Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Апреля 2014 в 00:42, курсовая работа
Каждый день мы видим сотни рекламных роликов, объявлений в газетах о товарах и услуг, промоутеров, которые раздают рекламные листовки, рекламируя тем самым ту или иную марку фирмы. Зачастую реклама и продажи – это не более чем составные части маркетинга. Они существуют как два неразделимых компонента маркетинга. Маркетинг призван анализировать и прогнозировать потребности потенциальных покупателей, и исследования мирового рынка имеет большое значение. В условиях рынка получают преимущества те фирмы и компания, которые лучше знают спрос покупателей и производят те товары, способные удовлетворить потребность людей. Но как мы знаем, рынок постоянно меняется, а значит, потребности людей меняются, поэтому фирмы, чтобы получить прибыль, должны постоянно следить и исследовать состояние рынка.
Введение………………………………………………………………………………………………………….…3
Глава 1. Теоретическая часть………………………………………………………………………..…4
Цели, принципы и основные понятия маркетинговых
исследований ……………………………………....................................................5
Схема маркетингового исследования…………………………………………………8
Глава 2. Структура гипермаркета «METRO Cash &Carry»………………………………..15
Глава 3. Пример проведения маркетинговых исследований
деятельности «METRO Cash &Carry»…………………………………………………18
Заключение……………………………………………………………………………………………………….20
Список используемойлитературы…………
К недостаткам относят сложность и трудоёмкость создания самой модели, требующая глубокого изучения и формализации причинно- следственных связей между всеми факторами маркетинга, его внешней среды и факторами, определяющими покупательское поведение.
На практике создание такой модели не представляется возможным.
Опрос- это сбор информации, путём установление контактов с объектами исследования. В качестве орудия опроса выступает анкета.
Достоинства этого метода позволяют получать данные не только о текущем поведение объекта, но и о его поведении в прошлом и намерениях в бедующем.
Опросы не имеют альтернативы в тех случаях, когда фирма нуждается в информации о знаниях, убеждениях и предпочтениях потребителей, о степени их удовлетворённости, об имидже фирмы и т.п.
Недостатком данного метода является большая трудоёмкость и значительные затраты на проведение опросов, а также возможное снижение точности полученной информации обусловленные неправильными ответами.
Самым же трудоёмким этапом проведения маркетингового исследования является сбор информации.
Маркетинговая информация – это цифры, факты, сведения, слухи, оценки и другие данные, необходимые для анализа и прогнозирования маркетинговой деятельности.
Источники информации и их содержание:
1.Публикация
в официальных научных, публицистических
рекламных изданиях, справочных, регистрах,
СМИ и Интернете. Статистическая
информация, научные исследования,
учебники, информация о предприятиях,
конкурентная и рекламная
2.Информация,
приобретаемая на коммерческой
основе у органов
3.Информация, извлекаемая из публикаций, так называемое бюро вырезок по тематике заказчика. Контент- анализа(количественные методы анализа документов), группировка источников.
4.Внутрифирменная
бухгалтерская и
5.Обмен
информацией между участниками
интегрированного канала
6.Специальные
обследования, мониторинг, опросы. Единовременные
и систематические оценки
7.Панели
потребителей или специалистов.
Всестороння характеристика
8.Сети торговых корреспондентов. Неформальные оценки рыночной конъюнктуры и потребительского поведения.
9.Экспертные оценки. Оценки, выводы, прогнозы.
10.Эксперемнт. Позволяет выявить пропорции и взаимосвязи, в частности- эластичность спроса.
Четвертый этап маркетингового исследования- это маркетинговая информационная система. (МИС)- это единый комплекс персонала, оборудования, процедур и методов, предназначенный для обработки, анализа и распределения в установленное время достоверной информации, необходимой для подготовки и принятия маркетинговых решений.
Возникла
концепция данной системы и
началась её реализация в
МИС предназначен для:
МИС
состоит из подсистемы получения
и обработки внутренней
Маркетинговая разведка – постоянная деятельность, на основе использования определённых процедур и источников информации, по сбору текущей информации об изменении внешней среды маркетинга, необходимая как для разработки, так и корректировки маркетинговых планов.
