Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Июня 2013 в 23:17, курсовая работа
Выбор исследования кроссовок является актуальным, так как кроссовки - достаточно популярный вид обуви. Он удобен и комфортен. Большинство людей предпочитают именно этот вид обуви, но как правило, мало осведомлены о ней. Довольно скудная освещённость этой темы в экономической литературе. В процессе моего исследования не было встречено ни одной крупной, глубокой работы, которая была бы доступна широкому кругу читателей (материалы по маркетинговому исследованию рынка кроссовок можно только купить), еще одна причина актуальности моей работы.
Сегодня существует две основные схемы сбыта кроссовок.
Цепочка №1: производитель — крупный оптовик (импортер) — розница — конечный потребитель (частное лицо).
Цепочка №2: производитель — крупный оптовик (импортер) — конечный потребитель (крупные спортивные магазины). Большинство российских производителей занимаются реализацией своей продукции не только оптом, но и в розницу, через фирменные магазины. Наиболее распространенная система сбыта в отрасли является розничная торговля.
Сбыт кроссовок осуществляют крупные сетевики (СпортМастер, КеттлерСпорт), универсальные магазинами(ЦУМ «Самара», «Фабрика обуви»,Palatin и т.д.), специализированные магазины(Nike, Reebok, Adidas,Puma, отделы, располагающиеся в молл «ПаркХаус», тд «Захар»,ТЦ «Космопрот», ТЦ «Колизей» и т.д.), а также торговые точки(рыночная торговля – Кировский рынок, рынок Караван и другие мелкие рынки) .
Следует отметить, что число людей, приобретающих
кроссовки на рынках пусть незначительно,
но снижается год от года. Это отмечают
как сами оптовики, так и покупатели.
Снижение популярности "базарной"
торговли обувью, по наблюдениям оптовиков,
подтверждается тем, что покупатель стал
гораздо требовательнее. Ему нужны гарантии
качества покупаемой продукции. Нестационарная
торговля таких гарантий дать не может.
B Самаре работают более 90 спортивных магазинов.
Из них 75% составляют универсальные магазины,
13% – специализированные.
Среди универсальных магазинов конкуренция
самая высокая. Конъюнктуру на рынке кроссовок
города Самара делают крупные сетевики.
Например, секции фирменных кроссовок
Adidas, Ecсo, Nike, а также сети крупных магазинов
СпортМастер и КетллерСпорт, в ассортименте
которых имеется широкий выбор кроссовок
как отечественного производства, так
и производства крупнейших гигантов этой
отрасли (Reebok,Nike,Puma,Adidas и т.д.). Благодаря
активной рекламе и превосходному качеству
своих кроссовок, они оттягивают на себя
значительную часть покупателей. Из-за
этого во многих небольших сетях и одиночных
универсальных магазинах сейчас наблюдается
стагнация или даже падение продаж.
Наиболее эффективными методами стимулирования сбыта кроссовок, розничные торговцы считают неценовые методы. На имидж магазина, а значит и на уровень продаж товара, положительно влияет квалификация персонала, работающего в торговом зале. В хороших розничных точках продавец, как правило, способен не только быстро «отпустить товар», но и проконсультировать покупателя о преимуществах и недостатках того или иного вида кроссовок.
Однако не следует недооценивать и использование ценовых методов привлечения потенциальных клиентов. По словам продавцов кроссовок, большой популярностью у покупателей пользуются скидки на некоторые виды продукции (например, на плохо «расходящиеся» коллекции прошлого сезона, остатки товара), сезонные скидки на некоторые виды продукции и т.д.
Для того чтобы уровень реализации кроссовок был не только стабильным, но и возрастал с каждым годом, необходимо придерживаться нескольких простых правил:
Для розницы
1.Высокий уровень качества
2. Квалифицированный персонал.
3. Тщательно подобранный ассортимент.
Для оптовых торговцев
1. Использование системы
скидок. У некоторых крупных
2. Использование различных
способов оплаты за товар (
Конечно, в наше время существует достаточно обуви, которая смогла бы заменить кроссовки.
Если человек предпочитает кроссовки как повседневную обыденную обувь, то на замену прекрасно могут подойти балетки, туфли на плоской подошве.
Если кроссовки выступают в качестве спортивной обуви, то возможной заменой могут быть джазовки или удобные тапочки-мокассины.
Если же кроссовки - это часть стиля человека, то скорей всего на замену ничего придти не может.
Таблица №3.Объем потребления материалов-субститутов за 2011 год в Самаре
балетки |
джазовки |
тапочки-мокассины |
туфли на сплошной подошве |
1млн. шт |
200тыс.шт |
853 тыс.шт. |
985тыс.шт. |
Таким образом, балетки предпочитают носить
более 75% людей. Обыкновенные туфли на
сплошной подошве и мокасины не отстают
от балеток. Процент составляет более
70%.Джазовки идут на последнем месте. Процент
их составляет менее 30%. Но даже такое процентное
соотношение не может полностью удовлетворить,
так как кроссовки это часть человеческого
стиля, и даже большое количество материалов-
субститутов не сможет по настоящему заменить
данный вид обуви.
В России около 18 производителей кроссовок. В Самаре производители кроссовок отсутствуют. При сегментации рынка необходимо учитывать факторы, влияющие на интенсивность конкуренции на каждом сегменте рынка и сочетание этих факторов.
Учитывая специфику обувной отрасли (кроссовок), выделим следующие факторы:
1. Цена кроссовок.
