Маркетинговое планирование на примере ООО «ПожДел»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Апреля 2013 в 04:38, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является разработка плана маркетинга на примере ООО «ПожДел»
Задачи курсовой работы:
Провести анализ маркетинговых возможностей предприятия «ПожДел»
Определить цели маркетингового планирования предприятия «ПожДел»
Разработать комплекс маркетинга
Разработать план маркетинговых мероприятий
Определить бюджет и затраты на маркетинг

Содержание работы

Введение 3
Описание предприятия 4
ПЛАН МАРКЕТИНГА 4
2.1 Миссия компании 4
2.2 Анализ маркетинговых возможностей 4
2.2.1 Ситуационный анализ 4
2.2.2 STEP- анализ 4
2.2.3. SWOT-анализ 4
2.2.4. GAP – анализ 4
2.2.5 4P – анализ 4
2.3 Определение целей 4
2.4 Принятие стратегических решений 4
2.5 Разработка плана маркетинговых мероприятий 4
2.6 Определение бюджета и затрат на маркетинг 4
2.7 Контроль маркетинга 4
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 4
Библиографический список 4
Приложение А. 4
Приложение Б 4

Файлы: 1 файл

Курсовая САША Маркетинг1.doc

— 207.00 Кб (Скачать файл)

Маркетинговыми целями компании являются:

  • сохранение и увеличение доли рынка;
  • - сохранение и увеличение оборота; 
  • - сохранение и увеличение прибыли;
  • - завоевание доли рынка и т.п.

2.2.2 STEP- анализ

 

Основные факторы внешней  среды, воздействующие на поведение  организации, делятся на 4 группы: политические и правовые; экономические; социальные и культурные; технологические.

Отбор базисных факторов проводится на основе PEST-анализа (Policy -политика, Economy - экономика, Society - общество, Technology — технология), выделяющего 4 основные группы факторов, посредством которых анализируется политический, экономический, социокультурный и технологический аспекты внешней среды вокруг исследуемого объекта. [17] STEP-анализ предприятия ООО «ПожДело» представлен в таблице 2.

Социально-экономическая  среда. Сегодня экономика России и Челябинской области в том числе начинает стабилизироваться; наблюдается ряд положительных тенденций в этой сфере. В связи с этим наблюдается небольшое улучшение в работе предприятия ООО «ПожДело» Увеличивается количество заказов.

Политико-правовая среда. Политическую ситуацию в стране и в регионе в целом можно охарактеризовать как стабильную. Что является гарантом для стабилизации экономики. Много внимание в Челябинской области, как и по всей России уделяется развитию малого бизнеса: совершенствуется система налогообложения, регулируется работа контрольно-надзорных организаций, совершенствуется финансовая система.

Научно-техническая среда. В последнее время в стране, как одно из основных направлений развития определяется модернизация производства. Поэтому одно из основных направлений развития предприятия ООО «ПожДелt» является модернизация своей продукции.

 

 

 

 

 

Таблица 2 -STEP - анализ макросреды ООО «ПожДел»

Факторы матрицы - STEP - анализа

Прогноз влияния этих факторов на деятельность организации

Социокультурные факторы

1. Изменение предпочтений потребителя

Предпочтения потребителя могут  сместиться в сторону других организаций, предлагающих аналогичные услуги. Причиной может послужить лучшее качество продукции, более выгодные условия фирм-конкурентов.

2. Активность потребителей

Снижение активности потребителей снизит доход и прибыль фирмы.

Технологические факторы

1. Появление новых технологий

Появление новых технологий повлечет за собой их внедрение, что потребует дополнительных расходов от общества.

Экономические факторы

  1. Уровень инфляции

Уровень инфляции непосредственно  влияет на прибыль компании. Фактическое  превышение прогнозируемого уровня инфляции приведет к уменьшению дохода.

  1. Контроль цен и заработной платы

Контроль цен со стороны государства  снимает напряженность по направлению  ценовой конкуренции между предприятия  – аналогами.

  1. Инвестиционная политика

Верная инвестиционная политика, проводимая предприятием, повлечет за собой дополнительные прибыли

  1. Курс рубля (валюты)

С изменением курса денег будет  меняться себестоимость и прибыль  организации

Политико-правовые факторы

  1. Правительственная стабильность

Этот фактор влияет на экономические  процессы всего предприятия, что  отражается на их деятельности.

