Маркетинговое исследование рынка туристических услуг по Скандинавии в Санкт-Петербурге

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Мая 2013 в 18:11, курсовая работа

Описание работы

В современном мире туризм является одной из крупнейших высокодоходных и наиболее динамичных отраслей экономики. На долю туризма приходится десятая часть мирового валового национального продукта, чуть боле десяти процентов международных инвестиций. В связи с этим на протяжении многих лет туризм рассматривается как отрасль, стимулирующая местную экономику, повышающая благосостояние и влияющая на качество и уровень жизни населения страны.
На данный момент в мире мы можем наблюдать стремительное развитие международного туризма. Возрастает количество туристских поездок с культурно – познавательными целями, а также влияние туризма на социальную и культурную сферу, экологию, внешнеэкономическую деятельность и международные отношения.[1]

Содержание работы

Введение………………………………………………………...3
Глава 1. Общая характеристика рынка………………………..6
1.1.Анализ географического положения....................................6
1.2.Анализ политической конъюнктуры………………………8
1.3.Анализ экономической конъюнктуры…………………….9
Глава 2. Изучение спроса на рынке туристических услуг по Скандинавии…………………………………………………...12
2.1.Исследование требований покупателей и уровня покупательской способности…………………………………12
2.2.Прогнозирование будущего спроса на туризм по Скандинавии…………………………………………………...18
2.3.Определение ёмкости рынка, возможных объёмов продаж………………………………………………………….20
Глава 3. Изучение предложения……………………………...24
3.1.Исследование производства на местном рынке…………24
3.2.Изучение правовых основ деятельности………………...30
3.3.Изучение деятельности фирм-конкурентов……………..31
Заключение…………………………………………………….43
Список литературы……………………………………………44

Файлы: 1 файл

Курсовая по маркетингу).docx

— 165.55 Кб (Скачать файл)

В следующей таблицы будут  приведены данные, характеризующие  определённые туристические предложение  в Скандинавию и минимально возможные  цены по всем четырём туроператорам.

Таблица 3.2.

 

«Нева»

«Вест Тревел»

«Jazz Tour»

«Aerotravel»

Автобусные (экскурсионные  туры) туры:

1)Финляндия-Швеция-Дания,5 дн.

2) Горнолыжный курорт Трюсиль (автобус из СПб) 6 дн

от 7409 р

 

 

 

от 21908 р

от 6200р

 

 

 

 

от 19560 р

от 41000 р

 

 

 

от 31800 р

от 11800 р

 

 

 

 

24490 р

Круизы:

Финляндия-Швеция (Хельсинки-Турку-Стокгольм) 5 дн.

от 8400 р

от 5800 р

от 38000 р

от 8000 р


 

Изучив даны таблицы, можно  подтвердить вывод о том, что  ценовым лидером является туроператор  «Вест Тревел». Самые высокие  цены запрашивает туроператор Джаз тревел.

Сбытовая политика

Схему реализации турпродукта туроператором  можно представить следующим  образом:

Некоторые фирмы поощряют покупку тура клиентов самостоятельно через интернет на их официальном  сайте посредством более дешёвых  цен на такие туры. Также потребитель  может приобрести услуги в офисах туристических фирм, тем самым  дополнительно и бесплатно получив  рекомендации, советы, интересную и  полезную информацию от агентов. Большинство  людей на настоящее время выбирают второй вариант из-за недоверия к  интернет ресурсам.

Таблица 3.3.

Размещение офисов в Санкт-Петербурге

«Нева»

«Вест Тревел»

«Jazz Tour»

«Aerotravel»

- пл. Восстания;

- ст. м. Петроградская;

- ст. м. Чернышевская;

- ст. м. Маяковская;

- Невский пр.,

- наб. канн. Грибоедова;

- Московский пр., 
- Большой пр. ВО;

- 9-я линия ВО;

- Владимирский пр.,

- Большой пр. ВО;

- ст. м. Чернышевская;

- пр. Стачек;

- ст. м. Чёрная речка;


 

Для туроператора очень важно  выбрать месторасположение будущего офиса, так как это является одним  из самых важных факторов успеха дальнейшей деятельности компании. Есть разница, если открывать турагентство в центре города или в какой-нибудь глуши, куда практически никто не сможет добраться. Наиболее выгодным и эффективным  расположением, на мой взгляд, обладают офисы компаний «Нева» и «Вест  Тревел», так как большинство  из них находятся в центре города, на наиболее посещаемых улицах и проспектах, в местах большого скопления людей. Наименее выгодное месторасположение  выбрала компания Джаз тур, на 9-ой линии  ВО, это при том, что компания имеет  всего ишь единственный офис в  Санкт-Петербурге. Компания имела бы больший объём клиентов, последовав примеру Туроператоров Нева и  Вест Тревел.

