Маркетинговое исследование рынка кондитерских изделий

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Июня 2013 в 19:14, курсовая работа

Описание работы

Актуальность данной темы заключается в том, что страховой маркетинг в России развит слабо, и для его развития необходимо использовать опыт развитых стран, а также транснациональных компаний. Некоторое восстановление реального спроса на страхование в России с 1999 по 2002 г., как представляется, только увеличит интерес к новым способам завоевания и удержания рынка. Такое развитие событий стимулирует качественный прогресс страхового маркетинга в России. Как мне кажется, будет происходить сужение фронта внедрения маркетинга, что объективно обусловлено, прежде всего, снижением общей численности российских страховых компаний, а, с другой стороны, объективная потребность в нем достаточно ограничена.

Содержание работы

Введение.
1. Теоретические аспекты рынка страхования. Понятие и сущность …….......5
1.1. Принципы и методы оценки…………………………………………………7
1.2. Сегментация страхового рынка…………………………………….………..9
2. Анализ рынка страхования г. Красноярска………………………….………11
2.1. Тенденции и перспективы развития рынка страхования…………………12
2.2. Анализ услуги………………………………..……………………………...14
2.3. Конкуренты………………………………………………………………….17
2.4. Потребители…………………………………………………………………18
3. Определение перечня маркетинговых проблем и пути их решения………18

Заключение……………………………………………………………………….21
Библиографический список……………………………………………………..23

Файлы: 1 файл

Маркетинг.doc

— 137.00 Кб (Скачать файл)

Несмотря на их кажущееся различие, два типа сегментации — маркетинговая  и техническая — близки между  собой по их рыночному воздействию. Поясним это на примере. Допустим, существует достаточно обширный рынок страхования жилых помещений, на котором работают несколько страховых компаний, не уделяющих большого значения технической сегментации - предлагающие всем страхователям одинаковый страховой продукт - или переоценивающие тариф для некоторых потребительских групп. Если другой страховщик хочет проникнуть на этот рынок, он может прибегнуть как к поведенческой, так и к технической сегментации. Первый из способов подразумевает повышение потребительской привлекательности за счет более выгодных условий - например, за счет подгонки страхового покрытия под нужды конкретной потребительской группы, второй — снижение тарифов для некоторых клиентских групп, отличающихся низким индивидуальным риском. Этот пример ясно показывает, что маркетинговая и техническая сегментация — два взаимоувязанных инструмента, пользоваться которыми надо совместно.

Сегментация позволяет  страховщикам максимально точно  приспосабливать свои продукты к  определенным группам потребителей. Поскольку нужды и потребности каждого из них уникальны, значит, каждый может потенциально представлять собой отдельный сегмент рынка со своим уровнем тарифа и риска.

В страховании  также распространена сегментация  по географическому, демографическому признакам, по уровню доходов и др.

Географическая  сегментация: строится по региональному  признаку: республика, область, город, район, префектура.

Демографическая: возраст, пол, размер семьи, уровень  доходов.

 

 

2. Анализ рынков страхования в г. Красноярске.

 

  В Красноярском крае расположены 11 региональных страховых компаний, входящие в число крупнейших компаний России:  ООО "Страховая компания "АВИА", Красноярская страховая компания "Возрождение-Кредит", Корпорация медицинского страхования, ЗАО "Красноярская страховая компания "КСК", Закрытое акционерное страховое общество "Надежда", Страховая компания "СИНТО", ОАО "Транссибирская перестраховочная корпорация" имеющие право осуществлять страховую деятельность на территории Российской Федерации. А также иных страховых компаний.

- общий уставный капитал компаний составляет свыше 35 млн.руб

- численность персонала - свыше 1500 человек.

На страховом рынке  края представлены практически все  виды деятельности, разрешенные лицензией:

- жизни

- от несчастных случаев

- медицинское страхование

- средств транспорта

- грузов

- финансовых рисков

- гражданской и профессиональной ответственности

- перестрахование.

