Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2013 в 13:49, курсовая работа
С маркетингом сталкивается каждый человек. Маркетинг является важной составной частью управления производством, ориентированным на удовлетворение потребностей и желаний клиентов. Приемы маркетинга позитивные, в подавляющем большинстве имеют большое влияние на людей. Цели мот быть различные:
- установление максимального предела потребления;
- удовлетворение потребителя;
- увеличение выбора для потребителя или улучшение качества.
ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПОЗИЦИОНИРОВАНИЯ НА РЫНКЕ 5
1.1 Концепция маркетинга. Сущность. Понятия 5
1.2 Маркетинговые исследования как основной момент позиционирования 7
1.3 Сегментирование рынка 12
2 МАРКЕТИНГОВОЕ ОБОСНОВАНИЕ ВЫХОДА НА РЫНОК 17
2.1 Характеристика предпринимательской идеи 17
2.2 Маркетинговые исследования рынка и определение целевого сегмента 18
3 РАЗРАБОТКА МАРКЕТИНГОВОЙ СТРАТЕГИИ ПРИ ВЫХОДЕ НА РЫНОК 23
3.1 Ценовая стратегия 23
3.2 Позиционирование 25
3.3 Товародвижение 26
3.4 Стимулирование сбыта 26
3.5Сервисное обслуживание 26
3.6 Маркетинговые коммуникации 27
3.7 Формирование общественного мнения. 28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ИСТОЧНИКОВ 31
Все вышеперечисленные пункты должны непременно отображаться в деятельности любой организации. Но не все предприятия способны материально и технически создавать собственные исследовательские и бухгалтерские отделы. Поэтому мы решили создать аутсорсинговую компанию по оказанию маркетинговых и бухгалтерских услуг.
Кто такой аутсорсер– это специалист, выполняющий определенные виды работ за Вас, в которых он более компетентен, лучше разбирается и является профессионалом своего дела.
Само понятие аутсорсинг– это передача каких-либо не профильных для компании бизнес процессов, на исполнение аутсорсинговой компании или частному аутсорсеру, чья специализация и квалификация непосредственно связанна с данной областью профессиональной деятельности.
Так же обратим внимание на то, что аутсорсинговые услуги и услуги частного аутсорсера, обходятся в разы дешевле, нежели содержание штатных специалистов, и в большинстве случаев, подписывая договор на абонентское обслуживание своего бизнеса, компания получает не одного специалиста, а целый штат профессионалов.
Можно выделить следующие основные аргументы, приводимые в пользу данного способа организации бизнеса (диаграмма 1.1; источник – исследование компании Deloitte «2008 Outsoursing Report», опрос компаний по всему миру, участники могли выбирать несколько вариантов ответов):
Диаграмма 1.1. Аргументы в пользу аутсорсинга
По мнению экспертов, рынок
аутсорсинга в России находится
на этапе формирования, и никто
не берется оценить его общую
стоимость и объем, однако, по данным
различных опросов и
Маркетинг аутсорсинговой фирмы является частным случаем маркетинга услуг. Услуга - это деятельность или благо, которую одна сторона может предложить другой. Аутсорсинговые услуги обладают практически всеми характерными для прочих услуг чертами – неосязаемость, несохраняемость, неоднородность, одновременность производства и потребления, неотделимость от источника, широкое применение людей в производственном процессе. В силу этих черт услуги менее однородны и менее стандартизованы, чем товары, это означает, что результаты покупки услуги могут быть неопределенными, затрудняется оценка качества, и создаются дополнительные риски для покупателя. Следовательно, для маркетинга аутсорсинговой фирмы важно принять меры по снижению неопределенности результата услуги, а также использовать подходы маркетинга, отличные от маркетинга товаров. По Ф. Котлеру, маркетинг услуг должен включать в себя следующие составляющие (см. рис. 1):
Рисунок 1. Различные типы маркетинга в сфере услуг по Ф. Котлеру
Наша аутсорсинговая фирма при осуществлении своего маркетинга не должна забывать о том, что она работает с деловыми рынками. Обслуживая деловые рынки, мы должны уметь показать, каким образом наша продукция поможет корпоративным клиентам получить доход или снизить издержки. Большое значение здесь имеет реклама, но еще более важным может стать работа торгового персонала, цены и репутация компании как поставщика надежной и высококачественной продукции.
