Маркетинговые исследования и анализ рынка автосервисных услуг г. Великий Новгород

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Июня 2014 в 16:19, лабораторная работа

Описание работы

Рынок автосервисных услуг - это отношения между автовладельцами и предприятиями системы автосервиса по поводу купли-продажи услуг, направленных на поддержание работоспособности и восстановления автомобиля в течение всего срока эксплуатации. Рынок автосервисных услуг в стране с каждым годом расширяется, что объясняется следующими причинами. Во-первых, последние годы наблюдается ярко выраженная тенденция увеличения численности автопарка в личном пользовании, главным образом, легкового. Во-вторых, расширение масштабов малого бизнеса в сфере автотранспортных услуг; сопровождающееся увеличением численности небольших предприятий и индивидуальных предпринимателей.

Содержание работы

Часть 1. Маркетинговое исследование рынка торфоперерабатывающего
оборудования в России…………………………………………………………. 3
1.1 Анализ спроса на торфоперерабатывающее оборудование………..……. 3
1.2. Анализ предложения торфоперерабатывающего оборудования..……… 4
1.3 Анализ и прогноз динамики цен на торфоперерабатывающее
оборудование………………………………………..…………………….…….. 5
Часть 2. Маркетинговый анализ рынка автосервисных
услуг в г. Великий Новгород…………………………………………………… 7
2.1 Экономическая характеристика региона…………………………………. 7
2.2 Исследование рынка автосервисных услуг в г. Великий Новгород…….... 8
Часть 3. Прогноз развития рынка автосервисных
услуг в г. Великий Новгород…………………………………………………... 11
3.1 Построение базы данных для прогнозной адаптивной модели Брауна… 11
3.2 Построение графика-прогноза рынка автосервисных
услуг (модели Брауна)…………………………………………………………. 12
3.3 Анализ подученных результатов по графику-прогнозу
рынка автосервисных услуг (модели Брауна)………………………………. 14
Список использованной литературы…………………………………………. 18

Файлы: 1 файл

marketing.doc

— 609.00 Кб (Скачать файл)

Министерство образования и науки Российской Федерации

ФГБОУ ВПО Тверской государственный технический университет

Институт дополнительного профессионального образования и переподготовки

 

 

Кафедра Экономики и управления

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РАСЧЕТНО-ГРАФИЧЕСКАЯ РАБОТА

 

по дисциплине «Основы маркетинга в сфере сервиса»

 

на тему:

«Маркетинговые исследования и анализ рынка автосервисных услуг г. Великий Новгород»

 

 

 

 

 

 

Выполнил:

Вариант: № 2

Группа:

Приняла:

 

Дата: «__»_____________ 2013г.

 

 

 

 

 

 

 

 

Тверь 2013 г.

Содержание

                                                                                                                Стр.

 

Часть 1. Маркетинговое исследование рынка торфоперерабатывающего

оборудования в России…………………………………………………………. 3

1.1 Анализ спроса на торфоперерабатывающее оборудование………..……. 3

1.2. Анализ предложения торфоперерабатывающего оборудования..……… 4

1.3 Анализ и прогноз динамики цен на торфоперерабатывающее

оборудование………………………………………..…………………….…….. 5

Часть 2. Маркетинговый анализ рынка автосервисных

услуг в г. Великий Новгород…………………………………………………… 7

2.1 Экономическая характеристика региона………………………………….   7

2.2 Исследование рынка автосервисных услуг в г. Великий Новгород…….... 8

Часть 3. Прогноз развития рынка автосервисных

услуг в г. Великий Новгород…………………………………………………... 11

3.1 Построение базы данных для прогнозной адаптивной модели Брауна… 11

3.2 Построение графика-прогноза рынка автосервисных

услуг (модели Брауна)…………………………………………………………. 12

3.3 Анализ подученных результатов по графику-прогнозу

рынка автосервисных услуг (модели Брауна)……………………………….  14

Список использованной литературы…………………………………………. 18

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Часть 1. Маркетинговое исследование рынка торфоперерабатывающего оборудования в России

 

1.1 Анализ спроса на торфоперерабатывающее оборудование

 

