Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Сентября 2013 в 16:27, курсовая работа
Реализация маркетинговых исследований предполагает использование самых разнообразных методов, позволяет проследить взаимосвязь маркетинга с такими отраслями знаний, как математический анализ, финансовый анализ, разработка управленческих решений и экономико-математическое моделирование. [1] Цель данной курсовой работы – маркетинговое исследование товарного рынка шампуней.
Исходя из цели, задачами курсовой работы являются:
- обоснование цели и задачи маркетингового исследования, определение метода сбора и технологии обработки информации;
- представление результатов маркетингового исследования путем обработки полученной информации и ее презентации;
- формирование маркетинговых решений по полученным результатам.
Введение……………………………………………………………………………...3
1. Постановка и технология маркетингового исследования…….……………...5
1.1. Обоснование цели и задачи маркетингового исследования………………….5
1.2. Выбор методов сбора и технологии обработки данных……………………...7
2. Представление результатов маркетингового исследования…………………..11
2.1. Обработка первичной маркетинговой информации……………….....…...11
2.2. Презентация результатов маркетингового исследования…………………...25
3. Формирование маркетинговых решений по результатам исследования предприятия……………………………………………………….………….….....28
Заключение………………………………………………………….……….…..….30
Список использованных источников………………………………………….......32
Приложение 1 ............................................................................................................33
Приложение 2 ............................................................................................................35
Товарная политика составляет сердцевину инструментов маркетинга. Это выражается в том, что разработка новых изделий, расширение ассортимента и своевременное снятие с производства устаревших изделий, т.е. целенаправленное творческое формирование сбытовой программы предприятия, является главным фактором конкурентоспособности, как отдельных товаров, так и предприятия в целом на его рынках сбыта, фактором устойчивого и безопасного роста предприятия.
Хорошо
разработанный план в этой области
позволяет компании точно определить
потенциальные возможности, разработать
соответствующие программы
Существенной составляющей товарной политики в системе маркетинга служит обеспечение адаптивности товара, как в пространстве, так и во времени. Именно адаптивность во многом решает задачу оптимизации расходов по осуществлению товарной политики в системе маркетинга.
По проведенной работе можно дать следующие рекомендации по поводу улучшения ассортимента шампуней в магазине «Оптима»:
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Таким образом,
проведение маркетинговых исследований
на рынке парфюмерно-
Процесс проведения маркетинговых исследований включает в себя определение проблемы и целей исследования, разработку плана исследований, сбор информации, ее анализ и доведение полученных результатов до сведения адресатов.
Исследование рынка - самое распространенное направление в маркетинговых исследованиях. Оно проводится с целью получения данных о рыночных условиях для определения деятельности предприятия. Как подчеркивают специалисты, без таких данных невозможно систематически анализировать и сопоставлять всю информацию, необходимую для принятия важных решений, связанных с выбором рынка, определением объема продаж, прогнозированием и планированием рыночной деятельности.
В современных
условиях, в связи с тенденциями
глобализации маркетинга, новыми потребностями
покупателей и неценовой
Изучение
потребительского поведения важнейшая
задача в маркетинге, решение которой
дает возможность производителю (продавцу)
наилучшим образом распределить
свои ресурсы для получения
С самой широкой точки зрения обслуживание клиентов может быть инструментом, определяющим и удовлетворяющим высшую потребность клиентов.
Один из основных аргументов в пользу целесообразности проведения маркетинговых исследований - возможность изучения потенциала рынка. Как только исследования завершены, необходимо тщательно проанализировать свои возможности и остановить выбор на перспективных рынках. Готовясь к выходу на рынок, маркетологи разрабатывают прогноз объема продаж, в основе которого лежат оценки спроса.
В ходе проведения маркетингового исследования товарного рынка шампуней все поставленные цели и задачи были достигнуты. Итоговые обработанные данные представлены в графическом и печатном виде.
Можно заключить, что перспективы развития рынка парфюмерно-косметической продукции в целом, шампуня для волос, в частности, довольно обширные.
Таким образом, розничной торговой сети магазинов косметики и бытовой химии «Оптима» для поддержания конкурентоспособности и занятия лидирующих позиций среди конкурентов необходимо совершенствовать товарную политику: дополнять товары к существующему ассортименту изделий; учитывать выявленные предпочтения потребителей, а так же искать новых потенциальных потребителей.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
11. http://www.shampun.info/ - сайт «Все о шампуне»
12. http://marketing.rbc.ru/
13.http://www.pcar.ru/index.
14.http://www.unilever.ru/
Приложение 1
Анкета
Уважаемый покупатель!
Студенты кафедры экономики товарных рынков проводят опрос покупателей с целью выявления предпочтений, влияющих на выбор шампуня для волос. Выберите, пожалуйста, подходящий ответ и отметьте его любым значком.
1. Шампунем какой марки вы пользуетесь?
2. Шампуни для какого типа волос вы покупаете?
3. Шампуни какой ценовой категории вы покупаете?
4. Какую страну - изготовитель вы предпочитаете д/шампуня?
5. Шампуни какого объема вы предпочитаете?
Приложение 2
Результаты анкетирования
1)Предпочтения потребителей
Тип волос |
Кол-во человек |
Доля, % |
Д/всех типов |
6 |
30,00% |
Д/сухих, поврежденных, секущихся |
3 |
15,00% |
Д/жирных |
1 |
5,00% |
Д/нормальных |
4 |
20,00% |
Д/тонких |
- |
- |
Д/вьющихся |
1 |
5,00% |
Д/окрашенных |
5 |
25,00% |
Д/тусклых |
- |
- |
Другое |
- |
- |
Всего |
20 |
100,00% |
2)Предпочтения потребителей
Марка |
Кол-во человек |
Доля, % |
Чистая линия |
1 |
5,00% |
Рецепты бабушки Агафьи |
2 |
10,00% |
Palmolive |
- |
- |
Schauma |
- |
- |
Garnier |
3 |
15,00% |
Nivea |
3 |
15,00% |
Gliss Kur |
3 |
15,00% |
Syoss |
5 |
25,00% |
Elseve |
1 |
5,00% |
Другое |
2 |
10,00% |
Всего |
20 |
100,00% |
3)Предпочтения потребителей
Ценовая категория |
Кол-во человек |
Доля, % | |
30-50 рублей |
4 |
20,00% | |
50-80 рублей |
8 |
40,00% | |
80-160 рублей |
8 |
40,00% | |
Другое |
- |
- | |
Всего |
20 |
100,00% |
4)Предпочтения потребителей
Страна-изготовитель |
Кол-во человек |
Доля, % |
Россия |
1 |
5,00% |
Германия |
- |
- |
Польша |
- |
- |
Франция |
- |
- |
Без разницы |
19 |
95,00% |
Другое |
- |
- |
Всего |
20 |
100,00% |
5)Предпочтения потребителей
Объем |
Кол-во человек |
Доля, % |
200 мл |
- |
- |
225 мл |
- |
- |
250 мл |
11 |
55,00% |
350 мл |
- |
- |
500 мл |
1 |
5,00% |
Без разницы |
8 |
40,00% |
Всего |
20 |
100,00% |
Информация о работе Маркетинговое исследование товарного рынка