Маркетинговое исследование рынка

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Июня 2013 в 13:30, курсовая работа

Описание работы

Анализ маркетинговой среды и оценка рыночных возможностей организации осуществляются в ходе комплексных маркетинговых исследований рынка, цель которых состоит в сборе информации о рынке и ее изучении для совершенствования процесса разработки и сбыта товаров. Маркетинговые исследования рынка являются обязательным условием успеха товаров, предлагаемых на рынке. Они эффективны в том случае, когда рассматриваются не только как процесс получения труднодоступной коммерческой информации, но и как средство, обеспечивающее руководство организации аналитическими выводами об изменениях маркетинговой среды с целью улучшения возможностей системы управления.

Содержание работы

Введение ………………………………………………………………………….4
1. Теоретические аспекты маркетинговых исследований ………………...7
1.1. Маркетинговая информация и ее виды …………………………………7
1.2. Сущность и основные направления маркетинговых исследований….11
1.3. Методы маркетинговых исследований…………………………………17
2. Анализ маркетинговых исследований, проводимых в ООО «Ринг-Трейд»……………………………………………………………………………20
2.1. Краткая характеристика предприятия …………………………………20
2.2. Оценка маркетинговых исследований ООО «Ринг-Трейд» ………….23
2.3. Предложения по совершенствованию маркетинговой деятельности предприятия………………………………………………………………….......34
Заключение ……………………………………………………………………..40
Список использованной литературы ……………………………………….42

Файлы: 1 файл

Диплом Михайловой.doc

— 321.50 Кб (Скачать файл)

Важным фактором является определение продолжительности  рекламных мероприятий. Предлагается следующая продолжительность мероприятий (таблица 9).

Таблица 9. –  Продолжительность основных рекламных  мероприятий

Мероприятие

Продолжительность мероприятия

Пропаганда (передачи о предприятии)

2 недели

Распространение плакатов с рекламой пива «Балтика»

1 месяц

Дегустация  пива «Балтика»

2 недели

Реклама ТМ «Балтика»  на ТВ

1 месяц

Распространение плакатов с рекламой пива «Балтика»

2 недели

Реклама, информирующая  о намечающейся молодежной вечеринке

2 недели


 

В целях отслеживания предпочтений потребителей ежеквартально проводить опросы покупателей, как в крупных универмагах, так и в магазинах.

Для более эффективного изучения спроса целесообразно использовать метод пробных продаж. Опытная партия реализуется как в магазине, так и на выездной торговле. Опрашиваются покупатели, товароведы.

Также для того, чтобы улучшить маркетинговую деятельность на предприятии предлагается разработать специальную компьютерную программу для того, чтобы данные от маркетинговых исследований учитывались централизованно, и можно было проследить изменение покупательского предпочтения, спроса, цен на продукцию компании ООО «Ринг-Трейд». Это позволит компании с более полной точностью отслеживать изменения на рынке пива и реагировать на изменения, происходящие на рынке.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение.

С появлением и укреплением маркетинга как  основы рыночной деятельности анализ рынка вписывается в его рамки  и становиться неотъемлемой составной  частью, обогащаясь методологией маркетинга и превращаясь в информационно-аналитическое  обеспечение. Современное маркетинговое исследование невозможно без использования современной компьютерной технологии. Большинство специалистов по управлению маркетинговыми процессами - маркетинг-менеджеров - одновременно являются и маркетологами, то есть специалистами по маркетинговому исследованию.

Чем крупнее  фирма, чем шире масштабы ее рыночной деятельности, тем настоятельнее  необходимость знания рыночной ситуации, тенденций ее развития, сложной системы  взаимосвязей и взаимоотношений, складывающихся на рынке. Конечно, малая фирма тоже испытывает необходимость в информации, которая знакомила бы с состоянием рынка и предупреждала о неблагоприятных изменениях в рыночной конъюнктуре.

Каждая фирма  самостоятельно ставит себе задачи маркетингового исследования, исходя из собственных интересов. Охват широкого спектра направлений маркетинговых исследований зависит от конкретных условий: ситуации на товарном рынке, маркетинговой стратегии фирмы и, разумеется, от ее специализации.

Направления маркетинговых исследований различны, но цель одна изучить рынок, на котором и планируется продажа того или иного товара.

Для проведения маркетингового исследования необходимо знать его методологию, принципы, этапы, а также методологию проведения маркетинговых исследований, которые подробно рассмотрены в данной работе.

