Маркетинговое планирование на примере ООО «ПожДел»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Апреля 2013 в 04:38, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является разработка плана маркетинга на примере ООО «ПожДел»
Задачи курсовой работы:
Провести анализ маркетинговых возможностей предприятия «ПожДел»
Определить цели маркетингового планирования предприятия «ПожДел»
Разработать комплекс маркетинга
Разработать план маркетинговых мероприятий
Определить бюджет и затраты на маркетинг

Содержание работы

Введение 3
Описание предприятия 4
ПЛАН МАРКЕТИНГА 4
2.1 Миссия компании 4
2.2 Анализ маркетинговых возможностей 4
2.2.1 Ситуационный анализ 4
2.2.2 STEP- анализ 4
2.2.3. SWOT-анализ 4
2.2.4. GAP – анализ 4
2.2.5 4P – анализ 4
2.3 Определение целей 4
2.4 Принятие стратегических решений 4
2.5 Разработка плана маркетинговых мероприятий 4
2.6 Определение бюджета и затрат на маркетинг 4
2.7 Контроль маркетинга 4
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 4
Библиографический список 4
Приложение А. 4
Приложение Б 4

Файлы: 1 файл

Курсовая САША Маркетинг1.doc

— 207.00 Кб (Скачать файл)

3. Стратегические решения  принимают во внимание собственные  ресурсы организации и содействуют обеспечению точных соответствий между деловой активностью и имеющимися ресурсами.

4. Стратегические решения  включают представление о большом  изменении в системе работы  организации. 

5. Стратегические решения  чрезвычайно сложны и включают  различные степени неопределенности. Они подразумевают, что организация должна делать допущения о предстоящих событиях на основе не очень надежной информации.

6. Стратегические решения  требуют всестороннего подхода  к управлению организацией.

7. Стратегические решения  имеют дальний прицел. Они подразумевают длительные перспективы и имеют долгосрочное значение.

8. Стратегические решения  имеют причастность к оценкам  и ожиданиям ключевых участников  компании внутри организации  (акционеров, директоров и др.) Многие  исследователи утверждают, что стратегия организации является отражением отношений и мнений влиятельных внутренних участников компании.

Компания «New Point» в своей деятельности в условиях кризиса выбирала защитную стратегию, которая использовалась для того, чтобы предотвратить потерю существующих покупателей, на основе:

  1. улучшения репутации компании;
  2. повышения качества/надежности услуги;
  3. изменения стиля/оформления услуги;
  4. улучшения характеристик товара;
  5. устранения недостатков.

С улучшением экономической  ситуации планируется переход к атакующей стратегии, которая направлена на привлечение новых покупателей товаров компании и включает в себя:

  1. изменение политики ценообразования;
  2. поиск новых возможностей распределения;
  3. выход на новые географические рынки;
  4. выход в новые отраслевые сегменты.

Стратегические  решения маркетинга представляют собой  решения, связанные с:

  1. определением целевого рынка;
  2. позиционированием;
  1. разработкой комплекса маркетинга.[5]

 

В комплекс стратегии  ООО «ПожДело»так же входят такие задачи как:

    • улучшение репутации компании. Для этого с персоналом компании проводят дополнительные тренинги как общаться с клиентом, как правильно обслужить клиента и как помочь сделать выбор клиенту;
    • улучшение характеристик товара и устранение недостатков. Учитываются все замечания и недовольства клиентов

Придерживаясь защитной стратегии ООО «ПожДелоt» улучшают свои отношения с клиентами, которые уже работают с команией, а также за счёт улучшения своей репутации привлекают новых. Таким образом предприятие выживает на рынке г. Челябинска и ведёт довольно активную деятельность..

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.5 Разработка плана маркетинговых  мероприятий

Для достижения поставленных целей компании необходима разработка комплекса маркетинга.

Стратегические решения по формированию комплекса маркетинга определяются ситуацией спроса на выбранном целевом сегменте рынка. В зависимости от ситуации формируется конкретный набор маркетинговых средств со своими приоритетами и взаимосвязями[8].

Стратегические решения  по отдельным элементам формируемого комплекса маркетинга сводятся к следующим:

  • по продукту - обеспечение более полного набора полезных для целевой
  • группы свойств товара.
  • по цене - формирование ценового восприятия товара через соотношение «качество/цена».

Подробный план маркетинговых  мероприятий представлен в приложении А.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.6 Определение  бюджета и затрат на маркетинг

 

Одним из важных составляющих плана маркетинга является составление  бюджета маркетинга на текущий период. Его разработка дает возможность  акцентировать внимание на наиболее приоритетных стратегических задачах и целях, спланировать распределение имеющихся ресурсов[7]. Существуют различные подходы к определению бюджета маркетинга, компанией ООО «ПожДел» используется метод к определению бюджета маркетинга, который называется «на основании целевой прибыли», состоящий из следующих этапов:

1. Прогнозирование продаж  и покупательского поведения;

2. Планирование затрат;

3. Расчет целевой прибыли.

