Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Апреля 2013 в 04:38, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является разработка плана маркетинга на примере ООО «ПожДел»
Задачи курсовой работы:
Провести анализ маркетинговых возможностей предприятия «ПожДел»
Определить цели маркетингового планирования предприятия «ПожДел»
Разработать комплекс маркетинга
Разработать план маркетинговых мероприятий
Определить бюджет и затраты на маркетинг
Введение 3
Описание предприятия 4
ПЛАН МАРКЕТИНГА 4
2.1 Миссия компании 4
2.2 Анализ маркетинговых возможностей 4
2.2.1 Ситуационный анализ 4
2.2.2 STEP- анализ 4
2.2.3. SWOT-анализ 4
2.2.4. GAP – анализ 4
2.2.5 4P – анализ 4
2.3 Определение целей 4
2.4 Принятие стратегических решений 4
2.5 Разработка плана маркетинговых мероприятий 4
2.6 Определение бюджета и затрат на маркетинг 4
2.7 Контроль маркетинга 4
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 4
Библиографический список 4
Приложение А. 4
Приложение Б 4
3. Стратегические решения
принимают во внимание
4. Стратегические решения
включают представление о
5. Стратегические решения чрезвычайно сложны и включают различные степени неопределенности. Они подразумевают, что организация должна делать допущения о предстоящих событиях на основе не очень надежной информации.
6. Стратегические решения требуют всестороннего подхода к управлению организацией.
7. Стратегические решения имеют дальний прицел. Они подразумевают длительные перспективы и имеют долгосрочное значение.
8. Стратегические решения
имеют причастность к оценкам
и ожиданиям ключевых
Компания «New Point» в своей деятельности в условиях кризиса выбирала защитную стратегию, которая использовалась для того, чтобы предотвратить потерю существующих покупателей, на основе:
С улучшением экономической ситуации планируется переход к атакующей стратегии, которая направлена на привлечение новых покупателей товаров компании и включает в себя:
Стратегические решения маркетинга представляют собой решения, связанные с:
В комплекс стратегии ООО «ПожДело»так же входят такие задачи как:
Придерживаясь защитной стратегии ООО «ПожДелоt» улучшают свои отношения с клиентами, которые уже работают с команией, а также за счёт улучшения своей репутации привлекают новых. Таким образом предприятие выживает на рынке г. Челябинска и ведёт довольно активную деятельность..
Для достижения поставленных целей компании необходима разработка комплекса маркетинга.
Стратегические решения по формированию комплекса маркетинга определяются ситуацией спроса на выбранном целевом сегменте рынка. В зависимости от ситуации формируется конкретный набор маркетинговых средств со своими приоритетами и взаимосвязями[8].
Стратегические решения по отдельным элементам формируемого комплекса маркетинга сводятся к следующим:
Подробный план маркетинговых мероприятий представлен в приложении А.
Одним из важных составляющих плана маркетинга является составление бюджета маркетинга на текущий период. Его разработка дает возможность акцентировать внимание на наиболее приоритетных стратегических задачах и целях, спланировать распределение имеющихся ресурсов[7]. Существуют различные подходы к определению бюджета маркетинга, компанией ООО «ПожДел» используется метод к определению бюджета маркетинга, который называется «на основании целевой прибыли», состоящий из следующих этапов:
1. Прогнозирование продаж и покупательского поведения;
2. Планирование затрат;
3. Расчет целевой прибыли.
. Бюджет маркетинга ООО «ПожДел» представлен в таблице 4.
Показатели |
Тыс.руб. |
Доход от продажи, прогнозируемый на год |
600 |
Затраты на маркетинг: | |
реклама |
60 |
продвижение, обслуживание клиентов |
40 |
з/п работников |
175 |
стоимость информации |
65 |
другие затраты |
83 |
Суммарные маркетинговые затраты |
423 |
Чистый доход |
177 |
Этот подход предусматривает восходящую систему составления бюджета. Такая система приносит большую пользу и позволяет относить затраты на маркетинг к инвестициям, так как увеличивается процент того, что расходы приведут к увеличению продаж а, следовательно, и прибыли.
Контроль маркетинга
– постоянная, систематическая и
непредвзятая проверка, и оценка положения
и процессов в области
Задачами и целями контроля маркетинга являются: установление степени достижения цели (анализ отклонений); выявление возможностей улучшения (обратная связь); проверка того, насколько приспособляемость предприятия к изменениям условий окружающей среды соответствует требуемой [8]. Контролем маркетинговой деятельности на предприятии ООО «ПожДел» занимается руководство компании, а также отдел продаж.
