Маркетинговое исследование рынка туристических услуг по Скандинавии в Санкт-Петербурге

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Мая 2013 в 18:11, курсовая работа

Описание работы

В современном мире туризм является одной из крупнейших высокодоходных и наиболее динамичных отраслей экономики. На долю туризма приходится десятая часть мирового валового национального продукта, чуть боле десяти процентов международных инвестиций. В связи с этим на протяжении многих лет туризм рассматривается как отрасль, стимулирующая местную экономику, повышающая благосостояние и влияющая на качество и уровень жизни населения страны.
На данный момент в мире мы можем наблюдать стремительное развитие международного туризма. Возрастает количество туристских поездок с культурно – познавательными целями, а также влияние туризма на социальную и культурную сферу, экологию, внешнеэкономическую деятельность и международные отношения.[1]

Содержание работы

Введение………………………………………………………...3
Глава 1. Общая характеристика рынка………………………..6
1.1.Анализ географического положения....................................6
1.2.Анализ политической конъюнктуры………………………8
1.3.Анализ экономической конъюнктуры…………………….9
Глава 2. Изучение спроса на рынке туристических услуг по Скандинавии…………………………………………………...12
2.1.Исследование требований покупателей и уровня покупательской способности…………………………………12
2.2.Прогнозирование будущего спроса на туризм по Скандинавии…………………………………………………...18
2.3.Определение ёмкости рынка, возможных объёмов продаж………………………………………………………….20
Глава 3. Изучение предложения……………………………...24
3.1.Исследование производства на местном рынке…………24
3.2.Изучение правовых основ деятельности………………...30
3.3.Изучение деятельности фирм-конкурентов……………..31
Заключение…………………………………………………….43
Список литературы……………………………………………44

Файлы: 1 файл

Курсовая по маркетингу).docx

— 165.55 Кб (Скачать файл)

 Фирма «Нева» также специализируется на операторской деятельности в области выездного, въездного и внутреннего туризма как группового, так и индивидуального и ежегодно отправляет более 720 тысяч туристов на собственных чартерах в Испанию, Португалию, Грецию, Францию, Италию, Марокко, Тунис, Египет, Болгарию, Хорватию, Кипр, Турцию, Таиланд, Чехию, ОАЭ, Андорру, Черногорию, Индию, Кубу, Мальту, Израиль, Китай, Финляндию, Норвегию, Индонезию, Германию, по экскурсионным групповым программам в страны Скандинавии, Прибалтики, Австрию, Великобританию, Швейцарию, Венгрию, в автобусные и железнодорожные туры по Европе, а также организует индивидуальные туры в любую точку мира. 

 Компания является оператором по направлениям: Карелия, Ленинградская область, КавМинВоды, Средняя полоса России, Подмосковье, Алтай, Байкал, Беларусь. Основные летние направления: Краснодарский край (автобусные туры и авиатуры), Абхазия, Украина. Осуществляет продажу зимних горнолыжных туров в Домбай, Приэльбрусье, Красную поляну, на Урал.  

Отдел экскурсионных и  активных туров по России организует еженедельные туры в Санкт-Петербург, по городам Золотого Кольца, в Великий  Новгород, Псков, Казань, Смоленск, Нижний Новгород, Великий Устюг, в республику Карелия, по странам ближнего зарубежья, в Украину (Киев) и Белоруссию (Минск). Теплоходные экскурсии по рекам  и озерам. Для организованных групп  предлагаются однодневные туры по Москве и Подмосковью.  

С 1990 года «Нева» занимается приемом и экскурсионным обслуживанием  иностранных туристов, а также  организацией корпоративных мероприятий.

Турфирма «Нева» выступает заказчиком чартерных рейсов множества различных авиакомпаний и организует авиапрограммы с вылетом не только из Москвы и Санкт-Петербурга, но и из Екатеринбурга, Новосибирска, Казани, Красноярска, Калининграда и других городов России.