Под маркетинговыми исследованиями понимается систематический сбор, отображение и анализ данных по разным аспектам маркетинговой деятельности. Маркетинговые исследования – это функция, которая через информацию связывает маркетологов с рынками, потребителями, конкурентами, со всеми элементами внешней среды маркетинга.
В
завершение исследования
В заключение следует подчеркнуть, что успешное проведение исследования требует тесного контакта между исследовательским коллективом и руководством фирмы на всех этапах маркетингового исследования. Это позволит исследователям чётче сориентировать свои усилия на проблемах, стоящих перед фирмой и избежать неожиданных расхождений позиций с руководством фирмы по различным вопросам на последнем этапе исследования. А руководству фирмы глубже понять результаты исследований и убедиться в их корректности и объективности.
«METRO Cash &Carry» - германская компания, управляющая третьей по величине торговой сетью в Европе, четвёртой- в мире и динамично развивающаяся розничная сеть в России. «METRO Cash &Carry» - мощный и доступный рекламный носитель.
Основные владельцы «METRO Cash &Carry» — семьи немецких предпринимателей Ханиель и Шмидт-Рутенбек (47,41 % голосующих акций), семья Байсхайм (13,21 % голосующих акций), остальные акции находятся в свободном обращении.
Развитие проекта «Metro Cash & Carry» в России официально началось 1 ноября 2000 года. В каждом магазине работает до 400 человек, центральный офис компании насчитывает около 2 тыс. сотрудников. Около 7500 поставщиков и производителей задействованы в формировании ассортимента из 20 тыс. наименований продовольственных и непродовольственных товаров. Торговые площади одного магазина достигают 10 тыс. м².
По состоянию на начало 2012 года в планах компании было открытие новых центров «METRO Cash &Carry» в Новосибирске, Красноярске, Перми, Самаре, Уфе, Краснодаре, Сочи, Новороссийске и в городе Волжском.
По состоянию на ноябрь 2013 года в России работает более 70торговых центров и более 2,5 миллиона клиентов.
Благодаря своей уникальной концепции, «METRO Cash &Carry» знает всех своих клиентов, и потому может устраивать промо-акции, четко ориентируясь на потребности каждой из целевых групп.
Гипермаркет «METRO Cash &Carry» рассчитан для разных категорий потребителей - людей, стремящихся к новой культуре потребления, быстроте и качеству обслуживания, а также свободе выбора товаров и услуг.
«METRO Cash &Carry» предлагает покупателем широчайший выбор продуктов питания, с акцентом на свежие продукты и деликатесы, а также непродовольственные товары. На сегодняшний день ассортимент компании включает в себя 80 тысячи наименований. Также «METRO Cash &Carry» развивает собственные торговые марки.
Ориентируясь на ожидания покупателей, «METRO Cash &Carry» выстраивает эффективные бизнес-процессы и активно развивается с тем, чтобы обеспечить потребителей отличными продуктами и повысить их качество жизни. На сегодня основной формат Компании – гипермаркет. Гипермаркет «METRO Cash &Carry» организован по принципу классического европейского гипермаркета с обширным ассортиментом различных товаров и услуг по доступным ценам, собственной пекарней, большой бесплатной автомобильной парковкой, с камерами хранениями, доставкой на дом того или иного товара, просторными светлыми залами, имеется множество банкоматов и терминалов для оплаты услуг.
Во главе группы компаний «Metro AG» стоит команда менеджеров, обладающая международным опытом в области ритейла и глубоким знанием российского рынка. В магазинах и офисах Компании по всей России работает более 30 тысяч таких сотрудников.
