Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Июня 2013 в 23:17, курсовая работа
Выбор исследования кроссовок является актуальным, так как кроссовки - достаточно популярный вид обуви. Он удобен и комфортен. Большинство людей предпочитают именно этот вид обуви, но как правило, мало осведомлены о ней. Довольно скудная освещённость этой темы в экономической литературе. В процессе моего исследования не было встречено ни одной крупной, глубокой работы, которая была бы доступна широкому кругу читателей (материалы по маркетинговому исследованию рынка кроссовок можно только купить), еще одна причина актуальности моей работы.
Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Поволжский государственный университет телекоммуникаций и информатики
Кафедра
Предмет Маркетинг
Сдана
2013 г.
КУРСОВАЯ РАБОТА
Маркетинговое исследование рынка
(на примере рынка кроссовок г.Самара)
Проверил
Выполнил
Самара, 2013 г.
Оглавление
Настоящее исследование посвящено описанию рынка кроссовок в городе Самара. В исследовании рассматриваются основные характеристики рынка, включая оценку объемов рынка, импорт, уровень концентрации в отрасли, характеристику конкурентов, проведен стоимостной анализ и изучен жизненный цикл товара.
Исследование представляет собой анализ текущего состояния самарского рынка кроссовок, его проблем и тенденций, а также содержит оценку перспектив развития кроссовок. Курсовая работа включает оценку и прогноз объема производства.
Кроссовки — спортивная обувь, ставшая популярной в повседневной форме одежды. Благодаря моде на здоровый образ жизни рынок спорттоваров растет быстрыми темпами. Успешными на нем становятся компании, открывающие специализированные спортивные магазины. В свете этого факта перспектива маркетингового исследования рынка кроссовок показалась мне очень актуальной и интересной.
Выбор исследования кроссовок является актуальным, так как кроссовки - достаточно популярный вид обуви. Он удобен и комфортен. Большинство людей предпочитают именно этот вид обуви, но как правило, мало осведомлены о ней. Довольно скудная освещённость этой темы в экономической литературе. В процессе моего исследования не было встречено ни одной крупной, глубокой работы, которая была бы доступна широкому кругу читателей (материалы по маркетинговому исследованию рынка кроссовок можно только купить), еще одна причина актуальности моей работы.
В данной курсовой работе поставлены определенные задачи:
Целью курсовой работы является проведение маркетингового исследования рынка кроссовок, проведение самостоятельного исследования по теории и практики маркетинга. Исследование ее конкурентоспособности на примере отдельных районов города и прогноз развития на основе изучения публикаций, периодических изданий, литературных источников.
Объектом исследования является рынок кроссовок.
Предметом исследования–конъюнктура рынка кроссовок.
Кроссовки любят носить не только спортсмены, но и те, кому приходится очень много передвигаться в течение дня, кто любит скорость, безопасность и комфорт.
Кроссовки обладают несомненными преимуществами, которые выделяют их среди других обувных моделей. К основных свойствам данной области можно отнести:
Область применения данного вида обуви не ограничивается спортом. Кроссовки – спортивная обувь, ставшая популярной в повседневности. Если в течение первой половины прошлого века спортивную обувь использовали главным образом для занятий спортом, то уже в 50-х гг. это стало явлением моды. И эту моду ко всему прочему подтолкнули вперед многие известные киноартисты и спортсмены. В 80-х гг. кроссовки стали производить практически для каждого вида спорта, включая ходьбу, их повсеместно стали носить на улицах. В молодежном сленге эту обувь окрестили эдаким сокращенным ласкательным словом «кроссы». Вместе с этим разрослась так называемая сникер-культура, частью которой стало уличное ношение спортивной обуви – сникеров (от англ. to sneak – красться, тихо и бесшумно, подчеркивая тем самым суть кроссовок – легкость и бесшумность).
Для производства кроссовок необходимы следующие затраты:
1. Затраты на оплату специалистам и служащим.
2. Затраты на оборудование и машины.
3. Прямые затраты на материалы.
4. Затраты на оплату труда АХП (Администротивно-хозяйственный персонал)
5. Расходы на производство
5.1.Амортизационные отчисления на полное восстановление(20 % от стоимости основных фондов)
5.2.Расходы на рекламу
5.3.Транспортный налог
5.4.Арендная плата
5.5.Затраты на запасные части
5.6.Налоги, относимые на финансовые результаты деятельности:
5.7.Сырье и материалы
5.8.Топливо на технологические цели
5.9.Электроэнергия на технологические цели
6. Затраты на функционирование объекта (текущие затраты)
6.1. Коммунальные услуги.
6.2 Текущий ремонт зданий, помещений, оборудования и инвентаря
6.3 Канцелярские и другие хозяйственные расходы.
6.4. Прочие текущие расходы (оплата услуг связи , командировочные расходы, прочие)
Диаграмма №1.Структура затрат на производство кроссовок.