За 22 года работы "Нева" приобрела немало постоянных клиентов и партнеров, многие турагентства предпочитают работать именно с "Невой" не только потому, что ее клиенты имеют солидные скидки, но, прежде всего потому, что  фирму отличает надежность, высокое  качество работы и уважение к тем, кто воспользовался услугами фирмы.

Следовательно, можно сделать  вывод, что фирмой управляет сильный  и замечательно организованный коллектив  высококвалифицированных специалистов, фирма имеет огромный опыт, хорошую  репутацию, доверие населения.

Что касается ценового лидера, то здесь, на мой взгляд, стоит выделить туроператора Вест Тревел. Компания также  функционирует на рынке более 20 лет  и уже успела хорошо зарекомендовать  себя среди потребителей. Компания предлагает услуги по демократичным  ценам. На официальном сайте можно  найти информацию по различным акциям, которых, кстати, немало, многие из которых  являются сезонными. Например, новогодние туры для двоих. Ещё один пример это  групповые автобусные туры Вест Тревел имеют уникальные формулы "10+1", а морские круизы "20+1". Это означает, что при группах от 10 и 20 человек, сопровождающие едут бесплатно, а также мы премируем их бонусами по итогам поездки.

Вест Тревел имеет индивидуальный подход к каждому клиенту и  предлагает специальную дисконтную программу при повторном обращении. Всем держателям дисконтных карт Вест Тревел, которые выдаются уже с  первой покупки от 5000 рублей, предоставляются  скидки от 3% до 7% в зависимости от бронируемого турпродукта. Регулярные оповещения о спецпредложениях, скидках, акциях, а также персональные скидки при покупке тура в День Рождения. Всё это является отличным рекламным  ходом и пользуется популярностью  у населения. Посетив сайт компании, я заинтересовалась многими предложениями  и акциями, а это значит, что  услуги компании при желании могут  быть приобретены различными группами населения, которые имеют различный  доход и возможности, даже, например, студентами.

В Санкт-Петербурге велико число  конкурирующих туроператоров, специализирующихся на скандинавском направлении. Здесь  очень трудно выявиться какие-либо отличия у конкурентов, так как  все из них предлагают одинаковые услуги, такие как: круизы на паромах, автобусные туры, аренда коттеджей, рыбалка  в Норвегии, Финляндии, а также  поездки, в которых сразу можно  увидеть несколько городов. Например, Хельсинки – Турку – Стокгольм  – Осло – Копенгаген – Роскильде. Но всё же можно найти различия и распознать хитрые ходы, которые  готовы придумать фирмы, чтобы завоевать  большее количество клиентов. Если брать во внимание новогодние туры по Скандинавии, то некоторые фирмы  дополнительно организуют на паромах  новогодний банкет и специальную  праздничную программу. Также в  последнее время популярностью  пользуются, так называемые, шопинг-туры. Некоторые фирмы предлагают спа-отдых  за рубежом. Изучая предложения Санкт-Петербургских  операторов в интернете, были найдены  такие интересные названия, как Вкусные  туры в Хельсинки с посещением шоколадной фабрики. Существуют однодневные  поездки в страны Скандинавии  или туры на выходные дни, также есть предложения, в которых обещается  встреча с настоящим Санта-Клаусом. Ещё одна услуга, которую предоставляет  не каждая фирма это детский отдых, лагеря для детей. Подводя итог, можно  сказать, что каждая фирма имеет  свои собственные оригинальные решения. Здесь выигрывает тот, кто придумает  наиболее увлекательную, необычную  и яркую идею, решение. Нет ограничений  в проявлении фантазии.

На исследуемом рынке, на мой взгляд, нет отчётливой товарной сегментации, так как все фирмы  стремятся осуществить желания  людей в путешествии, осмотре  и знакомстве с достопримечательностями  и культуре различных стран, организовать хороший и качественный отдых  для своих клиентов. Конечно, каждая фирма постоянно придумывает  какие либо новшества, специальные  опции, чтобы иметь преимущество перед конкурентами и обладать таким  качеством, как уникальность, иметь  изюминку своей деятельности. Так  и должно быть, иначе зачем же столь огромное число фирм с практически  одинаковой продукцией.

