Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Сентября 2013 в 12:42, курсовая работа
Рынок в классическом понимании есть сфера товарного обмена, это место (территория), на котором происходит торговля (обмен) товарами и услугами. Рынок можно рассматривать как систему экономических отношений производства с потреблением, всех звеньев общественного хозяйства, основывающихся на купле-продаже товаров, услуг, капиталов, рабочей силы, технологий и т.д. Рыночная сфера — это сфера непосредственно товарно-денежного обмена, в которой согласовываются интересы производителей и потребителей, продавцов и покупателей. Любой рынок характеризуется совокупностью спроса и предложения.
Новосибирский филиал
Курсовая работа
по дисциплине «Маркетинг»
на тему:
«Маркетинговое исследование рынка гостиничных услуг г. Новосибирска в 2000-2010 гг.»
Новосибирск 2013
Содержание
Рынок в классическом понимании есть сфера товарного обмена, это место (территория), на котором происходит торговля (обмен) товарами и услугами. Рынок можно рассматривать как систему экономических отношений производства с потреблением, всех звеньев общественного хозяйства, основывающихся на купле-продаже товаров, услуг, капиталов, рабочей силы, технологий и т.д. Рыночная сфера — это сфера непосредственно товарно-денежного обмена, в которой согласовываются интересы производителей и потребителей, продавцов и покупателей. Любой рынок характеризуется совокупностью спроса и предложения.
Ясное понимание рынка гостиничных услуг крайне важно для предприятий, которые собираются на него выйти или уже работают в нем. Рынок предприятий гостиничной индустрии — это совокупность всех предприятий, работающих в данной сфере. Исследование рынка гостиничных услуг необходимо для выявления потенциальных конкурентов, посредников, потребителей, что очень важно для маркетинговой деятельности предприятия.
Согласно статистическим данным, Новосибирск является третьим по численности городом в России. В нем граждан нашей страны проживает меньше, чем в Москве и Петербурге. Однако все остальные города России не дотягивают до количества населения в Новосибирске. При этом данный город является достаточно молодым.
Причина такого развития Новосибирска является его промышленность. Здесь сосредоточено крайне большое количество производственных предприятий. Потому жизнь здесь проходит интенсивно и насыщенно, как и в двух российских столицах. Сюда постоянно съезжаются деловые люди для решения вопросов своего бизнеса, а также туристы. Соответственно, гостиницы Новосибирска пользуются большим спросом, ведь не смотря на их количество забронировать себе номер не так-то просто.
Цель данной работы – провести исследование рынка гостиничных услуг в г. Новосибирске.
Задачи:
1.Описать теоретические аспекты рынка гостиничных услуг
2. Охарактеризовать структуру новосибирского гостиничного рынка услуг
3.Провести обзор и оценку гостиниц Новосибирска
4.Проанализировать прогнозы и мнения по развитию гостиничного рынка услуг Новосибирска
Объект исследований
– гостиничный рынок
Предмет исследования - бизнес гостиничных услуг
Рынок
гостиничных услуг можно
При характеристике
рынка гостиничных услуг
- основным объектом купли-продажи являются услуги;
- между
производителями и
- спрос
на гостиничные услуги
- предложение
гостиничных услуг
Спрос на гостиничные услуги — это платежеспособная потребность в гостиничных продуктах и услугах. Этот спрос отличается высокой эластичностью, высокой степенью дифференциации, высокой замещаемостью.
Спрос на гостиничные услуги находится под влиянием разнообразных факторов, которые можно определить как ценовые и неценовые. Цена — основной фактор, определяющий величину спроса. Как правило, выбор средств размещения, продолжительность отдыха, условия проживания зависят от ценового фактора.
К неценовым факторам относят мотивационные и поведенческие факторы.
Предложение гостиничных услуг представляет собой совокупность возможностей гостиничных предприятий представить на рынок гостиничные продукты и услуги.
Гостиничный продукт с точки зрения производства представляет собой совокупность определенного количества и качества услуг, способных удовлетворить потребности людей в отдыхе, развлечениях и комфортном проживании.
Как и всякий другой товарный рынок, рынок гостиничных услуг неоднороден и классифицируется по региональному, целевому и иным признакам.1
С точки
зрения маркетинговой деятельности
гостиничный рынок
- потенциальный рынок, состоящий из совокупности потребителей с родственными потребностями в отношении гостиничных услуг, достаточными ресурсами и возможностями покупки;
- целевой рынок, состоящий из потребителей, объединенных общими потребностями и характеристиками, на которых нацелена деятельность компании;
- основной рынок, состоящий из потребителей — основных покупателей услуг;
- дополнительный рынок, состоящий из потребителей, которые являются покупателями определенного объема услуг;
- стратегический рынок, состоящий из потребителей услуг, на которых фирма делает ставку в будущем.
