Маркетинговое исследование товарного рынка

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Сентября 2013 в 16:27, курсовая работа

Описание работы

Реализация маркетинговых исследований предполагает использование самых разнообразных методов, позволяет проследить взаимосвязь маркетинга с такими отраслями знаний, как математический анализ, финансовый анализ, разработка управленческих решений и экономико-математическое моделирование. [1] Цель данной курсовой работы – маркетинговое исследование товарного рынка шампуней.
Исходя из цели, задачами курсовой работы являются:
- обоснование цели и задачи маркетингового исследования, определение метода сбора и технологии обработки информации;
- представление результатов маркетингового исследования путем обработки полученной информации и ее презентации;
- формирование маркетинговых решений по полученным результатам.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………………...3
1. Постановка и технология маркетингового исследования…….……………...5
1.1. Обоснование цели и задачи маркетингового исследования………………….5
1.2. Выбор методов сбора и технологии обработки данных……………………...7
2. Представление результатов маркетингового исследования…………………..11
2.1. Обработка первичной маркетинговой информации……………….....…...11
2.2. Презентация результатов маркетингового исследования…………………...25
3. Формирование маркетинговых решений по результатам исследования предприятия……………………………………………………….………….….....28
Заключение………………………………………………………….……….…..….30
Список использованных источников………………………………………….......32
Приложение 1 ............................................................................................................33
Приложение 2 ............................................................................................................35

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ РАБОТА.docx

— 92.05 Кб (Скачать файл)

Товарная  политика составляет сердцевину инструментов маркетинга. Это выражается в том, что разработка новых изделий, расширение ассортимента и своевременное снятие с производства устаревших изделий, т.е. целенаправленное творческое формирование сбытовой программы предприятия, является главным фактором конкурентоспособности, как отдельных товаров, так и предприятия в целом на его рынках сбыта, фактором устойчивого и безопасного роста предприятия.

Хорошо  разработанный план в этой области  позволяет компании точно определить потенциальные возможности, разработать  соответствующие программы маркетинга, скоординировать совокупность товаров, как можно дольше поддерживать удачные, устранять нежелательные товары.

Существенной  составляющей товарной политики в системе  маркетинга служит обеспечение адаптивности товара, как в пространстве, так  и во времени. Именно адаптивность во многом решает задачу оптимизации расходов по осуществлению товарной политики в системе маркетинга.

По проведенной  работе можно дать следующие рекомендации по поводу улучшения ассортимента шампуней в магазине «Оптима»:

  • Необходимо улучшать способность ассортимента удовлетворять изменяющиеся потребности. Добиться этого можно путем закупки новых видов шампуней. Необходимо делать это рационально, т.к. постоянное и повышенное обновление ассортимента связано с определенными затратами и риском, что они могут не оправдаться, например, новый товар может не пользоваться спросом.
  • Для того чтобы повысить способность ассортимента удовлетворять потребности по типу волос, требуется увеличить количество шампуней для всех типов волос на 6,92%, для жирных волос на 2,44%, для вьющихся волос на 2,44%, для окрашенных волос на 1,92%. Также необходимо снизить количество шампуней, не пользующихся большим спросом – для сухих волос на 5,51%, для нормальных на 0,51%, для тонких на 5,13% для тусклых на 2,56%.
  • Чтобы улучшить ассортимент шампуней по маркам, необходимо увеличить количество шампуней «Чистая Линия» на 0,74%, Garnier на 0,11%, Nivea на 6,49%,  Gliss Kur на 4,36%,  SYOSS -  9,89%, ELSEVE – 3,51%, т.к. спрос на эти шампуни выше, чем их количество в магазине. Увеличить количество перечисленных видов можно за счет количества шампуней марок SCHAUMA на 10,64%, Palmolive на 4,26%, Рецепты бабушки Агафьи на 2,77%, так как данные шампуни не пользуются большим спросом у потребителей, и их количество в магазине превышает необходимое. Так же необходимо расширить видовой ассортимент шампуней, добавив названные респондентами марки Head&Shelders, CleaVitaAbe.
  • Для максимального удовлетворения потребностей по ценовой категории, необходимо увеличить количество шампуней ценовой категории 50-80 рублей на 1,70% и снизить количество шампуней ценовой категории 30-50 рублей на 1,28% и ценовой категории 80-160 рублей на 0,43%.
  • Необходимо увеличить количество шампуней объемом 250 мл на 5%, для того, чтобы в полной мере удовлетворялись потребности респондентов по данному классификационному признаку шампуня.

