Маркетинговое планирование на примере ООО «ПожДел»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Апреля 2013 в 04:38, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является разработка плана маркетинга на примере ООО «ПожДел»
Задачи курсовой работы:
Провести анализ маркетинговых возможностей предприятия «ПожДел»
Определить цели маркетингового планирования предприятия «ПожДел»
Разработать комплекс маркетинга
Разработать план маркетинговых мероприятий
Определить бюджет и затраты на маркетинг

Содержание работы

Введение 3
Описание предприятия 4
ПЛАН МАРКЕТИНГА 4
2.1 Миссия компании 4
2.2 Анализ маркетинговых возможностей 4
2.2.1 Ситуационный анализ 4
2.2.2 STEP- анализ 4
2.2.3. SWOT-анализ 4
2.2.4. GAP – анализ 4
2.2.5 4P – анализ 4
2.3 Определение целей 4
2.4 Принятие стратегических решений 4
2.5 Разработка плана маркетинговых мероприятий 4
2.6 Определение бюджета и затрат на маркетинг 4
2.7 Контроль маркетинга 4
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 4
Библиографический список 4
Приложение А. 4
Приложение Б 4

Файлы: 1 файл

Курсовая САША Маркетинг1.doc

— 207.00 Кб (Скачать файл)

Оглавление

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Маркетинговое планирование – это систематическое использование  маркетинговых ресурсов для достижения маркетинговых целей.

Грамотно составленный план маркетинга поможет в решении  проблем, стоящих перед каждым руководителем: повышение прибыльности, привлечение  и удержание потребителей, определение  наиболее перспективных направлений развития бизнеса.

Важность и необходимость  плана маркетинга объясняется тем  что:

    1. решения в области маркетинга являются приоритетными, так как определяют, что именно предприятие будет производить, по какой цене и где продавать, как рекламировать;
    2. содержание маркетингового плана оказывает непосредственное влияние на показатели других планов (вопросы ценообразования, определяемые в маркетинговом плане, влияют на финансовые показатели, решение о разработке и выпуске новой продукции окажет влияние на производственный план);

Таким образом, план маркетинга:

    • систематизирует и доносит до всех сотрудников предприятия те идеи, которые до его составления находились исключительно в голове руководителя;
    • позволяет четко установить цели и проконтролировать их достижение;
    • является документом, организующим работу всего предприятия;
    • позволяет избежать лишних действий, не приводящих к намеченным целям;
    • позволяет четко распределять время и другие ресурсы;
    • наличие плана мобилизует сотрудников компании.

Объектом исследования курсовой работы является ООО «ПожДел», предметом – маркетинговое планирование.

 

Целью данной курсовой работы является  разработка плана маркетинга  на примере ООО «ПожДел»

Задачи курсовой работы:

  1. Провести анализ маркетинговых возможностей предприятия «ПожДел»
  2. Определить цели маркетингового планирования предприятия «ПожДел»
  3. Разработать комплекс маркетинга
  4. Разработать план маркетинговых мероприятий
  5. Определить бюджет и затраты на маркетинг

Для выполнения курсовой работы были использованы  методы анализа и прогнозирования.

Структура курсовой работы.

Курсовая состоит из введения, 2 разделов, заключения, библиографии и 2 приложений.

Данная курсовая работа состоит из двух разделов:

- в первом разделе  «Описание предприятия» рассматривается  структура предприятия, роль маркетинговой службы в структуре предприятия, изучаются  организационно - правовые документы, регламентирующие деятельность маркетинговой службы;

- второй раздел  «План маркетинга» состоит из  описания миссий компании, анализа  её маркетинговых возможностей, определения маркетинговый целей ООО «ПожДел», описания её маркетинговой стратегии, а также разработки плана маркетинговых предприятий.

Заключение содержит выводы по проделанной работе.

 

Описание предприятия

Команда компании «Урало-Сибирская пожарно-техническая компания» постоянно формирует новые стандарты качества услуг в сфере противопожарной и спасательной техники. Залогом успеха является профессионализм сотрудников, энтузиазм и приверженность целям компании

  Структура компании имеет линейно-функциональную форму. В компании имеются такие отделы, как бухгалтерия, отдел рекламы, отдел по работе с персоналом и другие подразделения. Также на предприятии осуществляет свою деятельность отдел маркетинга компании, роль которого в структуре предприятия очень важна, так как специалисты отдела занимаются решением проблемы поиска платежеспособного спроса, то есть, изучают потребности потенциальных потребителей, организовывают работу компании таким образом, чтобы получить максимальную прибыль от продажи продукции

Таким образом, можно  отметить, что компания ООО «ПожДел» является достаточно крупным предприятием, занимающимся продажей противопожарной и спасательной техники. Компания имеет четкую линейно-функциональную структуру, немаловажную роль в которой занимает маркетинговая служба, анализирующая рынок и разрабатывающая стратегии наиболее успешного ведения деятельности предприятия в целом.