Современные условия торфодобывающего и торфоперерабатывающего производства диктуют новые требования к технологическому торфяному оборудованию и машинам. Однако отечественные машины, используемые на торфопредприятиях России, не вписываются в эти требования. Это объясняется несоответствием технических характеристик машин условиям эксплуатации, недостаточным уровнем автоматизации и несовершенством конструкции. Для оценки спроса на торфоперерабатывающее оборудование рассмотрим прежде всего возможных его потребителей:

1. Торфодобывающие и торфоперерабатывающие предприятия. Торфяные предприятия больше ориентируются на иностранную торфодобывающую технику и технологические линии по переработке торфа. Спрос на отечественную технику небольшой, это связано с тем, что она обладает низкими потребительскими свойствами.

2. Сельскохозяйственные предприятия. В связи с развитием национальных проектов по экономическому развитию села возникает дополнительный рынок сбыта некоторых технологических машин в сектор сельского хозяйства.

3. Коммунальное городское хозяйство. Некоторые виды торфяной техники после модернизации могут быть использованы, но из-за ограниченности местных муниципальных бюджетов практически не пользуются спросом.

4. Предприятия горнодобывающей промышленности. Модифицированная торфяная техника используется только в направлении рекультивации выработанных участков месторождений полезных ископаемых и при переработке горной породы.

5. Другие отрасли природообустройства. Некоторые виды торфяной техники и оборудования также используются в обустройстве территорий.

6. Лесная промышленность. Возникает большой спрос на торфяные трактора и технику по сводке древесной растительности, а также на некоторые виды перерабатывающего оборудования.

Рассмотренные потребители могут составлять различные рыночные сегменты для сбыта торфяного оборудования или его модификаций. Видов спроса в маркетинге большое количество, но в реальных рыночных сделках используется только один вид спроса, который отражает платежеспособную потребность в каком-либо товаре. Все потенциальные потребители торфоперерабатывающего оборудования различаются уровнем платежеспособности, поэтому для получения максимальной прибыли предприятия торфяного машиностроения могут воспользоваться различными методами ценообразования на свою продукцию.

 

1.2. Анализ предложения торфоперерабатывающего  оборудования

 

Отечественное торфяное машиностроение за минувшие 25 лет пришло в упадок. До 1990 г. в России успешно работали пять заводов, специализировавшихся на выпуске только торфяной техники («Торфмаш» г. Рязань, «Ивторфмаш» г. Иваново, Нелидовский машиностроительный завод, Горьковский завод торфяного машиностроения, Владимирский машиностроительный завод). Современное экономическое состояние торфяного машиностроения в России выражается в уменьшении объемов произведенной и реализованной продукции, сужении номенклатуры выпускаемых технологических машин и оборудования и, как следствие, в полной ликвидации большей части предприятий – производителей торфяной техники – либо в их переводе на иной вид продукции, пользующейся стабильным спросом (мелиоративную, сельскохозяйственную, строительно-дорожную, транспортную и прочую технику). Такая ситуация характерна в равной мере как для машиностроительных предприятий, производящих технологические комплексы по добыче торфа, так и для предприятий, занимающихся выпуском торфоперерабатывающих комплексов технологического оборудования. При этом продукция торфяного машиностроения носит мелкосерийный или единичный характер и выпускается под индивидуальный заказ по конкретному проекту, что в свою очередь приводит к значительному росту цены.

Для оценки предложения торфоперерабатывающего оборудования проведем анализ основных его производителей:

1. Российские производители – Производственно-коммерческая фирма ООО «Берц» приемник Рязанского завода торфяного машиностроения «Торфмаш», Машиностроительный завод г. Великие Луки и т.д. – производство торфяной добывающей и перерабатывающей техники под индивидуальный заказ.

2. Производители ближнего зарубежья – ОАО «Амкодор», ОАО «Большевик» и еще 9 предприятий-производителей торфяной техники в Беларусии, Украине, Прибалтики.

3. Производители дальнего зарубежья – «VAPO OY», «SUOKONE OY», «ECOFIELD OY», «RAISELIFT OY» в Финляндии, «Premier Tech» Канада, «Bord na Móna», «DIFCO» Ирландия.

