Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Сентября 2013 в 16:27, курсовая работа
Реализация маркетинговых исследований предполагает использование самых разнообразных методов, позволяет проследить взаимосвязь маркетинга с такими отраслями знаний, как математический анализ, финансовый анализ, разработка управленческих решений и экономико-математическое моделирование. [1] Цель данной курсовой работы – маркетинговое исследование товарного рынка шампуней.
Исходя из цели, задачами курсовой работы являются:
- обоснование цели и задачи маркетингового исследования, определение метода сбора и технологии обработки информации;
- представление результатов маркетингового исследования путем обработки полученной информации и ее презентации;
- формирование маркетинговых решений по полученным результатам.
Введение……………………………………………………………………………...3
1. Постановка и технология маркетингового исследования…….……………...5
1.1. Обоснование цели и задачи маркетингового исследования………………….5
1.2. Выбор методов сбора и технологии обработки данных……………………...7
2. Представление результатов маркетингового исследования…………………..11
2.1. Обработка первичной маркетинговой информации……………….....…...11
2.2. Презентация результатов маркетингового исследования…………………...25
3. Формирование маркетинговых решений по результатам исследования предприятия……………………………………………………….………….….....28
Заключение………………………………………………………….……….…..….30
Список использованных источников………………………………………….......32
Приложение 1 ............................................................................................................33
Приложение 2 ............................................................................................................35
Из таблицы 2.5 видно, что наибольший удельный вес среди шампуней, классифицированных по типу волос, имеют шампуни для всех типов волос (23,08%) и для окрашенных волос (23,08%).
Рис.2.2. Структура ассортимента шампуней по типу волос
Таблица 2.6
Структура ассортимента шампуней по ценовой категории
Ценовая категория |
Кол-во наименований |
Удельный вес, % |
30 - 50 руб |
10 |
21,28% |
50 - 80 руб. |
18 |
38,30% |
80 - 160 руб. |
19 |
40,43% |
Итого: |
47 |
100,00% |
Из данных таблицы 2.6 видно, что наибольший удельный вес занимают шампуни ценовой категории от 80 до 160 рублей.
Рис.2.3. Структура ассортимента шампуней по ценовой категории
Таблица 2.7
Структура ассортимента шампуней по странам – изготовителям
Страна-изготовитель |
Кол-во наименований |
Удельный вес, % |
Россия |
5 |
55,56% |
Германия |
2 |
22,22% |
Польша |
1 |
11,11% |
Франция |
1 |
11,11% |
Итого |
9 |
100,00% |
Из таблицы 2.7 видно, что наибольший удельный вес занимают шампуни, изготовленные в России – 55,56%.
Рис.2.4. Структура ассортимента шампуней по странам – изготовителям
Таблица 2.8
Структура ассортимента шампуней по объему
Объем, мл |
Кол-во наименований |
Удельный вес, % |
200 |
2 |
20,00% |
225 |
1 |
10,00% |
250 |
5 |
50,00% |
350 |
1 |
10,00% |
500 |
1 |
10,00% |
Итого |
10 |
100,00% |
Судя по данным таблицы 2.8, наибольший удельный вес занимают шампуни объемом 250 мл – 50%.
Таким образом,
рассмотрена структура
Наибольший удельный вес среди шампуней, классифицированных по типу волос, имеют шампуни для всех типов волос и для окрашенных волос.
Среди шампуней, классифицированных по маркам, наибольший удельный вес имеют марка Garnier с серией «Природная забота» и марка SYOSS, и их удельный вес составляет по 14,89%.
Самый большой
удельный вес среди шампуней, классифицированных
по ценовой категории, имеют шампуни
ценовой категории от 80 до 160 рублей,
т.е. шампуни высокой ценовой
При анализе структуры шампуней по производителям было выявлено, что наибольший удельный вес в ассортименте шампуней магазина «Оптима» занимают шампуни российского производства, их удельный вес составляет 55,56%.
Среди шампуней, классифицированных по объему, наибольший удельный вес – 50%, имеют шампуни объемом 250 мл.
Полученные данные необходимы для дальнейшего анализа, т.к. необходимо сравнить имеющийся в магазине ассортимент с предпочтениями потребителей, для рационального составления ассортимента.
В случае выявления предпочтений и потребительской оценки ассортимента шампуней используется анкетирование. В выборку вошло 20 человек. Они отвечали на вопросы, представленные в Приложении 1. Вопросы анкеты были направлены на выявление предпочтений потребителей.
При покупке шампуней существует несколько основных факторов для выбора:
Респондентам была предоставлена анкета с соответствующими вопросами. Обработанные данные по проведению опроса в Приложении 2. Рассмотрим предпочтения потребителей по каждому из данных факторов в сравнении с фактическим ассортиментом.
Таблица 2.9
Сравнение фактического ассортимента
с предпочтениями потребителей по маркам
Марка |
Фактический удельный вес |
Желаемый ассортимент |
Отклонение (+/-) |
Чистая линия |
4,26% |
5,00% |
-0,74% |
Рецепты бабушки Агафьи |
12,77% |
10,00% |
2,77% |
Palmolive |
4,26% |
- |
4,26% |
SCHAUMA |
10,64% |
- |
10,64% |
Garnier |
14,89 |
15,00% |
-0,11% |
Nivea |
8,51% |
15,00% |
-6,49% |
Gliss Kur |
10,64% |
15,00% |
-4,36% |
SYOSS |
14,89% |
25,00% |
-9,89% |
ELSEVE |
8,51% |
5% |
-3,51% |
Другое |
- |
10% |
|
Итого |
100,00% |
100,00% |
На основе данных таблицы 2.9 можно выделить 4 лидирующие марки по мнению респондентов: Syoss выбрали 25% респондентов, Garnier, Nivea, Gliss Kur – 15% респондентов. Отклонение фактического состояние ассортимента от желаемого является значительным по маркам SCHAUMA, Nivea и SYOSS. 10 % респондентов не выбрали ни одну из предложенных марок, что говорит о том, что ассортимент магазина по маркам не удовлетворяет потребностям 10% респондентов. Респонденты назвали в своих предпочтениях шампуни марок Head&Shelders, CleaVitaAbe.