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Таким образом, проведение маркетинговых исследований на рынке парфюмерно-косметической  продукции - это сложный многоступенчатый процесс, требующий глубокого знания объекта изучения, от своевременности  результатов которого во многом зависит  успешное функционирование того или  иного товара на рынке.

Процесс проведения маркетинговых исследований включает в себя определение проблемы и целей исследования, разработку плана исследований, сбор информации, ее анализ и доведение полученных результатов до сведения адресатов.

Исследование  рынка - самое распространенное направление  в маркетинговых исследованиях. Оно проводится с целью получения  данных о рыночных условиях для определения  деятельности предприятия. Как подчеркивают специалисты, без таких данных невозможно систематически анализировать и  сопоставлять всю информацию, необходимую  для принятия важных решений, связанных  с выбором рынка, определением объема продаж, прогнозированием и планированием  рыночной деятельности.

В современных  условиях, в связи с тенденциями  глобализации маркетинга, новыми потребностями  покупателей и неценовой конкуренцией ценность маркетинговой информации неизмеримо возрастает.

Изучение  потребительского поведения важнейшая  задача в маркетинге, решение которой  дает возможность производителю (продавцу) наилучшим образом распределить свои ресурсы для получения максимальной прибыли при продаже товаров  и услуг.

С самой  широкой точки зрения обслуживание клиентов может быть инструментом, определяющим и удовлетворяющим  высшую потребность клиентов.

Один  из основных аргументов в пользу целесообразности проведения маркетинговых исследований - возможность изучения потенциала рынка. Как только исследования завершены, необходимо тщательно проанализировать свои возможности и остановить выбор на перспективных рынках. Готовясь к выходу на рынок, маркетологи разрабатывают прогноз объема продаж, в основе которого лежат оценки спроса.

В ходе проведения маркетингового исследования товарного рынка шампуней все  поставленные цели и задачи были достигнуты. Итоговые обработанные данные представлены в графическом и печатном виде.

Можно заключить, что перспективы развития рынка парфюмерно-косметической продукции в целом, шампуня для волос, в частности, довольно обширные.

Таким образом, розничной торговой сети магазинов косметики и бытовой химии «Оптима» для поддержания конкурентоспособности и занятия лидирующих позиций среди конкурентов необходимо совершенствовать товарную политику: дополнять товары к существующему ассортименту изделий; учитывать выявленные предпочтения потребителей, а так же искать новых потенциальных потребителей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

  1. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования. «Финпресс», - 2005.
  2. Завьялов П.С. Маркетинг в схемах, рисунках, таблицах: Учебное пособие. - М.: ИНФРА-М, - 2005.
  3. Ковалев А.И., Маркетинг в системе управления предприятием; - 2007.
  4. Ковалев А.И., Войленко В.В. Маркетинговый анализ. - М., - 2006.
  5. Маркетинг менеджмент. 11-е изд./Ф. Котлер. - СПб.: Питер, - 2006.
  6. Маркетинг: Учебник/ А.Н. Романов, Ю.Ю. Корлюгов, С.А. Красильников и др.; Под ред. А.Н. Романова. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, - 2008.
  7. Максимова И.В. Маркетинг: Учебное пособие.- Волгоград: ВАГС, - 2005.
  8. Маркетинг: Учебник для вузов/Н.Д. Эриашвили, К.Ховард и др.; под ред. Н.Д. Эришвили.- 3-е изд., перераб. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, - 2008.
  9. Маркетинг: учебник / Коллектив авторов; Под ред. проф. Н.П. Ващекина. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: ИД ФБК-ПРЕСС, - 2008.
  10. Основы маркетинга: Методическое пособие/КГТЭИ, - 2007.