Для того чтобы контроль был действенным, необходимо четко сформулировать его задачи с учетом вида контроля.
Текущий контроль направлен на достижение поставленных маркетинговых задач, выявление причин отклонений, их анализ и корректировку.
Оперативно контролируются следующие показатели:
- объем продаж (сопоставление факта и плана);
- доля
рынка (изменение
Проверяется также эффективность использования финансовых средств,
выделенных на маркетинговые мероприятия.
Рассмотрим основные формы контроля, используемые в компании ООО «New Point» – контроль результатов и маркетинг – аудит:
) Задача контроля результатов заключается в проверке правильности и эффективности реализованной концепции маркетинга. Контроль направлен на маркетинг – микс. При контроле используют данные системы учета и данные исследования рынка.
2) Маркетинг аудит – это ревизия, обнаружение слабых мест в концепции маркетинга. Предметом ревизии являются как организационные, так и функциональные вопросы. Порядок ревизии тот же, что и при контроле результатов: установление стандарта, выяснение реального состояния, сравнение и анализ.[13]
Организация контроля зависит от величины предприятия, квалификации персонала, сложности контрольных задач и других факторов. ООО «ПожДел» проводит контроль маркетинга собственными силами.
Таким образом, маркетинговый контроль является действительным инструментом повышения эффективности маркетинговой и предпринимательской деятельности компании «ПожДел»
. Назначение маркетингового
контроля - это получение информации
о закономерностях и особенност
В данной курсовой работе была рассмотрена структура и разработан план маркетинга для компании ООО «ПожДел».
В первом разделе работы были приведены общие сведения об исследуемом предприятии: его название, организационно правовая форма, место расположения, отраслевая принадлежность и занимаемое в ней место. Также была проведена оценка маркетинговой ориентации предприятия.
Во втором разделе была проведена характеристика микро- и макросреды предприятия. Исследования клиентов выявили, что наибольшая часть заказчиков находятся в Челябинской области и в соседних регионах Также в этом разделе была проведена оценка конкурентоспособности ООО «ПожДел» и проведен анализ сильных и слабых сторон по элементам комплекса маркетинга: товар, цена, сбыт, продвижение. Проведенный анализ показал, что продукт является сильной стороной ООО «ПожДел». Продукция поставляемая компанией являются качественным и надежным товаром.
Цены на продукцию ООО «ПожДел» также являются сильной стороной фирмы, они находятся на том же уровне, что и у фирм-конкурентов. Необходимо обратить внимание на сбыт и продвижение товара на рынке. Были проанализированы данные о положении рассматриваемых видов продукции на рынке в динамике. Данная группа товаров по теории о жизненном цикле товара находится в стадии зрелости. Также была охарактеризована ценовая политика фирмы. Предприятие использует в своей деятельности метод ценообразования «средние издержки + прибыль». Спрос определяет максимальную цену, которую можно запросить за товар.
План маркетинга - документ, являющийся важнейшей составной частью плана развития предприятия, в котором устанавливаются рыночные цели предприятия, которые в последствии должны быть достигнуты за определенный период времени.
Для того чтобы компания могла достигнуть поставленных целей необходима разработка комплекса маркетинга.
Чтобы правильно расставить приоритеты между целями и стратегиями маркетинговой деятельности, принять решения в области распределения ресурсов, осуществить эффективный контроль необходимо определить бюджет и затраты на маркетинг.
Маркетинговый контроль вместе с планом маркетинга – эффективные инструменты по постановке маркетинговых целей, выбору стратегий маркетинга и разработке мероприятий по их достижению, что особо важно для успешного функционирования любого современного предприятия особенно в нынешних условиях жесткой конкуренции.
Бюджет маркетинга ООО «New Point» в чистом виде составляет 177 тыс. рублей.
По результатам GAP-анализа можно сделать вывод, что основными задачами ООО «ПожДел» являются: нахождение поставщиков с более низкими ценами, внедрение современных технологий, удержание существующих клиентов и развитие персонала.
Проанализировав деятельность предприятия ООО «ПожДел» можно сделать вывод , что данная компания является динамично развивающейся.
Структура предприятия включает маркетинговую службу, которая осуществляет анализ, планирование и контроль маркетинговой деятельности на предприятии.
Информация о работе Маркетинговое планирование на примере ООО «ПожДел»