Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Июня 2013 в 23:17, курсовая работа
Выбор исследования кроссовок является актуальным, так как кроссовки - достаточно популярный вид обуви. Он удобен и комфортен. Большинство людей предпочитают именно этот вид обуви, но как правило, мало осведомлены о ней. Довольно скудная освещённость этой темы в экономической литературе. В процессе моего исследования не было встречено ни одной крупной, глубокой работы, которая была бы доступна широкому кругу читателей (материалы по маркетинговому исследованию рынка кроссовок можно только купить), еще одна причина актуальности моей работы.
Большим спросом в Самаре пользуются именно кроссовки для подростков.
В группе от 21 до 30 спросом пользуются как кроссовки недорогие, так и кроссовки зарубежных фирм-производителей, однако предпочтения здесь отдаются более выдержанному стилю, кроссовкам классического фасона.
То же самое характерно и для следующих двух возрастных групп.
А вот в группе старше 55 кроссовки популярностью не пользуются, однако, по сравнению с прошлыми годами наблюдается тенденция к небольшому повышению спроса на кроссовки в этой возрастной группе.
В группах, выделенных по критерию материального состояния, наблюдается следующее соотношение спроса и предложения.
В группе потребителей с уровнем материального положения ниже среднего спросам пользуются дешёвые кроссовки производства Китая. Предложенный ассортимент довольно обширен и обеспечивает кроссовками всех желающих.
В следующей группе популярностью пользуются либо недорогие импортные кроссовки (например,Demix), либо кроссовки отечественного производства, которых крайне мало. Потребители этой группы недовольны ассортиментом предложенных кроссовок отечественного производства и хотели бы его увеличения.
Потребители с высоким уровнем дохода предпочитают приобретать дорогую фирменную обувь. В последнее время наблюдается тенденция роста спроса на такую обувь. Такие кроссовки представлены на рынке Самары в широком ассортименте и недостатка в их предложении нет.
Что касается следующей группы потребителей, для них не существует недостатка в предложении. Дизайнеры и модельеры постоянно разрабатывают новые модели кроссовок, определяя основные направления в моде нового сезона. Спрос на модельные кроссовки достигает больших объёмов, однако производителям удаётся его удовлетворить.
Жизненный цикл товара составляют стадии внедрения, роста, зрелости и спада.
Если рассматривать кроссовки и изучать жизненный цикл товара, то можно сделать вывод о том, что кроссовки прошли стадию внедрения. Одним из основных показателей стадии внедрения является неопределенность технологии. Так как компании не могли мастерски владеть инновационными технологиями. Был небольшой ассортимент кроссовок и не наблюдалось эффективного использования товара. Вторым фактором являются дистрибьюторы , которые с небольшой охотой брались за распространение нового товара. Третьим фактором являются потенциальные покупатели. Во многих случаях они не пытались поменять свои потребительские привычки, так людям было проще воспользоваться обыкновенной обувью.
За последние пять лет создано, по сути, новое производство кроссовок на современном уровне. Этот период времени относится к стадии роста. Увеличиваются объемы темпов продаж, что видно из динамики потребления начиная с 2005 по 2009 года. В настоящее время товар стал более доступным и более заметным для публики. Произошло расширение дистрибуции, ускоренное распространение товара на рынке. Сейчас можно наблюдать большой ассортимент кроссовок в любом спортивном магазине или на рынке , и чаще всего сделаны отдельные места продажи, которые специализируются только на продажи кроссовок. Появляются новые конкуренты, увеличивается спрос, но он является предельно эластичным. Целевую группу составляют большинство потребителей. В настоящее время многие производители кроссовок пытаются снизить цены, чтобы постепенно охватить весь потенциальный рынок. На рынок выходят новые конкуренты. Каждый производитель кроссовок пытается усовершенствовать товар ,сделать его более привлекательным для потребителя. Существует множество коллекций, добавляются новые возможности, расширяются функции.
Можно подвести итого, что кроссовки прошли 2 стадии: это стадия внедрения и стадия роста. В настоящий момент жизненный цикл товара находится на стадии роста.
Потенциальная емкость рынка рассчитывается путем умножения численности населения на норму потребления.
Численность населения Самары по статистическим данным составляет около 1 169 300человек. Следовательно, число потребителей кроссовок составит примерно 935 440 человек. Доля реальных и потенциальных потребителей достаточно велика. А на одного потребителя в среднем приходиться 0,8 шт. кроссовок в год. Следовательно, потенциальная емкость достаточно велика.
Потребительские сегменты кроссовок постоянно развиваются. Количество людей, которые имеют кроссовки или собираются их купить постоянно растет, а соответственно растет количество потребительских сегментов. Производители постоянно стараются удивить своих покупателей новыми идеями. А это, в свою очередь, приводит к расширению потребительских сегментов.