Предполагаемая фирма планирует выйти на аутсорсинговый рынок с предложением маркетинговых услуг (исследование рынка, исследование конкурентов, расчет зарплаты и налогов, подготовка и сдача отчетности и др.). Перед выходом на рынок необходимо, на наш взгляд, разрушить несколько стереотипов, существующих в данной отрасли:
Цели и стратегии маркетинга.
Качественные цели на этапе «раскрутки»
фирмы (создание имиджа, установление
эффективных партнерских
1. консультационные услуги относительно аутсорсинга;
2. бухгалтерское обслуживание;
3. исследование рынка;
4. управленческий учет;
5. исследование конкурентов;
6. маркетинговые и социальные исследования;
Целесообразно будет применение различных по стоимости и содержанию услуг тарифов по бух. учету (в зависимости от особенностей бизнеса и пожеланий клиента):
Цена будет назначаться за пакет услуг (входящих в тариф). По нашему мнению, что в случае аутсорсинговых услуг, возможные выгоды от приобретения которых потребителю оценить бывает сложно, цену на них можно использовать для того, чтобы донести до потребителя информацию о его качестве и ценности. При отсутствии другой информации, люди, как правило, делают вывод, что лучшим будет специалист, который получает самый высокий гонорар, поскольку с их точки зрения это свидетельствует о его больших успехах в прошлом. Поэтому цену можно сделать достаточно высокой, более низкая цена может повредить имиджу фирмы. Стратегия ценообразования должна быть направлена на снижение уровня неопределенности. Для этого в договор на поставку услуг обязательно нужно включить основания наступления ответственности и возможные санкции (положение об ответственности за несвоевременное предоставление отчетов в контролирующие органы, неправильность начисления налогов). Предусмотреть механизм компенсации штрафов, налагаемых на клиента по нашей вине, или включить в договор условие о неустойке (пример договора на оказание бухгалтерских услуг приведен в приложении). Донести в ходе переговоров до заказчика информацию о том, что фирма застраховала профессиональную ответственность с указанием суммы. В случае приобретения пакета услуг предусмотреть возврат денег за консультационные услуги. Для определения степени удовлетворенности ценовой политикой рационально проводить опросы потребителей. Однако, не следует стремиться к тому, чтобы цены на услуги устраивали всех опрошенных потребителей. Беквит пишет, что «…примерно 10% опрошенных должны быть недовольны ценой, это значит, что она установлена оптимально. Как только эта цифра превысит 25%, начинайте сбрасывать цены».
Позиционирование. По Г. Беквиту,
схема определения позиции
Кто: Кто вы такие (Аутсорсинговая компания)
Какой: Каким бизнесом вы занимаетесь? (занимаемся аутсорсингом бухгалтерских услуг и маркетинговыми исследованиями)
Для кого: На каких людей ориентирована ваша услуга? (для владельцев малого бизнеса (до 100 сотрудников в штате).
Какая потребность: Каковы особые потребности тех людей, на которых рассчитана ваша услуга? (потребность в бухгалтерских услугах, качество которых обеспечило бы им отсутствие проблем в этой области в будущем, стоящие перед проблемой выбора – вести бухгалтерию самостоятельно или передать ее на аутсорсинг; а так же различного рода исследования, которые помогут предприятию выбрать стратегию ведения бизнеса).
Против кого: С кем вы конкурируете? (в Новосибирске 89 компаний занимающихся маркетинговыми исследованиями)
В чем отличие: Что отличает вас от этих конкурентов? (Мы обладаем свободными ресурсами для выполнения необходимых работ и профессионализмом в данной области, так же у нас существует два направления - бухгалтерский учет и исследовательская деятельность).
Итак: В чем ваше преимущество? Какое уникальное преимущество получает клиент от использования вашей услуги? (Наша компания позволяет клиентам заниматься профильными видами деятельности, не заботясь при этом о состоянии своей бухгалтерии).
Управление каналами товародвижения
(схема распространения услуг). Базовым
элементом распространения
Элементы стимулирования сбыта в большей степени будут выполнять функцию напоминания. Небольшие подарки (например, качественные канцелярские принадлежности с логотипом компании, фирменные майки, значки, календари) будут средством создания дружеской атмосферы. Их можно вручать при заключении договора, и, как способ напомнить о себе – по праздникам (Новый Год, профессиональные праздники).
Информация о работе Маркетинговое обоснование целесообразности выхода на рынок