Маркетинговое исследование в целях оптимизации структуры сбыта ассортимента автомобилей Mercedes- Benz

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Октября 2015 в 20:56, курсовая работа

Описание работы

Однажды познав преимущества владения собственным авто, многие уже вряд ли откажутся от этих благ и достижений цивилизации. Без личного авто трудно успевать по делам в условиях активного ритма жизни. Особенно это важно для проживающих в крупных мегаполисах. Для многих городских жителей личный авто уже давно не роскошь, а необходимый инструмент для упрощения жизни. Однако, дорогой автомобиль, привлекающий внимание и повышающий статус его владельца в глазах окружающих – актуальная тема на все времена.

Файлы: 1 файл

kursovaya_mi.docx

— 84.33 Кб (Скачать файл)

Содержание

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Однажды познав преимущества владения собственным авто, многие уже вряд ли откажутся от этих благ и достижений цивилизации. Без личного авто трудно успевать по делам в условиях активного ритма жизни. Особенно это важно для проживающих в крупных мегаполисах. Для многих городских жителей личный авто уже давно не роскошь, а необходимый инструмент для упрощения жизни. Однако, дорогой автомобиль, привлекающий внимание и повышающий статус его владельца в глазах окружающих – актуальная тема на все времена.

Компания ООО «АРТ-МОТОРС МБ» была создана в 2000 г. Это единственный на территории Республики Башкортостан официальный дилер Мерседес-Бенц. Основными направлениями деятельности являются:

- продажа автомобилей Mercedes - Benz,

- гарантийное, послегарантийное обслуживание и ремонт автомобилей Mercedes - Benz,

- продажа оригинальных запасных частей Mercedes - Benz и аксессуаров.[1]

Суть проблемы моего исследования состоит в низких продажах моделей Mercedes - Benz класса В выпуска 2013 г. по сравнению с остальным ассортиментом в г. Уфа.

Характеристика моделей Mercedes – Benz класса В представлена в таблице 1.

Таблица 1 – Характеристика основных технических данных моделей Mercedes – Benz В180 и В200.

Технические данные

В180

В200

тип кузова

хетчбэк

хетчбэк

разгон с 0 до 100 км/ч

10,4

8,6

расход топлива

8,3–8,0 л/100 км

8,3–8,0 л/100 км

максимальная скорость

190 км/ч

220 км/ч

коробка передач

6-ступенчатая механическая

6-ступенчатая механическая

объем двигателя

1,6 л

1,6 л

мощность двигателя

90 (л.с.)

115 (л.с)

объём багажного отделения

486 л

486 л

топливо

Бензин АИ-95 «Супер»

Бензин АИ-95 «Супер»

функция «ECO Start/Stop»

(Для снижения расхода топлива и выбросов СО2 функция «ЭКО старт-стоп» автоматически выключает двигатель даже при коротких остановках, и запускает его снова при продолжении движения)

да

да

Цена (руб)

1 154 002

1 227 323


 

 

Цель исследования – определение факторов влияния на потребителей для оптимизации структуры сбыта автомобилей Mercedes - Benz.

Задачи курсовой работы:

    • изучение типов исследования,
    • разработка гипотез,
    • изучение методов исследования,
    • формирование инструмента исследования,
    • расчет выборки для исследования,
    • сбор информации,
    • обработка и анализ данных в программе SPSS.

Объектом исследования выступает общество, предмет исследования – факторы, влияющие  на предпочтения потребителей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 1

Задание

Территория, которая представляет собой целевой объект исследования  - г. Уфа.

Тема курсовой работы - Маркетинговое исследование в целях оптимизации структуры сбыта ассортимента автомобилей Mercedes- Benz на территории города Уфы. Ассортимент компании включает более 40 машин, поэтому для более точных результатов исследование будет проводить по новым моделям выпуска 2013 года – модели Mercedes – Benz класса B 180 и 200.

Суть проблемы заключается в низких продажах моделей Mercedes - Benz класса В выпуска 2013 г. по сравнению с остальным ассортиментом.

Объектом исследования выступает общество, предмет исследования – факторы, влияющие  на предпочтения потребителей.

Цель исследования – определение факторов влияния для оптимизации структуры сбыта автомобилей Mercedes - Benz класса В.

Факторами данной проблемы выступают технические данные автомобиля, цена, цель покупки (для частых или редких поездок, перевозка пассажиров или товаров, для города или загорода), принцип покупки (необходимость, советы друзей, реклама, тест-драйв).

Для выявления источника проблемы был выбран логический анализ, позволяющий найти причинно – следственные связи факторов. Изучение объекта будет проходить на основе теоретических знаний, полученных в процессе исследования.

Информация собирается на основе получения первичной информации путем метода опроса людей.

1.1 Определение типа  исследования, гипотез

Для решения проблемы данной курсовой работы был использован казуальный тип исследования, т.к. необходимо было узнать, почему существует низкий спрос на модели Mercedes - Benz класса В. Казуальное исследование проводится для проверки гипотез относительно причинно - следственных связей.

На основе факторов, описанных выше, были предложены рабочие гипотезы о путях решения проблемы:

  1. Цена играет решающую роль при выборе автомобиля.
  2. Большинство покупок автомобилей совершается после тест-драйва.
  3. Решающим фактором при покупке автомобиля является мощность двигателя.
  4. Наружная реклама авто – крайне необходимый вид рекламы.
  5. Некачественная консультация персонала автомобильных салонов вполне может повлиять на отказ от покупки авто потребителя.

1.2. Определение  метода и формирование инструмента  исследования

Для проведения казуального исследования был выбран метод опроса. Так как, необходимо определить какие факторы в большей степени влияют на потребителей для совершения покупки, данный метод позволяет выяснить суждения и мысли опрашиваемых, т.е. собрать первичную информацию.