   Сегодня компания представляет собой надежный, отлаженный механизм, способный решать самые сложные производственные и организационные вопросы. Научно-технический потенциал предприятия позволяет определить основные направления развития пожарной техники в России на ближайшие десятилетия. Качество продукции, профессионализм специалистов, индивидуальный подход к решению задач - все это дает возможность потребителю ощутить себя партнером в деле защиты человека от разбушевавшейся стихии.  

ПЛАН  МАРКЕТИНГА

2.1 Миссия компании

Миссия - это описание ценностей компании, совокупность которых обеспечивает выстраивание и прослеживание четких взаимосвязей видов деятельности компании с внутренней и внешней средой.

Правильно определенная миссия несет в себе что-то, что  делает ее уникальной в своем роде, характеризующей именно ту организацию, в которой она была выработана[11].

Цели любой организации определяются с позиций его доходности, рентабельности, количества его клиентуры, структуры и направлений ее деятельности.

Миссия компании ООО  «ПожДело» звучит так:

«Своевременное выполнение требований заказчика, поставка исключительно  качественной и передовой продукции по доступным ценам»

ООО «ПожДело»  работает для достижения этой цели.

Наличие миссии очень  важно для компании, во-первых, миссия призвана согласовывать и координировать работу сотрудников компании для достижения поставленной цели. Существующая система взаимодействия при помощи миссии подчиняет все действующие процессы. Во-вторых, миссия решает задачи внутреннего и внешнего PR компании .В третьих, существует опасность того, что в случае отсутствия миссии в компании будет происходить то же самое, что и при отсутствии культуры. Либо ныне работающие сотрудники создают свое видение предназначения компании на основе его транслирования высшим руководством, либо новые, пришедшие сотрудники приносят это с собой.

 

 

 

2.2 Анализ  маркетинговых возможностей

Одной из основных задач  отдела маркетинга является, несомненно, маркетинговый анализ.

 Маркетинговые возможности компании - это благоприятные внешние аспекты маркетинговых действий компании, благодаря которым можно достигнуть конкурентных преимуществ на рынке сбыта. Под маркетинговым анализом мы понимаем сбор информации о деятельности предприятия, изучение ее по нескольким основным направлениям (товар, цена, покупатели, продвижение) и использование полученных результатов для выбора направлений развития бизнеса в целом и его отдельных составляющих.

Необходимо отметить, что такой анализ совершенно необязательно  должен быть сверхсложным, задействующим  большое количество информации, труда, времени и других ресурсов (именно боязнь начинать такое сложное дело часто отвращает руководителей от использования маркетингового анализа).

Анализ маркетинговых  возможностей является необходимой  предпосылкой для принятия маркетинговых решений и планирования действий по их реализации на практике. Используются следующие методы для анализа маркетинговых возможностей предприятия:

  • ситуационный анализ;
  • STEP-анализ;
  • SWOT-анализ;
  • GAP-анализ.
  • 4P – анализ

 

 

 

2.2.1 Ситуационный анализ

 

Ситуационный  анализ охватывает всю производственно-хозяйственную  деятельность предприятия Цель ситуационного анализа - представить руководству фирмы и руководителям подразделений то истинное положение, в котором на момент проведения анализа находится предприятие.

Основным предметом  ситуационного анализа является непосредственное окружение предприятия, система, в которой оно действует: это потребители, конкуренты, посредники по сбыту, а также поставщики.

Сущность методики ситуационного  анализа заключается в последовательном рассмотрении элементов внешней  и внутренней микросреды маркетинга (табл.1) и оценке их влияния на маркетинговые возможности предприятия[2].

 Таблица 1

Внешняя и внутренняя микросреда маркетинга ООО «ПожАвто»

ВНЕШНЯЯ СРЕДА

ВНУТРЕННЯЯ СРЕДА

Микросреда

Предприятие

Комплекс

Потребители

Конкуренты

Посредники

Организация

Информация

Планирование

Контроль

Продукт

Цена

Распределение

Продвижение


 

Рынки

Компания «ПожДело»  занимается производством и реализацией огромного спектра средств пожарной безопасности. Компания работает на рынке В2В, что отражается на обороте денежных средств и объёме поставок компании.