11. http://www.shampun.info/ - сайт «Все о шампуне»

12. http://marketing.rbc.ru/articles/03/02/2011/562949979648761.shtml - сайт «РБК исследование рынков»

13.http://www.pcar.ru/index.php?action=main&lang=rus&num=19 – сайт Российской Парфюмерно-косметической Ассоциации

14.http://www.unilever.ru/innovation/productinnovations/specially-sunsilk/index.aspx – сайт компании Unilever, раздел «Инновации»

 

 

 

Приложение 1

Анкета

Уважаемый покупатель!

Студенты кафедры экономики товарных рынков проводят опрос покупателей с целью выявления предпочтений, влияющих на выбор шампуня для волос. Выберите, пожалуйста, подходящий ответ и отметьте его любым значком.

1. Шампунем какой марки вы пользуетесь?

 

  • Чистая линия
  • Рецепты бабушки Агафьи
  • Palmolive
  • Schauma
  • Garnier
  • Nivea
  • Gliss Kur
  • Syoss
  • Elseve
  • Другое (Назовите)

 

2. Шампуни для какого типа волос вы покупаете?

 

  • Д/всех типов
  • Д/сухих, поврежденных, секущихся
  • Д/жирных
  • Д/нормальных
  • Д/тонких
  • Д/вьющихся
  • Д/окрашенных
  • Д/тусклых
  • Другое

 

3. Шампуни какой ценовой категории вы покупаете?

  • 30-50 рублей
  • 50-80 рублей
  • 80-160 рублей
  • Другое

 

 

 

4. Какую страну - изготовитель вы  предпочитаете д/шампуня?

  • Россия
  • Германия
  • Польша
  • Франция
  • Без разницы
  • Другое

 

5. Шампуни какого объема вы предпочитаете?

  • 200 мл
  • 225 мл
  • 250 мл
  • 350 мл
  • 500 мл
  • Без разницы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2

Результаты анкетирования

 

1)Предпочтения потребителей относительно  предназначения шампуня по типу  волос

Тип волос

Кол-во человек

Доля, %

Д/всех типов

6

30,00%

Д/сухих, поврежденных, секущихся

3

15,00%

Д/жирных

1

5,00%

Д/нормальных

4

20,00%

Д/тонких

-

-

Д/вьющихся

1

5,00%

Д/окрашенных

5

25,00%

Д/тусклых

-

-

Другое

-

-

Всего

20

100,00%


 

2)Предпочтения потребителей по  марке шампуня

 

Марка

Кол-во человек

Доля, %

Чистая линия

1

5,00%

Рецепты бабушки Агафьи

2

10,00%

Palmolive

-

-

Schauma

-

-

Garnier

3

15,00%

Nivea

3

15,00%

Gliss Kur

3

15,00%

Syoss

5

25,00%

Elseve

1

5,00%

Другое

2

10,00%

Всего

20

100,00%


 

3)Предпочтения потребителей относительно  ценовой категории шампуня

 

Ценовая категория

Кол-во человек

Доля, %

30-50 рублей

4

20,00%

50-80 рублей

8

40,00%

80-160 рублей

8

40,00%

Другое

-

-

Всего

20

100,00%


 

4)Предпочтения потребителей относительно  страны-изготовителя шампуня

 

Страна-изготовитель

Кол-во человек

Доля, %

Россия

1

5,00%

Германия

-

-

Польша

-

-

Франция

-

-

Без разницы

19

95,00%

Другое

-

-

Всего

20

100,00%


 

5)Предпочтения потребителей относительно  объема шампуня

 

Объем

Кол-во человек

Доля, %

200 мл

-

-

225 мл

-

-

250 мл

11

55,00%

350 мл

-

-

500 мл

1

5,00%

Без разницы

8

40,00%

Всего

20

100,00%

Информация о работе Маркетинговое исследование товарного рынка