Коммуникативная политика

Выбранные фирмы - лидеры активно  продвигают свои услуги в России и  за рубежом. Являются участниками самых крупных и представительных международных туристических выставок в Лондоне, Берлине, Хельсинки, Мадриде, Праге, а также в Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Самаре, Казани, Екатеринбурге, Новосибирске и других городах. 

Ежегодно издают каталоги маршрутов с полной информацией  о странах, курортах, отелях и экскурсиях, регулярно проводят семинары по различным  направлениям, участвуют в презентациях, информируют агентства и клиентов обо всех новостях через ТВ (в  - туристических программах), печатные издания, наружную рекламу, Интернет и еженедельные смс рассылки. В настоящее время нет ни одного туроператора, который бы не имел свою официальную страницу в социальных сетях, таких как Vkontakte, Facebook, где также клиенты могут получить информацию о выгодных предложениях, ограниченных акциях, поделиться своими фотографиями с отдыха, пообщаться с другими клиентами фирм, поделиться своим опытом, впечатлениями, дать рекомендации и задать вопросы, если им что-то непонятно или что-либо заинтересовало.

Таблица 3.4.

Сравнительный анализ маркетинговых  политик фирм – лидеров на рынке  туризма по Скандинавии 

Политики

 

Фирмы-лидеры

Товарная

Ценовая

Сбытовая

Коммуникативная

«Нева»

Товарный лидер. Наибольшее количество предложенных туристических  маршрутов, которые охватывают весь мир.

Цены различны. От демократичных  до неприлично высоких, учитывающих  все желания клиентов.

Лидер

Огромное количество фирм-партнёров  и собственных офисов продаж по России и за рубежом

информация доступна широкому кругу заинтересованных лиц. Сайт слишком  перегружен информацией, труден в использовании

«Вест Тревел»

Основное направление  – это Скандинавские страны, но также осуществляет организацию  путешествий по Европе и несколько  тёплых стран.

Ценовой лидер. Цены одинаковы, но имеется широкая дисконтная система, при которой почти каждый имеет  возможность снизить свои расходы.

Функционирует система бронирования билетов по интернету, что несомненно экономит время потенциального клиента.

Приятное и доступное  оформление интерфейса сайта 

«Jazz tour»

Специализируется на Скандинавии, Карибах, Южной Америки и США

Цены схожи с предыдущими  двумя, но никакой информации о скидках  не обнаружено.

Система электронного информирования клиентов хорошо развита в разных социальных сетях.

Стандартная коммуникативная  политика.

«Aerotravel»

Организует поездки во многие страны мира. Всего по немногу.

Цены приблизительно одинаковы  с предыдущими фирмами. Хорошие  скидки на сезонные туры

Компания имеет замечательный  и очень удобный в использовании  сайт.

Лидер 
Информация разбита по направлениям путешествий, можно просто рассчитать цены. Отличное сезонное оформление


 

 

Заключение

В данной курсовой работе было проведено маркетинговое исследование рынка туристических услуг Санкт-Петербурга, направленных на посещение стран  Скандинавии. Была дана общая характеристика рынка, изучен и проанализирован  спрос на данные услуги, предложение  рынка и ведущих туроператоров  в отрасли по этому направлению. В ходе работы удалось выяснить, что, несмотря на то, что туризм в  страны Скандинавии это уже не новинка для потребителей и населения  Санкт-Петербурга, а скорее даже наоборот, спрос имеет тенденцию постоянного  роста, хотя не слишком активного. Рынок  находится в стадии зрелости и, следовательно, происходит стабилизация спроса на данные туристические продукты. Для исследования предложения туристических услуг, были рассмотрены и изучены товарная, ценовая, сбытовая и коммуникативная  политика фирм-лидеров в данной отрасли, что является хорошим, ценным опытом и полезной информацией для меня, как для будущего экономиста, так  и для потребителя туристических  продуктов.

 

Список литературы

 

[1] - Грачева О.Ю., Маркова  Ю.А., Мишина А.А., Мишунина Ю.В.  Организация туристического бизнеса:  технология создания турпродукта.: Учебное пособие – М.,2007.

[2] - http://ru.wikipedia.org

[3] – Российская Федеральная  служба государственной статистики: http://www.gks.ru

[4] – Путешествия по  миру: http://goto.aha.ru/content/osobennosti-turistskogo-rynka

[4] – ТУРПРОМ – туристический  портал: http://www.tourprom.ru/news/14194/

[5] – Хочу в отпуск: сайт о туризме: http://moymir2.ru/otdyx-za-granicej-statistika/

[6] – Сообщество любителей  горнолыжных курортов: http://free2ride.ru/user/tekkman/post/1674

[7] – TOURest: справочник по туризму и отдыху. http://tourest.ru/publ/statistika_turizma_2011

[8] - http://www.nevatravel.ru

[9] - http://www.west-travel.ru

[10] - http://www.jazztour.ru

 


Информация о работе Маркетинговое исследование рынка туристических услуг по Скандинавии в Санкт-Петербурге