. Бюджет маркетинга  ООО «ПожДел» представлен в таблице 4.

Показатели

Тыс.руб.

Доход от продажи, прогнозируемый на год

600

Затраты на маркетинг:

реклама

60

продвижение, обслуживание клиентов

40

з/п работников

175

стоимость информации

65

другие затраты

83

Суммарные маркетинговые  затраты

423

Чистый доход

177




Этот подход предусматривает восходящую систему составления бюджета. Такая система приносит большую пользу и позволяет относить затраты на маркетинг к инвестициям, так как увеличивается процент того, что расходы приведут к увеличению продаж а, следовательно, и прибыли.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.7 Контроль маркетинга

Контроль маркетинга – постоянная, систематическая и  непредвзятая проверка, и оценка положения  и процессов в области маркетинга.

Задачами и целями контроля маркетинга являются: установление степени достижения цели (анализ отклонений); выявление возможностей улучшения (обратная связь); проверка того, насколько приспособляемость предприятия к изменениям условий окружающей среды соответствует требуемой [8]. Контролем маркетинговой деятельности на предприятии ООО «ПожДел» занимается руководство компании, а также отдел продаж.

Для того чтобы  контроль был действенным, необходимо четко сформулировать его задачи с учетом вида контроля.

Текущий контроль направлен на достижение поставленных маркетинговых задач, выявление причин отклонений, их анализ и корректировку.

Оперативно  контролируются следующие показатели:

-  объем  продаж (сопоставление факта и  плана);

-  доля  рынка (изменение конкурентного  положения);

  • отношение потребителей к предприятию и его продукции.

Проверяется также эффективность использования финансовых средств,

выделенных  на маркетинговые мероприятия.

Рассмотрим основные формы контроля, используемые в компании ООО «New Point» – контроль результатов и маркетинг – аудит:

) Задача контроля результатов  заключается в проверке правильности и эффективности реализованной концепции маркетинга. Контроль направлен на маркетинг – микс. При контроле используют данные системы учета и данные исследования рынка.

2) Маркетинг аудит  – это ревизия, обнаружение  слабых мест в концепции маркетинга. Предметом ревизии являются как организационные, так и функциональные вопросы. Порядок ревизии тот же, что и при контроле результатов: установление стандарта, выяснение реального состояния, сравнение и анализ.[13]

Организация контроля зависит от величины предприятия, квалификации персонала, сложности контрольных задач и других факторов. ООО «ПожДел» проводит контроль маркетинга собственными силами.

Таким образом, маркетинговый  контроль является действительным инструментом повышения эффективности маркетинговой и предпринимательской деятельности компании «ПожДел»

. Назначение маркетингового  контроля - это получение информации  о закономерностях и особенностях развития рынка, и соответствии деятельности компании запросам заказчиков. Он должен распространяться не только на экономико-финансовые данные, но и на оценку качественных показателей работы и ее конкурентных позиций, на данные, формирующиеся вне самой фирмы, в ее окружающей среде.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В данной курсовой работе была рассмотрена структура и разработан план маркетинга для компании ООО «ПожДел».

В первом разделе работы были приведены общие сведения об исследуемом предприятии: его название, организационно правовая форма, место  расположения, отраслевая принадлежность и занимаемое в ней место. Также была проведена оценка маркетинговой ориентации предприятия.

Во втором разделе  была проведена характеристика микро- и макросреды предприятия. Исследования клиентов выявили, что наибольшая часть заказчиков находятся в Челябинской области и в соседних регионах Также в этом разделе была проведена оценка конкурентоспособности ООО «ПожДел» и проведен анализ сильных и слабых сторон по элементам комплекса маркетинга: товар, цена, сбыт, продвижение. Проведенный анализ показал, что продукт является сильной стороной ООО «ПожДел». Продукция поставляемая компанией являются качественным и надежным товаром.

Цены на продукцию ООО «ПожДел» также являются сильной стороной фирмы, они находятся на том же уровне, что и у фирм-конкурентов. Необходимо обратить внимание на сбыт и продвижение товара на рынке. Были проанализированы данные о положении рассматриваемых видов продукции на рынке в динамике. Данная группа товаров по теории о жизненном цикле товара находится в стадии зрелости. Также была охарактеризована ценовая политика фирмы. Предприятие использует в своей деятельности метод ценообразования «средние издержки + прибыль». Спрос определяет максимальную цену, которую можно запросить за товар.

План маркетинга - документ, являющийся важнейшей составной частью плана развития предприятия, в котором устанавливаются рыночные цели предприятия, которые в последствии должны быть достигнуты за определенный период времени.

