Маркетинговое исследование рынка кондитерских изделий

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Июня 2013 в 19:14, курсовая работа

Описание работы

Актуальность данной темы заключается в том, что страховой маркетинг в России развит слабо, и для его развития необходимо использовать опыт развитых стран, а также транснациональных компаний. Некоторое восстановление реального спроса на страхование в России с 1999 по 2002 г., как представляется, только увеличит интерес к новым способам завоевания и удержания рынка. Такое развитие событий стимулирует качественный прогресс страхового маркетинга в России. Как мне кажется, будет происходить сужение фронта внедрения маркетинга, что объективно обусловлено, прежде всего, снижением общей численности российских страховых компаний, а, с другой стороны, объективная потребность в нем достаточно ограничена.

Содержание работы

Введение.
1. Теоретические аспекты рынка страхования. Понятие и сущность …….......5
1.1. Принципы и методы оценки…………………………………………………7
1.2. Сегментация страхового рынка…………………………………….………..9
2. Анализ рынка страхования г. Красноярска………………………….………11
2.1. Тенденции и перспективы развития рынка страхования…………………12
2.2. Анализ услуги………………………………..……………………………...14
2.3. Конкуренты………………………………………………………………….17
2.4. Потребители…………………………………………………………………18
3. Определение перечня маркетинговых проблем и пути их решения………18

Заключение……………………………………………………………………….21
Библиографический список……………………………………………………..23

Файлы: 1 файл

Маркетинг.doc

— 137.00 Кб (Скачать файл)

 

Министерство  сельского хозяйства Российской Федерации

Департамент научно-технологической  политики и образования

Федеральное государственное  образовательное учреждение

Высшего профессионального  образования

«Красноярский государственный аграрный университет»

 

 

Кафедра маркетинга

 

 

 

 

 

 

Курсовая  работа

По курсу «Маркетинг»

«Маркетинговое исследование рынка кондитерских изделий»

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнил:_______________________

_______________________________

Предоставил на проверку «___» ____________ 20__ г.

Проверил преподаватель ________________________

___________________________________

Дата проверки «___» ___________ 20__ г.

Оценка после защиты________________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Красноярск 2012

Введение. 
1. Теоретические аспекты рынка страхования. Понятие и сущность …….......5 
1.1. Принципы и методы оценки…………………………………………………7 
1.2. Сегментация страхового рынка…………………………………….………..9 
2. Анализ рынка страхования г. Красноярска………………………….………11 
2.1. Тенденции и перспективы развития рынка страхования…………………12 
2.2. Анализ услуги………………………………..……………………………...14 
2.3. Конкуренты………………………………………………………………….17 
2.4. Потребители…………………………………………………………………18 
3. Определение перечня маркетинговых проблем и пути их решения………18 
 
Заключение……………………………………………………………………….21 
Библиографический список……………………………………………………..23

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

   Одним из наиболее эффективных современных способов развития страхового рынка является применение методов маркетинга в деятельности страховщиков. Его возможности очень велики, так как он представляет собой новую продуктивную философию бизнеса. Ее внедрение в повседневную жизнь компаний чрезвычайно благоприятно отразится как на результатах их деятельности, так и на состоянии рынка как такового, он может существенно улучшить (оптимизировать) финансово-экономические отношения в страховании. Под финансово-экономическими отношениями в страховании здесь понимается комплекс взаимодействий компании и клиента, возникающих в процессе продажи страхового продукта, его обслуживания и выплаты страхового возмещения. Расширение использования маркетинга является одним из наиболее перспективных направлений развития российского страхования в ближайшем будущем.

Страховой маркетинг  как самостоятельное течение  возник в экономически развитых странах  относительно недавно - в начале семидесятых годов. У нас в России это явление мало распространено до сего времени.

Мировой опыт свидетельствует  о наличии тесной взаимосвязи  между социальными расходами  общества и уровнем развития долгосрочного  страхования жизни. Страхование  способно замещать некоторые государственные социальные программы, снимая нагрузку на государственный бюджет. В России это имеет особое значение в связи с кризисом пенсионной системы и неблагоприятными демографическими тенденциями.