 

Страховая компания « НАДЕЖДА»

        В ходе курсовой работы, мне пришлось взять к рассмотрению страховую компанию  «Надежда» для более глубокого изучения рынка г. Красноярска.

   Закрытое акционерное страховое общество «Надежда» обладает Лицензией Росстрахнадзора С № 2182 24 и оказывает услуги по 22 видам страхования, в том числе и по ОСАГО. Компания располагает уставным фондом в объеме 103 миллионов рублей и входит в число пятисот ведущих российских страховщиков. Финансовую стабильность компании «Надежда» гарантируют и страховые резервы в объеме 227 миллионов рублей.  
Национальное рейтинговое агентство присвоило ЗАС СО «Надежда» рейтинг «ВВВ+», что означает достаточную надежность, первый уровень. В феврале 1994 года у «Надежды» была зарегистрирована дочерняя компания, медицинское страховое учреждение «Надежда», которому была выдана государственная лицензия на право оказания услуг по ОМС (обязательному медицинскому страхованию). Территория действия МСО «Надежда» - Республика Хакасия и Красноярский край. 
 
На сегодняшний день ЗАО МСО «Надежда» - ведущее страховой медицинское учреждение в Красноярском крае, которое уже успело застраховать почти полтора миллиона человек. Также, «Надежда» обладает лицензией на страхование ОСАГО, - и является единственным в крае региональным страховщиком, имеющим право оказывать такого рода услуги. Ей застраховано около 20% всех автовладельцев Красноярска.  
«Надежда» - один из лидеров розничных продаж страховых продуктов. Более чем пятнадцатилетний опыт оказания квалифицированных услуг на страховом рынке снискал ей славу народной компании. Среди клиентов «Надежды» - 4 тысячи предприятий и организаций и свыше 200 тысяч граждан. Услуги компании продаются на всей территории Красноярского края.

 

2.1.  Тенденции и перспективы развития рынка страхования.

 

    В настоящее время региональный рынок страхования представлен 11 местными страховщиками, из которых три - обязательного медицинского страхования и одна перестраховочная компания. Достаточно емко представлена филиальная сеть: страховую деятельность в крае осуществляют 75 "иногородних" филиалов .

Динамика страховых  премий в целом и по отдельным  видам страхования характеризуется преобладанием положительных тенденций. Общий объем страховых премий по краю в 2008 году вырос на 10,1% и составил 16,1 млрд руб. Основной рост обеспечило ОМС, компенсировавшее падение объемов страхования жизни и стагнацию в страховании имущества и добровольной ответственности. Тем не менее, общие темпы роста страховой премии в крае впервые с 2000 года оказались ниже общероссийской динамики (рост по РФ - 22%).

В Красноярском крае сократились объемы страхования  жизни (с 0,15 млрд руб. до 0,11 млрд руб., то есть на 27%, по стране - снижение на 18%). Объемы добровольного страхования ответственности остались практически на прежнем уровне ( 0,185 млрд руб. против 0,19 млрд руб., по РФ - рост на 11,2%). Незначительно выросло и страхование имущества (с 3,95 млрд руб. до 3,99 млрд руб., или на 1%, по стране - рост на 15%). Сектором роста стало личное страхование (объемы в крае выросли с 0,92 млрд руб. до 1,16 млрд руб., то есть на 25%, что выше общероссийского показателя на 20%). Объемы ОМС в регионе увеличились на 13,1% (с 8,06 млрд руб. до 9,12 млрд руб., по стране - на 36%). Рост ОСАГО примерно соответствует показателям по стране в целом (12%), платежи в крае выросли с 1,36 млрд руб. до 1,52 млрд руб. Годовой рост по рыночным видам страхования в 7,12% можно охарактеризовать как невысокий .

В добровольных видах в регионе преобладающие  позиции занимает имущественное  страхование - 3,9 млрд руб. премий, на личное страхование приходится почти 1,2 млрд руб., на страхование ответственности - 0,2 млрд руб., страхование жизни - 0,1 млрд руб.