Исследование
рынка гостиничных услуг
В первую очередь необходимо оценить текущую ситуацию на рынке (конъюнктуру рынка), а затем определить величину емкости рынка.
Рыночная
конъюнктура — это
Конъюнктуру
рынка гостиничных услуг
- соотношение спроса и предложения гостиничных услуг;
- уровень цен;
- состояние конкуренции;
- степень
государственного
- наличие сезонных колебаний спроса на гостиничные услуги;
- тенденции и перспективы развития рынка гостиничных услуг.
Как правило, именно результаты маркетинговых исследований представляют собой основу для принятия решения об организации предприятия, освоении нового сегмента рынка, расширении торговых площадей, открытии филиала или представительства в другом регионе, расширении товарной линейки и т.д. Все эти решения связаны с вложением денег, а значит и с неизменным риском их потери. Именно для того, чтобы минимизировать вероятность потери вложенных средств, обосновать инвестиционные вложения и дать более четкие сроки их возврата и проводятся маркетинговые исследования. Зачастую результаты маркетингового исследования могут быть представлены вместе с расчетами финансовой состоятельности проекта или в составе развернутого инвестиционного проекта. Однако , для управленческих задач оно может выступать как самостоятельный продукт.
(по материалам
«Маркетинговое исследование
Гостиничный бизнес − одна из самых быстро и успешно развивающихся сфер в мире, и в России в том числе.
Рост конкуренции вызывает необходимость предложения новых услуг, в том числе использование информационных технологий. Можно выделить несколько основных направлений
использования информационных технологий:
− система бронирования;
− система расчетов с гостями;
− система бухучета;
− система электронного запирания;
− торговые терминалы;
− контроль состояния номерного фонда;
− учет дополнительных услуг;
− управление доходностью;
− система управления качеством обслуживания;
− система жизнеобеспечения
(отопление, холодоснабжение и
Организовать работу гостиничного комплекса с максимальной эффективностью и в соответствии с современными мировыми требованиями можно только с использованием современных компьютерных технологий. Вопрос комплексной автоматизации процессов бронирования, регистрации и размещения гостей, расчетов с ними, агентами, туроператорами является весьма актуальным.3
Задачи маркетингового исследования
Большая часть директоров и собственников интуитивно чувствуют перспективные направления развития бизнеса, большинство из них по сути уже являются отличными исследователями и именно на этом этапе зарождается добавленная стоимость проекта.
В рамках маркетингового исследования, моей задачей, помимо простого обзора рынка, является:
- подтверждение (или аргументированное опровержение) первоначальных оценок, их более точная числовая оценка;
- определение темпов развития рынка, определение прогноза развития рынка, потенциала продаж, исследование конкурентных позиций;
- раскрытие новых горизонтов и направлений развития, указание на перспективность новых рыночных сегментов, на резервы и потенциалы роста.
Методы и варианты проведения маркетингового исследования рынка могут быть совершенно различными и зависят от прозрачности целевого рынка, известности бренда, бюджета инвестиционного проекта и других факторов. Как правило, каждый маркетинговый проект подразумевает сочетание нескольких методов, что позволяет получить более объективную картину ситуации на рынке. Масштаб и метод проведения маркетингового исследования согласовывается исполнителем и инициатором совместно.
Ценность исследования рынка девальвируется чрезвычайно стремительно и это, в первую очередь, связано с быстро изменяющейся внешней средой. Достоверность и актуальность исследования также напрямую зависят от используемых источников информации и правильно подобранных методов исследования.
Структура маркетинговых исследований
В рамках маркетинговых проектов, реализуемых ПКР, можно выделить три основных направления:
Изучение новых рынков - оценка емкости рынка, сегментирование рынка, определение рыночных ниш, анализ основных тенденций рынка, анализ рыночных возможностей и угроз, прогнозирование развития рынка, описание системы сбыта товара/услуги на рынке, изучение потенциальных клиентов, дилеров и посредников, характеристика ведущих игроков.
Изучение конкурентов - анализ деятельности конкурентов: ассортиментной, ценовой, сбытовой, рекламной политики, методов работы с клиентами; анализ сильных и слабых сторон компании по сравнению с конкурентами, определение товаров-конкурентов, товаров-заменителей.
Изучение потребителей - выявление покупательских предпочтений, описание моделей потребления и покупательского выбора, составление социально-демографического портрета потребителя, выявление потребностей клиентов предприятия в дополнительных услугах или товарах, определение наиболее значимых для потребителя свойств товара или услуги.
По завершению вы получаете отчет по результатам проведенного маркетингового исследования с расширенными выводами исполнителей, заполненные анкеты (если проводилось анкетирование), по необходимости мы готовы презентовать и обсудить результаты маркетингового исследования непосредственно с заказчиком и дать развернутые комментарии.4