Актуальность  данной темы заключается в том, что  страховой маркетинг в России развит слабо, и для его развития необходимо использовать опыт развитых стран, а также транснациональных компаний. Некоторое восстановление реального спроса на страхование в России с 1999 по 2002 г., как представляется, только увеличит интерес к новым способам завоевания и удержания рынка. Такое развитие событий стимулирует качественный прогресс страхового маркетинга в России. Как мне кажется, будет происходить сужение фронта внедрения маркетинга, что объективно обусловлено, прежде всего, снижением общей численности российских страховых компаний, а, с другой стороны, объективная потребность в нем достаточно ограничена. Страховой маркетинг лучше всего работает на массовых рынках, которые еще недостаточно развиты в России. Поэтому в полномасштабном внедрении страхового маркетинга в обозримой перспективе будут заинтересованы не более 20-30 российских и зарубежных компаний. Тем не менее, потребность в новых маркетинговых подходах к совершенствованию работы страховщика в будущем будет только расти, что только лучшим образом скажется на конкурентоспособности российских страховых компании.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

     

 

 

1 . Теоретические аспекты страхования. Понятие и сущность.

С начала двадцатого столетия по сегодняшний день специалисты  по

страхованию задают себе вопрос: страхование – отдельная отрасль в науке и экономике или одна из их составных частей? Ответ осложняется тем, что страхование оперирует нематериальными понятиями, которые представляют собой ключевые моменты для его понимания – страховой риск, страховая услуга, страховая защита. Несмотря на длительную историю существования, страхование не имеет своего четко определенного места в народном хозяйстве.

Обмен. Страхование можно представить как вид торговой или кредитной сделки или как обращение ценностей (Шефер, в России – Туган Барановский). Аргументом против является то, что основная функция страхования – предотвращение или возмещение ущерба. Эта функция откладывает своеобразный отпечаток на страховые операции, которые не позволяют их отнести к обмену.

Потребление. Что такое потребление? Это использование материальных благ, созданных в процессе производства, одна из важнейших сфер экономических отношений, фаза процесса воспроизводства. Иначе, потребление является разрушением благ. Оно может быть целесообразным (хозяйственным) и варварским (нехозяйственным). Под первым подразумевается удовлетворение какой-либо человеческой потребности, а под вторым – без ее удовлетворения (например, уничтожение объекта в результате рисковых обстоятельств – пожар). Делаются попытки сократить нехозяйственное потребление. В последнем случае хозяйствующие субъекты обращаются к страхованию за защитой от возможных убытков. Страховые организации могут проводить как превентивные (предупредительные), так и репрессивные мероприятия.

Получается, что  страхование по своей сути ближе  всего находится к потреблению (Рошер, Книс, в России – профессор  Вреден, Георгиевский). И это является наиболее распространенной точкой зрения. Здесь можно привести несколько  аргументов против.

 Во-первых, не для всех видов страхования необходимо проводить предупредительные мероприятия. Например, этого не требуют некоторые виды личного страхования – страхование ренты, капитала, приданого, стипендии.

 Во-вторых, имущественное страхование в большинстве случаев имеет дело с обеспечением возмещения потерь производственных благ, а не потребительских.

В-третьих, место страхованию есть в случаях, когда произошло не полное уничтожение блага, а лишь снижение его ценности или уменьшения его общественной полезности. Например, страхование квартирной наемной (арендуемой) платы. Сегодня понятие  “производство” существенно расширилось: под ним подразумевается выпуск не только товаров, но и услуг, то есть оно включает в себя рынок товаров и рынок услуг. Оно имеет много общего почти со всеми фазами производства и воспроизводства, в то же время обладает расширенными функциями, выходящими за рамки этих определений. Страхование не создает (не производит) продукта, а перераспределяет его. Тогда надо отнести страхование к распределению. Возникают некоторые нюансы: во-первых, средства распределяются случайным образом, во-вторых, распределение происходит при условии возникновения соответствующего события, в-третьих, в этом участвуют только те, кто заплатил взнос. Хотя с другой стороны, существует множество аргументов «за». В отдел распределение входит подотдел «доход (населения)». Доход отдельных граждан зависит в том числе и от имущества, которым они владеют, от его целостности и сохранности. Большинство видов страхования подходит в этот раздел.

И, наконец, существует мнение, что страхование должно быть поставлено в политической экономии, как самостоятельный отдел рядом  с учением о производстве, обращении, распределении и потреблении. Общепринятое деление на четыре отдела политэкономии, не является обязательным: рядом с традиционными отделами политэкономии можно поставить еще и пятый страхование (профессор Никольский).

Можно сказать, что страхование принимает самое  непосредственное участие в экономической  деятельности. Организация его деятельности позволяет стимулировать и продвигать процесс производства, распределения, обмена и потребления.