Для производства кроссовок основные затраты приходятся на зарплату служащих-21%. Не далеко уходят затраты на производство и на обслуживание-20%.Затраты на материалы составляют 15%.На затраты АПХ приходится 13,8%. И 10,2% приходится на затраты функционирования объекта.
По данным маркетингового исследования, прибыль рынка кроссовок составила 500 млн. 845 тыс. рублей, сумма вложений: 1123 млн. 1 тыс. рублей.
Рассчитаем уровень доходности рынка:
Уровень доходности = (500845000/1123 001 000)*100%= 45,6%
Уровень потребления кроссовок в Самаре ежегодно увеличивается. Об этом говорят результаты последних маркетинговых исследований.
Маркетинговая политика обуви, в данном случае кроссовок, должна строиться с учетом запросов потенциальных потребителей кроссовок.
В ходе анализа данных был определен рейтинг наиболее востребованных кроссовок. Первое место в рейтинге занимают кроссовки для бега- 39,7% (в 2011 году - 27,5%) и тренировочные – 28,9% (в 2011 году - 33,6%) (см. Диаграмма 2.1)1.
Диаграмма №2. Уровень потребления кроссовок
Востребованность кед ниже. Кроссовки для отдыха привлекают 18,3% опрошенных потребителей(в 2011 году - 12,3%). Доля тех, кто выбрал кроссовки для футбола, составила 13,1% опрошенных (в 2011 году - 10,9%).
В среднем на одного человека в год в Самаре приходится 0,8 пары кроссовок.
В России этот показатель приближается к 0,5. Таким образом, Самара данным показателем отличается от показателя России.
В Среднем в Самаре в год продается более 500 тыс. кроссовок.
В настоящее время рынок кроссовок в Самаре переживает период интенсивного развития. С 2000-2003 годов начал формироваться устойчивый спрос на кроссовки, которые раньше не входили в обиход человеческой жизни: новые технологии, новый способ удовлетворения потребностей потребителя - вот что является залогом успеха данного рынка.
На диаграмме 1 представлена динамика потребления кроссовок в Самаре. Как видно из данной диаграммы, темпы потребления кроссовок с каждым годом увеличивается.
Диаграмма №3.Динамика потребления кроссовок.
В России выделывают только мягкие подошвы и низшие сорта черного сапожного товара. Весь цветной и хромовой товар, все лучшие кожаные материалы, даже лучшие сорта подошвенного материала получают из-за границы.
Самыми крупными поставщиками сырья и выделанных кож для России являются: Германия, за ней следуют Америка, Австрия и Франция. Из Германии идет к нам шевро, шагрень, шеврет (низшие сорта шевро), лайка и опоек. Интересно отметить, что использовавшиеся ранее австрийские белые опойки теперь вытесняются выделками русских же телячьих кож, фабрикуемых в Германии. Казанские козлиные шкуры, считающиеся лучшими в мире, в России также мало утилизируются, а скупаются преимущественно германскими фабрикантами, которые изготавливают из них высококачественное шевро, идущее обратно, в Россию, уже в виде полуфабрикатов и готовых изделий.2
Как мной уже было отмечено, доля зарубежных производителей кроссовок на самарском рынке велика. Каждый второй кроссовок на рынке Самары – китайского производства. На долю отечественного производителя приходится 35 % рынка, сюда входят и те кроссовки, которые были изготовлены под логотипами зарубежных марок, но отечественными производителями, и 15 % рынка кроссовок Самары принадлежат зарубежным производителям. Данное соотношение наглядно представлено на диаграмме.
Снижение популярности
"базарной" торговли обувью, по наблюдениям
оптовиков, подтверждается тем, что
покупатель стал гораздо требовательнее.
Ему нужны гарантии качества покупаемой продукции.
Нестационарная торговля таких гарантий
Диаграмма №4. Доля каждого из производителей
2 Экономическая теория. В.Д.Камаев. М.,2001 год.
Структура импорта по странам происхождения за 2007-2008гг.[ Скобелева И.П. «Эффективность предприятия экономике». М.,1992 год,стр.154]
Таблица №1.
Страны экспортеры |
2011 |
2012 | ||
Объем тыс.шт. |
Доля |
Объем тыс.шт. |
Доля | |
Италия |
5771 |
16 |
4359 |
15 |
Испания |
4904 |
13 |
4109 |
14 |
Китай |
4649 |
13 |
3238 |
11 |
Польша |
4414 |
12 |
5255 |
18 |
Турция |
1453 |
4 |
1071 |
4 |
Словакия |
1217 |
3 |
597 |
2 |
Чехия |
590 |
2 |
561 |
2 |
Германия |
349 |
1 |
335 |
1 |
Индонезия |
243 |
1 |
81 |
0 |
Португалия |
253 |
1 |
103 |
0 |
Литва |
193 |
1 |
153 |
1 |
Украина |
914 |
3 |
774 |
3 |
Беларусь |
10150 |
28 |
1340 |
26 |
Итого: |
36495 |
100 |
28447 |
100 |
Информация о работе Маркетинговое исследование рынка (на примере рынка кроссовок г.Самара)