Практическая  часть дипломной работы рассмотрена  на примере ООО «Ринг-Трейд», которое  занимается оптовой реализацией  пива торговой марки «Балтика». Основное внимание уделяется анализу рынка  пива г. Владимира и предпочтений потребителей данной продукции. В процессе анализа было выявлено, что торговая марка «Балтика» занимает прочные позиции в ряду других торговых марок пива, реализуемых в г. Владимире.

В целях совершенствования  деятельности ООО «Ринг-Трейд» в  области маркетинговой деятельности предлагается создать службу маркетинга, усилить деятельность по укреплению собственного имиджа и узнавания предприятия (проводить рекламные акции, спонсировать молодежные мероприятия, размещать рекламу в СМИ), создать специализированную программу по анализу маркетинговой информации.   

 

 

 

 

Список использованной литературы

1. Березин И.С.  Практика исследования рынков. - М.: Бератор-Пресс, 2009. – 318 с.

2. Бронникова Т.С.,Чернявский А. Г.. Маркетинг. Учебное пособие. М.: Юнити, 2009. — 154 с.

3. Вайсман А. Стратегия маркетинга: 10 шагов к успеху. Стратегия менеджмента: 11 факторов успеха. М.: Интерэксперт, Экономика, 2008. —426 с.

4. Гаврилова Т.В. Маркетинг: организация, технология. М. Высшая школа, 2010. — 236 с.

5. Головлева Е.Л. Основы рекламы. – М.: Главбух, 2009. – 272 с.

6. Голубков Е. П. Маркетинг: стратегия, планы, структуры. М.: Дело, 2009. — 509 с.

7. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика. М., Финпресс, 2006. – 328 с.

8. Гольцов А.В. Перспективы использования стратегического маркетинга на предприятии / Маркетинг. М., Диана, 2009. – 285 с.

9. Дашкова Т.Е. Введение в маркетинговые исследования: Учебное пособие по дисциплине «Маркетинг». Екатеринбург .:УГТЦ, 2008. – 124 с.

10. Дихтль Е., Хершген Х. Практический маркетинг: Учебное пособие /Пер. с нем. М.: Высшая школа, 2010. — 356 с.

11. Жаров А.И., Изосимова Н.Н. Стратегия и тактика маркетинга, М.: «Финансы и статистика», 2008. — 302 с.

12. Карпов В.Н. Выбор целевого рынка М. Экономист, 2007. – 428 с.

Котлер Ф. Маркетинг  от А до Я. - СПб: Издательский Дом "Нева", 2009

13. Котлер Ф. Основы маркетинга. М.: Прогресс, 2003. – 539 с.

14. Ламбен Ж.-Ж. Стратегический маркетинг. Европейская перспектива. СПб: Наука, 2008. - 375 с.

15. Ламбен Жан-Жак. Стратегический маркетинг. Санкт-Петербург, Наука, 2010. – 418 с.

16. Никишкин В.В. Торговый маркетинг: Учеб. пособие. - М.: Изд-во Росс. экон. акад., 2008. – 251 с.

17. Рубин Ю. Н. Обыкновенный маркетинг, Санкт-.Петербург, АОЗТ Корунд, АО «Литера плюс», 2009. — 295 с.

18. Современный маркетинг / Под ред. Хруцкого В.Е. М.: Изд-во Республика, 2008. — 395 с.

19. Эванс Дж. Маркетинг. С.П. АО Литера плюс, 2008. — 428 с.

 

 

 

1 Эванс Дж. Маркетинг. С.П. АО Литера плюс, 2008. — с. 128

 

2 Ламбен Ж.-Ж. Стратегический маркетинг. Европейская перспектива. СПб: Наука. 2008. – с. 238

3 Гаврилова Т.В. Международная экономика. Москва, Дело, 2009. — с.371

4 Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика. М., Финпресс, 2008. – с. 183

5 Дашкова Т.Е. Введение в маркетинговые исследования: Учебное пособие по дисциплине «Маркетинг». Екатеринбург .:УГТЦ, 2008. – с. 258

6  Голубков Е.. Маркетинг: стратегия, планы, структуры. М.: Дело, 2009. — с.209

7 Дихтль Е., Хершген Х. Практический маркетинг: Учебное пособие /Пер. с нем. М.: Высшая школа, 2010. — с.156




Информация о работе Маркетинговое исследование рынка