Неограниченная область возможного применения, позволяющего получить сведения о текущем поведении объекта, его поведении в прошлом и намерениях в будущем является главным достоинством анкетирования [2]

Анкета начинается с введения, которое содержит цель исследования, гарантируется анонимность, даются разъяснения по заполнению анкеты.

Затем идет блок вопросов. Для разработки анкеты были выбраны вопросы: по форме предполагаемого ответа -  закрытые, по содержанию - о поведении, по выполняемой функции – фильтрующие, по форме представления вопроса – текстовые и табличные (с помощью шкалы Лайкерта).

Анкета является полностью структурированной, т.к. используются только закрытые вопросы.

В конце анкеты предложена небольшая «паспортичка», включающая пол, возраст, профессиональный статус.

«Паспортичка» – классификационный раздел опросного листа. Он посвящен изучению характеристик респондента: социальный статус, образ жизни, образование, семейное положение и многое другое, способное создать некий портрет респондента для исследователей, необходимый для решения задач исследования. [7]

Паспортичку предпочтительнее помещать в самый конец анкеты.[5]

В завершении опроса респондентам выражена благодарность за участие.

Разработанная анкета для данного исследования:

 

Анкета

 

Данный опрос позволит выяснить факторы, влияющие на решение о покупки потребителя автомобиля Mercedes - Benz класса В. Каждая анкета несет важную информационную нагрузку для исследования. В случае необходимости гарантируется анонимность.

Подчеркните один из вариантов ответов в каждом утверждении

1. Я вожу автомобиль.

 – “полностью не  согласен” 

 – “не согласен” 

 – “не имею определенного  мнения” 

 – “согласен” 

 – “полностью согласен” 

2. Цена моего авто составляет:

– “меньше 150 тыс.руб. ”

 – “200 – 400 тыс.руб.”

 – “400 – 600 тыс.руб.”

 – “600 – 800 тыс.руб.”

 – “больше 800 тыс.руб”

3. При выборе авто для меня цена крайне важна.

 – “вообще не важно”

 – “не важно”

 – “не имею определенного  мнения” 

 – “важно”

 – “исключительно важно”

4. Тест-драйв был решающим фактором при покупке моего автомобиля.

– “полностью не согласен”

 – “не согласен” 

 – “не имею определенного  мнения” 

 – “согласен” 

 – “полностью согласен” 

5. Если мне не дадут провести тест-драйв, я не куплю авто.

– “полностью не согласен”

 – “не согласен” 

 – “не имею определенного  мнения” 

 – “согласен” 

 – “полностью согласен” 

6. Самой главной характеристикой автомобиля я считаю мощность двигателя.

– “полностью не согласен”

 – “не согласен” 

 – “не имею определенного  мнения” 

 – “согласен” 

 – “полностью согласен” 

7.Я куплю автомобиль, если мощность двигателя будет ниже 120 л.с.:

– “полностью не согласен”

 – “не согласен” 

 – “не имею определенного  мнения” 

 – “согласен” 

 – “полностью согласен” 

8. Я готов заплатить высокую цену за многофункциональный автомобиль.

– “полностью не согласен”

 – “не согласен” 

 – “не имею определенного  мнения” 

 – “согласен” 

 – “полностью согласен” 

9. Я считаю, что цена автомобиля Merсedes – Benz класса B (1 200 000 руб.) приемлемая в отношении цена-качество для ассортимента моделей данной марки.

– “полностью не согласен”

 – “не согласен” 

 – “не имею определенного  мнения” 

 – “согласен” 

 – “полностью согласен” 

10. Если я увидел  привлекательную рекламу автомобиля  на баннере, у меня появляется  желание посмотреть данную модель  в автосалоне.

– “полностью не согласен”

 – “не согласен” 

 – “не имею определенного  мнения” 

 – “согласен” 

 – “полностью согласен” 

11. Реклама автомобилей  на баннерах привлекает внимание  потребителей.

– “полностью не согласен”

 – “не согласен” 

 – “не имею определенного  мнения” 

 – “согласен” 

 – “полностью согласен” 

12. Я часто вижу  интересную рекламу автомобиля  на баннерах.

– “никогда”

 – “редко”

 – “иногда”

 – “часто”

 – “всегда”

13. Мне необходима  консультация персонала в автосалоне.

– “полностью не согласен”

 – “не согласен” 

 – “не имею определенного  мнения” 

 – “согласен” 

 – “полностью согласен” 

14. Некачественная  консультация способна создать  общее негативное впечатление  о марке данного автомобиля.

– “полностью не согласен”

 – “не согласен” 

 – “не имею определенного  мнения” 

 – “согласен” 

 – “полностью согласен” 

15. Получив некачественную  консультацию, я могу отказаться от покупки автомобиля.

– “полностью не согласен”

 – “не согласен” 

 – “не имею определенного  мнения” 

 – “согласен” 

 – “полностью согласен” 

 

Ваш пол:

-мужской 

-женский

Ваш возраст:

Ваш профессиональный статус:

-Рабочий

-Служащий

-Специалист

-Учащийся, студент

-Пенсионер

-Временно не работающий

-Домохозяйка

Благодарим за участие!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 2

 

Существуют пять основных способов организации выборочного наблюдения:

1. простой случайный отбор, при котором n объектов случайно  извлекаются из генеральной совокупности  N объектов (например, с помощью таблицы  или датчика случайных чисел), причем каждая из возможных  выборок имеют равную вероятность. Такие выборки называются собственно-случайными;

Информация о работе Маркетинговое исследование в целях оптимизации структуры сбыта ассортимента автомобилей Mercedes- Benz