  1. Налоговая политика и законодательство

Увеличение или уменьшение налоговых  ставок окажет большое влияние на предприятие, изменяя объемы прибыли  в структуре валовой выручки, изменения законодательства могут  повлечь за собой нестабильность


 

2.2.3. SWOT-анализ

SWOT — метод анализа  в стратегическом планировании, заключающийся в разделении факторов  и явлений на четыре категории: Strengths (Сильные стороны), Weaknesses (Слабые  стороны), Opportunities (Возможности) и Threats (Угрозы) [1].

SWOT-анализ проводят в следующей последовательности:

  1. Определяется основное направление развитие  предприятия (его миссию); 
  2. Взвешиваются силы предприятия, и оценивается рыночная ситуация, чтобы понять, сможет ли оно двигаться в указанном направлении и каким образом это лучше сделать (SWOT-анализ);
  3. Ставятся цели, учитывая его реальные возможности.
    1. Вопросы, на которые дает ответ SWOT-анализ:
  • - использует ли компания внутренние сильные стороны или отличительные преимущества в своей стратегии;
  • - являются ли слабости компании ее уязвимыми местами в конкуренции и/или они не дают возможности использовать определенные благоприятные обстоятельства, какие слабости требуют корректировки, исходя из стратегических соображений;
  • - какие благоприятные возможности дают компании реальные шансы на успех при использовании ее квалификации и доступа к ресурсам;
  • какие угрозы должны беспокоить руководство компании, и какие стратегические действия должны быть предприняты для хорошей защиты.

 

Проведем первичный  стратегический анализ внешней и внутренней среды компании ООО «ПожДело» с помощью составления матрицы SWOT (приложение Б).

2.2.4. GAP – анализ

 

GAP-анализ (анализ разрывов) — набор мероприятий, позволяющих  делать выводы о несоответствии  внутренней среды маркетинга  внешнему окружению. Это может быть несоответствие ассортимента структуре спроса, несоответствие продукции аналогичной продукции конкурентов, несоответствие восприятия продукции и её отдельных качеств по сравнению с восприятием продукции конкурентов. Цель GAP-анализа в том, чтобы выявить те рыночные возможности, которые могут стать для компании эффективными рыночными преимуществами.

Если компания не оптимально использует имеющиеся ресурсы и  инвестиции в капитал или технологии, это может снизить уровень  ее возможностей.

В процессе GAP-анализа на основе полученной информации о текущем состоянии дел на предприятии производится анализ разрывов по различным критериям, который включает в себя следующие этапы:

  • прогноз состояния компании на планируемый период, который позволит рассчитать возможные преимущества, которые она получит вследствие принятия тех или иных решений;
  • определение преодолимости разрыва, разбиение общего разрыва на составляющие;
  • набор планов (инициатив) по достижению поставленных целей[10].

Данный метод анализа  маркетинговой информации позволяет четко описать существующую ситуацию и ту, которая должна быть достигнута. После описания ситуаций разрабатывается план действий по достижению намеченных целей.

Разработки стратегии компании ООО «ПожДел» на основе результатов анализа разрывов приведены в таблице 3.

Таблица 3- Анализ разрыва  компании  ООО «ПожДел»

Разрыв

Задача

Инициатива

Покупатели, которые не могут позволить  себе данную продукцию

Предоставление льгот

  1. Найти поставщиков сырья с более низкими ценами
  2. Внедрить современные технологические и управленческие решения, что позволит снизить издержки

Покупатели, которые недовольны продукцией

Улучшение качества продукции и  ассортимента

  1. Внедрение новых технологий.

