Маркетинговое исследование в целях оптимизации структуры сбыта ассортимента автомобилей Mercedes- Benz

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Октября 2015 в 20:56, курсовая работа

Описание работы

Однажды познав преимущества владения собственным авто, многие уже вряд ли откажутся от этих благ и достижений цивилизации. Без личного авто трудно успевать по делам в условиях активного ритма жизни. Особенно это важно для проживающих в крупных мегаполисах. Для многих городских жителей личный авто уже давно не роскошь, а необходимый инструмент для упрощения жизни. Однако, дорогой автомобиль, привлекающий внимание и повышающий статус его владельца в глазах окружающих – актуальная тема на все времена.

Файлы: 1 файл

kursovaya_mi.docx

— 84.33 Кб (Скачать файл)

2. простой отбор с помощью  регулярной процедуры осуществляется  с помощью механической составляющей (например, даты, дня недели, номера  квартиры, буквы алфавита и др.) и полученные таким способом  выборки называются механическими;

3. стратифицированный отбор  заключается в том, что генеральная  совокупность объема  подразделяется  на подсовокупности или слои (страты) объема    так что  .  Страты представляют собой однородные объекты с точки зрения статистических характеристик (например, население делится на страты по возрастным группам или социальной принадлежности; предприятия — по отраслям). В этом случае выборки называются стратифицированными (иначе, расслоенными, типическими, районированными);

4. методы серийного отбора  используются для формирования  серийных или гнездовых выборок. Они удобны в том случае, если  необходимо обследовать сразу "блок" или серию объектов (например, партию  товара, продукцию определенной  серии или население при территориально-административном  делении страны). Отбор серий можно  осуществить собственно-случайным  или механическим способом. При  этом проводится сплошное обследование  определенной партии товара, или  целой территориальной единицы (жилого  дома или квартала);

5. комбинированный (ступенчатый) отбор может сочетать в себе  сразу несколько способов отбора (например, стратифицированный и  случайный или случайный и механический); такая выборка называется комбинированной. [6]

Статистика показывает, что на одну тысячу россиян приходится 257 автомобилей, т.е. каждый четвертый россиянин владеет автомобилем. Исходя из этого, можно сказать, что в каждой семье есть хотя бы 1 автомобиль, а значит, для проведения опроса можно выбрать простую сплошную выборку, т.к. она предусматривает обследование всех единиц изучаемой совокупности явления. [8]

Плюсом данного метода является полное соблюдения принципа случайности и, как следствие – избежание систематических ошибок.

Простой случайный отбор из генеральной совокупности предполагает что:

•   генеральная совокупность однородна;

•   все её элементы доступны для исследования в одинаковой степени. [3]

Для расчета объема выборки была применена номограмма объемов выборок. При использовании номограммы необходимо знать коэффициент изменчивости и допустимую величину ошибки. Коэффициент изменчивости рассчитывается по формуле:

υ=(X_max - X_min)/(A*X ̅ )*100%,

где Х мах = 1 автомобиль, Х min = 0, X ̅ = 2, А=5. Следовательно, коэффициент изменчивости равен 40%.

Найдем объем выборки для заданной ошибки в 5%. На шкале v% находим точку 40/10=4. На шкале ε% находим выбранное значение ошибки, составляющее 5%. На пересечении этих двух точек (на шкале n1) находится точка 2,5. Поскольку 40% было уменьшено до 4%, то 2,5 умножаем на 10. Объем выборки составит 25 человек.

 

 

Глава 3

 

Анализ анкеты был проведен с помощью одного из методов аттитюдного шкалирования - шкалирование по Лайкерту, в соответствии с которым каждому респонденту предъявляется некоторая серия утверждений (пунктов), требующих от него оценочных суждений. В каждом случае респонденту предлагается сказать, согласен (или полностью согласен) он или не согласен (или полностью не согласен) с приводимым утверждением.

Каждому ответу соответствовала определенная оценка:

Оценка

Вариант ответа

1

“полностью не согласен”

“вообще неважно”

“меньше 150 тыс.руб.”

“никогда”

2

“не согласен”

“неважно”

“200-400 тыс.руб.”

“редко”

3

“не имею определенного мнения”

“не имею определенного мнения”

“400-600 тыс.руб.”

“иногда”

4

“согласен”

“важно”

“600-800 тыс.руб.”

“часто”

5

“полностью согласен”

“исключительно важно”

“больше 800 тыс.руб.”

“всегда”


 

 

Результаты опроса в качестве данных были введены и проанализированы с помощью программы SPSS. 

Проверка гипотез, разработанных заранее, состоит из анализа и построения таблиц сопряженности, которые представлены в таблицах  1 – 26.

Проверяем гипотезу 1.

 

Таблица сопряженности 1 - Цена моего авто составляет: * При выборе авто для меня цена крайне важна.

% по таблице (слою)

 

При выборе авто для меня цена крайне важна.

Итого

“не важно”

“важно”

“исключительно важно”

Цена моего авто составляет:

меньше 150 тыс.руб.

8,0%

16,0%

8,0%

32,0%

200 – 400 тыс.руб.

12,0%

12,0%

8,0%

32,0%

600 – 800 тыс.руб

 

16,0%

12,0%

28,0%

больше 800 тыс.руб

8,0%

   

8,0%

Итого

28,0%

44,0%

28,0%

100,0%


 

 

Для потребителей при покупке авто крайне важна такая характеристика, как цена на авто. Для купивших авто за 600 -800 тыс.руб. важной характеристикой является цена на авто. Почти также думают водители, которые приобрели авто менее чем за 150 тыс.руб.

Таблица сопряженности 2 - Цена моего авто составляет: * Я готов заплатить высокую цену за многофункциональный автомобиль.

