозирование развития рынка, описание системы сбыта товара/услуги на рынке, изучение потенциальных клиентов, дилеров и посредников, характеристика ведущих игроков.

Изучение конкурентов - анализ деятельности конкурентов: ассортиментной, ценовой, сбытовой, рекламной политики, методов работы с клиентами; анализ сильных и слабых сторон компании по сравнению с конкурентами, определение товаров-конкурентов, товаров-заменителей.

Изучение потребителей - выявление покупательских предпочтений, описание моделей потребления и покупательского выбора, составление социально-демографического портрета потребителя, выявление потребностей клиентов предприятия в дополнительных услугах или товарах, определение наиболее значимых для потребителя свойств товара или услуги.

По завершению вы получаете отчет по результатам  проведенного маркетингового исследования с расширенными выводами исполнителей, заполненные анкеты (если проводилось анкетирование), по необходимости мы готовы презентовать и обсудить результаты маркетингового исследования непосредственно с заказчиком и дать развернутые комментарии.4

Информация о работе Маркетинговое исследование рынка гостиничных услуг г. Новосибирска в 2000-2010 гг