 

3.2. Изучение правовых основ деятельности на рынке

Туристская деятельность в Российской Федерации регулируется Конституцией РФ, Федеральными законами «Об основах туристсткой деятельности в Российской Федерации», «О защите прав потребителей», Положением правительства  РФ о лицензировании туроператорской  деятельности и другими нормативными актами.

Государство, признавая туристскую деятельность одной из приоритетных отраслей экономики Российской Федерации:

1) содействует туристской  деятельности и создает благоприятные  условия для ее развития;

2) определяет и поддерживает  приоритетные направления туристской  деятельности;

3) формирует представление  о Российской Федерации как  стране, благоприятной для туризма;

4) осуществляет поддержку  и защиту российских туристов, туроператоров, турагентов и их  объединений.

Реализация туристского  продукта осуществляется на основании  договора, заключаемого в письменной форме между туроператором и  туристом и (или) иным заказчиком, а  в случаях, предусмотренных настоящим  Федеральным законом, между турагентом и туристом и (или) иным заказчиком. Указанный договор должен соответствовать  законодательству Российской Федерации, в том числе законодательству о защите прав потребителей.

 

3.3. Изучение деятельности фирм – конкурентов

Ранее были выделены четыре фирма – туроператора, которые, по моему мнению, лидируют в предоставляемых  туристических услугах по Скандинавии. Это фирмы Нева, Вест Тревел, Jazz tour и Aerotravel.

Турфирма «НЕВА» – ведущий многопрофильный туроператор России, успешно работает на туристическом рынке с 1990 года и на сегодняшний день является одним из ведущих многопрофильных туроператоров России. Турфирма "Нева" является членом Российского Союза Предприятий Туриндустрии (РСПТИ, бывшей РАТА), членом Международной Ассоциации Воздушного Транспорта (IATA). 

В собственности компании имеются: отели, автомобили, офисы, автобусный парк из 20 единиц европейских марок. Туры "Невы" реализуют не только в городах России, но и в странах СНГ и Балтии. Вся сеть агентств-партнеров турфирмы "Нева" насчитывает более 3000 фирм в 180 городах России, странах СНГ и Балтии. Фирма имеет три собственных офиса и более 60 офисов в Санкт-Петербурге, работающих под брендом «Невы» в качестве уполномоченных агентств.[8]  

Туроператор Вест Тревел

Туроператор Вест Тревел, начал  свою работу на туристическом рынке  России в 1991 году и уже более 20 лет  её основной деятельностью является предоставление  клиентам разнообразных  услуг, качественно и по разумным ценам. Ведущий туроператор по Скандинавии и автобусным экскурсионным маршрутам. Действительный член российского союза туроператоров и АТЭП.

Вест Тревел традиционно  является одним из ведущих туроператоров  по Финляндии, Скандинавии и Европе. В этой нише за 20-летний период работы компания предлагает множество маршрутов, как полюбившиеся классические туры, так уникальные новые разработки. Путешествие в Финляндию, Швецию, Норвегию, Данию, по всей Прибалтике и  Европе возможно в различных комбинациях, разной продолжительностью и трансфером на маршруте (автобус, паром, авиа). Компания предоставляет в услуги заказчикам парк собственных автобусов, высококвалифицированные  водители, опытные гиды-сопровождающие. Вест тревел имеет 4 собственных офиса  в Санкт-Петербурге, один офис в Москве и более 20 турфирм, которые сотрудничают и предоставляют услуги Вест Тревел клиентам.[9]

Туроператор Джаз Тур

Туроператор по выездному  туризму, компания Джаз Тур, была основана в 1998-м году. 

Первоначально, ведущим направлением являлась Финляндия, а уже через  два года компания вышла на лидирующие позиции по странам Скандинавии: Норвегии, Швеции, Дании и Исландии. 