Для того чтобы компания  могла достигнуть поставленных целей  необходима разработка комплекса маркетинга.

Чтобы  правильно расставить приоритеты между целями и стратегиями маркетинговой деятельности, принять решения в области распределения ресурсов, осуществить эффективный контроль необходимо определить бюджет и затраты на маркетинг.

Маркетинговый контроль вместе с планом маркетинга – эффективные инструменты по постановке маркетинговых целей, выбору стратегий маркетинга и разработке мероприятий по их достижению, что особо важно для успешного функционирования любого современного предприятия особенно в нынешних условиях жесткой конкуренции.

Бюджет маркетинга ООО  «New Point» в чистом виде составляет 177 тыс. рублей.

 По результатам GAP-анализа можно сделать вывод, что основными задачами ООО «ПожДел» являются: нахождение поставщиков с более низкими ценами, внедрение современных технологий, удержание существующих клиентов и развитие персонала.

Проанализировав деятельность предприятия ООО «ПожДел» можно  сделать вывод , что данная компания является динамично развивающейся.

 Структура предприятия  включает маркетинговую службу, которая осуществляет анализ, планирование  и контроль  маркетинговой деятельности  на предприятии.

 

 

 

 

 

Библиографический список

  1. Голубков Е. П. Маркетинговые исследования: теория, практика и методология. – М.: Финпресс,  1998. – 416с.
  2. Котлер Ф. Основы маркетинга. - М.: Прогресс, 1999. – 726с.
  3. Лазурко Н.В. Основы организации маркетинговой деятельности на предприятии. - М.: Норма, 2006.- 72с.
  4. Ричард Отт. Создавая спрос. Эффективные советы и рекомендации по маркетингу ваших товаров и услуг. - М.: Филинъ, 2003. - 320с.
  5. Градов А.П. Организационная структура и функции  службы маркетинга предприятия.- СПб.: 1996. -92с.
  6.   Мескон М. Основы менеджмента. - М.: Дело,  1998. - 655 с.
  7.   Макдоналд М., Данбар Я. Сегментирование рынка: Практическое руководство. — М.: Дело и Сервис, 2002. — 288 с.
  8. Попов Е.В. Сегментация рынка. Маркетинг в России и за рубежом. – М.: Дело, 1999.- 234с.
  9.   Беляевский И. К. Маркетинговые исследование: информация, анализ, прогноз: Учебное пособие. – М.: Финансы и статистика, 2005 – 320с.
  10. Маркетинговые исследования. Проведение маркетинговых исследований//http://www.arbconsulting.ru/marketing/uslugi/komplex/solvedtasks.html
  11. Макросреда и микросреда//http://www.refbank.ru/market/9/market9.html
  12. Алексеев А.А. Сегментирование потребительских услуг//http://www.statsoft.ru/home/portal/applications/marketing/market2.htm
  13. Виды цен на новые товары// http://www.marketing-guide.ru/tag/vidy-cen-na-novye-tovary/   
  14.     Ричард Отт. Создавая спрос. Эффективные советы и рекомендации по маркетингу ваших товаров и услуг / Перевод с англ. - М.: Информационно-издательский дом «Филинъ», 2003 - 320с.
  15. Орлов А.А. Развитие организационной структуры маркетинговых подразделений // Экономика № 7, 2005.- с.122-130
  16. Сребник Б.В. Маркетинг: учеб. Пособие для вузов. – М.: Высш. Шк., 2007.-55с.
  17. Томпсон А.А., Стрикленд А.Дж. Стратегический менеджмент. Искусство разработки и реализации стратегии: Учебник для вузов/ Пер. с англ. под ред. Л.Г. Зайцева,  М.И. Соколовой. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1998. – 576 с.
  18. Хруцкий, В.Е. Современный маркетинг: настольная книга по исследованию рынка: учебное пособие / В.Е. Хруцкий, И.В. Корнеева И.В. - М.: Финансы и статистика, 2007. - 528 с: ил. Голубков Е. П. Маркетинговые исследования: теория, практика и методология. – М.: Финпресс,  1998. – 416с.
  19. Котлер Ф. Основы маркетинга. - М.: Прогресс, 1999. – 726с.
  20. Лазурко Н.В. Основы организации маркетинговой деятельности на предприятии. - М.: Норма, 2006.- 72с.
  21. Ричард Отт. Создавая спрос. Эффективные советы и рекомендации по маркетингу ваших товаров и услуг. - М.: Филинъ, 2003. - 320с.
  22. Градов А.П. Организационная структура и функции службы маркетинга предприятия.- СПб.: 1996. -92с.
  23. Мескон М. Основы менеджмента. - М.: Дело,  1998. - 655 с.

Информация о работе Маркетинговое планирование на примере ООО «ПожДел»