Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Апреля 2013 в 04:38, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является разработка плана маркетинга на примере ООО «ПожДел»
Задачи курсовой работы:
Провести анализ маркетинговых возможностей предприятия «ПожДел»
Определить цели маркетингового планирования предприятия «ПожДел»
Разработать комплекс маркетинга
Разработать план маркетинговых мероприятий
Определить бюджет и затраты на маркетинг
Введение 3
Описание предприятия 4
ПЛАН МАРКЕТИНГА 4
2.1 Миссия компании 4
2.2 Анализ маркетинговых возможностей 4
2.2.1 Ситуационный анализ 4
2.2.2 STEP- анализ 4
2.2.3. SWOT-анализ 4
2.2.4. GAP – анализ 4
2.2.5 4P – анализ 4
2.3 Определение целей 4
2.4 Принятие стратегических решений 4
2.5 Разработка плана маркетинговых мероприятий 4
2.6 Определение бюджета и затрат на маркетинг 4
2.7 Контроль маркетинга 4
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 4
Библиографический список 4
Приложение А. 4
Приложение Б 4
Маркетинговыми целями компании являются:
Основные факторы внешней среды, воздействующие на поведение организации, делятся на 4 группы: политические и правовые; экономические; социальные и культурные; технологические.
Отбор базисных факторов проводится на основе PEST-анализа (Policy -политика, Economy - экономика, Society - общество, Technology — технология), выделяющего 4 основные группы факторов, посредством которых анализируется политический, экономический, социокультурный и технологический аспекты внешней среды вокруг исследуемого объекта. [17] STEP-анализ предприятия ООО «ПожДело» представлен в таблице 2.
Социально-экономическая среда. Сегодня экономика России и Челябинской области в том числе начинает стабилизироваться; наблюдается ряд положительных тенденций в этой сфере. В связи с этим наблюдается небольшое улучшение в работе предприятия ООО «ПожДело» Увеличивается количество заказов.
Политико-правовая среда. Политическую ситуацию в стране и в регионе в целом можно охарактеризовать как стабильную. Что является гарантом для стабилизации экономики. Много внимание в Челябинской области, как и по всей России уделяется развитию малого бизнеса: совершенствуется система налогообложения, регулируется работа контрольно-надзорных организаций, совершенствуется финансовая система.
Научно-техническая среда. В последнее время в стране, как одно из основных направлений развития определяется модернизация производства. Поэтому одно из основных направлений развития предприятия ООО «ПожДелt» является модернизация своей продукции.
Таблица 2 -STEP - анализ макросреды ООО «ПожДел»
Факторы матрицы - STEP - анализа |
Прогноз влияния этих факторов на деятельность организации | |
Социокультурные факторы | ||
1. Изменение предпочтений |
Предпочтения потребителя | |
2. Активность потребителей |
Снижение активности потребителей снизит доход и прибыль фирмы. | |
Технологические факторы | ||
1. Появление новых технологий |
Появление новых технологий повлечет за собой их внедрение, что потребует дополнительных расходов от общества. | |
Экономические факторы | ||
|
Уровень инфляции непосредственно влияет на прибыль компании. Фактическое превышение прогнозируемого уровня инфляции приведет к уменьшению дохода. | |
|
Контроль цен со стороны государства
снимает напряженность по направлению
ценовой конкуренции между | |
|
Верная инвестиционная политика, проводимая предприятием, повлечет за собой дополнительные прибыли | |
|
С изменением курса денег будет меняться себестоимость и прибыль организации | |
Политико-правовые факторы | ||
|
Этот фактор влияет на экономические процессы всего предприятия, что отражается на их деятельности. | |
|
Увеличение или уменьшение налоговых ставок окажет большое влияние на предприятие, изменяя объемы прибыли в структуре валовой выручки, изменения законодательства могут повлечь за собой нестабильность |
SWOT — метод анализа
в стратегическом планировании,
заключающийся в разделении
SWOT-анализ проводят в следующей последовательности:
Проведем первичный стратегический анализ внешней и внутренней среды компании ООО «ПожДело» с помощью составления матрицы SWOT (приложение Б).