Покупатели, которые не могут  приобрести продукт

Стимулирование продаж

  1. Реклама
  2. Приобретение новых магазинов
  3. Развитие персонала компании, который производит продажи клиентам
  4. Разработка мероприятий с целью удержания существующих клиентов, скидки и другие льготы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.2.5 4P – анализ

 

4P – анализ включает в себя анализ комплекса маркетинга предприятия. Понятие «комплекс маркетинга» состоит из таких элементов, как товар, цена, распределение и продвижение[5].Итак, рассмотрим подробнее каждый из вышеперечисленных компонентов:

PRODUKT – товар, то есть набор «изделий и услуг» соответствующего уровня качества, который фирма предлагает целевому рынку. Реальное качество товара можно менять. Его имидж можно также поменять путем вариаций в области рекламы и организации сбыта. В нашем случае товар, это продукция, предоставляемая ООО «ПожДел».Такие как

    • шкафы пожарные
    • огнетушители
    • рукава пожаротушения
    • водопенное оборудование и много другое

PRICE – цена. Ценовая стратегия ООО «ПожДел»- это ценообразование, основанное на учете текущих цен конкурентов,

PLACE – Выбор метода сбыта является определяющим. Может осуществляться как самим предприятием, так и с привлечением торговых посредников

PROMOTION - продвижение (стимулирование) каналы (методы) распространения. Осуществлению продвижения товаров на рынке, способствует реклама. Используется как реклама в СМИ, так и наружная реклама .Рекламу на радио и в газетах, а также объявления в интернете[8].

Таким образом, ООО «ПожДел» достаточно рационально использует все элементы комплекса маркетинга, что позволяет компании обойти своих конкурентов и развиваться в условиях современного рынка. Хорошо разработанный комплекс маркетинга позволит предприятию получить большую прибыль, добиться дальнейшего развития и удовлетворить запросы своих клиентов.

2.3 Определение целей

Маркетинговые цели могут быть разделены с точки зрения периода их достижения на кратко-, средне- и долгосрочные. Долгосрочные цели, как правило, не имеют четко выраженных количественных характеристик, они в большей степени связанны с миссией фирмы, в нашем случае это достижение .

Определение сильных  и слабых сторон компании, направлений ее развития и потенциальных угроз ( таблица 3), выдвижение предположений относительно внешних факторов, которые могут повлиять на положение дел, позволяют нам установить цели маркетинга, что является ключевым процессом разработки маркетингового плана.

Цели маркетинга вытекают из корпоративных целей по прибыли  и формулируются в двух направлениях [3].

Экономическими целями компании ООО «ПожДело» являются:

    1. Увеличение объема продажи товаров;
    2. Увеличение размера занимаемой доли рынка;
    3. Повышение спроса на продукцию.

В связи с этим, у  компании существуют следующие альтернативные пути выбора соответствующей стратегии:

    • принять оборонную стратегию – защитить имеющуюся долю рынка;
    • произвести повторные инвестиции доходов в виде модернизации рекламных услуг;
    • завоевать большую долю новых потребителей.

из этого цели компании ООО «ПожДело» можно представить так:

Долгосрочные цели:

    1. Цель стабильного роста организации
    2. Создание новых филиалов
    3. Увеличение доли рынка
  1. достижение фирмой превосходства в отрасли

 

Среднесрочные цели:

  1. Достижение конкурентных преимуществ и стабильное получение достаточной прибыли
  2. Повышение квалификации работников
  3. Финансовая устойчивость предприятия
  4. Поддержание имиджа предприятия
  5. Повышение качества услуг
  6. Проведение маркетинговых исследований рынка

 

Краткосрочные цели:

  1. Увеличение объема работ на 15%
  2. Обеспечение финансовыми ресурсами
  3. Увеличение скорости обслуживания клиентов
  4. Своевременное обеспечение необходимыми видами ресурсов
  5. Повышение производительности труда

Таким образом основными  целями компании ООО «ПожДело» является привлечение новых и закрепление старых заказчиков. Основной долгосрочной целью является стабильный рост организации и увеличение доли рынка.

 

 

 

2.4 Принятие стратегических решений

Стратегии - это общие методы, выбираемые для достижения определенных целей. Они описывают способы достижения целей в требуемом временном масштабе, но не предполагают подробного описания ежедневных действий или планов на месяц[11].

Рассмотрим основные характеристики стратегических решений. Можно выделить девять таких характеристик:

1. Стратегические решения  отражают точку зрения руководства,  на что должна быть похожа  организация и чем она должна  заниматься.

2. Стратегические решения призваны оказать содействие организации в обеспечении взаимодействия с внешней средой. Организация постоянно подстраивается под изменяющуюся обстановку.

Информация о работе Маркетинговое планирование на примере ООО «ПожДел»