   Сопоставление региональной структуры страхового портфеля с общероссийской показывает, что в крае в 3 раза ниже, чем в целом по РФ, доля страхования жизни, в 2 раза ниже доли страхования ответственности и личного страхования. В условиях наличия высоких технологических рисков и непростых природных условий рассматриваемого региона вряд ли можно считать хорошим показателем. Доля страхования имущества меньше среднероссийской в полтора раза.

 

2.2. Анализ услуги.

 

    Страховой продукт — это набор услуг по предупреждению и ликвидации последствий конкретного перечня неблагоприятных событий, определенных в договоре страхования, который предоставляется компанией клиенту. Он включает в себя основные и дополнительные услуги. Главное содержание продукта — это возмещение ущерба при наступлении страхового события. Оно выражается в определенном наборе основных услуг. В простейшем виде это может быть выплата денежного возмещения, однако чаще всего ее заменяет целый комплекс мероприятий, направленных на ликвидацию последствий страхового события.

Кроме того, продукт  может включать в себя ряд дополнительных услуг, непосредственно не связанных  со страхованием. Сюда относится, например, включение страхователя в дисконтную систему, юридическое и налоговое консультирование, не связанные со страхованием, помощь при эксплуатации страхуемого имущества (характерный пример — включение в полис автострахования экстренной технической помощи на случай поломки автомобиля).

Конечной услугой  страховщика должна быть не денежная выплата, а быстрая и безболезненная ликвидация последствий страхового события. Это может быть, например, восстановление поврежденного имущества — ремонт дома или автомобиля. Формула страхового продукта «услуга за деньги» более приемлема и понятна для потребителей, чем формула «деньги за деньги», часто используемая компаниями. В последнем варианте у страхователя появляется вопрос: а зачем страховаться, если можно просто накопить денег на всякий случай? Тогда как при восстановлении имущества силами страховщика клиенту понятно, что он платит за гарантию быстрого избавления от проблем при аварии или стихийном бедствии. Услуга страховщика в данном случае — это надежное избавление от страха, головной боли, уверенность в том, что компания снимает с клиента груз ответственности за будущее, дает надежду в сочетании с психологическим комфортом. Кроме того, формула «услуга за деньги» позволяет уйти от неприятных вопросов клиентов относительно того, что компания в среднем возвращает страхователю меньше денег, чем берет у него. Выше уже отмечалось, что защита от страха стоит в глазах потребителя дороже, чем простая защита от материальных потерь. Поэтому именно на защиту путем предоставления услуг должна быть нацелена эффективная страховая компания.

      Исследование рынка страхования в Красноярске.

Как известно, ключевыми  показателями рынка страхования  в целом являются:

  • страховые премии – они отражают объем передаваемой страхователями страховщикам ответственности по риску;
  • страховые выплаты – они отражают объем выполненных страховщиками перед страхователями обязательств по возмещению ущерба, т.е. обязательств по страховым выплатам;
  • коэффициент выплат – он отражает долю выплат в общей сумме страховых премий [1].

Страховой  рынок  Красноярска в 2012 г. был представлен 36 страховыми организациями.

Динамика ключевых показателей развития рынка страхования  представлена в табл. 1.

 

 

 

Рис. 1. Структура поступивших  премий по обязательным видам страхования  в 2009 г.

 

При этом рост собранных  премий в 2009 г. составил 16,9% по ОМС и 6,6% - по ОСАГО. По иным видам обязательного страхования наблюдалось снижение собранных премий на 7,5%. По обязательным видам страхования было выплачено в возмещение ущерба страхователям 505,11 млрд руб.

 

2.3. Конкуренты.

 На рынке страхования города Красноярска представлено достаточно большое количество фирм-конкурентов. Например, такие как:

-Страховая компания «ВТБ Страхование»  

-Страховая компания «Ренессанс страхование»  

-Страховая компания «Согласие»  

-Страховая Компания «Согласие» - одна из крупнейших в России.