Современные торфяные предприятия в России больше ориентируются на приобретение иностранной торфодобывающей техники и технологических линий по переработке торфа. Спрос на отечественную технику небольшой, это связано с тем, что она обладает низкими (эксплуатационными) потребительскими свойствами. Проблема высокой стоимости иностранной техники и технологического оборудования, используемого в торфяной отрасли, частично решена с помощью применения механизма лизинга (долгосрочной аренды) оборудования, однако для массового использования такого способа приобретения техники необходимо рассматривать различные лизинговые схемы для условий конкретных торфопредприятий.

Для формирования спроса на отечественную торфяную технику необходимо не только формировать адекватную маркетинговую политику, учитывающую пожелания и возможности индивидуальных потребителей, но и совершенствовать эксплуатационные (потребительские) свойства техники, которые должны соответствовать современным требованиям технологий добычи и переработки торфяных ресурсов.

 

1.3 Анализ и прогноз динамики  цен на торфоперерабатывающее  оборудование

 

Энергетические и экологические проблемы последних лет заставляют использовать возобновляемые источники энергии. К таким источникам в первую очередь относятся отходы лесозаготовки и деревообработки. Кроме того может быть использован торф, отходы сельскохозяйственного производства. В настоящее время оборудование и технологические линии по производству твердых видов биотоплива выпускаются как за рубежом, так и в России. При чем, российское исполнение не уступает зарубежному. Быстрая окупаемость технологических линий по производству твердых видов биотоплива обеспечивается тем, что подавляющее количество производимых в России видов твердого биотоплива поставляется на экспорт в европейские страны где оно пользуется устойчивым спросом.

Среди российских производителей торфоперерабатывающего оборудования лидером является фирма ДозаГранд, которая производит как готовые мини-линии для торфопереработки, так и отдельные узлы. Рассмотрим оборудование и технологии брикетирования торфа от различных российских производителей:

1. Технология брикетирования НПП  «Крона-СМ»

2. Линии брикетирования ЗАО «ЖАСКО» 

3. Производственные линии брикетирования  ООО «ПиниБрикет» 

4. Передвижные установки брикетирования  торфа НЦ «Брикет» 

5. Торфобрикетный мини-завод «Гипроторфа»  блочного типа 

6. Технологические схемы мини-заводов  для брикетирования биотоплива концерна «ПромСнабКомплект»

7. Автоматизированные линии брикетирования BAS

Зарубежные производители мини-линии для торфопереработки представлены следующими странами: Украина, Беларусия, Чехия, Нидерланды, Германия, Италия, Латвия, США. Рассмотрим динамику цен на мини-линии для торфопереработки табл. 1.

Таблица 1 - Средние (импортные) цены на мини-линии для торфопереработки, евро

год

2006

2007

2008

2009

2010

2011

2012

Линия гранулирования

10240

28490

33440

34750

45678

49653

52346

Линия брикетирования

25897

31786

35456

40987

51435

56789

62345


Построим график прогноза цен на мини-линии для торфопереработки (рис. 1)

Рис. 1 – Динамика и прогноз цен на торфоперерабатывающие линии

Для линии брикетирования тип прогнозного автоматического тренда – полином 5-ой степени, для линии гранулирования – линейный.

Таблица 2 - Прогноз динамики цен по функции «ПРЕДСКАЗ»

год

2006

2007

2008

2009

2010

2011

2012

ПРЕДСКАЗ

2013

2014

2015

2016

2017

Линия гранулирования, евро

10240

28490

33440

34750

45678

49653

52346

62211,286

65778,16

71780,22

78006,56

82875,07

Линия брикетирования, евро

25897

31786

35456

40987

51435

56789

62345

68574,857

75331,35

82375,71

88797,51

94556,53


Таблица 3 - Прогноз динамики цен по функции «ТЕНДЕНЦИЯ»

год

2006

2007

2008

2009

2010

2011

2012

ТЕНДЕНЦИЯ

2013

2014

2015

2016

2017

Линия гранулирования

10240

28490

33440

34750

45678

49653

52346

62112,186

65856,18

71881,23

78017,58

82878,09

Линия брикетирования

25897

31786

35456

40987

51435

56789

62345

686754,775

75335,39

82378,75

88708,55

94562,58

Информация о работе Маркетинговые исследования и анализ рынка автосервисных услуг г. Великий Новгород