Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Июня 2013 в 13:30, курсовая работа
Анализ маркетинговой среды и оценка рыночных возможностей организации осуществляются в ходе комплексных маркетинговых исследований рынка, цель которых состоит в сборе информации о рынке и ее изучении для совершенствования процесса разработки и сбыта товаров. Маркетинговые исследования рынка являются обязательным условием успеха товаров, предлагаемых на рынке. Они эффективны в том случае, когда рассматриваются не только как процесс получения труднодоступной коммерческой информации, но и как средство, обеспечивающее руководство организации аналитическими выводами об изменениях маркетинговой среды с целью улучшения возможностей системы управления.
Введение ………………………………………………………………………….4
1. Теоретические аспекты маркетинговых исследований ………………...7
1.1. Маркетинговая информация и ее виды …………………………………7
1.2. Сущность и основные направления маркетинговых исследований….11
1.3. Методы маркетинговых исследований…………………………………17
2. Анализ маркетинговых исследований, проводимых в ООО «Ринг-Трейд»……………………………………………………………………………20
2.1. Краткая характеристика предприятия …………………………………20
2.2. Оценка маркетинговых исследований ООО «Ринг-Трейд» ………….23
2.3. Предложения по совершенствованию маркетинговой деятельности предприятия………………………………………………………………….......34
Заключение ……………………………………………………………………..40
Список использованной литературы ……………………………………….42
Важным фактором является определение продолжительности рекламных мероприятий. Предлагается следующая продолжительность мероприятий (таблица 9).
Таблица 9. – Продолжительность основных рекламных мероприятий
Мероприятие |
Продолжительность мероприятия |
Пропаганда (передачи о предприятии) |
2 недели |
Распространение плакатов с рекламой пива «Балтика» |
1 месяц |
Дегустация пива «Балтика» |
2 недели |
Реклама ТМ «Балтика» на ТВ |
1 месяц |
Распространение плакатов с рекламой пива «Балтика» |
2 недели |
Реклама, информирующая о намечающейся молодежной вечеринке |
2 недели |
В целях отслеживания предпочтений потребителей ежеквартально проводить опросы покупателей, как в крупных универмагах, так и в магазинах.
Для более эффективного изучения спроса целесообразно использовать метод пробных продаж. Опытная партия реализуется как в магазине, так и на выездной торговле. Опрашиваются покупатели, товароведы.
Также для того, чтобы улучшить маркетинговую деятельность на предприятии предлагается разработать специальную компьютерную программу для того, чтобы данные от маркетинговых исследований учитывались централизованно, и можно было проследить изменение покупательского предпочтения, спроса, цен на продукцию компании ООО «Ринг-Трейд». Это позволит компании с более полной точностью отслеживать изменения на рынке пива и реагировать на изменения, происходящие на рынке.
Заключение.
1. Березин И.С. Практика исследования рынков. - М.: Бератор-Пресс, 2009. – 318 с.
2. Бронникова Т.С.,Чернявский А. Г.. Маркетинг. Учебное пособие. М.: Юнити, 2009. — 154 с.
3. Вайсман А. Стратегия маркетинга: 10 шагов к успеху. Стратегия менеджмента: 11 факторов успеха. М.: Интерэксперт, Экономика, 2008. —426 с.
4. Гаврилова Т.В. Маркетинг: организация, технология. М. Высшая школа, 2010. — 236 с.
5. Головлева Е.Л. Основы рекламы. – М.: Главбух, 2009. – 272 с.
6. Голубков Е. П. Маркетинг: стратегия, планы, структуры. М.: Дело, 2009. — 509 с.
7. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика. М., Финпресс, 2006. – 328 с.
8. Гольцов А.В. Перспективы использования стратегического маркетинга на предприятии / Маркетинг. М., Диана, 2009. – 285 с.
9. Дашкова Т.Е. Введение в маркетинговые исследования: Учебное пособие по дисциплине «Маркетинг». Екатеринбург .:УГТЦ, 2008. – 124 с.
10. Дихтль Е., Хершген Х. Практический маркетинг: Учебное пособие /Пер. с нем. М.: Высшая школа, 2010. — 356 с.
11. Жаров А.И., Изосимова Н.Н. Стратегия и тактика маркетинга, М.: «Финансы и статистика», 2008. — 302 с.
12. Карпов В.Н. Выбор целевого рынка М. Экономист, 2007. – 428 с.
Котлер Ф. Маркетинг от А до Я. - СПб: Издательский Дом "Нева", 2009
13. Котлер Ф. Основы маркетинга. М.: Прогресс, 2003. – 539 с.
14. Ламбен Ж.-Ж. Стратегический маркетинг. Европейская перспектива. СПб: Наука, 2008. - 375 с.
15. Ламбен Жан-Жак. Стратегический маркетинг. Санкт-Петербург, Наука, 2010. – 418 с.
16. Никишкин В.В. Торговый маркетинг: Учеб. пособие. - М.: Изд-во Росс. экон. акад., 2008. – 251 с.
17. Рубин Ю. Н. Обыкновенный маркетинг, Санкт-.Петербург, АОЗТ Корунд, АО «Литера плюс», 2009. — 295 с.
18. Современный маркетинг / Под ред. Хруцкого В.Е. М.: Изд-во Республика, 2008. — 395 с.
19. Эванс Дж. Маркетинг. С.П. АО Литера плюс, 2008. — 428 с.
1 Эванс Дж. Маркетинг. С.П. АО Литера плюс, 2008. — с. 128
2 Ламбен Ж.-Ж. Стратегический маркетинг. Европейская перспектива. СПб: Наука. 2008. – с. 238
3 Гаврилова Т.В. Международная экономика. Москва, Дело, 2009. — с.371
4 Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика. М., Финпресс, 2008. – с. 183
5 Дашкова Т.Е. Введение в маркетинговые исследования: Учебное пособие по дисциплине «Маркетинг». Екатеринбург .:УГТЦ, 2008. – с. 258
6 Голубков Е.. Маркетинг: стратегия, планы, структуры. М.: Дело, 2009. — с.209
7 Дихтль Е., Хершген Х. Практический маркетинг: Учебное пособие /Пер. с нем. М.: Высшая школа, 2010. — с.156