-Страховая компания «Ингосстрах»  

Страховая компания «Ингосстрах» работает на международном и внутреннем рынках с 1947 года. За этот период «Ингосстрах» из скромного управления, входящего в Министерство финансов СССР, вырос в солидную компанию с разветвленной региональной сетью. Сегодня это крупнейшая страховая компания федерального уровня и один из лидеров отечественного страхового рынка как по объему страховой премии и сумме выплаченного страхового возмещения, так и по основным балансовым показателям.

Услуги страховой  компании «Ингосстрах» доступны на всей территории Российской Федерации благодаря широкой региональной сети.

 

-Страховая компания «ЖАСО»  

-Страховая компания «Росгосстрах»  

«Росгосстрах» — крупнейшая в России страховая компания, предоставляющая широкий спектр страховых услуг частным лицам и компаниям для защиты от самых разнообразных рисков.

«Росгосстрах» — единственная компания, которая располагает филиальной сетью, сравнимой по охвату с Почтой РФ и Сбербанком России.

           По своему товарному предложению они мало чем отличаются от страховой компании «Надежда».

 

 

 

2.4. Потребители.

    Страховой рынок – это система отношений, главными участниками которой являются потребители страховых услуг, поставщики этих услуг и государство. Участники вступают в эти отношения в соответствии со своими интересами. Интересы формируются свойствами, объективно присущими участникам страховых отношений. Источником для расширенного воспроизводства этой системы отношений являются средства потребителей.

     В роли потребителей могут выступать как частные, так и Юридические лица.

 

3. Определение перечня маркетинговых проблем

и пути их решения.

         В такой ситуации компаниям, желающим быстро завоевать и удержать рыночную долю просто необходимо развивать параллельно  все каналы дистрибуции. И именно эта диверсификация и потребует больших капиталовложений и спокойного отношения к прогрессивно возрастающим операционным затратам на ведение бизнеса на начальном этапе.

Роль  рекламы в развитии бизнеса накопительного страхования.

Особого внимания требует вопрос рекламы. Этот пункт  активно обсуждается большинством участников этого рынка. По мнению автора затраты на ведения рекламы бренда компании порой не слишком оправданы. Клиенты этого вида услуг ни когда не пойдут самостоятельно в офисы компаний покупать накопительные программы. Долгосрочное страхование жизни – это тот вид продуктов, который продается, а не покупается. Уже упоминалось о том, что ключевой фигурой данного бизнеса является агент. Поэтому целесообразным автор считает максимальные затраты на ведение рекрутинговых компаний. Чем больше агентов будет вовлечено в бизнес, тем больше будут сборы компании. Рекрутинговая кампания в данном виде бизнеса не означает вовлечения в процесс рекрутинговых компаний – наоборот следует сместить процесс селекции на начальный, практический  этап деятельности агентов. Если создается непрерывный поток кандидатов ( с помощью Интернета, газет, публичных акций, ярмарок вакансий итд), то компания может поднимать все выше и выше стандарты деятельности агентов и только в таких условиях будет возникать работоспособная агентская сеть.

Роль продуктовых линий

В нынешних условиях в России, не стоит преувеличивать роль продуктов на стартовом этапе  развития компании. Уже упоминалось  о том, что продукты не покупают, их надо продавать. Поэтому продукты на начальном этапе должны быть , в первую очередь, понятны агентам.  Вместе с тем, в условиях доминирования на рынке AIG, имеет смысл ввести на начальном этапе развития бизнеса не только традиционные программы дожития, но и продукты отличные от AIG (например unit-linked, хотя для клиентов этот продукт в долгосрочной перспективе – не очень выгоден).  Главные условия – простота понимания агентами и достаточный уровень комиссионного вознаграждения в тарифе, для того, чтобы агент мог заработать деньги.

Информация о работе Маркетинговое исследование рынка кондитерских изделий