GAP-анализ (анализ разрывов)
— набор мероприятий,
Если компания не оптимально использует имеющиеся ресурсы и инвестиции в капитал или технологии, это может снизить уровень ее возможностей.
В процессе GAP-анализа на основе полученной информации о текущем состоянии дел на предприятии производится анализ разрывов по различным критериям, который включает в себя следующие этапы:
Данный метод анализа маркетинговой информации позволяет четко описать существующую ситуацию и ту, которая должна быть достигнута. После описания ситуаций разрабатывается план действий по достижению намеченных целей.
Разработки стратегии компании ООО «ПожДел» на основе результатов анализа разрывов приведены в таблице 3.
Таблица 3- Анализ разрыва компании ООО «ПожДел»
Разрыв |
Задача |
Инициатива |
Покупатели, которые не могут позволить себе данную продукцию |
Предоставление льгот |
|
Покупатели, которые недовольны продукцией |
Улучшение качества продукции и ассортимента |
|
Покупатели, которые не могут приобрести продукт |
Стимулирование продаж |
|
4P – анализ включает в себя анализ комплекса маркетинга предприятия. Понятие «комплекс маркетинга» состоит из таких элементов, как товар, цена, распределение и продвижение[5].Итак, рассмотрим подробнее каждый из вышеперечисленных компонентов:
PRODUKT – товар, то есть набор «изделий и услуг» соответствующего уровня качества, который фирма предлагает целевому рынку. Реальное качество товара можно менять. Его имидж можно также поменять путем вариаций в области рекламы и организации сбыта. В нашем случае товар, это продукция, предоставляемая ООО «ПожДел».Такие как
PRICE – цена. Ценовая стратегия ООО «ПожДел»- это ценообразование, основанное на учете текущих цен конкурентов,
PLACE – Выбор метода сбыта является определяющим. Может осуществляться как самим предприятием, так и с привлечением торговых посредников
PROMOTION - продвижение (стимулирование) каналы (методы) распространения. Осуществлению продвижения товаров на рынке, способствует реклама. Используется как реклама в СМИ, так и наружная реклама .Рекламу на радио и в газетах, а также объявления в интернете[8].
Таким образом, ООО «ПожДел» достаточно рационально использует все элементы комплекса маркетинга, что позволяет компании обойти своих конкурентов и развиваться в условиях современного рынка. Хорошо разработанный комплекс маркетинга позволит предприятию получить большую прибыль, добиться дальнейшего развития и удовлетворить запросы своих клиентов.
Маркетинговые цели могут быть разделены с точки зрения периода их достижения на кратко-, средне- и долгосрочные. Долгосрочные цели, как правило, не имеют четко выраженных количественных характеристик, они в большей степени связанны с миссией фирмы, в нашем случае это достижение .
Определение сильных и слабых сторон компании, направлений ее развития и потенциальных угроз ( таблица 3), выдвижение предположений относительно внешних факторов, которые могут повлиять на положение дел, позволяют нам установить цели маркетинга, что является ключевым процессом разработки маркетингового плана.
Цели маркетинга вытекают из корпоративных целей по прибыли и формулируются в двух направлениях [3].
Экономическими целями компании ООО «ПожДело» являются:
В связи с этим, у компании существуют следующие альтернативные пути выбора соответствующей стратегии:
из этого цели компании ООО «ПожДело» можно представить так:
Долгосрочные цели:
Среднесрочные цели:
Краткосрочные цели:
Таким образом основными целями компании ООО «ПожДело» является привлечение новых и закрепление старых заказчиков. Основной долгосрочной целью является стабильный рост организации и увеличение доли рынка.
Стратегии - это общие методы, выбираемые для достижения определенных целей. Они описывают способы достижения целей в требуемом временном масштабе, но не предполагают подробного описания ежедневных действий или планов на месяц[11].
Рассмотрим основные характеристики стратегических решений. Можно выделить девять таких характеристик:
1. Стратегические решения
отражают точку зрения
2. Стратегические решения призваны оказать содействие организации в обеспечении взаимодействия с внешней средой. Организация постоянно подстраивается под изменяющуюся обстановку.
Информация о работе Маркетинговое планирование на примере ООО «ПожДел»