      1.1. Сущность страхования. Принцип и методы оценки.

Экономическая сущность страхования находит свое воплощение в функциях, отражающих в реальности общественное предназначение данной категории. Функции являются внешними формами, позволяющими выявить особенности страхования как части (подсистемы) финансовой системы страны.

Финансовая  система, как известно, объективно представляет собой инструмент стоимостного распределения. Страхование как часть финансовой системы также выражает свою экономическую сущность, прежде всего через распределительную функцию. Распределительная функция страхования в свою очередь находит конкретное воплощение в реализации специфических функций, свойственных только страхованию: рисковой, предупредительной и сберегательной.

Главной из названных  функций, безусловно, является рисковая функция, поскольку именно наличие  риска стимулирует возникновение  страхования. Есть риск - есть потенциал для страхования со всеми его атрибутами, его проявлениями. В данном случае риск - это конкретное явление или совокупность явлений, потенциальная возможность причинения ущерба объекту страхования. Басаков М.И. «Страховое дело в вопросах и ответах» //Ростов-на-Дону, 1999, стр. 16 По своему характеру риски подразделяются на следующие группы: объективные и субъективные, универсальные и индивидуальные, катастрофические, экологические, транспортные, политические, военные, технические и ряд других. Многообразие форм рисков, тяжесть наносимого ущерба, невозможность точного прогнозирования их наступления объективно вызывают необходимость проведения страхования. Именно в рамках осуществления рисковой функции и происходит перераспределение денежной формы стоимости между участниками страхования в связи с последствиями чрезвычайного страхового события.

Предупредительная функция страхования реализуется  в уменьшении степени риска и  разрушительных последствий страхового события. Осуществляется предупредительная функция через финансирование за счет средств страхового фонда различных мероприятий по предупреждению, локализации и ограничению негативных последствий катастроф, аварий, несчастных случаев. Меры по предупреждению чрезвычайных событий и минимизации страхового ущерба носят в страховании название превенции. В целях реализации предупредительной функции образуется особый денежный фонд.

Существо сберегательной функции проявляет себя в потребности  в страховой защите денежных накоплений населения, аккумулированных в коммерческих банках.

Кроме названных  специфических функций страхование  выполняет контрольную, кредитную  и инвестиционную функции. Смысл  контрольной функции заключается  в строго целевом формировании и  использовании средств страхового фонда. Осуществление контрольной функции производится через финансовый контроль за законным проведением страховых операций. Отмечая выше такую характерную черту страхования как возвратность страховых взносов, было указано на общность категории страхования и категории кредита. В этом смысле можно говорить о кредитной функции страхования. Возможность участия временно свободных средств страхового фонда в инвестиционной деятельности страховых организаций, в пополнении за счет части прибыли от страховых и других хозяйственных операций доходов государственного бюджета говорит об инвестиционной функции страхования. Рассмотрев функции экономической категории страхования, можно утверждать, что они выражают экономическую сущность страхования, указывают на общественное назначение страхования как самостоятельной экономической категории, играющей особую роль в системе экономических отношений, очевидных в свете уже произошедших и происходящих сегодня изменений в экономической жизни страны.

 

1.2 Сегментация страхового рынка в маркетинге

 Сегментация страхового рынка является одновременно как следствием исследования страхового рынка, так и инструментом его анализа. Основной целью сегментации является исследование страхового рынка и создание его модели, позволяющей оптимизировать рыночную стратегию страховой компании. Вообще сегментация — это разделение чего бы то ни было на фрагменты в соответствии с принятыми формальными критериями. Сегментация состоит в разделении рынка на определенное число максимально различных между собой подмножеств, внутри которых клиенты (элементы подмножеств) будут максимально схожи между собой.

Существуют  два основных типа сегментации страхового рынка - маркетинговая и техническая

Маркетинговая, поведенческая сегментация —  это разделение страхового рынка  в соответствии с критериями, позволяющими определять поведение потребителей при приобретении страховой продукции. Маркетинговая сегментация направлена на выделение групп, совпадающих по потребительскому поведению на стадии приобретения и пользования страховым продуктом.

Техническая сегментация  направлена на оценку риска наступления  страхового события для страхователя, При помощи технической сегментации  рынка и страхового портфеля компании актуарии стараются сформировать сегменты, максимально близкие по уровню риска, а также выделить легко заметные внешние факторы, позволяющие точно оценить индивидуальный уровень.

Информация о работе Маркетинговое исследование рынка кондитерских изделий