Кроссовки – достаточно
2. Качество товара. Как выяснилось, для большинства людей, которые носят кроссовки важно именно качество и комфорт обуви. Так как основное назначение кроссовок – это обувь для занятия спортом, то такая обувь должна быть сделана качественно, чтоб стопе было удобно, ноги не потели, правильно разработана подошва данного вида обуви и что немало важно, обувь должна быть хорошо прошита и качественно сбалансирована, что бы нагрузка четко распространялась по всей стопе.
3. Ассортимент. Все - таки для каждого человека очень важна эта составляющая, так как даже если не гнаться за модой, а выбирать просто удобную для себя обувь, обязательно нужен выбор. У каждого человека разная физиология, по - разному идет нагрузка на стопы, все индивидуально, поэтому ассортимент очень важен в этом случае. А если говорить о моде, так в этом случае ассортимент просто необходим.
Барьеры входа на рынок кроссовок в настоящее время высок:
Существует достаточное количество товаров – заменителей кроссовок. Влияние материалов-субститутов существенное. Так как сейчас отрасль обуви развивается быстрыми темпами, на рынок выходят новые модернизированные товары, наблюдается высокая конкуренция.
Ведущее место в структуре рынка обуви занимают балетки, за ними идут обувь на плоской подошве, на третьем месте - джазовки. Далее в порядке убывания следуют: удобные тапочки, мокасины и т.д.
Объем рынка балеток в Самаре ежегодно растёт, причем в последние два года эти темпы значительно возросли.
Выпуск мокасин растет. В 2009-20012 гг. средний ежегодный уровень прироста производства этой обуви составляет 8-10%.
Конкуренция на рынке обуви довольно жесткая. На рынке присутствуют довольно много оптовых компаний. Основная часть компаний занимаются только кроссовками, однако есть компании, которые представляют весь ассортимент продукции для носки обуви.
Одно из доминирующих влияний на объёмы производства кроссовок оказывают поставщики сырья. Самыми крупными поставщиками сырья и выделанных кож для России являются: Германия, за ней следуют Америка, Австрия и Франция. Из Германии идет к нам шевро, шагрень, шеврет (низшие сорта шевро), лайка и опоек. Интересно отметить, что использовавшиеся ранее австрийские белые опойки теперь вытесняются выделками русских же телячьих кож, фабрикуемых в Германии.
В ходе проведенного на сайте РБК в разделе спорт опроса потребителей получены данные, характеризующие потребление кроссовок по ряду параметров: предпочтения потребителей, факторы выбора, уровень цен, качества.
Диаграмма № 5.Виды кроссовок, используемые потребителем.
На диаграмме показаны результаты опроса респондентов относительно того, кто использует данный вид обуви. Наиболее массово самарчанами применяется кроссовки для бега - более 35% опрошенных используют их. Популярны также тренировочные кроссовки– 28,6%; кроссовки для отдыха используется самарскими жителями значительно реже – 10,3% респондентов. Небольшая часть опрошенных предпочитают кеды - 10,4%. Наименьшее число респондентов выбрали вариант "другой вид кроссовок" – 3,0%.
Покупатели оказывают огромное влияние на рынок кроссовок, так как зачастую определяют ее ассортимент. На решение фирмы «что производить?» большое влияние будут оказывать ответы на вопросы: какой вид кроссовок востребован у покупателей, какой вид кроссовок даёт наибольшие объёмы продаж.
По мнению экспертов,
за последние несколько лет
Диаграмма №6.Выбор самарских потребителей
Сегодня в Самаре представлен очень широкий выбор производителей кроссовок (около 100 наименований), из них около 10 - российские. Респондентам при ответе на этот вопрос предлагался выбор из 13 компаний/брендов. Наибольшее число опрошенных (10,4%) ответили, что покупали/планируют купить кроссовки "Adidas". Около 0,4% опрошенных ответили, что купили/планируют кроссовки компании "Fila".
Результаты опроса по теме "Какая максимальная цена за пару кроссовок для Вас приемлема?" представлена на диаграмме. Этот опрос является важным показателем потребительского выбора.
Диаграмма №6.Максимальная цена за пару
Существуют различные проблемы, ограничивающие развитие данной отрасли. Факторы, которые оказывают воздействие на данную отрасль, бывают прямые и косвенные. Они могут влиять как в положительном, так и в отрицательном направлении. Например, отраслевая конкуренция заставляет производителей применять новые, передовые технологии при производстве кроссовок, увеличивать ассортимент - это очевидные преимущества. С другой стороны, она способствует вытеснению с рынка и разорению более слабых компаний-производителей – в этом заключается минус конкуренции.3
Большая зависимость от платёжеспособности покупателей – также одни из факторов, ограничивающих развитие отрасли.
Кроссовки – товар далеко не первой необходимости, и в случае инфляции или, например, падения доходов населения, спрос на кроссовки будет падать. И, следовательно, развитие отрасли замедляется.
3http://www.interface.ru
Следовательно, от платёжеспособности населения развитие отрасли реализации и производства кроссовок также зависит в немалой степени.
И как ёще один фактор, который является ограничивающим для многих отраслей производства - огромное количество контрафактной продукции.
Для производства кроссовок требуются такие материалы, как филон, филайт, дуралон и т.д. Большой объем материалов импортируется, поэтому существуют проблемы транспортировки.
Проблемы развития составляет нехватка мощностей производства, высокие процентные ставки по банковскому кредиту, нехватка кадров. Необходима постоянная модификация, усовершенствование продукции, по запросам покупателей, для этого необходимо мощное производство, высококвалифицированные специалисты. Для содержания одного завода необходимо большое количество персонала, большие площади, отлаженная связь с поставщиками сырья. Все вышеперечисленные проблемы препятствуют развитию отрасли.
Информация о работе Маркетинговое исследование рынка (на примере рынка кроссовок г.Самара)