Учитывая выводы, сделанные по поводу возможностей замещения кроссовок материалами – субститутами, могу предположить, что на смену этому виду обуви будут приходить только, новые, усовершенствованные, коренным образом измененные модели кроссовок.6 Субституты, в незначительных объемах заменяют кроссовки. Это объясняется тем, что кроссовки комфортнее другой обуви(сравнивая с субститутами).
Государственная политика
популяризации и поддержки
Прогноз объёмов потребления можно произвести при помощи построения линии тренда. Построение линии тренда показывает, что в ближайшие три года будет наблюдаться плавное увеличение потребления кроссовок в Самаре.
Рис. 2 Линия тренда потребления кроссовок
6Голубев Ю.Н. «Маркетинговое исследование».М.,1994 год.
Конкуренция на рынке кроссовок в Самаре будет постоянно расти, так как, во-первых данный вид рынка очень перспективен в настоящее время, а во-вторых данная отрасль дает достаточно высокую прибыль. А также конкуренция в отрасли усиливается из – за экономических потрясений не только в России, но и в мире.
Что касается прогноза развития, то можно отметить, что рост рынка провоцирует появление новых игроков. Конкуренция обостряется, что приводит к снижению цены. Чтобы была возможность конкурировать по цене, иностранные производители пытаются снизить уровень издержек, построив заводы в России. Те компании, которые не могут конкурировать по цене, уходят в ниши. Отечественные производители пытаются повысить качество своей продукции, модернизируя производственные линии. Происходит замена устаревшего оборудование на новое производство.
Закончив маркетинговое исследование рынка кроссовок Самарской области, хочется подвести некоторые итоги.
Кроссовки – вид обуви, который очень популярен в Самаре. Жители Самары хотят видеть на рынке больший ассортимент кроссовок, произведённых отечественными фабриками, - качественных и недорогих относительно кроссовок зарубежных фирм.
Кроме того, многое из этой работы можно понять для себя. Приобретаешь бесценный исследовательский опыт. Я изучила огромное количество литературы, который пополнил мой багаж знаний, как специалиста в области маркетинга, и пригодится мне в процессе освоения будущей профессией. Я прошла все этапы, которые проходит маркетолог при проведении маркетингового исследования: определение целей и задач исследования, сбор необходимой информации, обработка собранной информации, применение собранной информации относительно выбранной области исследования, написание выводов по работе.
В этой жизни мы постоянно что-то выбираем, начиная от предметов первой необходимости и заканчивая дорогими вещами, приобретенными «для души». И многие думают, что кроссовки выбрать – пустячное дело, достаточно сгонять на вещевой рынок, чтобы быстренько приобрести приглянувшуюся пару за 250 рублей. Казалось бы, дело сделано! Но в реальности же, эта ошибочная позиция может обернуться для вас как мелкими неприятностями в виде даром выброшенной пусть и маленькой, но все же, суммы денег, так и более критическими проблемами в плане здоровья и безопасности жизни.
Конкуренция на данном рынке всегда была велика, производители «боролись» между собой, чтобы именно их продукт был куплен. Наличие конкуренции на рынке позволяет регулировать цены, потребителям, оценив цену кроссовок , качество, марку. Изучив субституты кроссовок (балетки, джазовки, мокасины и т.д.) приходишь к выводу, что они не могут составить серьезной конкуренции. А значит потребность в кроссовках у людей не уменьшается, а наоборот увеличивается. Наиболее покупаемыми кроссовками в нашем городе являются кроссовки среднего класса. В настоящее время объем потребления кроссовок растет. И с каждым годом он будет расти. Приближение олимпиады дает о себе знать.
Наиболее популярными
1.Ф.Котлер. «Основы маркетинга». М.,2001 год.
2.Экономика и бизнес. В.Д.Камаев. М.,1992 год.
3.Экономическая теория. В.Д.Камаев. М.,2001 год.
4.И.В.Липсиц. «Экономика». М.,2007 год.
5.Голубев Ю.Н. «Маркетинговое исследование».М.,1994 год.
6.Скобелева И.П. «Эффективност
7. Фатхутдинов Р.А. Стратегический маркетинг". Бизнес-школа , 2000 год
8.Голубков Е.П. Маркетинг: стратегии, планы структуры. - М.,1995 год.
9.www.vikipedia.ru
10.Официальный сайт администрации города Самара.
11. http://www.interface.ru
12. http://www.dis.ru/im/marketing
13. http://www.buziness.info/
14. http://www.marketing.web-stand
15. http://www.gaap.ru
16. http://www.adidas.ru/mens-
17. http://www.nike.com/ru/ru_ru/
18. http://www.reebok.com/ru-RU/
19. http://byaki.net/prikoly/
20. http://doseng.org/foto/33393-
1 http://www.dis.ru/im/marketing
Информация о работе Маркетинговое исследование рынка (на примере рынка кроссовок г.Самара)