В 2002-м году была принята  новая концепция развития компании, подразумевающая как расширение географии туров, так и постоянное совершенствование уже существующих предложений. Были добавлены страны Карибского бассейна, Южная Америка  и Прибалтика. Существенно доработаны туры по Скандинавии. Таким образом, определилось лицо компании — яркие  путешествия с высокой идейной  составляющей.

К 2007-му году спектр предложений  расширился до 24-х стран и продолжает расти. 

В настоящее время Jazz tour организует путешествия уже в 34 страны, среди которых появились Франция, США, Черногория, Хорватия, Греция и Великобритания.

Компания имеет собственные  авиакассы, и состоит в IATA, напрямую сотрудничая с ведущими авиакомпаниями и с лучшими отелями мира. Туроператор  Jazz Tour имеет два офиса, один из которых расположен в Санкт-Петербурге, второй – в Москве, сотрудничает с более чем 1000 по всей России. По Санкт-Петербурге насчитывается приблизительно около 10 турфирм предоставляющих услуги компании.[10]

Туроператор Aerotravel

Компания была основана в 1995 году. В настоящее время является одним из крупнейших туроператоров  в России. Ведёт деятельность по трём направлениям – экскурсионные  маршруты (Финляндия, Швеция, Норвегия, Дания, Чехия, Франция, Германия, Голландия, Швейцария, Турция, Италия, Великобритания, Исландия, Венгрия, Польша.), отдых (Турция, Кипр, Болгария, Египет, Франция, Испания, Италия, Тунис, Таиланд, Крит.) и лечение (Чехия (Карловы Вары), Франция (талассотерапия)), приём в Санкт-Петербурге (прием  и обслуживание групп и индивидуальных туристов по программам любой сложности).

В собственности у компании имеются двенадцать комфортабельных  автобусов со всем необходимым дополнительным оборудованием для длительных путешествий.

Компания имеет 5 собственных  офисов в Санкт-Петербурге, 2 офиса  в Москве, а также в Екатеринбурге  и Пскове.

Таблица 3.1.

 
Оценка рыночной доли

Критерии оценки

 

Туроператоры

 
Высокая рыночная доля

 
Доля предприятия находится на уровне или превышает рыночную долю двух-трех крупнейших конкурентов

 
«Нева»

 
Средняя рыночная доля

 
Доля предприятия равна средней  доле ведущих конкурентов

 
«Вест тревел», «Aerotravel»

 
Пониженная рыночная доля

 
Доля предприятия несколько ниже доли ведущих конкурентов

 
«Jazz Tour»


 

Товарная и  ценовая политика

Фирмы – туроператоры осуществляют практически одинаковую товарную политику, добавляя лишь какие-то незначительные, но приятные для потребителя детали, опции и услуги, что не требует  больших затрат. Например, живая  музыка на пароме, или оформление полностью  всех документов, необходимых для  поездки берёт на себя фирма, что  немаловажно, если человек очень  занят и не имеет ни малейшего  времени на это. Также каждая фирма  старается разработать всё больше интересных и запоминающихся экскурсии.

Все вышеописанные туроператоры имеют абсолютно одинаковые предложения, которые включают автобусные туры, круизы на пароме, организацию новогодних и рождественских каникул, каникулы на родине Санта-Клауса, развлекательные  безвизовые круизы на одну ночь, туры по Европе через Скандинавию, туры по фьордам  Норвегии, горнолыжные курорты, рыбалка  в Норвегии, коттеджи, билеты ж/д, авиа, на паром.

Как указано выше, туроператоры предлагают широкий спектр направлений, дополнительных услуг и ориентируются  на широкий круг потребителей. Потребитель  имеет возможность выбора тура исходя из своих финансовых возможностей.

Данные четыре фирмы имеют  приблизительно одинаковые цены на свои услуги, исключением является компания Джаз Тревел. Для упрощения и удобства на каждом сайте туроператоров есть данные о ценах, прайс-листы. Также  о стоимости услуг можно узнать в офисах компаний. Цены зависят  от количества дней и комфортабельности, средства передвижения.

Информация о работе Маркетинговое исследование рынка туристических услуг по Скандинавии в Санкт-Петербурге