Таблица 2.10
Сравнение фактического ассортимента
с предпочтениями потребителей по типу волос
Тип волос |
Фактический удельный вес |
Желаемый ассортимент |
Отклонение (+/-) |
Д/всех типов |
23,08% |
30,00% |
-6,92% |
Д/сухих и поврежденных, секущихся |
20,51% |
15,00% |
5,51% |
Д/жирных |
2,56% |
5,00% |
-2,44% |
Д/нормальных |
20,51% |
20,00% |
0,51% |
Д/тонких |
5,13% |
- |
5,13% |
Д/вьющихся |
2,56% |
5,00% |
-2,44% |
Д/окрашенных |
23,08% |
25,00% |
-1,92% |
Д/тусклых |
2,56% |
- |
2,56% |
Другое |
- |
- |
- |
Итого |
100% |
100,00% |
Исходя из данных таблицы 2.10, наибольшим спросом у потребителей пользуются шампуни для всех типов волос – 30% респондентов и для окрашенных волос - 25% респондентов. В магазине «Оптима» наибольший удельный вес среди шампуней, классифицированных по типу волос, имеют шампуни для всех типов волос – 23,08% и для окрашенных волос – 23,08 %. Необходимо повысить количество шампуней для всех типов волос, так как отклонение желаемого от действительного является наиболее значительным и составляет 6,92%. В целом же, можно сказать, что ассортимент шампуней по типу волос совпадает с предпочтениями потребителей, следовательно, ассортимент магазина удовлетворяет их потребности.
Таблица 2.11
Сравнение фактического ассортимента
с предпочтениями потребителей по ценовой категории шампуня
Ценовая категория |
Фактический удельный вес |
Желаемый ассортимент |
Отклонение (+/-) |
30-50 рублей |
21,28% |
20,00% |
1,28% |
50-80 рублей |
38,30% |
40,00% |
-1,70% |
80-160 рублей |
40,43% |
40,00% |
0,43% |
Другое |
- |
- |
- |
Всего |
100% |
100,00% |
Анализируя таблицу 2.11, мы видим, что наибольшее количество потребителей предпочитает шампуни средней и высокой ценовой категории – 40 % респондентов на каждую группу. Наибольший удельный вес в магазине занимают шампуни высокой ценовой категории 40,43%. Шампуни средней ценовой категории составляют 38,30 % ассортимента. Отклонения между фактическим и желаемым ассортиментом не значительны, следовательно, ассортимент шампуней магазина «Оптима» удовлетворяет потребителей.
Таблица 2.12
Сравнение фактического ассортимента с предпочтениями потребителей относительно страны-изготовителя шампуня
Страна-изготовитель |
Фактический удельный вес |
Желаемый ассортимент |
Отклонение (+/-) |
Россия |
55,56% |
5,00% |
50,56% |
Германия |
22,22% |
- |
22,22% |
Польша |
11,11% |
- |
11,11% |
Франция |
11,11% |
- |
11,11% |
Без разницы |
- |
95,00% |
- 95,00% |
Другое |
- |
- |
|
Всего |
100% |
100,00% |
Как показывает таблица 2.12, большинство респондентов – 95 % не придает значения при выборе шампуня стране – изготовителю. Этим объясняются большие величины отклонений фактического значения количества ассортимента от желаемого, следовательно, предложенный в магазине ассортимент полностью удовлетворяет потребителей и нет необходимости в изменении ассортимента по странам – изготовителям.
Таблица 2.13
Сравнение фактического ассортимента
с предпочтениями
потребителей относительно
Объем |
Фактический удельный вес |
Желаемый ассортимент |
Отклонение (+/-) |
200 мл |
20,00% |
- |
20% |
225 мл |
10,00% |
- |
10% |
250 мл |
50,00% |
55,00% |
-5% |
350 мл |
10,00% |
- |
10% |
500 мл |
10,00% |
5,00% |
5% |
Без разницы |
- |
40,00% |
-40% |
Всего |
100% |
100,00% |
Из таблицы 2.13 видно, что 55% респондентов предпочитает шампуни объемом 250 мл и 40% респондентов не придает значения объему шампуня при выборе. В ассортименте шампуней магазина «Оптима» 50 % от всех шампуней занимают шампуни с объемом 250 мл.
2.2. Презентация результатов маркетингового исследования
3. Формирование маркетинговых решений по результатам исследования В ТОВАРНОЙ ПОЛИТИКи
На обычном рынке товар определяет судьбу рыночной и всей хозяйственной политики предприятия-производителя. Уже в силу этого обстоятельства вся совокупность мер, связанных с товаром, т. е. его создание, производство и совершенствование, реализация на рынках, сервисное и предпродажное обслуживание, разработка рекламных мероприятий, а также снятие товара с производства, бесспорно, занимает центральное место во всей деятельности производителя и называется товарной политикой производителя.
Информация о работе Маркетинговое исследование товарного рынка