Руководительский состав группы компании «METRO Cash &Carry»:
Основной задачей для гипермаркетов«METRO Cash &Carry» является удовлетворенность покупателя качеством и количеством предоставляемых компанией услуг. Их целью является то, что они хотят, чтобы у них были самые довольные покупатели. Политика состоит в том, чтобы предложить покупателю быстрое и достойное обслуживание, надежный выбор качественных товаров по самым приемлемым ценам, вкусную продукцию собственной кулинарии; создать приятную атмосферу для покупок, сэкономить время и силы клиента предоставлением возможно полного спектра товаров и услуг под одной крышей.
Глава 3. Пример проведения маркетинговых исследований на
гипермаркете «METRO Cash &Carry»
Маркетинговыми исследованиями на предприятии занимается отдел маркетинга. Проанализировав организацию управления маркетинговой деятельности на компании «METRO Cash &Carry» , можно сказать, что структуры выполняющие функции маркетинга функционируют на высоком уровне. Этот вывод ,можно сделать ,исходя из стратегии и планов компании.
Уже на этапе создании сети гипермаркетов «METRO Cash &Carry» стало понятно, что ей придется много работать в условиях жесткой конкуренции уже существующих российских розничных сетей.
Главный принцип гипермаркета «METRO Cash &Carry» - это принцип тщательности, детальность планирования каждого этапа исследования, чтобы компания повышала свою эффективность и классификацию.
На данный момент в нашем городе сложилась такая ситуация, что многие покупатели предпочитают покупать товары именно в гипермаркетах. Потому что у них есть ряд преимуществ, таких как: огромнейший ассортимент, приемлемая цена практически на все виды товара, большая экономия времени, возможность тщательно ознакомиться с товаром, а в тех или иных случаях воспользоваться услугами консультантов.
Для гипермаркета «METRO Cash &Carry» самым важным является удовлетворённость покупателя и поэтому все силы управленческого решения, направлены на улучшение ассортимента и высокого качества товаров, обслуживание потребителей их продуктов. Политика состоит в том, чтобы предложить покупателю быстрое и достойное обслуживание, надежный выбор качественных товаров по самым приемлемым ценам, вкусную продукцию собственной кулинарии; создать приятную атмосферу для покупок, сэкономить время и силы клиента предоставлением возможно полного спектра товаров и услуг под одной крышей.
Гипермаркет «METRO Cash &Carry» использует традиционные для большинства продуктов стратегии позиционирования. Отдаёт приоритет стратегии «цена-качество». По довольно низкой цене они предлагают практически все виды товара. За счет больших закупок, они могут позволить себе снизить цены практически до возможного минимума.
Они работают только с крупнейшими компаниями-поставщиками. Продукты питания поставляются напрямую самими производителями, что упрощает процедуру приемки, обеспечивает постоянную свежесть товара и делает возможным выпускать товар в продажу по минимальным ценам.
Также, чтобы действовать более
результативно, обеспечивая потребности
растущей сети, постоянно совершенствует IT-
Результаты исследования маркетинговых возможностей роста компании Метро показали, что клиентами «METRO Cash &Carry» являются покупатели разных категорий .
Компания способствует развитию оптимальной инфраструктуры торгового сектора, создает новые стабильные рабочие места и вносит существенный вклад в образование и обучение. Для привлечения покупателей широко используются различные мероприятия по стимулированию сбыта.
ООО «METRO Cash &Carry» идет по интенсивному развитию, предлагая профессиональные решения по оптовым ценам.
Заключение
В результате написания данной работы можно сделать следующие выводы и заключения. При изучение данного материала, можно с уверенностью сказать, что неотъемлемой частью маркетинга являются маркетинговые исследования, с помощью которых руководство компании получает необходимую информацию, какие изделия и почему хотят покупать потребители, о ценах, которые потребители готовы заплатить, о том в каких регионах спрос на данные изделия может принести наибольшую прибыль.
Именно с помощью маркетинговых исследований компании определяют, в какие виды производства лучше вложить свой капитал, где основать своё производство, каким образом компания должна организовать свой сбыт продукции, строить стратегию рекламы, как надо проводить компанию по продвижению на рынке новых изделий.
Информация о работе Маркетинговые исследования - важнейший этап процесса управления маркетингом