Потенциальными клиентами  компании являются крупные промышленные и предприятия.

Емкость рынка - возможный  объем реализации товара при данном уровне и соотношении различных  цен. Емкость рынка характеризуется  размерами спроса клиентов и величиной товарного предложения[14]. Емкость рынка формируется под влиянием множества факторов, каждый из которых может в определенных ситуациях как стимулировать рынок, так и сдерживать его развитие, ограничивая его емкость [3] ]. В настоящее время состояние спроса на предприятии ООО «ПожДело» имеет полноценный характер - уровень и структура спроса на товар полностью соответствуют уровню и структуре предложения. «ПжДело» занимает 20 процентов продаж на всем рынке средств пожарной безопасности г.Челябинска, следовательно, можно сделать вывод, что рынок является емким.

Конкуренты.

Конкуренты - компании, которые занимаются реализацией аналогичных услуг.[2]. От деятельности компаний-конкурентов зависит положение на рынке компании OOO «ПожДел». Именно поэтому очень важно знать сильные и слабые стороны конкурирующих предприятий, чтобы иметь возможность заинтересовать потенциальных клиентов какими-то своими уникальными методами.

В г. Челябинске функционирует около двадцати фирм, осуществляющих свою деятельность в данной сферею  Основными конкурентами ООО «ПожДело» являются компании:

    • ООО «Пирант центр»
    • ООО «Охранные системы-спасатель 01»
    • ООО «Уралспецком»

Клиенты.

Основными потребителями компании «ПожДело» являются промышленные предприятия  как нашего региона, соседних так и отдалённых Из того, что в числе постоянных клиентов компании такие предприятия как:

    • Южно-Уральская Железная дорога
    • Челябинский Тракторный завод
    • Челябинский завод тракторных трансмиссий
    • Златоустовский металлургический комбинат
    • Ашинский металлургический комбинат
    • Усть-Катавский вагоностроительный завод
    • Юргинский машиностроительный завод [17]

можно сделать вывод  о том, что компания «ПожДело»  надёжный партнёр и предоставляемая  компанией продукция на высоком  уровне качества.

 

Внутренняя среда.

 

Все сотрудники предприятия  ООО «ПожАвто» имеют высшее образование  и специальность, в соответствии с которыми имеют определенные должностные  обязанности. В компании работают как  сотрудники со стажем, так и молодые  перспективные работники, недавно  присоединившиеся к трудовому коллективу.

Несмотря на то, что  сотрудники  обладают всей необходимой  информацией для выполнения качественной работы, некоторые вопросы им приходится обсуждать и решать с вышестоящим  руководством.

Для более эффективной  и качественной работы сотрудников предприятия руководству следует поощрять труд работников  премиями, компенсациями, в свободное от работы время устраивать дружеские встречи и совместные мероприятия, налаживать дружескую атмосферу в коллективе.

Внешняя среда

На деятельность компании ООО «ПожДело» влияют факторы:

  • социо – культурный. Почти на каждом шагу в процессе анализа, планирования, осуществления и контроля действенности маркетинговых мероприятий управляющим по маркетингу требуется информация. ООО «ПожДело» нужна информация о клиентах, конкурентах, дилерах и прочих силах, действующих на рынке, для того, чтобы реально оценивать свою позицию и возможности, а также совершенствовать свою продукцию для превосходства над конкурентами.
  • Экономический фактор. Помимо самих клиентов, для фирмы важна еще и их покупательная способность. Общий уровень покупательной способности зависит от уровня текущих доходов, и цен. На покупательной способности сказываются экономические спады, различного рода кризисы.
  • Научно – технический. Большинство клиентов имеют свои требования и довольно компетентны в отношение пожарно-технического оборудования, поэтому ООО «ПожДело» внимательно следит за ведущими тенденциями в рамках научно-технического комплекса.
  • Политический фактор. На маркетинговых решениях сильно сказываются события, происходящие в политической среде. Эта среда слагается из правовых уложений и государственных учреждений, которые оказывают влияние на различные организации и ограничивают свободу их действий в рамках общества. Руководитель маркетинга должен хорошо знать федеральные законы, охраняющие добросовестность конкуренции, интересы потребителей и высшие интересы общества, а также местные законы, под действие которых попадает маркетинговая деятельность в том или ином районе[5].

Информация о работе Маркетинговое планирование на примере ООО «ПожДел»