Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Мая 2013 в 18:11, курсовая работа
В современном мире туризм является одной из крупнейших высокодоходных и наиболее динамичных отраслей экономики. На долю туризма приходится десятая часть мирового валового национального продукта, чуть боле десяти процентов международных инвестиций. В связи с этим на протяжении многих лет туризм рассматривается как отрасль, стимулирующая местную экономику, повышающая благосостояние и влияющая на качество и уровень жизни населения страны.
На данный момент в мире мы можем наблюдать стремительное развитие международного туризма. Возрастает количество туристских поездок с культурно – познавательными целями, а также влияние туризма на социальную и культурную сферу, экологию, внешнеэкономическую деятельность и международные отношения.[1]
Введение………………………………………………………...3
Глава 1. Общая характеристика рынка………………………..6
1.1.Анализ географического положения....................................6
1.2.Анализ политической конъюнктуры………………………8
1.3.Анализ экономической конъюнктуры…………………….9
Глава 2. Изучение спроса на рынке туристических услуг по Скандинавии…………………………………………………...12
2.1.Исследование требований покупателей и уровня покупательской способности…………………………………12
2.2.Прогнозирование будущего спроса на туризм по Скандинавии…………………………………………………...18
2.3.Определение ёмкости рынка, возможных объёмов продаж………………………………………………………….20
Глава 3. Изучение предложения……………………………...24
3.1.Исследование производства на местном рынке…………24
3.2.Изучение правовых основ деятельности………………...30
3.3.Изучение деятельности фирм-конкурентов……………..31
Заключение…………………………………………………….43
Список литературы……………………………………………44
В следующей таблицы будут приведены данные, характеризующие определённые туристические предложение в Скандинавию и минимально возможные цены по всем четырём туроператорам.
Таблица 3.2.
«Нева» |
«Вест Тревел» |
«Jazz Tour» |
«Aerotravel» | |
Автобусные (экскурсионные туры) туры: 1)Финляндия-Швеция-Дания,5 дн. 2) Горнолыжный курорт Трюсиль (автобус из СПб) 6 дн |
от 7409 р
от 21908 р |
от 6200р
от 19560 р |
от 41000 р
от 31800 р |
от 11800 р
24490 р |
Круизы: Финляндия-Швеция (Хельсинки-Турку-Стокгольм) 5 дн. |
от 8400 р |
от 5800 р |
от 38000 р |
от 8000 р |
Изучив даны таблицы, можно подтвердить вывод о том, что ценовым лидером является туроператор «Вест Тревел». Самые высокие цены запрашивает туроператор Джаз тревел.
Сбытовая политика
Схему реализации турпродукта туроператором можно представить следующим образом:
Некоторые фирмы поощряют
покупку тура клиентов самостоятельно
через интернет на их официальном
сайте посредством более
Таблица 3.3.
Размещение офисов в Санкт-Петербурге
«Нева» |
«Вест Тревел» |
«Jazz Tour» |
«Aerotravel» |
- пл. Восстания; - ст. м. Петроградская; - ст. м. Чернышевская; - ст. м. Маяковская; |
- Невский пр., - наб. канн. Грибоедова; - Московский пр., |
- 9-я линия ВО; |
- Владимирский пр., - Большой пр. ВО; - ст. м. Чернышевская; - пр. Стачек; - ст. м. Чёрная речка; |
Для туроператора очень важно
выбрать месторасположение
Коммуникативная политика
Выбранные фирмы - лидеры активно продвигают свои услуги в России и за рубежом. Являются участниками самых крупных и представительных международных туристических выставок в Лондоне, Берлине, Хельсинки, Мадриде, Праге, а также в Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Самаре, Казани, Екатеринбурге, Новосибирске и других городах.
Ежегодно издают каталоги
маршрутов с полной информацией
о странах, курортах, отелях и экскурсиях,
регулярно проводят семинары по различным
направлениям, участвуют в презентациях,
информируют агентства и
Таблица 3.4.
Сравнительный анализ маркетинговых политик фирм – лидеров на рынке туризма по Скандинавии
Политики
Фирмы-лидеры |
Товарная |
Ценовая |
Сбытовая |
Коммуникативная |
«Нева» |
Товарный лидер. Наибольшее количество предложенных туристических маршрутов, которые охватывают весь мир. |
Цены различны. От демократичных до неприлично высоких, учитывающих все желания клиентов. |
Лидер Огромное количество фирм-партнёров и собственных офисов продаж по России и за рубежом |
информация доступна широкому кругу заинтересованных лиц. Сайт слишком перегружен информацией, труден в использовании |
«Вест Тревел» |
Основное направление – это Скандинавские страны, но также осуществляет организацию путешествий по Европе и несколько тёплых стран. |
Ценовой лидер. Цены одинаковы, но имеется широкая дисконтная система, при которой почти каждый имеет возможность снизить свои расходы. |
Функционирует система бронирования билетов по интернету, что несомненно экономит время потенциального клиента. |
Приятное и доступное оформление интерфейса сайта |
«Jazz tour» |
Специализируется на Скандинавии, Карибах, Южной Америки и США |
Цены схожи с предыдущими двумя, но никакой информации о скидках не обнаружено. |
Система электронного информирования клиентов хорошо развита в разных социальных сетях. |
Стандартная коммуникативная политика. |
«Aerotravel» |
Организует поездки во многие страны мира. Всего по немногу. |
Цены приблизительно одинаковы с предыдущими фирмами. Хорошие скидки на сезонные туры |
Компания имеет замечательный
и очень удобный в |
Лидер |
Заключение
В данной курсовой работе было
проведено маркетинговое
Список литературы
[1] - Грачева О.Ю., Маркова
Ю.А., Мишина А.А., Мишунина Ю.В.
Организация туристического
[2] - http://ru.wikipedia.org
[3] – Российская Федеральная
служба государственной
[4] – Путешествия по
миру: http://goto.aha.ru/content/
[4] – ТУРПРОМ – туристический
портал: http://www.tourprom.
[5] – Хочу в отпуск:
сайт о туризме: http://
[6] – Сообщество любителей
горнолыжных курортов: http://free2ride.ru/user/
[7] – TOURest: справочник по туризму
и отдыху. http://tourest.ru/publ/
[8] - http://www.nevatravel.ru
[9] - http://www.west-travel.ru
[10] - http://www.jazztour.ru