% по таблице (слою)

 

Я готов заплатить высокую цену за многофункциональный автомобиль.

Итого

“не согласен”

“не имею определенного мнения”

“согласен”

Цена моего авто составляет:

меньше 150 тыс.руб.

12,0%

16,0%

4,0%

32,0%

200 – 400 тыс.руб.

8,0%

8,0%

16,0%

32,0%

600 – 800 тыс.руб

8,0%

8,0%

12,0%

28,0%

больше 800 тыс.руб

 

8,0%

 

8,0%

Итого

28,0%

40,0%

32,0%

100,0%


 

 

Среди опрошенных за многофункциональный автомобиль не готовы заплатить обладатели авто, стоимостью менее чем за 150 тыс.руб.

 

 

 

 

 

Таблица сопряженности 3 - Цена моего авто составляет: * Я считаю, что цена автомобиля Merсedes – Benz класса B (1 200 000 руб.) приемлемая в отношении цена-качество для ассортимента моделей данной марки.

% по таблице (слою)

 

Я считаю, что цена автомобиля Merсedes – Benz класса B (1 200 000 руб.) приемлемая в отношении цена-качество для ассортимента моделей данной марки.

Итого

“не согласен”

“не имею определенного мнения”

“согласен”

Цена моего авто составляет:

меньше 150 тыс.руб.

4,0%

4,0%

24,0%

32,0%

200 – 400 тыс.руб.

4,0%

4,0%

24,0%

32,0%

600 – 800 тыс.руб

8,0%

8,0%

12,0%

28,0%

больше 800 тыс.руб

   

8,0%

8,0%

Итого

16,0%

16,0%

68,0%

100,0%


 

 

Большинство автомобилистов считают, что цена автомобиля Merсedes – Benz класса B приемлемая в отношении цена-качество для ассортимента моделей данной марки. Отмечено, что большое количество респондентов, согласившихся с утверждением, - это обладатели авто стоимостью в диапазоне менее 150 тыс.руб – 400 тыс.руб.

 

Таблица сопряженности 4 - При выборе авто для меня цена крайне важна. * Я готов заплатить высокую цену за многофункциональный автомобиль.

% по таблице (слою)

 

Я готов заплатить высокую цену за многофункциональный автомобиль.

Итого

“не согласен”

“не имею определенного мнения”

“согласен”

При выборе авто для меня цена крайне важна.

“не важно”

8,0%

16,0%

4,0%

28,0%

“важно”

12,0%

20,0%

12,0%

44,0%

“исключительно важно”

8,0%

4,0%

16,0%

28,0%

Итого

28,0%

40,0%

32,0%

100,0%


 

 

Среди тех, кто готов заплатить высокую цену за многофункциональный автомобиль, считают цену крайне важной характеристикой авто.

Таблица сопряженности 5- При выборе авто для меня цена крайне важна. * Я считаю, что цена автомобиля Merсedes – Benz класса B (1 200 000 руб.) приемлемая в отношении цена-качество для ассортимента моделей данной марки.

% по таблице (слою)

 

Я считаю, что цена автомобиля Merсedes – Benz класса B (1 200 000 руб.) приемлемая в отношении цена-качество для ассортимента моделей данной марки.

Итого

“не согласен”

“не имею определенного мнения”

“согласен”

При выборе авто для меня цена крайне важна.

“не важно”

 

4,0%

24,0%

28,0%

“важно”

16,0%

8,0%

20,0%

44,0%

“исключительно важно”

 

4,0%

24,0%

28,0%

Итого

16,0%

16,0%

68,0%

100,0%


 

 

Для тех респондентов, которые считают, что цена автомобиля Merсedes – Benz класса B приемлемая в отношении цена-качество для ассортимента моделей данной марки, цена – крайне важная характеристика авто.

Таблица сопряженности 6 - При выборе авто для меня цена крайне важна. * Цена моего авто составляет:

% по таблице (слою)

 

Цена моего авто составляет:

Итого

меньше 150 тыс.руб.

200 – 400 тыс.руб.

600 – 800 тыс.руб

больше 800 тыс.руб

При выборе авто для меня цена крайне важна.

“не важно”

8,0%

12,0%

 

8,0%

28,0%

“важно”

16,0%

12,0%

16,0%

 

44,0%

“исключительно важно”

8,0%

8,0%

12,0%

 

28,0%

Итого

32,0%

32,0%

28,0%

8,0%

100,0%


 

 

Владельцы авто, стоимостью ниже 150 тыс.руб , при выборе авто смотрят на его цену в первую очередь. Мнение обладателей авто за 200-400 тыс.руб.  по поводу важности цены разделилось. Интересно, что для купивших авто более чем за 800 тыс.руб. – цена не важный показатель.

 

Таблица сопряженности 7- Я готов заплатить высокую цену за многофункциональный автомобиль. * Я считаю, что цена автомобиля Merсedes – Benz класса B (1 200 000 руб.) приемлемая в отношении цена-качество для ассортимента моделей данной марки.

% по таблице (слою)

 

Я считаю, что цена автомобиля Merсedes – Benz класса B (1 200 000 руб.) приемлемая в отношении цена-качество для ассортимента моделей данной марки.

Итого

“не согласен”

“не имею определенного мнения”

“согласен”

Я готов заплатить высокую цену за многофункциональный автомобиль.

“не согласен”

4,0%

4,0%

20,0%

28,0%

“не имею определенного мнения”

4,0%

8,0%

28,0%

40,0%

“согласен”

8,0%

4,0%

20,0%

32,0%

Итого

16,0%

16,0%

68,0%

100,0%

Информация о работе Маркетинговое исследование в целях оптимизации структуры сбыта ассортимента автомобилей Mercedes- Benz